№372274Добавлено: Пт 12 Янв 18, 20:53 (7 лет тому назад)
Ясный свет основы - это тот аспект, благодаря которому наряду с обусловленными параматтха дхаммами можно выделить необусловленную параматтха дхамму Ниббана. То, что делает Ниббану дхаммой, а не кирпичом.
В Тхераваде этот дискурс, так уж получилось, не нашёл развития. По отношению к языку Абхидхаммы это мета-язык. Дело не в том, что в Сутте о чём-то другом, нет, в Сутте именно о том, что считается ясным светом - но комментаторское понимание в Тхераваде иное сложилось, что нельзя не учитывать. Традиции в итоге - разные.
Вот и Буддагхоса приводит Слова Будды:
‘‘pabhassaramidaṃ, bhikkhave, cittaṃ, tañca kho āgantukehi upakkilesehi upakkiliṭṭha’’
О том что пабхассара это тоже читта которое просто загрязнено килесами.
О том, что у тхер при париниббане - тотал финиш, то если честно, то я лишь слышал что есть такое мнение гдето у когото в тхераваде.
Ну и Германн цитати всякие сыпет непонимая, якобы это подтверждающие. Но это же Германн
"Luminous, monks, is the mind.[1] And it is defiled by incoming defilements." {I,v,9} ну да типа он светл - чист, но загрязнен.
если не финиш, то это не совсем читта, а что-то невыразимое, руками не потрогать. более чоткие пацаны разрулили так, что это полное прекращение.
а читта это и есть:
Комментаторы определяют читту тремя способами: как агента, как инструмент и как деятельность. Как агент, читта является тем, что познает объект (а̄рамман̣ам̣ чинтетӣ ти читтам̣). Как инструмент, читта – это то, посредством чего сопровождающие ментальные факторы познают объект (етена чинтентӣ ти читтам̣). Как деятельность, читта сама по себе ни что иное, как процесс познания объекта (чинтанаматтам̣ читтам̣).
И всё.
Так и тибетском буддизме: безформенная\нематериальная "ясность" "светоносность"
И всё.
я думаю до момента паринирваны, тб и тхрвд - в целом согласуются _________________ सर्वधर्मशून्यता
№372282Добавлено: Пт 12 Янв 18, 21:10 (7 лет тому назад)
Hermann
Нет никакой дхарматы вне дхарма.
ДхарматА - это праджняпти.
Так дхармата рупы это - непостоянство и прочее.
Дхармата читты это: "безформенность" - способность смещать знаваемое, "ясность" - способность формировать знаваемое и "светоносность" - способность знавать.
И всё.
И нет какойто такой дхарматы вне читта, это дхармата именно дхармы читта.
И это же читта тхеровады:
а̄рамман̣ам̣ чинтетӣ ти читтам̣
етена чинтентӣ ти читтам̣
чинтанаматтам̣ читтам̣
Нет в буддизмах разных учений о читта.
И этом же читта сказано в маха-ануттара-тантра-шастре:
Природа Будды, Сугатагарбха, Татхагатагарбха всё это названия - читта.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы