Тот "ум", который Самантабхадра - это что-то типа джняны в Тантре высшего изначального Будды (он и в Дзогчене периодически зовется джняна), самовозникшее изначальное осознавание, постоянное, без притока клеш. Не думаю, что здесь стоит обсуждать этот вопрос.
Так это открыто в КГ есть, у лопона Тензина Намдака в книжках, в Золотых письменах (там вообще про 6 светочей и ННР переводил (его мнение сейчас - читать нельзя, если не получали устную передачу).
Это я знаю, но дзогчен меня не торкает все равно. Как по мне, Сокращенная Парамадибуддха, Гухьясамаджя, Абхидханоттара - что еще нужно человеку для счастья? А тантры, агамы и упадеши дзогчена написаны непонятным языком, привлекают фриков из-за разных коннотаций, имеют трудную историю и вообще ньингмапинские.
а, интересно, что в их истории трудного? и почему если ньингмапинские - то как-то подозрительно звучат? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Так то в дзогчене всё в мэйнстриме, с учетом того, что в ньингме 9 кай, у каждой еще по три. Самбхогакайя относится к pratyavekṣaṇājñāna (была мановиджняной). Нет никакой виджняна-скандхи (потому что это уже другое "тело", которое никому, кроме будд не видно). Сутра есть - Āryatrikāyanāmamahāyānasūtra
без-скандховости быть не может по определению. если буддам что-то видно, значит они уже что-то воспринимают и осознают. это скандхи.
так-то в суттре три тела описаны более менее понятно. _________________ सर्वधर्मशून्यता
"Тогда царевна Гмадэви в совершенстве поняла смысл изначального состояния и так выразила своё постижение:
Я Гмадэви.
Пять совокупностей — это пять татхагат,
А пять элементов-первоначал — их супруги,
Области чувственного восприятия — ,
мужские и женские бодхисаттвы, Сознание-основа — Самантабхадри, Мыслительное сознание — Самантабхадра. Таковы сиддхи недвойственности
мужских и женских божеств!"
похоже на поэтические сравнения. если говорится, что партия - ум, честь .... это не значит, что так есть все время, что ум - это партия. как-то так.
"Тогда царевна Гмадэви в совершенстве поняла смысл изначального состояния и так выразила своё постижение:
Я Гмадэви.
Пять совокупностей — это пять татхагат,
А пять элементов-первоначал — их супруги,
Области чувственного восприятия — ,
мужские и женские бодхисаттвы, Сознание-основа — Самантабхадри, Мыслительное сознание — Самантабхадра. Таковы сиддхи недвойственности
мужских и женских божеств!"
похоже на поэтические сравнения. если говорится, что партия - ум, честь .... это не значит, что так есть все время, что ум - это партия. как-то так.
Вы о чём? Переформулируйте.
просто поэтические обороты в приведенном отрывке, я б не воспринимал за некие вероучительные догматы - ну сравнили одно с другим для красного слова. в других текстах например самантабхадра - не мано-виджняна, а глубже. _________________ सर्वधर्मशून्यता
ну причем тут каждому свое, если в других текстах может быть иное значение? либо сказать, что другие тексты - лажа, либо занять более гибкий подход _________________ सर्वधर्मशून्यता
"Тогда царевна Гмадэви в совершенстве поняла смысл изначального состояния и так выразила своё постижение:
Я Гмадэви.
Пять совокупностей — это пять татхагат,
А пять элементов-первоначал — их супруги,
Области чувственного восприятия — ,
мужские и женские бодхисаттвы, Сознание-основа — Самантабхадри, Мыслительное сознание — Самантабхадра. Таковы сиддхи недвойственности
мужских и женских божеств!"
похоже на поэтические сравнения. если говорится, что партия - ум, честь .... это не значит, что так есть все время, что ум - это партия. как-то так.
Вы о чём? Переформулируйте.
просто поэтические обороты в приведенном отрывке, я б не воспринимал за некие вероучительные догматы - ну сравнили одно с другим для красного слова. в других текстах например самантабхадра - не мано-виджняна, а глубже.
К слову, а что не устраивает-то в таком Самантабхадре? Нужно что-то чудесное, экстраординарное, чтобы ощущение своей особенности, вознесённости над другими, подпитать?
"Тогда царевна Гмадэви в совершенстве поняла смысл изначального состояния и так выразила своё постижение:
Я Гмадэви.
Пять совокупностей — это пять татхагат,
А пять элементов-первоначал — их супруги,
Области чувственного восприятия — ,
мужские и женские бодхисаттвы, Сознание-основа — Самантабхадри, Мыслительное сознание — Самантабхадра. Таковы сиддхи недвойственности
мужских и женских божеств!"
похоже на поэтические сравнения. если говорится, что партия - ум, честь .... это не значит, что так есть все время, что ум - это партия. как-то так.
Вы о чём? Переформулируйте.
просто поэтические обороты в приведенном отрывке, я б не воспринимал за некие вероучительные догматы - ну сравнили одно с другим для красного слова. в других текстах например самантабхадра - не мано-виджняна, а глубже.
К слову, а что не устраивает-то в таком Самантабхадре? Нужно что-то чудесное, экстраординарное, чтобы ощущение своей особенности, вознесённости над другими, подпитать?
нет вовсе не чудесное. просто Самантабхадра охватывает больше чем просто мано-винняна - природу всей читты... а мано-винняна - только один её аспект. мое мнение - могу ошипацца _________________ सर्वधर्मशून्यता
"Тогда царевна Гмадэви в совершенстве поняла смысл изначального состояния и так выразила своё постижение:
Я Гмадэви.
Пять совокупностей — это пять татхагат,
А пять элементов-первоначал — их супруги,
Области чувственного восприятия — ,
мужские и женские бодхисаттвы, Сознание-основа — Самантабхадри, Мыслительное сознание — Самантабхадра. Таковы сиддхи недвойственности
мужских и женских божеств!"
похоже на поэтические сравнения. если говорится, что партия - ум, честь .... это не значит, что так есть все время, что ум - это партия. как-то так.
Вы о чём? Переформулируйте.
просто поэтические обороты в приведенном отрывке, я б не воспринимал за некие вероучительные догматы - ну сравнили одно с другим для красного слова. в других текстах например самантабхадра - не мано-виджняна, а глубже.
К слову, а что не устраивает-то в таком Самантабхадре? Нужно что-то чудесное, экстраординарное, чтобы ощущение своей особенности, вознесённости над другими, подпитать?
нет вовсе не чудесное. просто Самантабхадра охватывает больше чем просто мано-винняна - природу всей читты... а мано-винняна - только один её аспект. мое мнение - могу ошипацца
А где вы увидели, что Самантабхадра — это исключительно то, что осознаёт мысли, а не что-то ещё? И почему вы не увидели, что татхагатой называют все скандхи?
Я там исправил - в саматаджняну клиштаманас трансформируется.
Не трансформируется, а актуальной ей и пребывает. Не гоже мне говорить таких слов, но это учение не для начинающих.
У меня - трансформируется. Не на 100%, но вероятнее всего у посетителей этого форума так же. Потому что для меня актуальны 12 ПС к смерти, я не на 1-м бхуми и не пребываю в трекчо-дхармакайе. А кто на 1-м бхуми после целванга и кто в трекчо - у того три тела актуально, натурально и пр в качестве Пути, он за пределами условий самбхара и прайога марги ну и остальные плюшки. В дзогчене пока ничего не нашел, что выбивается из общебуддийской парадигмы.
Так то в дзогчене всё в мэйнстриме, с учетом того, что в ньингме 9 кай, у каждой еще по три. Самбхогакайя относится к pratyavekṣaṇājñāna (была мановиджняной). Нет никакой виджняна-скандхи (потому что это уже другое "тело", которое никому, кроме будд не видно). Сутра есть - Āryatrikāyanāmamahāyānasūtra
без-скандховости быть не может по определению. если буддам что-то видно, значит они уже что-то воспринимают и осознают. это скандхи.
так-то в суттре три тела описаны более менее понятно.
Может, как и без аятан и пр., но это долго объяснять. Точно так же, как у будд все спонтанно/анабхога без участия самскар (как исполнящая желания драгоценность, как играющая сама лютня из мира богов (с). Достаточно сказать, что в дзогчене вообще виджняна не обсуждается до начала пролиферации. 12ПС начинаются после неузнавания Основы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы