И с опорой на данные опыта, и спекулятивно. Ход буддийской мысли такой: поскольку всё вокруг нас обусловлено другими феноменами, то и бытие обусловлено другим бытием.
вы будете отрицать, что лично ваше бытие обусловлено бытием ваших родителей и так далее?
Это опытный факт. Я говорил о спекулятивном бытии, бытии в целом.
вот именно у буддистов опытный факт на первом месте, а из него напрашиваются другие выводы.
а спекулировать без опытных фактов можно как угодно вплоть до макаронного монстра, ктулху и проч. _________________ सर्वधर्मशून्यता
И с опорой на данные опыта, и спекулятивно. Ход буддийской мысли такой: поскольку всё вокруг нас обусловлено другими феноменами, то и бытие обусловлено другим бытием.
вы будете отрицать, что лично ваше бытие обусловлено бытием ваших родителей и так далее?
Это опытный факт. Я говорил о спекулятивном бытии, бытии в целом.
вот именно у буддистов опытный факт на первом месте, а из него напрашиваются другие выводы.
а спекулировать без опытных фактов можно как угодно вплоть до макаронного монстра, ктулху и проч.
Но спекулируют. Точнее, поддерживают спекулятивную надстройку (над йогическим учением) основоположника.
И с опорой на данные опыта, и спекулятивно. Ход буддийской мысли такой: поскольку всё вокруг нас обусловлено другими феноменами, то и бытие обусловлено другим бытием.
вы будете отрицать, что лично ваше бытие обусловлено бытием ваших родителей и так далее?
Это опытный факт. Я говорил о спекулятивном бытии, бытии в целом.
вот именно у буддистов опытный факт на первом месте, а из него напрашиваются другие выводы.
а спекулировать без опытных фактов можно как угодно вплоть до макаронного монстра, ктулху и проч.
Но спекулируют. Точнее, поддерживают спекулятивную надстройку (над йогическим учением) основоположника.
наверно, это в человеческой природе.
в сутрах сказано ж, что мир, все - это по сути 12 аяатан, 18 дхату, сознание - нама-рупа, что сверх того то от лукавого. это и есть предел вселенной.
это может суховато и скучновато, но удерживает от фантазий. как альтернатива - это спекуляции о первопричинах, которые нужно объяснять, почему они не нуждаются в других причинах, и т.д. мне кажется, тут уж все зависит от менталитета, воспитания.
вы верующий человек? _________________ सर्वधर्मशून्यता
И с опорой на данные опыта, и спекулятивно. Ход буддийской мысли такой: поскольку всё вокруг нас обусловлено другими феноменами, то и бытие обусловлено другим бытием.
вы будете отрицать, что лично ваше бытие обусловлено бытием ваших родителей и так далее?
Это опытный факт. Я говорил о спекулятивном бытии, бытии в целом.
вот именно у буддистов опытный факт на первом месте, а из него напрашиваются другие выводы.
а спекулировать без опытных фактов можно как угодно вплоть до макаронного монстра, ктулху и проч.
Но спекулируют. Точнее, поддерживают спекулятивную надстройку (над йогическим учением) основоположника.
наверно, это в человеческой природе.
в сутрах сказано ж, что мир, все - это по сути 12 аяатан, 18 дхату, сознание - нама-рупа, что сверх того то от лукавого. это и есть предел вселенной.
это может суховато и скучновато, но удерживает от фантазий. как альтернатива - это спекуляции о первопричинах, которые нужно объяснять, почему они не нуждаются в других причинах, и т.д. мне кажется, тут уж все зависит от менталитета, воспитания.
вы верующий человек?
Мы с вами по кругу ходим. Мне это не интересно. Давайте уже закругляться?
1. Самопричинное бытие — это и есть фантазия античного индийского мудреца.
И с опорой на данные опыта, и спекулятивно. Ход буддийской мысли такой: поскольку всё вокруг нас обусловлено другими феноменами, то и бытие обусловлено другим бытием.
вы будете отрицать, что лично ваше бытие обусловлено бытием ваших родителей и так далее?
Это опытный факт. Я говорил о спекулятивном бытии, бытии в целом.
Три простых тезиса о спекулятивном бытии, бытии в целом.
1.Невозможно говорить, что у бытия в целом должна быть какая-то причина. Причинность - это интерпретация наблюдаемой в опыте корреляции между разными явлениями - "когда есть одно, есть и другое, когда возникает одно, возникает другое..." и т.д. Но для того, чтобы подобная корреляция наблюдалась, нужно, чтобы было "одно" и было "другое". Бытие в целом - с чем и как будет коррелировать, если помимо него ничего нет (по определению - если оно "в целом")? Или, если говорить не просто о корреляции, а о корреляции, интерпретируемой как причинность - какие у него могут быть причины, кроме самого себя, если кроме него, ничто не существует?
2. Бытие в целом - это понятие, которое можно сконструировать (раз данные в опыте явления взаимодействуют друг с другом, значит, они отчасти едины), но невозможно наполнить никаким реальным содержанием. Если мы рассмотрим характеристики, приписываемые явлениями, то увидим, что характеристики эти описывают не явления сами по себе (явления сами по себе нам и вовсе не известны), но то, как явления взаимодействуют с другими явлениями. Это относится даже к самым "неотъемлемым", вроде бы, характеристикам вещей. Например, объём предмета X - это область пространства, через которую он мешает перемещаться другим предметам, и т.п. Взаимодействие между предметами и нашими органами чувств - это частный случай взаимодействия между предметами. Если бы предметы не взаимодействовали друг с другом, то они бы не могли взаимодействовать и с нашими органами чувств, и, поэтому, не были бы нам известны.
2.1. Поскольку бытие в целом ни с чем не взаимодействует (взаимодействуют только его фрагменты - друг с другом), то и описать его как-либо невозможно. Оно остаётся для нас незаполненным понятием, пустым местом.
3.Тем не менее, во всех религиях, кроме буддизма, это пустое место активно (и совершенно произвольно - то есть, не имея оснований) наполняют всякими характеристиками. Превращают это пустое место если не в "деда на облаке", то, по крайней мере, в "основу бытия", в вечную Истину, в вечное Благо, и т.п. Зачем это делается? На этот вопрос Будда отвечает в суттах MN1 и, более пространно, DN1. Это поиск неизменного, вечного основания для своего "я" и своих ценностей. Другими словами, это жажда.
3.1. Естественно, все эти потуги ни к чему не приводят. Пустое место остаётся пустым местом, а люди продолжают сгорать от жажды - потому что проблема жажды решается её прекращением, а не конструированием в уме фиктивных объектов. _________________ Границы мира - это границы языка
И с опорой на данные опыта, и спекулятивно.
Ход буддийской мысли такой: поскольку всё вокруг нас обусловлено другими феноменами, то и бытие обусловлено другим бытием.
не ВСЁ ВУКРУГ НАС, а ВСЁ ВНУТРИ НАС.
уединитесь, сяядьте, опустите веки. умолкните. и наблюдайте.
И с опорой на данные опыта, и спекулятивно. Ход буддийской мысли такой: поскольку всё вокруг нас обусловлено другими феноменами, то и бытие обусловлено другим бытием.
вы будете отрицать, что лично ваше бытие обусловлено бытием ваших родителей и так далее?
Это опытный факт. Я говорил о спекулятивном бытии, бытии в целом.
Три простых тезиса о спекулятивном бытии, бытии в целом.
1.Невозможно говорить, что у бытия в целом должна быть какая-то причина. Причинность - это интерпретация наблюдаемой в опыте корреляции между разными явлениями - "когда есть одно, есть и другое, когда возникает одно, возникает другое..." и т.д. Но для того, чтобы подобная корреляция наблюдалась, нужно, чтобы было "одно" и было "другое". Бытие в целом - с чем и как будет коррелировать, если помимо него ничего нет (по определению - если оно "в целом")? Или, если говорить не просто о корреляции, а о корреляции, интерпретируемой как причинность - какие у него могут быть причины, кроме самого себя, если кроме него, ничто не существует?
2. Бытие в целом - это понятие, которое можно сконструировать (раз данные в опыте явления взаимодействуют друг с другом, значит, они отчасти едины), но невозможно наполнить никаким реальным содержанием. Если мы рассмотрим характеристики, приписываемые явлениями, то увидим, что характеристики эти описывают не явления сами по себе (явления сами по себе нам и вовсе не известны), но то, как явления взаимодействуют с другими явлениями. Это относится даже к самым "неотъемлемым", вроде бы, характеристикам вещей. Например, объём предмета X - это область пространства, через которую он мешает перемещаться другим предметам, и т.п. Взаимодействие между предметами и нашими органами чувств - это частный случай взаимодействия между предметами. Если бы предметы не взаимодействовали друг с другом, то они бы не могли взаимодействовать и с нашими органами чувств, и, поэтому, не были бы нам известны.
2.1. Поскольку бытие в целом ни с чем не взаимодействует (взаимодействуют только его фрагменты - друг с другом), то и описать его как-либо невозможно. Оно остаётся для нас незаполненным понятием, пустым местом.
3.Тем не менее, во всех религиях, кроме буддизма, это пустое место активно (и совершенно произвольно - то есть, не имея оснований) наполняют всякими характеристиками. Превращают это пустое место если не в "деда на облаке", то, по крайней мере, в "основу бытия", в вечную Истину, в вечное Благо, и т.п. Зачем это делается? На этот вопрос Будда отвечает в суттах MN1 и, более пространно, DN1. Это поиск неизменного, вечного основания для своего "я" и своих ценностей. Другими словами, это жажда.
3.1. Естественно, все эти потуги ни к чему не приводят. Пустое место остаётся пустым местом, а люди продолжают сгорать от жажды - потому что проблема жажды решается её прекращением, а не конструированием в уме фиктивных объектов.
Плохо вы знаете другие учения, да и сам буддизм, цель которого заключается в том, чтобы вырваться из фантасмагорического самообусловленного круга перерождений, существование которого требует слепой веры.
Плохо вы знаете другие учения, да и сам буддизм, цель которого заключается в том, чтобы вырваться из фантасмагорического самообусловленного круга перерождений, существование которого требует слепой веры.
ой! ВЕЙ!!
чтоже вы, зная другие учения, да и сам буддизм, не в состоянии вырваться из фантасмагорического самообусловленного круга перерождений?
Плохо вы знаете другие учения, да и сам буддизм, цель которого заключается в том, чтобы вырваться из фантасмагорического самообусловленного круга перерождений, существование которого требует слепой веры.
ой! ВЕЙ!!
чтоже вы, зная другие учения, да и сам буддизм, не в состоянии вырваться из фантасмагорического самообусловленного круга перерождений?
Плохо вы знаете другие учения, да и сам буддизм, цель которого заключается в том, чтобы вырваться из фантасмагорического самообусловленного круга перерождений, существование которого требует слепой веры.
Какие-то знаю плохо, а какие-то - хорошо. А цель буддизма - освобождение от страданий путём прекращения жажды (см. SN56.11). Прекращение перерождений - это, естественно, один из аспектов прекращения страданий. Но это так, по ходу дела. А если по сути, то я из Вашего сообщения понял, к сожалению, только то, что Вы хорошо знаете буддизм и другие учения - но не понял, с чем конкретно Вы несогласны? _________________ Границы мира - это границы языка
Плохо вы знаете другие учения, да и сам буддизм, цель которого заключается в том, чтобы вырваться из фантасмагорического самообусловленного круга перерождений, существование которого требует слепой веры.
Какие-то знаю плохо, а какие-то - хорошо. А цель буддизма - освобождение от страданий путём прекращения жажды (см. SN56.11). Прекращение перерождений - это, естественно, один из аспектов прекращения страданий. Но это так, по ходу дела. А если по сути, то я из Вашего сообщения понял, к сожалению, только то, что Вы хорошо знаете буддизм и другие учения - но не понял, с чем конкретно Вы несогласны?
1. Прекращение "жажды" — это средство. А вот в необуддизме, где ко всей этой перерожденческой фантасмагории негласно принято относиться как к атавизму, это уже цель.
Какие-то знаю плохо, а какие-то - хорошо.
Но это так, по ходу дела. А если по сути, то я из Вашего сообщения понял, к сожалению, только то, что Вы хорошо знаете буддизм и другие учения - но не понял, с чем конкретно Вы несогласны?
ЗНАЕТ буддизм тот кто - СПАС СЕБЯ.
Цитата:
А цель буддизма - освобождение от страданий путём прекращения жажды (см. SN56.11).
Прекращение перерождений - это, естественно, один из аспектов прекращения страданий.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы