Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Истинная причинность

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

363689СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 13:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:

И с опорой на данные опыта, и спекулятивно. Ход буддийской мысли такой: поскольку всё вокруг нас обусловлено другими феноменами, то и бытие обусловлено другим бытием.

вы будете отрицать, что лично ваше бытие обусловлено бытием ваших родителей и так далее?

Это опытный факт. Я говорил о спекулятивном бытии, бытии в целом.

вот именно у буддистов опытный факт на первом месте, а из него напрашиваются другие выводы.  
а спекулировать без опытных фактов можно как угодно вплоть до макаронного монстра, ктулху и проч.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





363697СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 13:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:

И с опорой на данные опыта, и спекулятивно. Ход буддийской мысли такой: поскольку всё вокруг нас обусловлено другими феноменами, то и бытие обусловлено другим бытием.

вы будете отрицать, что лично ваше бытие обусловлено бытием ваших родителей и так далее?

Это опытный факт. Я говорил о спекулятивном бытии, бытии в целом.

вот именно у буддистов опытный факт на первом месте, а из него напрашиваются другие выводы.  
а спекулировать без опытных фактов можно как угодно вплоть до макаронного монстра, ктулху и проч.

Но спекулируют. Точнее, поддерживают спекулятивную надстройку (над йогическим учением) основоположника.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

363700СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 13:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:

И с опорой на данные опыта, и спекулятивно. Ход буддийской мысли такой: поскольку всё вокруг нас обусловлено другими феноменами, то и бытие обусловлено другим бытием.

вы будете отрицать, что лично ваше бытие обусловлено бытием ваших родителей и так далее?

Это опытный факт. Я говорил о спекулятивном бытии, бытии в целом.

вот именно у буддистов опытный факт на первом месте, а из него напрашиваются другие выводы.  
а спекулировать без опытных фактов можно как угодно вплоть до макаронного монстра, ктулху и проч.

Но спекулируют. Точнее, поддерживают спекулятивную надстройку (над йогическим учением) основоположника.

наверно, это в человеческой природе.
в сутрах сказано ж, что мир, все - это по сути 12 аяатан, 18 дхату, сознание - нама-рупа, что сверх того то от лукавого. это и есть предел вселенной.
это может суховато и скучновато, но удерживает от фантазий. как альтернатива - это спекуляции о первопричинах, которые нужно объяснять, почему они не нуждаются в других причинах, и т.д. мне кажется, тут уж все зависит от менталитета, воспитания.

вы верующий человек?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





363701СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 13:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:

И с опорой на данные опыта, и спекулятивно. Ход буддийской мысли такой: поскольку всё вокруг нас обусловлено другими феноменами, то и бытие обусловлено другим бытием.

вы будете отрицать, что лично ваше бытие обусловлено бытием ваших родителей и так далее?

Это опытный факт. Я говорил о спекулятивном бытии, бытии в целом.

вот именно у буддистов опытный факт на первом месте, а из него напрашиваются другие выводы.  
а спекулировать без опытных фактов можно как угодно вплоть до макаронного монстра, ктулху и проч.

Но спекулируют. Точнее, поддерживают спекулятивную надстройку (над йогическим учением) основоположника.

наверно, это в человеческой природе.
в сутрах сказано ж, что мир, все - это по сути 12 аяатан, 18 дхату, сознание - нама-рупа, что сверх того то от лукавого. это и есть предел вселенной.
это может суховато и скучновато, но удерживает от фантазий. как альтернатива - это спекуляции о первопричинах, которые нужно объяснять, почему они не нуждаются в других причинах, и т.д. мне кажется, тут уж все зависит от менталитета, воспитания.

вы верующий человек?

Мы с вами по кругу ходим. Мне это не интересно. Давайте уже закругляться?

1. Самопричинное бытие — это и есть фантазия античного индийского мудреца.

2. Для меня монистический теизм — гипотеза.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

363703СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 13:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:

И с опорой на данные опыта, и спекулятивно. Ход буддийской мысли такой: поскольку всё вокруг нас обусловлено другими феноменами, то и бытие обусловлено другим бытием.

вы будете отрицать, что лично ваше бытие обусловлено бытием ваших родителей и так далее?

Это опытный факт. Я говорил о спекулятивном бытии, бытии в целом.

Три простых тезиса о спекулятивном бытии, бытии в целом.

1.Невозможно говорить, что у бытия в целом должна быть какая-то причина. Причинность - это интерпретация наблюдаемой в опыте корреляции между разными явлениями - "когда есть одно, есть и другое, когда возникает одно, возникает другое..." и т.д. Но для того, чтобы подобная корреляция наблюдалась, нужно, чтобы было "одно" и было "другое". Бытие в целом - с чем и как будет коррелировать, если помимо него ничего нет (по определению - если оно "в целом")? Или, если говорить не просто о корреляции, а о корреляции, интерпретируемой как причинность - какие у него могут быть причины, кроме самого себя, если кроме него, ничто не существует?

2. Бытие в целом - это понятие, которое можно сконструировать (раз данные в опыте явления взаимодействуют друг с другом, значит, они отчасти едины), но невозможно наполнить никаким реальным содержанием. Если мы рассмотрим характеристики, приписываемые явлениями, то увидим, что характеристики эти описывают не явления сами по себе (явления сами по себе нам и вовсе не известны), но то, как явления взаимодействуют с другими явлениями. Это относится даже к самым "неотъемлемым", вроде бы, характеристикам вещей. Например, объём предмета X - это область пространства, через которую он мешает перемещаться другим предметам, и т.п. Взаимодействие между предметами и нашими органами чувств - это частный случай взаимодействия между предметами. Если бы предметы не взаимодействовали друг с другом, то они бы не могли взаимодействовать и с нашими органами чувств, и, поэтому, не были бы нам известны.
2.1. Поскольку бытие в целом ни с чем не взаимодействует (взаимодействуют только его фрагменты - друг с другом), то и описать его как-либо невозможно. Оно остаётся для нас незаполненным понятием, пустым местом.

3.Тем не менее, во всех религиях, кроме буддизма, это пустое место активно (и совершенно произвольно - то есть, не имея оснований) наполняют всякими характеристиками. Превращают это пустое место если не в "деда на облаке", то, по крайней мере, в "основу бытия", в вечную Истину, в вечное Благо, и т.п. Зачем это делается? На этот вопрос Будда отвечает в суттах MN1 и, более пространно, DN1. Это поиск неизменного, вечного основания для своего "я" и своих ценностей. Другими словами, это жажда.  
3.1. Естественно, все эти потуги ни к чему не приводят. Пустое место остаётся пустым местом, а люди продолжают сгорать от жажды - потому что проблема жажды решается её прекращением, а не конструированием в уме фиктивных объектов.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
О_о
Гость





363708СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 13:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

И с опорой на данные опыта, и спекулятивно.
Ход буддийской мысли такой: поскольку всё вокруг нас обусловлено другими феноменами, то и бытие обусловлено другим бытием.
не ВСЁ ВУКРУГ НАС, а ВСЁ ВНУТРИ НАС.

уединитесь, сяядьте, опустите веки. умолкните. и наблюдайте.

и вы увидите САМИ, всё то от чего ВЫ зависите.
Наверх
О_о
Гость





363709СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 13:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

какая нафиг еще буддийская масль нужна ? Smile
Наверх
Анабхогин
Гость





363751СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 14:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:

И с опорой на данные опыта, и спекулятивно. Ход буддийской мысли такой: поскольку всё вокруг нас обусловлено другими феноменами, то и бытие обусловлено другим бытием.

вы будете отрицать, что лично ваше бытие обусловлено бытием ваших родителей и так далее?

Это опытный факт. Я говорил о спекулятивном бытии, бытии в целом.

Три простых тезиса о спекулятивном бытии, бытии в целом.

1.Невозможно говорить, что у бытия в целом должна быть какая-то причина. Причинность - это интерпретация наблюдаемой в опыте корреляции между разными явлениями - "когда есть одно, есть и другое, когда возникает одно, возникает другое..." и т.д. Но для того, чтобы подобная корреляция наблюдалась, нужно, чтобы было "одно" и было "другое". Бытие в целом - с чем и как будет коррелировать, если помимо него ничего нет (по определению - если оно "в целом")? Или, если говорить не просто о корреляции, а о корреляции, интерпретируемой как причинность - какие у него могут быть причины, кроме самого себя, если кроме него, ничто не существует?

2. Бытие в целом - это понятие, которое можно сконструировать (раз данные в опыте явления взаимодействуют друг с другом, значит, они отчасти едины), но невозможно наполнить никаким реальным содержанием. Если мы рассмотрим характеристики, приписываемые явлениями, то увидим, что характеристики эти описывают не явления сами по себе (явления сами по себе нам и вовсе не известны), но то, как явления взаимодействуют с другими явлениями. Это относится даже к самым "неотъемлемым", вроде бы, характеристикам вещей. Например, объём предмета X - это область пространства, через которую он мешает перемещаться другим предметам, и т.п. Взаимодействие между предметами и нашими органами чувств - это частный случай взаимодействия между предметами. Если бы предметы не взаимодействовали друг с другом, то они бы не могли взаимодействовать и с нашими органами чувств, и, поэтому, не были бы нам известны.
2.1. Поскольку бытие в целом ни с чем не взаимодействует (взаимодействуют только его фрагменты - друг с другом), то и описать его как-либо невозможно. Оно остаётся для нас незаполненным понятием, пустым местом.

3.Тем не менее, во всех религиях, кроме буддизма, это пустое место активно (и совершенно произвольно - то есть, не имея оснований) наполняют всякими характеристиками. Превращают это пустое место если не в "деда на облаке", то, по крайней мере, в "основу бытия", в вечную Истину, в вечное Благо, и т.п. Зачем это делается? На этот вопрос Будда отвечает в суттах MN1 и, более пространно, DN1. Это поиск неизменного, вечного основания для своего "я" и своих ценностей. Другими словами, это жажда.  
3.1. Естественно, все эти потуги ни к чему не приводят. Пустое место остаётся пустым местом, а люди продолжают сгорать от жажды - потому что проблема жажды решается её прекращением, а не конструированием в уме фиктивных объектов.

Плохо вы знаете другие учения, да и сам буддизм, цель которого заключается в том, чтобы вырваться из фантасмагорического самообусловленного круга перерождений, существование которого требует слепой веры.


Ответы на этот пост: о_О, empiriocritic_1900, Android
Наверх
о_О
Гость





363752СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 14:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Плохо вы знаете другие учения, да и сам буддизм, цель которого заключается в том, чтобы вырваться из фантасмагорического самообусловленного круга перерождений, существование которого требует слепой веры.
ой! ВЕЙ!!
чтоже вы, зная другие учения, да и сам буддизм, не в состоянии вырваться из фантасмагорического самообусловленного круга перерождений?


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





363753СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 14:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

о_О пишет:
Анабхогин пишет:
Плохо вы знаете другие учения, да и сам буддизм, цель которого заключается в том, чтобы вырваться из фантасмагорического самообусловленного круга перерождений, существование которого требует слепой веры.
ой! ВЕЙ!!
чтоже вы, зная другие учения, да и сам буддизм, не в состоянии вырваться из фантасмагорического самообусловленного круга перерождений?

За меня можете не переживать. Smile


Ответы на этот пост: О_о
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

363754СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 14:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Плохо вы знаете другие учения, да и сам буддизм, цель которого заключается в том, чтобы вырваться из фантасмагорического самообусловленного круга перерождений, существование которого требует слепой веры.

Какие-то знаю плохо, а какие-то - хорошо. А цель буддизма - освобождение от страданий путём прекращения жажды (см. SN56.11). Прекращение перерождений - это, естественно, один из аспектов прекращения страданий. Но это так, по ходу дела. А если по сути, то я из Вашего сообщения понял, к сожалению, только то, что Вы хорошо знаете буддизм и другие учения - но не понял, с чем конкретно Вы несогласны?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин, О_о
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
О_о
Гость





363757СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 14:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
За меня можете не переживать. Smile
нисколько. я не за вас. а за лживую цель.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





363762СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 15:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:


Плохо вы знаете другие учения, да и сам буддизм, цель которого заключается в том, чтобы вырваться из фантасмагорического самообусловленного круга перерождений, существование которого требует слепой веры.

Какие-то знаю плохо, а какие-то - хорошо. А цель буддизма - освобождение от страданий путём прекращения жажды (см. SN56.11). Прекращение перерождений - это, естественно, один из аспектов прекращения страданий. Но это так, по ходу дела. А если по сути, то я из Вашего сообщения понял, к сожалению, только то, что Вы хорошо знаете буддизм и другие учения - но не понял, с чем конкретно Вы несогласны?

1. Прекращение "жажды" — это средство. А вот в необуддизме, где ко всей этой перерожденческой фантасмагории негласно принято относиться как к атавизму, это уже цель.

2. Я уже всё высказал в этом топике.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
О_о
Гость





363763СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 15:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Какие-то знаю плохо, а какие-то - хорошо.
Но это так, по ходу дела. А если по сути, то я из Вашего сообщения понял, к сожалению, только то, что Вы хорошо знаете буддизм и другие учения - но не понял, с чем конкретно Вы несогласны?

ЗНАЕТ буддизм тот кто - СПАС СЕБЯ.


Цитата:
А цель буддизма - освобождение от страданий путём прекращения жажды (см. SN56.11).
Прекращение перерождений - это, естественно, один из аспектов прекращения страданий.
это не цель.
Наверх
Анабхогин
Гость





363765СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 15:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О_о пишет:
Анабхогин пишет:
За меня можете не переживать. Smile
нисколько. я не за вас. а за лживую цель.

Вы необуддист?


Ответы на этот пост: Android, О_о
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 4 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.397) u0.021 s0.000, 18 0.012 [273/0]