Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Истинная причинность

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

363995СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 12:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Сб 16 Дек 17, 12:25), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
о_О
Гость





363997СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 12:25 (7 лет тому назад)    Re: Истинная причинность Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Утверждается, что всё обусловлено. Что обуславливает обусловленность всего?
глянь внутрь себя самого.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364000СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 12:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





364003СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 12:36 (7 лет тому назад)    Re: Истинная причинность Ответ с цитатой

о_О пишет:
Анабхогин пишет:
Утверждается, что всё обусловлено. Что обуславливает обусловленность всего?
глянь внутрь себя самого.

Благодарю, что напомнил! Smile


Ответы на этот пост: о_О
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

364004СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 12:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

1. Если бытие есть просто потому, что бытие - это блаженство, то есть потому, что оно желает быть - это и значит, что бытие является причиной самого себя. Но сказать, что нечто является причиной самого себя - то же самое, что сказать, что нечто причины не имеет.
Если рассмотреть бытие как одну вездесущую реальность, то да оно само причина самого себя. Но эта вездесущая реальность включает в себя много разных аспектов. Например, трансцендентный аспект в вечности, не проявленный, содержащий в себе все что когда либо будет проявлено и проявленное бытие, которое развивается во времени. В этом случае можно говорить о том что трансцендентный проявляет сам себя в проявленном бытии ради Ананды проявления.
Цитата:

2. Я здесь не говорю о том, что бытие в целом не существует. Я говорю о том, что наше понятие "бытие в целом" нами, тем или иным способом конструируется.
2.1. Вот смотрите, Вы пишете: "бытие в целом - это всё, что проявлено". Другими словами, это совокупность всех явлений, уже данных и могущих быть данными в опыте. Так? Предметы X1+X2+ ... Xn. Но тогда и получается, что  предметы  X1, X2,  Xn - даны (то есть, воспринимаются органами чувств, или же могут быть представлены в уме, как обладающие определенными характеристиками и, благодаря этому, могущие быть отличенными друг от друга). А "бытие в целом", само по себе, не дано. Мы нигде не видим (и не можем видеть, поскольку сами являемся его частью) его действий, именно как целого, но только действия одних его частей на другие части. Единственный способ, которым ему можно приписать характеристики - это отрицание характеристик любых определенных предметов (неограниченное, беспредельное, неизменное, ничем не связанное = всемогущее, и т.д., и т.п.). Другими словами, единственная характеристика бытия в целом - что это "не то". Не предметы, неопределенность, пустота.
Вы все время переводите меня на размышления в буддийском ключе по отношении к бытию. В котором бытие существует только в восприятии. Для меня же оно самосуществующее независимо от восприятий того или другого человека. Я приводил пример в другой теме про эволюцию на Земле. Была голая материя из которой развились миллионы видов и в итоге самосознающий человек. Не было в начале никого кто бы наблюдал, воспринимал Бытие по Вашей логике, но это не мешало бытию развиваться и эволюционировать. Буддийская точка зрения, что бытие дается только в восприятии и без восприятия нет бытия на мой взгляд полезна с психологической точки зрения для освобождения Сознания в человеке, но не подходит для метафизического описания Бытия.
Целое бытие переживали древние и современные мистики.
Цитата:

3. Предметом жажды может быть любая сфера опыта, чувственно воспринимаемая либо только умозрительная (включая сферу безграничного пространства, сферу беспредельного сознания, и т.д.).
Опять таки раньше мы уже обсуждали. Вы считаете, что некий мистик входящий в сферу, например, беспредельного сознания остается неким отдельным сознанием, которым он привязывается к переживанию и соответственно потом испытывает жажду к этому состоянию. Почему Вы не допускаете более логичную мысль, что при переживании беспредельного сознания отдельного сознания я мистика больше не остается? Не кому привязываться, есть только это беспредельное сознание которое потом может двигать телом, производить мысли но при этом оно действует как это беспредельное сознание в каждую минуту из 24 часов, а не как ограниченное сознание я мистика. Понятно, что эта реализация, сиддхи намного более сложные чем просто войти с каким то я в сферу безграничного сознания, а потом вернуться к своему отдельному я и переживать о том, что ой я утратил свое безграничное сознание.  Smile

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

364005СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 12:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364047СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 13:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
о_О
Гость





364051СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 13:17 (7 лет тому назад)    Re: Истинная причинность Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
о_О пишет:
Анабхогин пишет:
Утверждается, что всё обусловлено. Что обуславливает обусловленность всего?
глянь внутрь себя самого.
Благодарю, что напомнил! Smile
Благодарю, что услышал! Smile
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364052СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 13:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
[
Вы все время переводите меня на размышления в буддийском ключе по отношении к бытию. В котором бытие существует только в восприятии. Для меня же оно самосуществующее независимо от восприятий того или другого человека. Я приводил пример в другой теме про эволюцию на Земле. Была голая материя из которой развились миллионы видов и в итоге самосознающий человек. Не было в начале никого кто бы наблюдал, воспринимал Бытие по Вашей логике, но это не мешало бытию развиваться и эволюционировать. Буддийская точка зрения, что бытие дается только в восприятии и без восприятия нет бытия на мой взгляд полезна с психологической точки зрения для освобождения Сознания в человеке, но не подходит для метафизического описания Бытия.

А откуда Вы знаете про эволюцию? Эволюция - это, как и любая хорошая научная теория, конструкция человеческого ума, с помощью которой ученые интерпретируют одни геологические, палеонтологические, генетические и др. данные, и прогнозируют нахождение новых данных.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

364058СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 13:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
[
Вы все время переводите меня на размышления в буддийском ключе по отношении к бытию. В котором бытие существует только в восприятии. Для меня же оно самосуществующее независимо от восприятий того или другого человека. Я приводил пример в другой теме про эволюцию на Земле. Была голая материя из которой развились миллионы видов и в итоге самосознающий человек. Не было в начале никого кто бы наблюдал, воспринимал Бытие по Вашей логике, но это не мешало бытию развиваться и эволюционировать. Буддийская точка зрения, что бытие дается только в восприятии и без восприятия нет бытия на мой взгляд полезна с психологической точки зрения для освобождения Сознания в человеке, но не подходит для метафизического описания Бытия.

А откуда Вы знаете про эволюцию? Эволюция - это, как и любая хорошая научная теория, конструкция человеческого ума, с помощью которой ученые интерпретируют одни геологические, палеонтологические, генетические и др. данные, и прогнозируют нахождение новых данных.
Это теория (эволюции), которая достоверно описывает наблюдения как Вы верно заметили геологические, палеонтологические, генетические. Без этой теории эти наблюдения не имеют никакого смысла. Также как, например, просто наблюдение страдания не имеет никакого смысла без Дхамы Будды (еще одной конструкции человеческого ума по Вашей логике).

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364069СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 13:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
[
Вы все время переводите меня на размышления в буддийском ключе по отношении к бытию. В котором бытие существует только в восприятии. Для меня же оно самосуществующее независимо от восприятий того или другого человека. Я приводил пример в другой теме про эволюцию на Земле. Была голая материя из которой развились миллионы видов и в итоге самосознающий человек. Не было в начале никого кто бы наблюдал, воспринимал Бытие по Вашей логике, но это не мешало бытию развиваться и эволюционировать. Буддийская точка зрения, что бытие дается только в восприятии и без восприятия нет бытия на мой взгляд полезна с психологической точки зрения для освобождения Сознания в человеке, но не подходит для метафизического описания Бытия.

А откуда Вы знаете про эволюцию? Эволюция - это, как и любая хорошая научная теория, конструкция человеческого ума, с помощью которой ученые интерпретируют одни геологические, палеонтологические, генетические и др. данные, и прогнозируют нахождение новых данных.
Это теория (эволюции), которая достоверно описывает наблюдения как Вы верно заметили геологические, палеонтологические, генетические. Без этой теории эти наблюдения не имеют никакого смысла. Также как, например, просто наблюдение страдания не имеет никакого смысла без Дхамы Будды (еще одной конструкции человеческого ума по Вашей логике).

Так я что, отрицаю, что эта теория - правильная?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

364070СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 13:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Татхагата, в данном контексте - это не неописуемое нечто, а опыт Ниббаны. Опыт отсутствия жажды и страдания. Так что не один шаг, а больше.

почти тоже самое, татхагаты по сути не и было, так же как и существа в адв. веданте. только том упорото настаивают на иллюзии существа и реальности брахмана. буддисты не так сильно давят на абсолютные формулировки - типа "это есть, а этого нету", так как не любят спекулятивных философий. опыт брахмана тоже у адвайтистов есть. поэтому конечная цель  - это пустая и беззнаковая дхамма как объект винянны, при котором винняны станавливается, поскеольку у неё по определению должен быть объект. недвойственность, так сказать.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

364075СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 13:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
[
Вы все время переводите меня на размышления в буддийском ключе по отношении к бытию. В котором бытие существует только в восприятии. Для меня же оно самосуществующее независимо от восприятий того или другого человека. Я приводил пример в другой теме про эволюцию на Земле. Была голая материя из которой развились миллионы видов и в итоге самосознающий человек. Не было в начале никого кто бы наблюдал, воспринимал Бытие по Вашей логике, но это не мешало бытию развиваться и эволюционировать. Буддийская точка зрения, что бытие дается только в восприятии и без восприятия нет бытия на мой взгляд полезна с психологической точки зрения для освобождения Сознания в человеке, но не подходит для метафизического описания Бытия.

А откуда Вы знаете про эволюцию? Эволюция - это, как и любая хорошая научная теория, конструкция человеческого ума, с помощью которой ученые интерпретируют одни геологические, палеонтологические, генетические и др. данные, и прогнозируют нахождение новых данных.
Это теория (эволюции), которая достоверно описывает наблюдения как Вы верно заметили геологические, палеонтологические, генетические. Без этой теории эти наблюдения не имеют никакого смысла. Также как, например, просто наблюдение страдания не имеет никакого смысла без Дхамы Будды (еще одной конструкции человеческого ума по Вашей логике).

Так я что, отрицаю, что эта теория - правильная?
Если не отрицаете, то как объясняете происхождение живого из неживого? Кто или что был двигателем появления живого? Ведь было все так хорошо в спокойствии и безсознательности камня. Никакого страдания не ощущалось.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
о_О
Гость





364087СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 14:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

почему так слепо все вопринимается на веру?

может стоит попробовать и сделать шаг навстречу истине?
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


364093СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 14:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Татхагата, в данном контексте - это не неописуемое нечто, а опыт Ниббаны. Опыт отсутствия жажды и страдания. Так что не один шаг, а больше.

почти тоже самое, татхагаты по сути не и было, так же как и существа в адв. веданте. только том упорото настаивают на иллюзии существа и реальности брахмана. буддисты не так сильно давят на абсолютные формулировки - типа "это есть, а этого нету", так как не любят спекулятивных философий. опыт брахмана тоже у адвайтистов есть. поэтому конечная цель  - это пустая и беззнаковая дхамма как объект винянны, при котором винняны станавливается, поскеольку у неё по определению должен быть объект. недвойственность, так сказать.

В реальной адвайта-веданте Майя (творческая сила Брахмана) — это относительная реальность, а не иллюзия. Нет там йогического опыта Брахмана в чистом виде. Согласно учению это невозможно в принципе. Там есть опыт познания себя как атмана. Эталонным йогином в адвайте являются не крайний аскет, а Шанкара — активный проповедник, организатор, писатель и полемист.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 10 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.208) u0.021 s0.000, 18 0.018 [267/0]