Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Истинная причинность

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

363618СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 01:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Won Soeng пишет:
Они не взаимоисключительны. Есть широкое разнообразие убеждений.
Просто Вам не нужно думать о том, лучше ли Ваши убеждения других или нет. В этом нет никакой пользы, только пища для самомнения. Зачем Вам с кем-то соревноваться?

Я уже говорил, что у вас серьёзная склонность к самопроекции. Почему вы над этим не работаете?

Вы напрасно об этом говорите и даже задумываетесь. Вам не удается обозначить ни серьезной, ни несерьезной, совсем никакой проблемы, над которой надо работать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

363620СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 01:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Ктото пишет:
Буддизм научил меня феноменологическому подходу и тому, что порой лучше не отвечать на вопросы, чем отвечать метафизически.

П.С. Благодарю КИ за то, что указал мне на это и подсказывал, когда я забывала Smile

Буддизм учит тому, что бытие не имеет начала, но в реальной жизни нет ни одного безначального феномена.

это также говорит о том, что нет никого вечного безначального источника типа бога.

Да. А также говорит о том, что есть некое самопричинное бытие, бытие с привкусом "атмана".

так вы ж вроде против самопричинной реальности буддистов, а тут утверждаете, что уже есть некое бытие. разницы не вижу, что так, что этак.

Я о буддистах.

Что касается меня, то для меня истинная причина запредельна. Я ничего о ней не знаю, но и не могу отрицать её наличие, т. к. само бытие говорит, что она есть. Это гораздо лучше позиции буддиста-догматика, который уже всё знает — что бытие самообусловленно, и что никакой трансцендентной причины быть не может, потому что Будда (мудрец из античности, если что) ему сказал, что это так, а не иначе. Smile
Я вижу только один ответ, который уходит в Веды. Если Сат-Чит-Ананда принимается как Вездесущая реальность, то так как Сат (бытие) -Чит (сознание) вполне можно представить неактивными, непроявленными, то причина проявленного мира заключается в Ананде. Из-за блаженства Сознательное Бытие проявляется в том числе и в обусловленном мире страдания.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





363623СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 02:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Ктото пишет:
Буддизм научил меня феноменологическому подходу и тому, что порой лучше не отвечать на вопросы, чем отвечать метафизически.

П.С. Благодарю КИ за то, что указал мне на это и подсказывал, когда я забывала Smile

Буддизм учит тому, что бытие не имеет начала, но в реальной жизни нет ни одного безначального феномена.

это также говорит о том, что нет никого вечного безначального источника типа бога.

Да. А также говорит о том, что есть некое самопричинное бытие, бытие с привкусом "атмана".

так вы ж вроде против самопричинной реальности буддистов, а тут утверждаете, что уже есть некое бытие. разницы не вижу, что так, что этак.

Я о буддистах.

Что касается меня, то для меня истинная причина запредельна. Я ничего о ней не знаю, но и не могу отрицать её наличие, т. к. само бытие говорит, что она есть. Это гораздо лучше позиции буддиста-догматика, который уже всё знает — что бытие самообусловленно, и что никакой трансцендентной причины быть не может, потому что Будда (мудрец из античности, если что) ему сказал, что это так, а не иначе. Smile

Я вижу только один ответ, который уходит в Веды. Если Сат-Чит-Ананда принимается как Вездесущая реальность, то так как Сат (бытие) -Чит (сознание) вполне можно представить неактивными, непроявленными, то причина проявленного мира заключается в Ананде. Из-за блаженства Сознательное Бытие проявляется в том числе и в обусловленном мире страдания.

У меня тоже есть подобная гипотеза, но уходит она в агамы шайвов. Smile
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

363625СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 02:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не "все обусловлено", а познание видимого, например, обусловлено когнитивным искажением "N".

А вот трикая у Асанги уже не обусловлена кармой и клешами.

Т.е. "обусловленность" - это философская категория, а не вольное к чему и почему попало. Частями там или еще чем. В последнем случае "необусловленного" в буддизме нет. Все - "относительно", но у меня сомнения, не является ли это тибетской разработкой прасангики. Т.к. в обусловленном и относительном оказались животные с буддами.

"Верх" ли это фил. воззрения или неаккуратное приложение терминов (скорее всего - второе, судя по непоследовательности рассуждений) пока не очень ясно.

Еще может быть, что у прасангики парамартха относительно метафизики, поэтому ее и нет, а у других школ парамартха когнитивная. Но это предположение.

12ПС - это абстракция. В других локах она меняется (да и в ПК уже есть несколько вариантов).

Цитата:
АБСТРА́КЦИЯ
1.
Мысленное отвлечение, обособление от тех или иных сторон, свойств или связей предметов и явлений для выделения существенных их признаков.
"С помощью абстракции возникли все логические понятия"
2.
Отвлечённое понятие, теоретическое обобщение опыта.
"В научной абстракции верное и полное отражение природы"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

363656СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 11:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Я о буддистах.

Что касается меня, то для меня истинная причина запредельна. Я ничего о ней не знаю, но и не могу отрицать её наличие, т. к. само бытие говорит, что она есть. Это гораздо лучше позиции буддиста-догматика, который уже всё знает — что бытие самообусловленно, и что никакой трансцендентной причины быть не может, потому что Будда (мудрец из античности, если что) ему сказал, что это так, а не иначе. Smile

а почему это лучше? это как-то влияет на вес, рост  - по мне так создает ложную иллюзию. бытие не говорит о первопричине, оно говорит о наличии многих творцов. к примеру, любимый конек теистов -  часы не появились просто так сами по себе. они указывают на творца. но  не учитывают, что часы созданы целой корпорацией народа, у которых есть свои творцы, а у тех свои. поэтому есть смысл говорить, что у причины мира есть еще одна причина и так далее. не?

ну и почему только о буддистах, у буддистов союзников в отрицании первопричины много - и французские материалисты эпохи просвещения,  диалектические материалисты СССР,  4 всадника анти-апокалипсиса - докинз, харрис, денет, хитченс и другие. так что я вобще считаю, что бы поговорить про небытие бога, вовсе не нужно приводить буддийские аргументы, так как они малость устарели, достаточно современных авторов-атеистов.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

363658СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 11:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
"Всё" (существующее) - это дхату, аятаны и скандхи. В буддийском контексте, абстракции не относятся ко "всему" и не существуют.  "Обусловленность обусловленности" - абстракция, не существующее.

Пратитьясамутпада тогда чистая абстракция. А она существует?

Пратитьясамутпада - это концепция, с помощью которой мы описываем наблюдаемые в опыте корреляции между феноменами. Как наша концепция - она существует, и она обусловлена - теми нашими ментальными феноменами, в результате взаимодействия которых возникает идея, что все наблюдаемые феномены зависят друг от друга. Никак иначе, чем как наша концепция, пратитьясамутпада не существует.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





363663СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 12:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Я о буддистах.

Что касается меня, то для меня истинная причина запредельна. Я ничего о ней не знаю, но и не могу отрицать её наличие, т. к. само бытие говорит, что она есть. Это гораздо лучше позиции буддиста-догматика, который уже всё знает — что бытие самообусловленно, и что никакой трансцендентной причины быть не может, потому что Будда (мудрец из античности, если что) ему сказал, что это так, а не иначе. Smile

а почему это лучше? это как-то влияет на вес, рост  - по мне так создает ложную иллюзию. бытие не говорит о первопричине, оно говорит о наличии многих творцов. к примеру, любимый конек теистов -  часы не появились просто так сами по себе. они указывают на творца. но  не учитывают, что часы созданы целой корпорацией народа, у которых есть свои творцы, а у тех свои. поэтому есть смысл говорить, что у причины мира есть еще одна причина и так далее. не?

ну и почему только о буддистах, у буддистов союзников в отрицании первопричины много - и французские материалисты эпохи просвещения,  диалектические материалисты СССР,  4 всадника анти-апокалипсиса - докинз, харрис, денет, хитченс и другие. так что я вобще считаю, что бы поговорить про небытие бога, вовсе не нужно приводить буддийские аргументы, так как они малость устарели, достаточно современных авторов-атеистов.

Потому что сама идея самопричинного бытия абсурдна. Она также абсурда, как и существование жаренного льда. Вдумайтесь: если есть волна, то значит есть и то, что волнуется (например, океан), но у буддистов это не так: основой волны для них является не океан, а другая волна.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Анабхогин
Гость





363664СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 12:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
"Всё" (существующее) - это дхату, аятаны и скандхи. В буддийском контексте, абстракции не относятся ко "всему" и не существуют.  "Обусловленность обусловленности" - абстракция, не существующее.

Пратитьясамутпада тогда чистая абстракция. А она существует?

Пратитьясамутпада - это концепция, с помощью которой мы описываем наблюдаемые в опыте корреляции между феноменами. Как наша концепция - она существует, и она обусловлена - теми нашими ментальными феноменами, в результате взаимодействия которых возникает идея, что все наблюдаемые феномены зависят друг от друга. Никак иначе, чем как наша концепция, пратитьясамутпада не существует.

Я с вами согласен.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

363665СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 12:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:


ну и почему только о буддистах, у буддистов союзников в отрицании первопричины много - и французские материалисты эпохи просвещения,  диалектические материалисты СССР,  4 всадника анти-апокалипсиса - докинз, харрис, денет, хитченс и другие. так что я вобще считаю, что бы поговорить про небытие бога, вовсе не нужно приводить буддийские аргументы, так как они малость устарели, достаточно современных авторов-атеистов.

Из современных "новых атеистов" интересен Деннет. Остальные, ИМХО, малость примитивны (хотя, конечно, Докинз прекрасен как биолог - но не как философ, и не как религиовед). В XVIII веке самый главный союзник буддистов - великий Дэвид Юм. Ну а "диалектический материализм" и марксизм вообще - это просто религия, причём целиком и полностью ложная.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Android, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

363667СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 12:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Android пишет:


ну и почему только о буддистах, у буддистов союзников в отрицании первопричины много - и французские материалисты эпохи просвещения,  диалектические материалисты СССР,  4 всадника анти-апокалипсиса - докинз, харрис, денет, хитченс и другие. так что я вобще считаю, что бы поговорить про небытие бога, вовсе не нужно приводить буддийские аргументы, так как они малость устарели, достаточно современных авторов-атеистов.

Из современных "новых атеистов" интересен Деннет. Остальные, ИМХО, малость примитивны (хотя, конечно, Докинз прекрасен как биолог - но не как философ, и не как религиовед). В XVIII веке самый главный союзник буддистов - великий Дэвид Юм. Ну а "диалектический материализм" и марксизм вообще - это просто религия, причём целиком и полностью ложная.

я имел ввиду не весь комплект, а некоторые аргументы. к тому же анабхогин считает, что идея объяснять реальность без внешней причины античной архаикой, что не есть правда. более того, идея внешней причины вообще не рассматривается сегодня серьезно в научном сообществе, разве, что в ватиканской академии, так им положено по статусу.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

363671СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 12:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Я о буддистах.

Что касается меня, то для меня истинная причина запредельна. Я ничего о ней не знаю, но и не могу отрицать её наличие, т. к. само бытие говорит, что она есть. Это гораздо лучше позиции буддиста-догматика, который уже всё знает — что бытие самообусловленно, и что никакой трансцендентной причины быть не может, потому что Будда (мудрец из античности, если что) ему сказал, что это так, а не иначе. Smile

а почему это лучше? это как-то влияет на вес, рост  - по мне так создает ложную иллюзию. бытие не говорит о первопричине, оно говорит о наличии многих творцов. к примеру, любимый конек теистов -  часы не появились просто так сами по себе. они указывают на творца. но  не учитывают, что часы созданы целой корпорацией народа, у которых есть свои творцы, а у тех свои. поэтому есть смысл говорить, что у причины мира есть еще одна причина и так далее. не?

ну и почему только о буддистах, у буддистов союзников в отрицании первопричины много - и французские материалисты эпохи просвещения,  диалектические материалисты СССР,  4 всадника анти-апокалипсиса - докинз, харрис, денет, хитченс и другие. так что я вобще считаю, что бы поговорить про небытие бога, вовсе не нужно приводить буддийские аргументы, так как они малость устарели, достаточно современных авторов-атеистов.

Потому что сама идея самопричинного бытия абсурдна. Она также абсурда, как и существование жаренного льда. Вдумайтесь: если есть волна, то значит есть и то, что волнуется (например, океан), но у буддистов это не так: основой волны для них является не океан, а другая волна.

там вроде феноменологически рассматривается это момент, а не спекулятивно. вы можете иметь дело только с волнами данными в опыте, так сказать. остальное - это спекуляции, что является подкладкой этого опыта - океан, или вообще ванна с серной кислотой.  эмпириокритик лучше меня это выразит.

в конце концов, океан (материя) может тоже существовать беспричинно. да и сейчас архаичным кажется споры про и поиски первопричин, когда есть наука. все ж не при гуптах живем.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





363674СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 12:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Я о буддистах.

Что касается меня, то для меня истинная причина запредельна. Я ничего о ней не знаю, но и не могу отрицать её наличие, т. к. само бытие говорит, что она есть. Это гораздо лучше позиции буддиста-догматика, который уже всё знает — что бытие самообусловленно, и что никакой трансцендентной причины быть не может, потому что Будда (мудрец из античности, если что) ему сказал, что это так, а не иначе. Smile

а почему это лучше? это как-то влияет на вес, рост  - по мне так создает ложную иллюзию. бытие не говорит о первопричине, оно говорит о наличии многих творцов. к примеру, любимый конек теистов -  часы не появились просто так сами по себе. они указывают на творца. но  не учитывают, что часы созданы целой корпорацией народа, у которых есть свои творцы, а у тех свои. поэтому есть смысл говорить, что у причины мира есть еще одна причина и так далее. не?

ну и почему только о буддистах, у буддистов союзников в отрицании первопричины много - и французские материалисты эпохи просвещения,  диалектические материалисты СССР,  4 всадника анти-апокалипсиса - докинз, харрис, денет, хитченс и другие. так что я вобще считаю, что бы поговорить про небытие бога, вовсе не нужно приводить буддийские аргументы, так как они малость устарели, достаточно современных авторов-атеистов.

Потому что сама идея самопричинного бытия абсурдна. Она также абсурда, как и существование жаренного льда. Вдумайтесь: если есть волна, то значит есть и то, что волнуется (например, океан), но у буддистов это не так: основой волны для них является не океан, а другая волна.

там вроде феноменологически рассматривается это момент, а не спекулятивно. вы можете иметь дело только с волнами данными в опыте, так сказать. остальное - это спекуляции, что является подкладкой этого опыта - океан, или вообще ванна с серной кислотой.  эмпириокритик лучше меня это выразит.

И с опорой на данные опыта, и спекулятивно. Ход буддийской мысли такой: поскольку всё вокруг нас обусловлено другими феноменами, то и бытие обусловлено другим бытием.


Ответы на этот пост: Android, О_о
Наверх
Анабхогин
Гость





363676СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 12:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Я о буддистах.

Что касается меня, то для меня истинная причина запредельна. Я ничего о ней не знаю, но и не могу отрицать её наличие, т. к. само бытие говорит, что она есть. Это гораздо лучше позиции буддиста-догматика, который уже всё знает — что бытие самообусловленно, и что никакой трансцендентной причины быть не может, потому что Будда (мудрец из античности, если что) ему сказал, что это так, а не иначе. Smile

а почему это лучше? это как-то влияет на вес, рост  - по мне так создает ложную иллюзию. бытие не говорит о первопричине, оно говорит о наличии многих творцов. к примеру, любимый конек теистов -  часы не появились просто так сами по себе. они указывают на творца. но  не учитывают, что часы созданы целой корпорацией народа, у которых есть свои творцы, а у тех свои. поэтому есть смысл говорить, что у причины мира есть еще одна причина и так далее. не?

ну и почему только о буддистах, у буддистов союзников в отрицании первопричины много - и французские материалисты эпохи просвещения,  диалектические материалисты СССР,  4 всадника анти-апокалипсиса - докинз, харрис, денет, хитченс и другие. так что я вобще считаю, что бы поговорить про небытие бога, вовсе не нужно приводить буддийские аргументы, так как они малость устарели, достаточно современных авторов-атеистов.

Потому что сама идея самопричинного бытия абсурдна. Она также абсурда, как и существование жаренного льда. Вдумайтесь: если есть волна, то значит есть и то, что волнуется (например, океан), но у буддистов это не так: основой волны для них является не океан, а другая волна.

там вроде феноменологически рассматривается это момент, а не спекулятивно. вы можете иметь дело только с волнами данными в опыте, так сказать. остальное - это спекуляции, что является подкладкой этого опыта - океан, или вообще ванна с серной кислотой.  эмпириокритик лучше меня это выразит.

в конце концов, океан (материя) может тоже существовать беспричинно. да и сейчас архаичным кажется споры про и поиски первопричин, когда есть наука. все ж не при гуптах живем.

Фундаментальная наука сейчас в глубоком кризисе.
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

363678СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 12:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

И с опорой на данные опыта, и спекулятивно. Ход буддийской мысли такой: поскольку всё вокруг нас обусловлено другими феноменами, то и бытие обусловлено другим бытием.

вы будете отрицать, что лично ваше бытие обусловлено бытием ваших родителей и так далее - едой, воздухом, солнцем?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





363682СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 12:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:

И с опорой на данные опыта, и спекулятивно. Ход буддийской мысли такой: поскольку всё вокруг нас обусловлено другими феноменами, то и бытие обусловлено другим бытием.

вы будете отрицать, что лично ваше бытие обусловлено бытием ваших родителей и так далее?

Это опытный факт. Я говорил о спекулятивном бытии, бытии в целом.


Ответы на этот пост: Android, empiriocritic_1900
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 3 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.694) u0.022 s0.000, 18 0.012 [271/0]