№359400Добавлено: Вт 28 Ноя 17, 02:54 (7 лет тому назад)Логичность кармы.
Мнение одного логика насчет логичности кармы:
But what bothers me most about the assumption of karmic law is this: it logically implies that whoever suffers must have previously done evil. For instance, the millions of Jews (including children) murdered by the Nazis during the Holocaust. This seems to me an unforgivable injustice – it is an assertion that there are no innocent victims of crime and that criminals are effectively agents of justice! Thus, in the name of morality, in the name of moral order – merely to satisfy a ‘rationalist’ impulse to uphold a ‘law of karma’ – justice is turned upside-down and made to accuse the innocent and exonerate the guilty. Clearly, the idea of karmic law is inherently illogical. We have to conclude that the world functions differently than such a principle implies.
Получается, что карма не логична, поскольку в ней нет места несправедливости и их жертв. Закон кармы превращает преступников в эффективных агентов справедливости.
№359404Добавлено: Вт 28 Ноя 17, 04:10 (7 лет тому назад)
Что такое справедливость? Это представление человека о деянии и соответствующем ему воздаянии.
Не может что-то быть не логичным, потому что в нем нет места справедливости.
Есть действия и последствия действий (карма) в буддизме. В рассматриваемом случае - людей, у которых в каждый момент активны волиции, направляющие их по локам. Если были волиции и действия убийства, то есть и условия будущего существования в нижних мирах, болезни и прочее. Не заявляется же никаких "агентов". Ими только нараки глючат по некоторым трактовкам.
But what bothers me most about the assumption of karmic law is this: it logically implies that whoever suffers must have previously done evil. For instance, the millions of Jews (including children) murdered by the Nazis during the Holocaust. This seems to me an unforgivable injustice – it is an assertion that there are no innocent victims of crime and that criminals are effectively agents of justice! Thus, in the name of morality, in the name of moral order – merely to satisfy a ‘rationalist’ impulse to uphold a ‘law of karma’ – justice is turned upside-down and made to accuse the innocent and exonerate the guilty. Clearly, the idea of karmic law is inherently illogical. We have to conclude that the world functions differently than such a principle implies.
Получается, что карма не логична, поскольку в ней нет места несправедливости и их жертв. Закон кармы превращает преступников в эффективных агентов справедливости.
Весьма забавны эти попытки оценить карму с точки зрения западной постхристианской этики. Карма - это же просто обусловленность последующих ментальных феноменов предыдущими + допущение, что смерть живого существа не мешает "его" санкхарам обусловить какое-либо новое сознание - возникающее в наиболее адекватных этим санкхарам внешних условиях. Карма - это не гарант мировой гармонии, а механизм сансары, то, что нужно прекратить. Поэтому претензии, подобные процитированной Вами, бьют совершенно мимо цели. _________________ Границы мира - это границы языка
Зарегистрирован: 02.12.2008 Суждений: 213 Откуда: Москва
№359418Добавлено: Вт 28 Ноя 17, 08:59 (7 лет тому назад)
Карма - это не закон воздаяния, а просто набор последствий. Человек делает выбор, поступает как-то (или не поступает) - это имеет последствия. Вот и вся карма.
Многие в посмертие "выбирают" новое рождение по принципу "лишь бы где, только бы поскорее воплотиться". Такого типа выбор "абы как" имеет своим последствием попадание в какие-нибудь жизненные жернова. Чуть осознанности - и себе примерные условия жизни можно выбрать. Чуть более пристального отношения к своим жизненным задачам - и окружающие условия жизни будут соответствовать максимальной вероятности пробуждения, проработки, осознанности и т.п. Иногда и пострадать для этого нужно. _________________ Самопознание и самотрансформация. Мой уютненький дневничок: antardhan.livejournal.com
Многие в посмертие "выбирают" новое рождение по принципу "лишь бы где, только бы поскорее воплотиться".
От куда такие знания о том, кто, что и как выбирает в посмертии? Сохранилась память собственного посмертия или выдаёте желаемое за действительное? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
А в орудие их превращает неведение, гнев, алчность и пр. Что превращает их, в последствии, в жертв. А жертв в орудие....
Где здесь увидели нелогичность? _________________ keumgang.ru
Получается, что карма не логична, поскольку в ней нет места несправедливости и их жертв. Закон кармы превращает преступников в эффективных агентов справедливости.
Так, наоборот, сама несправедливость нелогична, ведь... Откуда ей взяться-то? Человек рассуждает с совершенно нелогичных позиций. Это точно логик? _________________ keumgang.ru
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
№359439Добавлено: Вт 28 Ноя 17, 14:22 (7 лет тому назад)
Когда я спросил фанатичного последователя тру мессии Виссариона, верят ли они в карму - он ответил: Учитель не боится слова "карма". Значит карма есть. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Получается, что карма не логична, поскольку в ней нет места несправедливости и их жертв. Закон кармы превращает преступников в эффективных агентов справедливости.
Так, наоборот, сама несправедливость нелогична, ведь... Откуда ей взяться-то?
Так в том то и дело, что карма эмпирически ненаблюдаема. Пожертвовав денег, вы не станете тут же богаче. Может даже наоборот. Если конечно понимать карму в ее обывательском ключе. Поэтому Avi Sion (автор) делает допущение, что карма это попытка нашего спекулятивного ума найти справедливость в этой многообразной жизни.
Цитата:
Человек рассуждает с совершенно нелогичных позиций. Это точно логик?
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№359533Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 02:32 (7 лет тому назад)
Душа человека выбирает, что она будет отрабатывать из последствий предыдущих жизней в этой жизни. Она или по другому Ишвара определяет карму текущей жизни. И это делается не по принципу ты нагрешил теперь получи воздаяние, а по принципу, что в этой жизни тебе будет полезно осознать, чтобы развиваться быстрее, то и получи.
№359534Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 02:52 (7 лет тому назад)
В альтернативной теории, где существа страдают совсем ни за что, а только из-за чужой прихоти (божества или других людей) - со справедливостью всё в порядке? _________________ Буддизм чистой воды
В альтернативной теории, где существа страдают совсем ни за что, а только из-за чужой прихоти (божества или других людей) - со справедливостью всё в порядке?
Очевидно, что в теории где есть другая прихоть, пусть и божества со справедливостью все не в порядке. Когда это выбор самого божества пережить определенные обстоятельства со справедливостью все уже в порядке.
№359537Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 04:17 (7 лет тому назад)
А, это Сиона творчество ))) Нагарджуну он очевидно разложил с Аристотелевской логикой. Но у Нагарджуны в Чатушкоти не-буддийские воззрения, типа "появилось из ничего", т.е. "и нет и есть". Тут закон противоречия А не равно не=А не подходит. Но формально он ошибки изложил. (ИМХО).
В альтернативной теории, где существа страдают совсем ни за что, а только из-за чужой прихоти (божества или других людей) - со справедливостью всё в порядке?
Всё будет в порядке, когда эти божества начнут пожинать плоды содеянного. Это божества или падающие ангелы - те, кто "возвращаются". Они еще сильны и могущественны, но все их стремления - войти в контакт с людьми чтобы получить от этого наслаждение. Древняя и всегда с боями продвигаемая теория. Никому не нужны падающие ангелы и тем более павшие _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы