№360686Добавлено: Вс 03 Дек 17, 22:34 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
В просветлении Будда увидел именно круг 12 нидан. Если же перерождений - этого круга нет, то есть он разомкнут, то значит просветления, как открытия - не было. А было лишь понимание как прожить от начальной до конечной ниданы с наименьшими физическими и психическими страданиями. И так оно и было.
Привязанности также могут заставлять бояться совсем противоположного: "я снова буду рождаться и со мной что-то эдакое снова будет".
не со мной. а с моим наследником. причем безличностным. поэтому страшного ничего не вижу. пожил, передал эстафету. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
empiriocritic_1900
так вам лично что лучше, какой путь - ограничивать жажду и таким образом пребывать в более счастливом и гармоничном бытии, но, все же, не лишенном определенной доли страданий (связанных с физ. телом),
или полностью искоренить жажду, а вместе с ней и страдания, и, тем самым, прекратить бытие?
Я уже написал - полное прекращение жажды не ведет к прекращению бытия раньше, чем оно в любом случае прекратится.
так в том то и дело, что, согласно буддизму, оно не прекратится "в любом случае", а лишь в случае полного прекращения жажды.
Смотрите, Ваша жизнь - прекратится в любом случае. Ваше сознание (и самосознание) прекратится в любом случае. А что не прекратится? Ваша неудовлетворенность, Ваша жажда. Они, так сказать, "перепишут себя на новые носители", и продолжат терзать живые существа. Что же в этом хорошего?
Так почему же все же не перейти к идее трансформации новых носителей природой Будды? Чтобы никто никого не терзал?
Так если природа Будды - это свобода от жажды (Ниббана) и сострадание к другим живым существам, как можно кого-то ею "трансформировать" как-то иначе, чем посредством развития факторов Б8П? _________________ Границы мира - это границы языка
Что плохого в том, что бхава (бытие) полностью прекратится?
Только привязанности (сознаваемые или неосознанные) заставляют бояться: "я умру и меня больше никогда не будет".
Привязанности также могут заставлять бояться совсем противоположного: "я снова буду рождаться и со мной что-то эдакое снова будет".
Бхава - обусловлена привязанностями, в ней нет никакой самостоятельной ценности.
Столько споров могли бы закончиться, не начавшись, благодаря видению зависимости бхавы от привязанностей.
Очевидно, что человек должен покончить с привязанностью к бытию. Но это не означает прекращение бытия.
Прекращение бытия происходит всякий раз, когда прекращаются условия для бытия. Бхава (бытие) - одно из звеньев взаимозависимости в буддизме. Ошибка - рассматривать бытие как независимое. Если условия бытия неочевидны, это не значит что их нет. В отсутствии этих условий бытие прекращается. В присутствии их - возникает.
Так если природа Будды - это свобода от жажды (Ниббана) и сострадание к другим живым существам, как можно кого-то ею "трансформировать" как-то иначе, чем посредством развития факторов Б8П?
Пока очевидно, что только состраданием можно трансформировать. Будда же "трансформировал" других состраданием.
empiriocritic_1900
В просветлении Будда увидел именно круг 12 нидан. Если же перерождений - этого круга нет, то есть он разомкнут, то значит просветления, как открытия - не было. А было лишь понимание как прожить от начальной до конечной ниданы с наименьшими физическими и психическими страданиями. И так оно и было.
О перерождениях я уже написал выше. Будда никогда не говорил, что сознание переходит из жизни в жизнь. Наоборот, утверждал ровно обратное - см. MN38, SN12.65, DN15.
Перерождение - это воспроизводство жажды из жизни в жизнь. Мы, обычные люди, видим два способа, как это происходит: А) передача генов Б) распространение идей, стереотипов, и всего прочего, чему люди учатся, преднамеренно и нет, у других людей. Будда, насколько мы можем судить по его словам, видел ещё какой-то третий способ переноса информации с одних "живых носителей" на другие. Вы не верите в то, что он это видел, я верю - но, в конце концов, наличие или отсутствие этого третьего способа мало что меняет. _________________ Границы мира - это границы языка
Что плохого в том, что бхава (бытие) полностью прекратится?
Только привязанности (сознаваемые или неосознанные) заставляют бояться: "я умру и меня больше никогда не будет".
Привязанности также могут заставлять бояться совсем противоположного: "я снова буду рождаться и со мной что-то эдакое снова будет".
Бхава - обусловлена привязанностями, в ней нет никакой самостоятельной ценности.
Столько споров могли бы закончиться, не начавшись, благодаря видению зависимости бхавы от привязанностей.
Очевидно, что человек должен покончить с привязанностью к бытию. Но это не означает прекращение бытия.
Прекращение бытия происходит всякий раз, когда прекращаются условия для бытия. Бхава (бытие) - одно из звеньев взаимозависимости в буддизме. Ошибка - рассматривать бытие как независимое. Если условия бытия неочевидны, это не значит что их нет. В отсутствии этих условий бытие прекращается. В присутствии их - возникает.
Тут надо уточнить, что так происходит прекращение индивидуального бытия, а не вообще Бытия.
Так если природа Будды - это свобода от жажды (Ниббана) и сострадание к другим живым существам, как можно кого-то ею "трансформировать" как-то иначе, чем посредством развития факторов Б8П?
Пока очевидно, что только состраданием можно трансформировать. Будда же "трансформировал" других состраданием.
Они сами себя трансформируют.
Цитата:
Татхагата [лишь] тот, кто показывает дорогу.
МН 107 _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Что плохого в том, что бхава (бытие) полностью прекратится?
Только привязанности (сознаваемые или неосознанные) заставляют бояться: "я умру и меня больше никогда не будет".
Привязанности также могут заставлять бояться совсем противоположного: "я снова буду рождаться и со мной что-то эдакое снова будет".
Бхава - обусловлена привязанностями, в ней нет никакой самостоятельной ценности.
Столько споров могли бы закончиться, не начавшись, благодаря видению зависимости бхавы от привязанностей.
Очевидно, что человек должен покончить с привязанностью к бытию. Но это не означает прекращение бытия.
Прекращение бытия происходит всякий раз, когда прекращаются условия для бытия. Бхава (бытие) - одно из звеньев взаимозависимости в буддизме. Ошибка - рассматривать бытие как независимое. Если условия бытия неочевидны, это не значит что их нет. В отсутствии этих условий бытие прекращается. В присутствии их - возникает.
Тут надо уточнить, что так происходит прекращение индивидуального бытия, а не вообще Бытия.
бытия "вообще" не бывает. быть (существовать) может лишь кто-то или что-то. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Что плохого в том, что бхава (бытие) полностью прекратится?
Только привязанности (сознаваемые или неосознанные) заставляют бояться: "я умру и меня больше никогда не будет".
Привязанности также могут заставлять бояться совсем противоположного: "я снова буду рождаться и со мной что-то эдакое снова будет".
Бхава - обусловлена привязанностями, в ней нет никакой самостоятельной ценности.
Столько споров могли бы закончиться, не начавшись, благодаря видению зависимости бхавы от привязанностей.
Очевидно, что человек должен покончить с привязанностью к бытию. Но это не означает прекращение бытия.
Прекращение бытия происходит всякий раз, когда прекращаются условия для бытия. Бхава (бытие) - одно из звеньев взаимозависимости в буддизме. Ошибка - рассматривать бытие как независимое. Если условия бытия неочевидны, это не значит что их нет. В отсутствии этих условий бытие прекращается. В присутствии их - возникает.
Тут надо уточнить, что так происходит прекращение индивидуального бытия, а не вообще Бытия.
Это универсальный закон взаимозависимости. Независимые фантастические сущности в нём преданы анафеме. Толку от них никакого, кроме сотрясания воздуха в бесполезных спорах.
Так если природа Будды - это свобода от жажды (Ниббана) и сострадание к другим живым существам, как можно кого-то ею "трансформировать" как-то иначе, чем посредством развития факторов Б8П?
Пока очевидно, что только состраданием можно трансформировать. Будда же "трансформировал" других состраданием.
Будда проповедовал Дхамму - но принимали её не все, а те, кто был готов слышать. Тех, у кого был собственный потенциал, собственная мотивация принять Дхамму. _________________ Границы мира - это границы языка
Что плохого в том, что бхава (бытие) полностью прекратится?
Только привязанности (сознаваемые или неосознанные) заставляют бояться: "я умру и меня больше никогда не будет".
Привязанности также могут заставлять бояться совсем противоположного: "я снова буду рождаться и со мной что-то эдакое снова будет".
Бхава - обусловлена привязанностями, в ней нет никакой самостоятельной ценности.
Столько споров могли бы закончиться, не начавшись, благодаря видению зависимости бхавы от привязанностей.
Очевидно, что человек должен покончить с привязанностью к бытию. Но это не означает прекращение бытия.
Прекращение бытия происходит всякий раз, когда прекращаются условия для бытия. Бхава (бытие) - одно из звеньев взаимозависимости в буддизме. Ошибка - рассматривать бытие как независимое. Если условия бытия неочевидны, это не значит что их нет. В отсутствии этих условий бытие прекращается. В присутствии их - возникает.
Тут надо уточнить, что так происходит прекращение индивидуального бытия, а не вообще Бытия.
бытия "вообще" не бывает. быть (существовать) может лишь кто-то или что-то.
В буддизме не признается чистое бытие вообще. Мы наблюдаем только движение, изменение и соответственно вывод буддизма, что и существует только движение, изменение. В своем сообщении выше, я лишь хотел выразить мысль, что с прекращением индивидуального движения, общее движение сансары никак не прекращается и существенно не меняется. Это вывод следует из буддизма.
Что плохого в том, что бхава (бытие) полностью прекратится?
Только привязанности (сознаваемые или неосознанные) заставляют бояться: "я умру и меня больше никогда не будет".
Привязанности также могут заставлять бояться совсем противоположного: "я снова буду рождаться и со мной что-то эдакое снова будет".
Бхава - обусловлена привязанностями, в ней нет никакой самостоятельной ценности.
Столько споров могли бы закончиться, не начавшись, благодаря видению зависимости бхавы от привязанностей.
Очевидно, что человек должен покончить с привязанностью к бытию. Но это не означает прекращение бытия.
Прекращение бытия происходит всякий раз, когда прекращаются условия для бытия. Бхава (бытие) - одно из звеньев взаимозависимости в буддизме. Ошибка - рассматривать бытие как независимое. Если условия бытия неочевидны, это не значит что их нет. В отсутствии этих условий бытие прекращается. В присутствии их - возникает.
Тут надо уточнить, что так происходит прекращение индивидуального бытия, а не вообще Бытия.
бытия "вообще" не бывает. быть (существовать) может лишь кто-то или что-то.
В буддизме не признается чистое бытие вообще. Мы наблюдаем только движение, изменение и соответственно вывод буддизма, что и существует только движение, изменение.
А где-то признается такое "бытие"? Это ведь абсурд. Т.е. имеем существование без его субъекта.
В своем сообщении выше, я лишь хотел выразить мысль, что с прекращением индивидуального движения, общее движение сансары никак не прекращается и существенно не меняется. Это вывод следует из буддизма.
так это потому, что "бытие" сансары формируют бытия бесконечного потока живых существ. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
В буддизме не признается чистое бытие вообще. Мы наблюдаем только движение, изменение и соответственно вывод буддизма, что и существует только движение, изменение. В своем сообщении выше, я лишь хотел выразить мысль, что с прекращением индивидуального движения, общее движение сансары никак не прекращается и существенно не меняется. Это вывод следует из буддизма.
Это было бы небытие или несуществование. Будда же говорит о том, что есть Сансара со всеми возможными представлениеми о существовании, несуществовании, или о не-несуществовании, и есть Нирвана, и достижение Нирваны это не самоуничтожение или небытие, а выход за пределы Сансары путем отбрасывания всего сансарного, обусловленного, непостоянного, уничтожение дукхи. Иными словами, вычитая Сансару мы получаем Нирвану, а не ноль. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
empiriocritic_1900
так вам лично что лучше, какой путь - ограничивать жажду и таким образом пребывать в более счастливом и гармоничном бытии, но, все же, не лишенном определенной доли страданий (связанных с физ. телом),
или полностью искоренить жажду, а вместе с ней и страдания, и, тем самым, прекратить бытие?
лично мне первый. я считаю, что 100% буддизм - это как пить 100% этиловый спирт. мне он никак не идет в составе 100%. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы