Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Логичность кармы.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

360686СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 22:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
В просветлении Будда увидел именно круг 12 нидан. Если же перерождений - этого круга нет, то есть он разомкнут, то значит просветления, как открытия - не было. А было лишь понимание как прожить от начальной до конечной ниданы с наименьшими физическими и психическими страданиями. И так оно и было.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

360687СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 22:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:

Привязанности также могут заставлять бояться совсем противоположного: "я снова буду рождаться и со мной что-то эдакое снова будет".

не со мной. а с моим наследником. причем безличностным. поэтому страшного ничего не вижу. пожил, передал эстафету.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

360689СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 22:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
так вам лично что лучше, какой путь - ограничивать жажду и таким образом пребывать в более счастливом и гармоничном бытии, но, все же, не лишенном определенной доли страданий (связанных с физ. телом),

или полностью искоренить жажду, а вместе с ней и страдания, и, тем самым, прекратить бытие?

Я уже написал - полное прекращение жажды не ведет к прекращению бытия раньше, чем оно в любом случае прекратится.


так в том то и дело, что, согласно буддизму, оно не прекратится "в любом случае", а лишь в случае полного прекращения жажды.

Смотрите, Ваша жизнь - прекратится в любом случае. Ваше сознание (и самосознание) прекратится в любом случае. А что не прекратится? Ваша неудовлетворенность, Ваша жажда. Они, так сказать, "перепишут себя на новые носители", и продолжат терзать живые существа. Что же в этом хорошего?
Так почему же все же не перейти к идее трансформации новых носителей природой Будды? Чтобы никто никого не терзал?

Так если природа Будды - это свобода от жажды (Ниббана) и сострадание к другим живым существам, как можно кого-то ею "трансформировать" как-то иначе, чем посредством развития факторов Б8П?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

360690СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 22:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Svaha пишет:
Что плохого в том, что бхава (бытие) полностью прекратится?
Только привязанности (сознаваемые или неосознанные) заставляют бояться: "я умру и меня больше никогда не будет".
Привязанности также могут заставлять бояться совсем противоположного: "я снова буду рождаться и со мной что-то эдакое снова будет".
Бхава - обусловлена привязанностями, в ней нет никакой самостоятельной ценности.
Столько споров могли бы закончиться, не начавшись, благодаря видению зависимости бхавы от привязанностей.
Очевидно, что человек должен покончить с привязанностью к бытию. Но это не означает прекращение бытия.

Прекращение бытия происходит всякий раз, когда прекращаются условия для бытия. Бхава (бытие) - одно из звеньев взаимозависимости в буддизме. Ошибка - рассматривать бытие как независимое. Если условия бытия неочевидны, это не значит что их нет. В отсутствии этих условий бытие прекращается. В присутствии их - возникает.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

360695СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 22:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Так если природа Будды - это свобода от жажды (Ниббана) и сострадание к другим живым существам, как можно кого-то ею "трансформировать" как-то иначе, чем посредством развития факторов Б8П?
Пока очевидно, что только состраданием можно трансформировать. Будда же "трансформировал" других состраданием.

Ответы на этот пост: Максим Фурин, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

360697СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 22:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
empiriocritic_1900
В просветлении Будда увидел именно круг 12 нидан. Если же перерождений - этого круга нет, то есть он разомкнут, то значит просветления, как открытия - не было. А было лишь понимание как прожить от начальной до конечной ниданы с наименьшими физическими и психическими страданиями. И так оно и было.

О перерождениях я уже написал выше. Будда никогда не говорил, что сознание переходит из жизни в жизнь. Наоборот, утверждал ровно обратное - см. MN38, SN12.65, DN15.

Перерождение - это воспроизводство жажды из жизни в жизнь. Мы, обычные люди, видим два способа, как это происходит: А) передача генов Б) распространение идей, стереотипов, и всего прочего, чему люди учатся, преднамеренно и нет, у других людей. Будда, насколько мы можем судить по его словам, видел ещё какой-то третий способ переноса информации с одних "живых носителей" на другие. Вы не верите в то, что он это видел, я верю - но, в конце концов, наличие или отсутствие этого третьего способа мало что меняет.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

360698СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 22:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
СлаваА пишет:
Svaha пишет:
Что плохого в том, что бхава (бытие) полностью прекратится?
Только привязанности (сознаваемые или неосознанные) заставляют бояться: "я умру и меня больше никогда не будет".
Привязанности также могут заставлять бояться совсем противоположного: "я снова буду рождаться и со мной что-то эдакое снова будет".
Бхава - обусловлена привязанностями, в ней нет никакой самостоятельной ценности.
Столько споров могли бы закончиться, не начавшись, благодаря видению зависимости бхавы от привязанностей.
Очевидно, что человек должен покончить с привязанностью к бытию. Но это не означает прекращение бытия.

Прекращение бытия происходит всякий раз, когда прекращаются условия для бытия. Бхава (бытие) - одно из звеньев взаимозависимости в буддизме. Ошибка - рассматривать бытие как независимое. Если условия бытия неочевидны, это не значит что их нет. В отсутствии этих условий бытие прекращается. В присутствии их - возникает.
Тут надо уточнить, что так происходит прекращение индивидуального бытия, а не вообще Бытия.

Ответы на этот пост: shpiler, Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

360700СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 22:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Так если природа Будды - это свобода от жажды (Ниббана) и сострадание к другим живым существам, как можно кого-то ею "трансформировать" как-то иначе, чем посредством развития факторов Б8П?
Пока очевидно, что только состраданием можно трансформировать. Будда же "трансформировал" других состраданием.

Они сами себя трансформируют.

Цитата:
Татхагата [лишь] тот, кто показывает дорогу.
МН 107
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

360701СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 22:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Svaha пишет:
СлаваА пишет:
Svaha пишет:
Что плохого в том, что бхава (бытие) полностью прекратится?
Только привязанности (сознаваемые или неосознанные) заставляют бояться: "я умру и меня больше никогда не будет".
Привязанности также могут заставлять бояться совсем противоположного: "я снова буду рождаться и со мной что-то эдакое снова будет".
Бхава - обусловлена привязанностями, в ней нет никакой самостоятельной ценности.
Столько споров могли бы закончиться, не начавшись, благодаря видению зависимости бхавы от привязанностей.
Очевидно, что человек должен покончить с привязанностью к бытию. Но это не означает прекращение бытия.

Прекращение бытия происходит всякий раз, когда прекращаются условия для бытия. Бхава (бытие) - одно из звеньев взаимозависимости в буддизме. Ошибка - рассматривать бытие как независимое. Если условия бытия неочевидны, это не значит что их нет. В отсутствии этих условий бытие прекращается. В присутствии их - возникает.
Тут надо уточнить, что так происходит прекращение индивидуального бытия, а не вообще Бытия.

бытия "вообще" не бывает. быть (существовать) может лишь кто-то или что-то.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

360703СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 22:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Svaha пишет:
СлаваА пишет:
Svaha пишет:
Что плохого в том, что бхава (бытие) полностью прекратится?
Только привязанности (сознаваемые или неосознанные) заставляют бояться: "я умру и меня больше никогда не будет".
Привязанности также могут заставлять бояться совсем противоположного: "я снова буду рождаться и со мной что-то эдакое снова будет".
Бхава - обусловлена привязанностями, в ней нет никакой самостоятельной ценности.
Столько споров могли бы закончиться, не начавшись, благодаря видению зависимости бхавы от привязанностей.
Очевидно, что человек должен покончить с привязанностью к бытию. Но это не означает прекращение бытия.

Прекращение бытия происходит всякий раз, когда прекращаются условия для бытия. Бхава (бытие) - одно из звеньев взаимозависимости в буддизме. Ошибка - рассматривать бытие как независимое. Если условия бытия неочевидны, это не значит что их нет. В отсутствии этих условий бытие прекращается. В присутствии их - возникает.
Тут надо уточнить, что так происходит прекращение индивидуального бытия, а не вообще Бытия.

Это универсальный закон взаимозависимости. Независимые фантастические сущности в нём преданы анафеме. Толку от них никакого, кроме сотрясания воздуха в бесполезных спорах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

360707СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 22:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Так если природа Будды - это свобода от жажды (Ниббана) и сострадание к другим живым существам, как можно кого-то ею "трансформировать" как-то иначе, чем посредством развития факторов Б8П?
Пока очевидно, что только состраданием можно трансформировать. Будда же "трансформировал" других состраданием.

Будда проповедовал Дхамму - но принимали её не все, а те, кто был готов слышать. Тех, у кого был собственный потенциал, собственная мотивация принять Дхамму.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

360718СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 23:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
СлаваА пишет:
Svaha пишет:
СлаваА пишет:
Svaha пишет:
Что плохого в том, что бхава (бытие) полностью прекратится?
Только привязанности (сознаваемые или неосознанные) заставляют бояться: "я умру и меня больше никогда не будет".
Привязанности также могут заставлять бояться совсем противоположного: "я снова буду рождаться и со мной что-то эдакое снова будет".
Бхава - обусловлена привязанностями, в ней нет никакой самостоятельной ценности.
Столько споров могли бы закончиться, не начавшись, благодаря видению зависимости бхавы от привязанностей.
Очевидно, что человек должен покончить с привязанностью к бытию. Но это не означает прекращение бытия.

Прекращение бытия происходит всякий раз, когда прекращаются условия для бытия. Бхава (бытие) - одно из звеньев взаимозависимости в буддизме. Ошибка - рассматривать бытие как независимое. Если условия бытия неочевидны, это не значит что их нет. В отсутствии этих условий бытие прекращается. В присутствии их - возникает.
Тут надо уточнить, что так происходит прекращение индивидуального бытия, а не вообще Бытия.

бытия "вообще" не бывает. быть (существовать) может лишь кто-то или что-то.
В буддизме не признается чистое бытие вообще. Мы наблюдаем только движение, изменение и соответственно вывод буддизма, что и существует только движение, изменение. В своем сообщении выше, я лишь хотел выразить мысль, что с прекращением индивидуального движения, общее движение сансары никак не прекращается и существенно не меняется. Это вывод следует из буддизма.

Ответы на этот пост: shpiler, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

360726СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 23:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
shpiler пишет:
СлаваА пишет:
Svaha пишет:
СлаваА пишет:
Svaha пишет:
Что плохого в том, что бхава (бытие) полностью прекратится?
Только привязанности (сознаваемые или неосознанные) заставляют бояться: "я умру и меня больше никогда не будет".
Привязанности также могут заставлять бояться совсем противоположного: "я снова буду рождаться и со мной что-то эдакое снова будет".
Бхава - обусловлена привязанностями, в ней нет никакой самостоятельной ценности.
Столько споров могли бы закончиться, не начавшись, благодаря видению зависимости бхавы от привязанностей.
Очевидно, что человек должен покончить с привязанностью к бытию. Но это не означает прекращение бытия.

Прекращение бытия происходит всякий раз, когда прекращаются условия для бытия. Бхава (бытие) - одно из звеньев взаимозависимости в буддизме. Ошибка - рассматривать бытие как независимое. Если условия бытия неочевидны, это не значит что их нет. В отсутствии этих условий бытие прекращается. В присутствии их - возникает.
Тут надо уточнить, что так происходит прекращение индивидуального бытия, а не вообще Бытия.

бытия "вообще" не бывает. быть (существовать) может лишь кто-то или что-то.
В буддизме не признается чистое бытие вообще. Мы наблюдаем только движение, изменение и соответственно вывод буддизма, что и существует только движение, изменение.
А где-то признается такое "бытие"? Это ведь абсурд. Т.е. имеем существование без его субъекта.
СлаваА пишет:
В своем сообщении выше, я лишь хотел выразить мысль, что с прекращением индивидуального движения, общее движение сансары никак не прекращается и существенно не меняется. Это вывод следует из буддизма.
так это потому, что "бытие" сансары формируют бытия бесконечного потока живых существ.
_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

360729СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 23:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В буддизме не признается чистое бытие вообще. Мы наблюдаем только движение, изменение и соответственно вывод буддизма, что и существует только движение, изменение. В своем сообщении выше, я лишь хотел выразить мысль, что с прекращением индивидуального движения, общее движение сансары никак не прекращается и существенно не меняется. Это вывод следует из буддизма.
Это было бы небытие или несуществование. Будда же говорит о том, что есть Сансара со всеми возможными представлениеми о существовании, несуществовании, или о не-несуществовании, и есть Нирвана, и достижение Нирваны это не самоуничтожение или небытие, а выход за пределы Сансары путем отбрасывания всего сансарного, обусловленного, непостоянного, уничтожение дукхи. Иными словами, вычитая Сансару мы получаем Нирвану, а не ноль.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: shpiler, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

360731СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 23:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900
так вам лично что лучше, какой путь - ограничивать жажду и таким образом пребывать в более счастливом и гармоничном бытии, но, все же, не лишенном определенной доли страданий (связанных с физ. телом),

или полностью искоренить жажду, а вместе с ней и страдания, и, тем самым, прекратить бытие?

лично мне первый. я считаю, что 100% буддизм - это как пить 100% этиловый спирт. мне он никак не идет в составе 100%.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 11 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (1.037) u0.020 s0.001, 18 0.021 [270/0]