№359658Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 18:22 (7 лет тому назад)
А может и расстреляли бы. Не такая уж в этом разница. Тут и корова может забодать, и голлва может болеть, и камнями закидать, нетривиальная последовательность, чтобы говорить о чем-то неопределенном. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А может и расстреляли бы. Не такая уж в этом разница. Тут и корова может забодать, и голлва может болеть, и камнями закидать, нетривиальная последовательность, чтобы говорить о чем-то неопределенном.
это уже гадания. думается, органы не нашли б, если б он остановился. _________________ सर्वधर्मशून्यता
А может и расстреляли бы. Не такая уж в этом разница. Тут и корова может забодать, и голлва может болеть, и камнями закидать, нетривиальная последовательность, чтобы говорить о чем-то неопределенном.
это уже гадания. думается, органы не нашли б, если б он остановился.
И так, и эдак - гадания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Получается, что карма не логична, поскольку в ней нет места несправедливости и их жертв. Закон кармы превращает преступников в эффективных агентов справедливости.
Так, наоборот, сама несправедливость нелогична, ведь... Откуда ей взяться-то?
Так в том то и дело, что карма эмпирически ненаблюдаема. Пожертвовав денег, вы не станете тут же богаче. Может даже наоборот. Если конечно понимать карму в ее обывательском ключе. Поэтому Avi Sion (автор) делает допущение, что карма это попытка нашего спекулятивного ума найти справедливость в этой многообразной жизни.
Да, карма ненаблюдаема. Но интересно, что как раз логически очень хорошо формализуема. Логически, как раз наоборот, там все отлично, поэтому критика "логика" вообще непонятна. Там чистые эмоции)
И даже попытка найти спекулятивный ум... причем здесь логика? Критикуйте эмпирически, никто ведь не запрещает) _________________ keumgang.ru
Хотел прерваться, но на такой очередной перл не ответить не могу. Карма формирует личность. Всякий раз, во всякое новое воплощение. Как того, кто платит так и того кто получает. Что же еще? Это элементарная первичная истина. Чем более невежественно существо - тем в большей степени оно управляется кармой. Бессознательно для него самого. ... Были очень серьёзные дискуссии на эти темы лет 10 назад. Да и всегда, в общем. Одной из основных тем был, к примеру вопрос, что является причиной врожденных болезней? Что? ... тогда еще были сильны христианские позиции и последователи таких позиций были очень часто взбешены возможными ответами на такого рода вопросы. Им надо было признать что либо их бог садист, ради своего собственного удовольствия издевающийся над ни в чем не повинными людьми. Сотворяя их изначально больными, когда они еще не успели согрешить. Либо - признать карму и перевоплощение. И то, и другое было для них совершенно неприемлемо. Потому доставалось уже нам, потому что других виноватых не было _________________ живите больше
№359820Добавлено: Пт 01 Дек 17, 09:44 (7 лет тому назад)
для начала надо привыкнуть к тому, что мы как платим в пространство, так и получаем из пространства. В его наиболее широком смысле. Не только физическое пространство, но и пространство мысли. Все локи или сферы находятся в безграничном пространстве. _________________ живите больше
№359824Добавлено: Пт 01 Дек 17, 09:59 (7 лет тому назад)
Нет никакого я/мы, которое что-то там платит в какое-то пространство. Склонность думать о плате - так же "формируется кармой". Формирование личности кармой и есть звено бхава, его прямая суть, непосредственное его содержание. Вам стоит запомнить, что группа звеньев "карма" включает ровно два звена. Санскара и бхава. Санскара - это несвязанные между собой устремления и побуждения, это формирователи различий и различаемых образов. А бхава - это связанные цеплянием-упадана целые программы действий, в которых значение имеют получаемые удовольствия, а платой за них является зацепленный набор устремлений, ведана которых - дукха. Из-за неведения, что все санскара - дукха, танха и упадана связывает цепочки дукха, обозначив их цель как сукха.
Вот четыре вида упадана:
1. привязанность к обусловленной сукха, т.е. к тому, что приятно, к тому, что является чувственным удовольствием
2. привязанность регулярности достижения сукха однообразными действтиями (правила и ритуалы)
3. привязанность к общему принципу достижения сукха посредством дукха (т.е. к идеям, что за дукха следует сукха, что сукха нужно заслужить, что незаслуженная сукха требует расплаты),
4. привязанность к совокупностям привязанности, которые могут достигать сукха лишь в сцепленности, комплексно, как нечто целое, т.е. привязанность к "себе"
Вам нужно уделять внимание правильно изложенной Дхарме, хорошо ее запоминать, и следить, чтобы она не была запятнана домыслами, вследствие которых возникают три ошибки слушания Дхармы: перевернутый сосуд, дырявый сосуд и грязный сосуд. Ваша практика должна быть направлена на то, чтобы сосуд Вашего ума был чист, сух и правильно направлен, чтобы ни капли драгоценной Дхармы не утерять, не упустить и не исказить.
Пока же Вы упорствуете в заблуждениях, Вы лишь теряете драгоценное время жизни, не приступая к практике, ведущей на путь, ведущей по пути, дарующей драгоценный плод окончательного освобождения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нет никакого я/мы, которое что-то там платит в какое-то пространство.
Если сказать, что физический рассудок или тот ум, который мы используем вот сейчас - он зависим. Что он не первичен. Что он анатта. Как любое слово, которые вы сейчас пишете - анатта. Значит ли это, что этот физический рассудок "не существует", как вы настойчиво пытаетесь утверждать? Вы понимаете разницу между "не существует вообще" и "существует иллюзорно"? Разница огромна. Так же и с "я" или "мы".
Мне надоело говорить, что "я" о котором вы говорите - это продукт ума или умственного конструирования. Нельзя сказать что такое "я" есть, но и нельзя сказать что его нет. Оно ИЛЛЮЗОРНО и действительно только в данный момент.
... далее: чтобы понять, что такое "я" в его изначальном источнике - нужно понять от чего зависит рассудок или ум, который строит умственные конструкции. То, от чего зависит ум - это "воля". Общий термин, означающий желания, страсти и хотение чтобы они либо сбылись либо наоборот, как опасность прошли мимо. На этом основан УМ вообще. И только когда осознан "конь несущий седока" или кама-рага или желания и страсти - только тогда УМ становится хозяином. Но не ранее _________________ живите больше
группа звеньев "карма" включает ровно два звена. Санскара и бхава. Санскара - это несвязанные между собой устремления и побуждения, это формирователи различий и различаемых образов.
вроде говорим об одном и том же, но вы говорите об этом отвлеченно, снова-таки как о продуктах умственного конструирования. Понимаете ли вы, что "санкхара" - это реальные хотения? Не что-то отвлеченное. То, что воля хочет чтобы это сбылось или чтобы это прошло мимо? И что причиной такого отношения воли есть страдание и удовольствие. ... да, санкхара - это и есть во многом "карма". Что можно увидеть в переводах и толкованиях. В том числе и в "Ниббедхика сутта", которую вы вместе с Антой игнорите, как будто говорю про что-то такое что к буддизму вообще не имеет никакого отношения. Вы не приводите никаких источников, только свои мысли _________________ живите больше
Вот четыре вида упадана:
1. привязанность к обусловленной сукха, т.е. к тому, что приятно, к тому, что является чувственным удовольствием
2. привязанность регулярности достижения сукха однообразными действтиями (правила и ритуалы)
3. привязанность к общему принципу достижения сукха посредством дукха (т.е. к идеям, что за дукха следует сукха, что сукха нужно заслужить, что незаслуженная сукха требует расплаты),
4. привязанность к совокупностям привязанности, которые могут достигать сукха лишь в сцепленности, комплексно, как нечто целое, т.е. привязанность к "себе"
Вам нужно уделять внимание правильно изложенной Дхарме, хорошо ее запоминать, и следить, чтобы она не была запятнана домыслами
тоже могу сказать, что это все в вашем изложении "домыслы". Что, например, аттавадупадана (4-й вид) - в вашем изложении это домысел. Что на самом деле - это привязанность к "я" путем его ублажения или удовлетворения. Вроде, то же самое сказал, но по-своему... и что мол это "моя дхамма" и что только в таком изложении она истинна, и что в связи с этим поклоняйтесь мне
Неправильно распространение Дхаммы, кстати. Есть такая сутта _________________ живите больше
№359835Добавлено: Пт 01 Дек 17, 10:58 (7 лет тому назад)
или вот:
Цитата:
... И как, домохозяин, человек пускается в диспуты и споры? Вот, домохозяин, человек пускается в такие разговоры: «Ты не понимаешь эту Дхамму и Винаю. Я понимаю эту Дхамму и Винаю. Что бы ты понимал в этой Дхамме и Винае! Ты практикуешь неправильно, я практикую правильно. То, что нужно было сказать вначале, ты сказал потом. То, что нужно было сказать после, ты сказал вначале. Я последователен, а ты не последователен. То, над чем ты так долго размышлял, несостоятельно. Твой тезис опровергнут. Попробуй, докажи состоятельность своего тезиса, так как ты побеждён, или распутайся сам, если сможешь». Вот как человек пускается в диспуты и споры.
№359837Добавлено: Пт 01 Дек 17, 11:23 (7 лет тому назад)
Не доверяйте мне, сверяйте с суттами то, что я Вам написал и то, что Вам пишут другие участники.
Но не думайте, что Ваши заблуждения и ошибки не будут снова и снова обозначены и отвергнуты. Неважно, пытаетесь ли Вы пристыдить оппонентов с помощью СН22.3 или нет - это Вам не поможет.
Изучайте Дхарму так, как считаете нужным, но если Вы будете писать то, что я вижу как ошибку - оставляю за собой право Вам возражать. Учитывать мои возражения или нет - решайте сами.
Мои взгляды за 17 лет корректировались не один раз и не два, думаю, как и Ваши.
До тех пор, пока Вы будете безапелляционно трактовать сутты нетрадиционным образом, извращенным образом, Ваши трактовки столь же безапелляционно будут отвергаться и порицаться, как упорство в заблуждениях. Только прекратив самоуверенную позицию Вы избавитесь от встречных самоуверенных позиций. Все могут быть терпимее к Вашим идеям, если Вы будете внимательнее к замечаниям и пожеланиям.
Не начинайте споров и не будет казаться, что с Вами спорят и Вам указывают. Здесь нет диспута ни в какой форме. Пока Вы упираетесь, повторяете одни и те же идеи снова и снова, Вы слышите в ответ исправления и замечания. Снова и снова.
Каждый может практиковать в соответствии с приемлемыми для себя взглядами. Если же Вы только хотите убедить других в том, что Ваши взгляды лучше, то в ответ Вы получите критику Ваших взглядов.
Критерий - понимание практики, знание практики, применение взглядов на практике, отсутствие замешательства в практике и в повседневной жизни. Вы сами решаете, насколько практичны и применимы Ваши представления. Достаточно Вас одного, чтобы применить знания и достичь освобождения. Когда Вы практикуете, Вам уже не очень важно, принимают Ваши взгляды другие или отвергают. Вы сам себе мастер и учитель. Когда же Вы не практикуете, Вы ищете лишь одобрения от других. И испытываете неприятные чувства от критики и замечаний.
Когда Вы будете практиковать в соответствии со своими взглядами без замешательства, без сомнений, без нерешительности, Ваше отношение к критике Ваших взглядов редко изменится. Не будет причины призывать других людей к тому, чему не следуете Вы сами. Не будет необходимости вместо опоры на СН22.3 адресовать ее кому бы то ни было другому.
Поймите - это сутта для индивидуального применения, а не аргумент в споре (мол, заткнитесь, со своей критикой). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№359889Добавлено: Пт 01 Дек 17, 17:37 (7 лет тому назад)
Меня вот относительно кармы и ее логичности давно волнуют следующие вопросы:
1. Какой смысл в страданиях по карме, если живое существо все равно не осознает свои предыдущие воплощения и что он там совершил? Вот, к примеру, маленький ребенок в 5 лет страдает от рака костного мозга и скоро он умрет, так вот какой толк от такой кармы. Какой толк от того, что он, якобы, пожинает такие вот горькие плоды своих прошлых деяний? Он ведь по сути даже текущую жизнь то особо и не осознает, ни говоря уже о прошлых.
2. Нигде не видел детального и обоснованного описания механизма кармы, как она реализуется, как и посредством чего она копится, и как переходит из одного воплощения в другое. Особенно если учесть то, что Будда говорил, что карма генерируется даже ментальными деяниями. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
№359936Добавлено: Пт 01 Дек 17, 22:39 (7 лет тому назад)
Карма это не только прошлые жизни, это (и прежде всего) прямо эта жизнь - вот все те склонности, влечения, желания. Дело не в том, что Вы нечто сделаете и за это потом расплатитесь и не в том, что Вы что-то сделали в прошлой жизни и теперь Ваша карма вот такая. Нет. Вы делаете что-то в этой жизни, по той же причине, по которой Вы что-то делали в прошлой и будете делать в будущей. И это действие связано со множеством других и со множеством последствий в виде обстоятельств, ситуаций, отношений. Потому что карма это связанность некого представления о счастье с некоторыми необходимыми для его достижения усилиями и обстоятельствами, в которых эти усилия возможны или невозможны, плодотворны или бесплодны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы