Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Логичность кармы.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359611СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 13:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Won Soeng пишет:

Оправдание - прямое проявление чувства вины.

И это не имеет отншения к Дхарме. Необходимо пресечь цепляние, а не утонуть в нем
Согласен, не корректно выразился.
Например, возьмем Раскольникова: он пошел, убил бабку процентщицу и, допустим, не цепляясь за содеянное продолжил спокойно жить. Т.е для него убить бабку как смахнуть пыль со штанов - одной значимости поступок. Так, что ни будет кармического воздаяния?

Воздаяние это не буддийский термин.

Последствия производит не убийство. Убийство произведено кармой и эта карма убийством не ограничивается. Само убийство - лишь кадр в пленке. Есть прешедствующие и последующие кадры. Либо вся пленка выбрасывается, либо она крутится снова и снова. На ней вереницы страданий, не ограниченных одной жизнью.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

359612СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 13:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
BonZa пишет:
Android пишет:
иногда имеется ввиду ментальный груз - когда вы больше не вините себя за то, что умер котик ибо за молоком лень было идти.
Так Чикатило тоже себя ни в чем не винил. И что из этого? Мало ли, что человек может придумать для своего оправдания. Карма - это неприложный космический закон на который вряд ли повлияет мое ментальное отношение к своим поступкам.


Оправдание - прямое проявление чувства вины.

И это не имеет отншения к Дхарме. Необходимо пресечь цепляние, а не утонуть в нем
т.е., получается, что если Чикатило не мучила совесть, он себя не оправдывал поскольку не видел за собой вины, продолжал жить в гармонии с самим собой, не цеплялся за старое, то и платить ему не за что?
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359613СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 13:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Won Soeng пишет:
BonZa пишет:
Android пишет:
иногда имеется ввиду ментальный груз - когда вы больше не вините себя за то, что умер котик ибо за молоком лень было идти.
Так Чикатило тоже себя ни в чем не винил. И что из этого? Мало ли, что человек может придумать для своего оправдания. Карма - это неприложный космический закон на который вряд ли повлияет мое ментальное отношение к своим поступкам.


Оправдание - прямое проявление чувства вины.

И это не имеет отншения к Дхарме. Необходимо пресечь цепляние, а не утонуть в нем
т.е., получается, что если Чикатило не мучила совесть, он себя не оправдывал поскольку не видел за собой вины, продолжал жить в гармонии с самим собой, не цеплялся за старое, то и платить ему не за что?

Платить - это все из экономики, не из Дхармы

Карма это бхава. Состояние Чикатило обусловлено этой кармой, он страдет и это приводит к мучениям жертв и их убийству. Эта же карма не ограничивается только убийствами, в ней целый букет ситуаций. На много жизней, пока эта бхава не будет в один момент пресечена и отброшена

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

359615СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 13:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
то есть, за старое платить не надо?

Нет никакого старого и платить некому.

Бхава является условием для этого рождения, как для прошлых и следующих. К чему склонны, то и сцепляет совокупности. Можно долго выяснять откуда прилетела стрела, кто ее изготовил, чем смазан наконечник. Но вместо этого стрелу нужно вынуть, рану обработать и дать зажить. И перестать провоцировать стрелка новыми действиями, рожденными старыми склонностями. Поэтому прекращение не имеет условий, путь к прекращению лишь проясняет, что же возникает и как прекратить сразу все, момент за моментом, пока приток аффектов не будет пресечен полностью.

Никакой отработки кармы не предполагается, это все эзотерические фантазии.

Всякий раз читая о бхаве вне времени, мне кажется, что я вот-вот её пойму, как принцип. Тем удивительнее мне, что никто более тут не развивает тему бхавы. Вневременность бхавы я бы сравнил с шахматной позицией и суперпозицией всевозможных следствий из неё. Число вариантов безгранично, но гроссмейстер (читай: архат) улавливает наиболее существенные тенденции и то, что из этих тенденций может родиться. Он же может их и пресечь.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359616СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 13:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
то есть, за старое платить не надо?

Нет никакого старого и платить некому.

Бхава является условием для этого рождения, как для прошлых и следующих. К чему склонны, то и сцепляет совокупности. Можно долго выяснять откуда прилетела стрела, кто ее изготовил, чем смазан наконечник. Но вместо этого стрелу нужно вынуть, рану обработать и дать зажить. И перестать провоцировать стрелка новыми действиями, рожденными старыми склонностями. Поэтому прекращение не имеет условий, путь к прекращению лишь проясняет, что же возникает и как прекратить сразу все, момент за моментом, пока приток аффектов не будет пресечен полностью.

Никакой отработки кармы не предполагается, это все эзотерические фантазии.

Всякий раз читая о бхаве вне времени, мне кажется, что я вот-вот её пойму, как принцип. Тем удивительнее мне, что никто более тут не развивает тему бхавы. Вневременность бхавы я бы сравнил с шахматной позицией и суперпозицией всевозможных следствий из неё. Число вариантов безгранично, но гроссмейстер (читай: архат) улавливает наиболее существенные тенденции и то, что из этих тенденций может родиться. Он же может их и пресечь.

Не часто встретишь человека, решительно исследующего взаимозависимость, как вершину срединного пути.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

359618СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 13:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
BonZa пишет:
Won Soeng пишет:
BonZa пишет:
Android пишет:
иногда имеется ввиду ментальный груз - когда вы больше не вините себя за то, что умер котик ибо за молоком лень было идти.
Так Чикатило тоже себя ни в чем не винил. И что из этого? Мало ли, что человек может придумать для своего оправдания. Карма - это неприложный космический закон на который вряд ли повлияет мое ментальное отношение к своим поступкам.


Оправдание - прямое проявление чувства вины.

И это не имеет отншения к Дхарме. Необходимо пресечь цепляние, а не утонуть в нем
т.е., получается, что если Чикатило не мучила совесть, он себя не оправдывал поскольку не видел за собой вины, продолжал жить в гармонии с самим собой, не цеплялся за старое, то и платить ему не за что?

Платить - это все из экономики, не из Дхармы

Карма это бхава. Состояние Чикатило обусловлено этой кармой, он страдет и это приводит к мучениям жертв и их убийству. Эта же карма не ограничивается только убийствами, в ней целый букет ситуаций. На много жизней, пока эта бхава не будет в один момент пресечена и отброшена
"платить" - "страдать"... - не суть важно, смысл-то понятен. Но Вы так и не ответили на мой вопрос однозначно, а ограничились философским мудрованием.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Последний раз редактировалось: BonZa (Ср 29 Ноя 17, 13:59), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

359620СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 13:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Не часто встретишь человека, решительно исследующего взаимозависимость, как вершину срединного пути.

Мелькнула мысль: о, это мне комплимент?! А потом: да нет же, просто - "не часто встретишь", то бишь, где ж их тут найти.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359622СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 13:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Won Soeng пишет:
BonZa пишет:
Won Soeng пишет:
BonZa пишет:
Android пишет:
иногда имеется ввиду ментальный груз - когда вы больше не вините себя за то, что умер котик ибо за молоком лень было идти.
Так Чикатило тоже себя ни в чем не винил. И что из этого? Мало ли, что человек может придумать для своего оправдания. Карма - это неприложный космический закон на который вряд ли повлияет мое ментальное отношение к своим поступкам.


Оправдание - прямое проявление чувства вины.

И это не имеет отншения к Дхарме. Необходимо пресечь цепляние, а не утонуть в нем
т.е., получается, что если Чикатило не мучила совесть, он себя не оправдывал поскольку не видел за собой вины, продолжал жить в гармонии с самим собой, не цеплялся за старое, то и платить ему не за что?

Платить - это все из экономики, не из Дхармы

Карма это бхава. Состояние Чикатило обусловлено этой кармой, он страдет и это приводит к мучениям жертв и их убийству. Эта же карма не ограничивается только убийствами, в ней целый букет ситуаций. На много жизней, пока эта бхава не будет в один момент пресечена и отброшена
"платить" - "страдать"... - не суть важно, смысл-то понятен. Но Вы так и не ответили на мой вопрос однозначно, а ограничились философским мудрованием.

Жаль, что для Вас бхавапратьяя джати это лишь философское мудрствование. Не считая Дхарму драгоценной, Вы не станете ее слушать, тем более от лица для Вас неавторитетного.

Если Вы спросите - будет ли страдать Чикатило многие жизни если он не осознает совершаемой им жестокости - да, будет. Если Вы спросите о механизме этого страдания, мне придется лишь снова повторить учение об обусловленности страдания кармой сразу веером ситуаций на неопределенно много рождений. И ни одна из этих ситуаций не искупает других, не является платой. Когда бы ни пошел дождь он не идет ни в награду ни в наказание. Так и карма. Прекращает карму лишь осознание ее и прекращение соответсвующей жажды. То есть прекращение невежества и освобождение зацепленности совокупностей.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

359624СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 13:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Если Вы спросите - будет ли страдать Чикатило многие жизни если он не осознает совершаемой им жестокости - да, будет..
А если осознал и отбросил, перестал цепляться за прошлое - тогда значит не будет страдать? Хорошо бы услышать однозначный ответ.
Я почему-то уверен, что каждый человек, как бы он там не был ментально настроен - цепляется за прошлое или не цепляется - для кармы это не важно. Каждый понесет заслуженное воздаяние. И чем отягченней его поступки, тем сильнее страдание.

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359626СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 14:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Won Soeng пишет:

Если Вы спросите - будет ли страдать Чикатило многие жизни если он не осознает совершаемой им жестокости - да, будет..
А если осознал и отбросил, перестал цепляться за прошлое - тогда значит не будет страдать? Хорошо бы услышать однозначный ответ.
Я почему-то уверен, что каждый человек, как бы он там не был ментально настроен - цепляется за прошлое или не цепляется - для кармы это не важно. Каждый понесет заслуженное воздаяние. И чем отягченней его поступки, тем сильнее страдание.
Цепляние за прошлое это не звено цепляния, а совокупность самджня.

Звено цепляния это зацепление разных предметов влечения во влекущийся ком. Отбрасывая из этого кома предметов влечения ком облегчается. Полное пресечение притока влечений устраняет зацепленность их в ком. То есть прекращается цепляющаяся самоидентичность. А с прекращениям цепляния прекращаются и вереницы сцепленных ситуаций существования, то есть - карма. А с прекращением кармы эти ситуации больше не возникают. С полным прекращением бхава не будет больше рождений и смертей. Вереница отражений зеркала жажды в зеркале цепляния пуста. Их больше нет.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

359635СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 14:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
СлаваА пишет:
Душа человека выбирает, что она будет отрабатывать из последствий предыдущих жизней в этой жизни. Она или по другому Ишвара определяет карму текущей жизни. И это делается не по принципу ты нагрешил теперь получи воздаяние, а по принципу, что в этой жизни тебе будет полезно осознать, чтобы развиваться быстрее, то и получи.

в любом случае, пока не заплатил уже сформировавшийся долг или "созревшую карму" - дальше пути почти что нет. Или он тоскливый
Я в этом вопросе больше с Вон Соенгом согласен. На мой взгляд возможно вмешательство более высоких планов сознания (или как у него полное прекращение цепляния), которые отменяют или видоизменяют последствия кармы сформированной прошлыми действиями. Простой пример с длительностью жизни. Хорошая генетика длинная жизнь, далее желания жизнь укорачивается, потом ум/мораль вмешивается и снова жизнь удлиняется. Вмешательство более высоких планов сознания так же меняет карму. Полное освобождение отменяет прошлую карму полностью.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

359636СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 14:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Frithegar пишет:
то есть, за старое платить не надо?
Нет, не надо.
У меня друг буддист, который встретился с дхармой, тоже так же говорит. По его утверждению нужно просто перестать цепляться и груз отваливается сам собой. Ни какой ответственности вообще ни за что более нет: ни за прошлые поступки, ни за совершаемые в настоящее время.
Вопрос тут в том, что человек под этим соусом как правило занимается самообманом. Типа я перестал цепляться и могу значит творить все что хочу. К чему собственно Ошо и подводил своих последователей. Полная свобода безнравственности.   Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

359641СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 15:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хорошо, а что на эту тему говорил сам Будда?
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

359655СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 17:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Хорошо, а что на эту тему говорил сам Будда?

На тему ситуации, которая сложится, если Раскольников достигнет ниббаны, станет арахантом (нецепляние, о котором говорит Вон Соенг, имеет, насколько я понимаю, именно такой смысл)? Есть такая ситуация в каноне:

https://suttacentral.net/ru/mn86

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

359657СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 18:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Android пишет:
иногда имеется ввиду ментальный груз - когда вы больше не вините себя за то, что умер котик ибо за молоком лень было идти.
Так Чикатило тоже себя ни в чем не винил. И что из этого? Мало ли, что человек может придумать для своего оправдания. Карма - это неприложный космический закон на который вряд ли повлияет мое ментальное отношение к своим поступкам.

так никто не отрицает определенных последствий. все зависит от индивидуальности. чикатило таки расстреляли, но он ведь и не постигал пустотность. а если бы постиг скажем после 10 жертвы,  и перестал. скорее всего его бы не нашли. искупил грехи прямо здесь и сейсас Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 3 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.706) u0.020 s0.002, 18 0.018 [264/0]