И это не имеет отншения к Дхарме. Необходимо пресечь цепляние, а не утонуть в нем
Согласен, не корректно выразился.
Например, возьмем Раскольникова: он пошел, убил бабку процентщицу и, допустим, не цепляясь за содеянное продолжил спокойно жить. Т.е для него убить бабку как смахнуть пыль со штанов - одной значимости поступок. Так, что ни будет кармического воздаяния?
Воздаяние это не буддийский термин.
Последствия производит не убийство. Убийство произведено кармой и эта карма убийством не ограничивается. Само убийство - лишь кадр в пленке. Есть прешедствующие и последующие кадры. Либо вся пленка выбрасывается, либо она крутится снова и снова. На ней вереницы страданий, не ограниченных одной жизнью. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
иногда имеется ввиду ментальный груз - когда вы больше не вините себя за то, что умер котик ибо за молоком лень было идти.
Так Чикатило тоже себя ни в чем не винил. И что из этого? Мало ли, что человек может придумать для своего оправдания. Карма - это неприложный космический закон на который вряд ли повлияет мое ментальное отношение к своим поступкам.
Оправдание - прямое проявление чувства вины.
И это не имеет отншения к Дхарме. Необходимо пресечь цепляние, а не утонуть в нем
т.е., получается, что если Чикатило не мучила совесть, он себя не оправдывал поскольку не видел за собой вины, продолжал жить в гармонии с самим собой, не цеплялся за старое, то и платить ему не за что? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
иногда имеется ввиду ментальный груз - когда вы больше не вините себя за то, что умер котик ибо за молоком лень было идти.
Так Чикатило тоже себя ни в чем не винил. И что из этого? Мало ли, что человек может придумать для своего оправдания. Карма - это неприложный космический закон на который вряд ли повлияет мое ментальное отношение к своим поступкам.
Оправдание - прямое проявление чувства вины.
И это не имеет отншения к Дхарме. Необходимо пресечь цепляние, а не утонуть в нем
т.е., получается, что если Чикатило не мучила совесть, он себя не оправдывал поскольку не видел за собой вины, продолжал жить в гармонии с самим собой, не цеплялся за старое, то и платить ему не за что?
Платить - это все из экономики, не из Дхармы
Карма это бхава. Состояние Чикатило обусловлено этой кармой, он страдет и это приводит к мучениям жертв и их убийству. Эта же карма не ограничивается только убийствами, в ней целый букет ситуаций. На много жизней, пока эта бхава не будет в один момент пресечена и отброшена _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Бхава является условием для этого рождения, как для прошлых и следующих. К чему склонны, то и сцепляет совокупности. Можно долго выяснять откуда прилетела стрела, кто ее изготовил, чем смазан наконечник. Но вместо этого стрелу нужно вынуть, рану обработать и дать зажить. И перестать провоцировать стрелка новыми действиями, рожденными старыми склонностями. Поэтому прекращение не имеет условий, путь к прекращению лишь проясняет, что же возникает и как прекратить сразу все, момент за моментом, пока приток аффектов не будет пресечен полностью.
Никакой отработки кармы не предполагается, это все эзотерические фантазии.
Всякий раз читая о бхаве вне времени, мне кажется, что я вот-вот её пойму, как принцип. Тем удивительнее мне, что никто более тут не развивает тему бхавы. Вневременность бхавы я бы сравнил с шахматной позицией и суперпозицией всевозможных следствий из неё. Число вариантов безгранично, но гроссмейстер (читай: архат) улавливает наиболее существенные тенденции и то, что из этих тенденций может родиться. Он же может их и пресечь.
Бхава является условием для этого рождения, как для прошлых и следующих. К чему склонны, то и сцепляет совокупности. Можно долго выяснять откуда прилетела стрела, кто ее изготовил, чем смазан наконечник. Но вместо этого стрелу нужно вынуть, рану обработать и дать зажить. И перестать провоцировать стрелка новыми действиями, рожденными старыми склонностями. Поэтому прекращение не имеет условий, путь к прекращению лишь проясняет, что же возникает и как прекратить сразу все, момент за моментом, пока приток аффектов не будет пресечен полностью.
Никакой отработки кармы не предполагается, это все эзотерические фантазии.
Всякий раз читая о бхаве вне времени, мне кажется, что я вот-вот её пойму, как принцип. Тем удивительнее мне, что никто более тут не развивает тему бхавы. Вневременность бхавы я бы сравнил с шахматной позицией и суперпозицией всевозможных следствий из неё. Число вариантов безгранично, но гроссмейстер (читай: архат) улавливает наиболее существенные тенденции и то, что из этих тенденций может родиться. Он же может их и пресечь.
Не часто встретишь человека, решительно исследующего взаимозависимость, как вершину срединного пути. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
иногда имеется ввиду ментальный груз - когда вы больше не вините себя за то, что умер котик ибо за молоком лень было идти.
Так Чикатило тоже себя ни в чем не винил. И что из этого? Мало ли, что человек может придумать для своего оправдания. Карма - это неприложный космический закон на который вряд ли повлияет мое ментальное отношение к своим поступкам.
Оправдание - прямое проявление чувства вины.
И это не имеет отншения к Дхарме. Необходимо пресечь цепляние, а не утонуть в нем
т.е., получается, что если Чикатило не мучила совесть, он себя не оправдывал поскольку не видел за собой вины, продолжал жить в гармонии с самим собой, не цеплялся за старое, то и платить ему не за что?
Платить - это все из экономики, не из Дхармы
Карма это бхава. Состояние Чикатило обусловлено этой кармой, он страдет и это приводит к мучениям жертв и их убийству. Эта же карма не ограничивается только убийствами, в ней целый букет ситуаций. На много жизней, пока эта бхава не будет в один момент пресечена и отброшена
"платить" - "страдать"... - не суть важно, смысл-то понятен. Но Вы так и не ответили на мой вопрос однозначно, а ограничились философским мудрованием. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Ср 29 Ноя 17, 13:59), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Won Soeng
иногда имеется ввиду ментальный груз - когда вы больше не вините себя за то, что умер котик ибо за молоком лень было идти.
Так Чикатило тоже себя ни в чем не винил. И что из этого? Мало ли, что человек может придумать для своего оправдания. Карма - это неприложный космический закон на который вряд ли повлияет мое ментальное отношение к своим поступкам.
Оправдание - прямое проявление чувства вины.
И это не имеет отншения к Дхарме. Необходимо пресечь цепляние, а не утонуть в нем
т.е., получается, что если Чикатило не мучила совесть, он себя не оправдывал поскольку не видел за собой вины, продолжал жить в гармонии с самим собой, не цеплялся за старое, то и платить ему не за что?
Платить - это все из экономики, не из Дхармы
Карма это бхава. Состояние Чикатило обусловлено этой кармой, он страдет и это приводит к мучениям жертв и их убийству. Эта же карма не ограничивается только убийствами, в ней целый букет ситуаций. На много жизней, пока эта бхава не будет в один момент пресечена и отброшена
"платить" - "страдать"... - не суть важно, смысл-то понятен. Но Вы так и не ответили на мой вопрос однозначно, а ограничились философским мудрованием.
Жаль, что для Вас бхавапратьяя джати это лишь философское мудрствование. Не считая Дхарму драгоценной, Вы не станете ее слушать, тем более от лица для Вас неавторитетного.
Если Вы спросите - будет ли страдать Чикатило многие жизни если он не осознает совершаемой им жестокости - да, будет. Если Вы спросите о механизме этого страдания, мне придется лишь снова повторить учение об обусловленности страдания кармой сразу веером ситуаций на неопределенно много рождений. И ни одна из этих ситуаций не искупает других, не является платой. Когда бы ни пошел дождь он не идет ни в награду ни в наказание. Так и карма. Прекращает карму лишь осознание ее и прекращение соответсвующей жажды. То есть прекращение невежества и освобождение зацепленности совокупностей. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если Вы спросите - будет ли страдать Чикатило многие жизни если он не осознает совершаемой им жестокости - да, будет..
А если осознал и отбросил, перестал цепляться за прошлое - тогда значит не будет страдать? Хорошо бы услышать однозначный ответ.
Я почему-то уверен, что каждый человек, как бы он там не был ментально настроен - цепляется за прошлое или не цепляется - для кармы это не важно. Каждый понесет заслуженное воздаяние. И чем отягченней его поступки, тем сильнее страдание. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Если Вы спросите - будет ли страдать Чикатило многие жизни если он не осознает совершаемой им жестокости - да, будет..
А если осознал и отбросил, перестал цепляться за прошлое - тогда значит не будет страдать? Хорошо бы услышать однозначный ответ.
Я почему-то уверен, что каждый человек, как бы он там не был ментально настроен - цепляется за прошлое или не цепляется - для кармы это не важно. Каждый понесет заслуженное воздаяние. И чем отягченней его поступки, тем сильнее страдание.
Цепляние за прошлое это не звено цепляния, а совокупность самджня.
Звено цепляния это зацепление разных предметов влечения во влекущийся ком. Отбрасывая из этого кома предметов влечения ком облегчается. Полное пресечение притока влечений устраняет зацепленность их в ком. То есть прекращается цепляющаяся самоидентичность. А с прекращениям цепляния прекращаются и вереницы сцепленных ситуаций существования, то есть - карма. А с прекращением кармы эти ситуации больше не возникают. С полным прекращением бхава не будет больше рождений и смертей. Вереница отражений зеркала жажды в зеркале цепляния пуста. Их больше нет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Душа человека выбирает, что она будет отрабатывать из последствий предыдущих жизней в этой жизни. Она или по другому Ишвара определяет карму текущей жизни. И это делается не по принципу ты нагрешил теперь получи воздаяние, а по принципу, что в этой жизни тебе будет полезно осознать, чтобы развиваться быстрее, то и получи.
в любом случае, пока не заплатил уже сформировавшийся долг или "созревшую карму" - дальше пути почти что нет. Или он тоскливый
Я в этом вопросе больше с Вон Соенгом согласен. На мой взгляд возможно вмешательство более высоких планов сознания (или как у него полное прекращение цепляния), которые отменяют или видоизменяют последствия кармы сформированной прошлыми действиями. Простой пример с длительностью жизни. Хорошая генетика длинная жизнь, далее желания жизнь укорачивается, потом ум/мораль вмешивается и снова жизнь удлиняется. Вмешательство более высоких планов сознания так же меняет карму. Полное освобождение отменяет прошлую карму полностью.
Нет, не надо.
У меня друг буддист, который встретился с дхармой, тоже так же говорит. По его утверждению нужно просто перестать цепляться и груз отваливается сам собой. Ни какой ответственности вообще ни за что более нет: ни за прошлые поступки, ни за совершаемые в настоящее время.
Вопрос тут в том, что человек под этим соусом как правило занимается самообманом. Типа я перестал цепляться и могу значит творить все что хочу. К чему собственно Ошо и подводил своих последователей. Полная свобода безнравственности.
№359641Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 15:02 (7 лет тому назад)
Хорошо, а что на эту тему говорил сам Будда? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
На тему ситуации, которая сложится, если Раскольников достигнет ниббаны, станет арахантом (нецепляние, о котором говорит Вон Соенг, имеет, насколько я понимаю, именно такой смысл)? Есть такая ситуация в каноне:
иногда имеется ввиду ментальный груз - когда вы больше не вините себя за то, что умер котик ибо за молоком лень было идти.
Так Чикатило тоже себя ни в чем не винил. И что из этого? Мало ли, что человек может придумать для своего оправдания. Карма - это неприложный космический закон на который вряд ли повлияет мое ментальное отношение к своим поступкам.
так никто не отрицает определенных последствий. все зависит от индивидуальности. чикатило таки расстреляли, но он ведь и не постигал пустотность. а если бы постиг скажем после 10 жертвы, и перестал. скорее всего его бы не нашли. искупил грехи прямо здесь и сейсас _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы