Душа человека выбирает, что она будет отрабатывать из последствий предыдущих жизней в этой жизни. Она или по другому Ишвара определяет карму текущей жизни. И это делается не по принципу ты нагрешил теперь получи воздаяние, а по принципу, что в этой жизни тебе будет полезно осознать, чтобы развиваться быстрее, то и получи.
в любом случае, пока не заплатил уже сформировавшийся долг или "созревшую карму" - дальше пути почти что нет. Или он тоскливый _________________ живите больше
№359550Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 09:48 (7 лет тому назад)
В Буддизме не рассматриваются кармические долги. Любая карма может быть окончательно пресечена. Достаточно бросить любой груз и натяжение лямок исчезнет без следа. Пока есть жажда и цепляние, есть и лямки, тянущие пять совокупностей грузом неудовлетворенности.
Истина прекращения страдания - это окончательный ответ на вопрос "что делать?", а не предмет дискуссии. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нет, не надо.
У меня друг буддист, который встретился с дхармой, тоже так же говорит. По его утверждению нужно просто перестать цепляться и груз отваливается сам собой. Ни какой ответственности вообще ни за что более нет: ни за прошлые поступки, ни за совершаемые в настоящее время. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Ну, вы можете думать все что угодно, только карма в конечном итоге - это взаимоотношения страдания и удовольствия. Которые могут быть выявлены в том или другом, но оставаться всегда страданием или удовольствием. И если тот, кто был до вас в прошлом воплощении или вы сами в этом причинили кому-то страдание - это будет восстановлено как страдание. Так же и с радостью. Закон. Никогда не ошибается. _________________ живите больше
Ну, вы можете думать все что угодно, только карма в конечном итоге - это взаимоотношения страдания и удовольствия. Которые могут быть выявлены в том или другом, но оставаться всегда страданием или удовольствием. И если тот, кто был до вас в прошлом воплощении или вы сами в этом причинили кому-то страдание - это будет восстановлено как страдание. Так же и с радостью. Закон. Никогда не ошибается.
я тоже такого мнения, но современные продвинутые йогины, типа моего друга, утверждают обратное. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Ср 29 Ноя 17, 13:13), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Frithegar
Нет, не надо.
У меня друг буддист, который встретился с дхармой, тоже так же говорит. По его утверждению нужно просто перестать цепляться и груз отваливается сам собой. Ни какой ответственности вообще ни за что более нет: ни за прошлые поступки, ни за совершаемые в настоящее время.
иногда имеется ввиду ментальный груз - когда вы больше не вините себя за то, что умер котик ибо за молоком лень было идти. для христианина - кровь исуса смыла все прошлые грехи. это своего рода контроль ума. что касается прошлых поступков - к примеру если вы испортили здоровье сигаретами и водкой, даже если вы бросили пить прошлая карма может дать о себе знать.
а вообще постижение хоть на миг пустотности, может очистить негативный эффект прошлых поступков - но это индивидуально у каждого по своему. _________________ सर्वधर्मशून्यता
я тоже такого мнения, но современные продвинутые йогины, типа моего друга, утверждают обратное.
спросите "я" у него есть? ... Ну это так, без обид.
и "я" есть, и "бог" - как вселенная, у него существует.
На днях с ним разговаривал, он оказывается поклонник ОШО. Но уверяет, что он буддист. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
иногда имеется ввиду ментальный груз - когда вы больше не вините себя за то, что умер котик ибо за молоком лень было идти.
Так Чикатило тоже себя ни в чем не винил. И что из этого? Мало ли, что человек может придумать для своего оправдания. Карма - это неприложный космический закон на который вряд ли повлияет мое ментальное отношение к своим поступкам. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Ср 29 Ноя 17, 13:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng, Android
Бхава является условием для этого рождения, как для прошлых и следующих. К чему склонны, то и сцепляет совокупности. Можно долго выяснять откуда прилетела стрела, кто ее изготовил, чем смазан наконечник. Но вместо этого стрелу нужно вынуть, рану обработать и дать зажить. И перестать провоцировать стрелка новыми действиями, рожденными старыми склонностями. Поэтому прекращение не имеет условий, путь к прекращению лишь проясняет, что же возникает и как прекратить сразу все, момент за моментом, пока приток аффектов не будет пресечен полностью.
Никакой отработки кармы не предполагается, это все эзотерические фантазии. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вот!!! Сказано один в один. Это его любимое выражение. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
иногда имеется ввиду ментальный груз - когда вы больше не вините себя за то, что умер котик ибо за молоком лень было идти.
Так Чикатило тоже себя ни в чем не винил. И что из этого? Мало ли, что человек может придумать для своего оправдания. Карма - это неприложный космический закон на который вряд ли повлияет мое ментальное отношение к своим поступкам.
Оправдание - прямое проявление чувства вины.
И это не имеет отншения к Дхарме. Необходимо пресечь цепляние, а не утонуть в нем _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И это не имеет отншения к Дхарме. Необходимо пресечь цепляние, а не утонуть в нем
Согласен, не корректно выразился.
Например, возьмем Раскольникова: он пошел, убил бабку процентщицу и, допустим, не цепляясь за содеянное продолжил спокойно жить. Т.е для него убить бабку как смахнуть пыль со штанов - одной значимости поступок. Так, что ни будет кармического воздаяния? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы