№360367Добавлено: Вс 03 Дек 17, 10:07 (7 лет тому назад)
А носителей вообще нет. Носитель появляется только под воздействия омрачённого восприятия. Если нет бага изначального неведения,то и носителя никакого нет.
Меня вот относительно кармы и ее логичности давно волнуют следующие вопросы:
1. Какой смысл в страданиях по карме, если живое существо все равно не осознает свои предыдущие воплощения и что он там совершил? Вот, к примеру, маленький ребенок в 5 лет страдает от рака костного мозга и скоро он умрет, так вот какой толк от такой кармы. Какой толк от того, что он, якобы, пожинает такие вот горькие плоды своих прошлых деяний? Он ведь по сути даже текущую жизнь то особо и не осознает, ни говоря уже о прошлых.
2. Нигде не видел детального и обоснованного описания механизма кармы, как она реализуется, как и посредством чего она копится, и как переходит из одного воплощения в другое. Особенно если учесть то, что Будда говорил, что карма генерируется даже ментальными деяниями.
Ваши вопросы, скорее всего, не относятся к карме, а к непостоянству вообще.
При всём уважении к участнику со стажем, природой будды никто не обладает, поскольку анатман подразумевает отсутствие сущностей, которые могли бы чем-то обладать. Копирайт не мой. Все те существа, которые могли бы обладать буддством, есть не более чем сгруппированные признаки.
Если не придираться к слову "обладает", то речь идет лишь об универсальности природы Будды. Это не значит, что некие существа ей владеют, это значит, что природа Будды обнаруживается во всем, универсально. Само сознание будучи обусловлено побуждениями, в то же время имеет характеристику нерожденной ясности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№360475Добавлено: Вс 03 Дек 17, 17:21 (7 лет тому назад)
Мне вот интересно, в наше время есть ли такие просветленные личности, которые осознали свои прошлые жизни. Другими словами, в наше время вообще есть араханты? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Мне вот интересно, в наше время есть ли такие просветленные личности, которые осознали свои прошлые жизни. Другими словами, в наше время вообще есть араханты?
Араханты, освобожденные мудростью, так же могут не видеть прошлых жизней, своих или других. В этом нет необходимости. Когда отбрасывается значимость этой жизни, это все равно как бросить песчинку в пустыне. Нужно ли после этого подбирать другие? Они все имеют одну природу. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№360479Добавлено: Вс 03 Дек 17, 17:29 (7 лет тому назад)
Хорошая мина при плохой игре. Я так велик, что мне скучно быть великим.
Ну хоть нашелся бы один несознательный архант и подобрал несколько песчинок. Будда судя по рассказам о нем, не гнушался подбирать песчинки - объяснять о своих прошлых жизнях и жизнях других.
Хорошая мина при плохой игре. Я так велик, что мне скучно быть великим.
Ну хоть нашелся бы один несознательный архант и подобрал несколько песчинок. Будда судя по рассказам о нем, не гнушался подбирать песчинки - объяснять о своих прошлых жизнях и жизнях других.
Будда остался и учил учеников. Архаты оставались и учили учеников.
В махаяне это называют Бодхичиттой. Бодхисаттва не имеет желаний для себя, но благодаря состраданию остается жить.
Вы можете думать о том, что Вас кто-то хочет обмануть. В общем-то так и следует Вам думать. Пока Вы сами не видите прошлых жизней и будущих жизней, ничье мнение не должно Вас одурачить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мне вот интересно, в наше время есть ли такие просветленные личности, которые осознали свои прошлые жизни. Другими словами, в наше время вообще есть араханты?
Араханты, освобожденные мудростью, так же могут не видеть прошлых жизней, своих или других. В этом нет необходимости. Когда отбрасывается значимость этой жизни, это все равно как бросить песчинку в пустыне. Нужно ли после этого подбирать другие? Они все имеют одну природу.
, да нет, это как раз признак араханства.
АН 4.189
Цитата:
(1) И какие вещи, монахи, нужно реализовать телом? Восемь освобождений, монахи, нужно реализовать телом. (2) И какие вещи нужно реализовать памятью? Собственные прошлые жизни нужно реализовать памятью. (3) И какие вещи нужно реализовать глазом? Смерть и перерождение существ нужно реализовать глазом. (4) И какие вещи нужно реализовать мудростью? Уничтожение пятен [загрязнений ума] нужно реализовать мудростью.
АН 4.198:
Цитата:
Три знания
Когда его ум стал таким сосредоточенным – очищенным, ярким, незамутнённым, лишённым загрязнений, податливым, мягким, устойчивым и достигшим непоколебимости – он направляет его к знанию воспоминания прошлых обителей. Он вспоминает многочисленные прошлые обители – одну жизнь, две жизни, три жизни, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто, тысячу, сто тысяч, многие циклы распада мира, многие циклы эволюции мира, [вспоминая]: «Там у меня было такое-то имя, я жил в таком-то роду, имел такую-то внешность. Таковой была моя пища, таковым было моё переживание удовольствия и боли, таковым был конец моей жизни. Умерев в той жизни, я появился здесь. И там у меня тоже было такое-то имя… таковым был конец моей жизни. Умерев в той жизни, я появился [теперь уже] здесь». Так он вспоминает многочисленные прошлые обители в подробностях и деталях.
Когда его ум стал таким сосредоточенным – очищенным, ярким, незамутнённым, лишённым загрязнений, податливым, мягким, устойчивым и достигшим непоколебимости – он направляет его к знанию смерти и перерождения существ. Он видит за счёт божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий, смерть и перерождение существ, он различает низших и великих, красивых и уродливых, счастливых и несчастных, в соответствии с их каммой: «Эти существа, что имели дурное поведение телом, речью и умом, оскорблявшие благородных, придерживавшиеся неправильных воззрений и действовавшие под влиянием неправильных воззрений, с распадом тела, после смерти, рождаются в мире лишений, в плохих местах, в нижних мирах, в аду. Но эти существа, что имели хорошее поведение телом, речью и умом, не оскорблявшие благородных, придерживавшиеся правильных воззрений и действовавшие под влиянием правильных воззрений, с распадом тела, после смерти, рождаются в приятных местах, в небесных мирах». Так, посредством божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий, он видит смерть и перерождение существ, он различает низших и великих, красивых и уродливых, счастливых и несчастных, в соответствии с их каммой.
№360489Добавлено: Вс 03 Дек 17, 17:55 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Вы хороший человек, но скажите - на чем основана Бодхичитта, какова ее биологическая причина? Или у нее нет биологической причины, а только лишь религиозно-философская, или этическая? Что конечно можно считать как высшее возможное для человека развитие его биологической природы. Но в этом случае причина все равно становится биологической. А биологический смысл и цель любого вида - существовать, и выживать. Что не умаляет конечно величие самопожертвования Януша Корчака в немецком концлагере.
Won Soeng
Вы хороший человек, но скажите - на чем основана Бодхичитта, какова ее биологическая причина? Или у нее нет биологической причины, а только лишь религиозно-философская, или этическая? Что конечно можно считать как высшее возможное для человека развитие его биологической природы. Но в этом случае причина все равно становится биологической. А биологический смысл и цель любого вида - существовать, и выживать. Что не умаляет конечно величие самопожертвования Януша Корчака в немецком концлагере.
Никакая доброта не поможет мне поддержать Вас в биологической причине. Биология не без причины, Вы должны это понимать. Продвигаясь от причины к причине Вы рано или поздно придете к основной проблеме. К проблеме обусловленности всего только лишь восприятием. Вы можете сопротивляться этому, сколько захотите, но восприятие - единственный источник знаний о воспринимаемом. Так же как Вы не можете принимать на веру другие жизни, Вы не можете принимать на веру и биологическую причину и вообще реальность всего воспринимаемого. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мне вот интересно, в наше время есть ли такие просветленные личности, которые осознали свои прошлые жизни. Другими словами, в наше время вообще есть араханты?
Араханты, освобожденные мудростью, так же могут не видеть прошлых жизней, своих или других. В этом нет необходимости. Когда отбрасывается значимость этой жизни, это все равно как бросить песчинку в пустыне. Нужно ли после этого подбирать другие? Они все имеют одну природу.
, да нет, это как раз признак араханства.
АН 4.189
Цитата:
(1) И какие вещи, монахи, нужно реализовать телом? Восемь освобождений, монахи, нужно реализовать телом. (2) И какие вещи нужно реализовать памятью? Собственные прошлые жизни нужно реализовать памятью. (3) И какие вещи нужно реализовать глазом? Смерть и перерождение существ нужно реализовать глазом. (4) И какие вещи нужно реализовать мудростью? Уничтожение пятен [загрязнений ума] нужно реализовать мудростью.
АН 4.198:
Цитата:
Три знания
Когда его ум стал таким сосредоточенным – очищенным, ярким, незамутнённым, лишённым загрязнений, податливым, мягким, устойчивым и достигшим непоколебимости – он направляет его к знанию воспоминания прошлых обителей. Он вспоминает многочисленные прошлые обители – одну жизнь, две жизни, три жизни, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто, тысячу, сто тысяч, многие циклы распада мира, многие циклы эволюции мира, [вспоминая]: «Там у меня было такое-то имя, я жил в таком-то роду, имел такую-то внешность. Таковой была моя пища, таковым было моё переживание удовольствия и боли, таковым был конец моей жизни. Умерев в той жизни, я появился здесь. И там у меня тоже было такое-то имя… таковым был конец моей жизни. Умерев в той жизни, я появился [теперь уже] здесь». Так он вспоминает многочисленные прошлые обители в подробностях и деталях.
Когда его ум стал таким сосредоточенным – очищенным, ярким, незамутнённым, лишённым загрязнений, податливым, мягким, устойчивым и достигшим непоколебимости – он направляет его к знанию смерти и перерождения существ. Он видит за счёт божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий, смерть и перерождение существ, он различает низших и великих, красивых и уродливых, счастливых и несчастных, в соответствии с их каммой: «Эти существа, что имели дурное поведение телом, речью и умом, оскорблявшие благородных, придерживавшиеся неправильных воззрений и действовавшие под влиянием неправильных воззрений, с распадом тела, после смерти, рождаются в мире лишений, в плохих местах, в нижних мирах, в аду. Но эти существа, что имели хорошее поведение телом, речью и умом, не оскорблявшие благородных, придерживавшиеся правильных воззрений и действовавшие под влиянием правильных воззрений, с распадом тела, после смерти, рождаются в приятных местах, в небесных мирах». Так, посредством божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий, он видит смерть и перерождение существ, он различает низших и великих, красивых и уродливых, счастливых и несчастных, в соответствии с их каммой.
...
Это не обязательно для Архатов. Читайте Сусима сутту. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Так же как Вы не можете принимать на веру другие жизни, Вы не можете принимать на веру и биологическую причину и вообще реальность всего воспринимаемого.
Я думаю что человеку крайне затруднительно энергетически сомневаться во всем. И поэтому он останавливается на какой либо приемлимой для него картине мире. С наименьшими противоречиями для его восприятия. Картина конечно может и поменяться.
Сороконожка не может думать постоянно с какой ноги ей пойти. Когда вы переходите улицу вы воспринимаете трамвай именно как трамвай. Вы конечно можете попробовать сомневаться в том что трамвай железный и реальный, но тогда мы бы с вами навряд ли смогли беседовать сейчас на этом форуме.
Лежа на диване, или сидя на подушках для медитации нетрудно вообразить, что биология это все глупости, и иллюзии омраченного ума, а вот алая-виджняна - это действительная реальность. Но с подушек приходится вставать, и идти к стоматологу, в банк, в суд, на работу, переходить дорогу, и уступать дорогу трамваю.
Won Soeng
Вы хороший человек, но скажите - на чем основана Бодхичитта, какова ее биологическая причина? Или у нее нет биологической причины, а только лишь религиозно-философская, или этическая? Что конечно можно считать как высшее возможное для человека развитие его биологической природы. Но в этом случае причина все равно становится биологической. А биологический смысл и цель любого вида - существовать, и выживать. Что не умаляет конечно величие самопожертвования Януша Корчака в немецком концлагере.
Вон Сон отвечает Вам с помощью своего подхода. А я вновь (вновь, потому что мы с Вами это уже обсуждали неоднократно) осмелюсь напомнить - функционирование человека, в отличие от любых других животных, определяется не только потребностями реплицирования и распространения генетической информации, но и потребностями реплицирования и распространения информации, воспринимаемой сознанием. И до тех пор, пока это не учитывается (говоря словами Докинза, пока генетика не дополнена меметикой), любые попытки рассуждать о человеке в духе естественных наук обречены на неудачу. Грубо говоря, получаются модели, стоящие на одной ноге, а второй ноги не имеющие. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы