СлаваА
мы вроде как идеи буддизма обсуждаем, а вы тут с ведантой.
Идеи буддизма логично встраиваются в эту концепцию. И потом это же тема "дискуссий" на форуме. А буддизм в целом лоялен к "мнениям".
И кроме того Вы меня спросили мое мнение, я ответил.
empiriocritic_1900
так вам лично что лучше, какой путь - ограничивать жажду и таким образом пребывать в более счастливом и гармоничном бытии, но, все же, не лишенном определенной доли страданий (связанных с физ. телом),
или полностью искоренить жажду, а вместе с ней и страдания, и, тем самым, прекратить бытие?
Я уже написал - полное прекращение жажды не ведет к прекращению бытия раньше, чем оно в любом случае прекратится.
А уж до какой степени кто может (имеет мотивацию) обуздать жажду - это вопрос другой. Мотивация же тоже формируется с течением времени и практики. В чём видишь страдание - от того и имеешь мотивацию избавляться. Для того, чтобы возникла мотивация избавиться от жажды полностью, нужно начать ощущать все реакции влечения и отторжения, как тягостные - тягостные именно в силу своей принудительности, вынужденности. Но такое видение может возникнуть только при сильно развитой сосредоточенности и осознанности. Так и происходит - начинаешь развивать сосредоточенность и осознанность, чтобы научиться ограничивать очевидно деструктивные проявления жажды, а в процессе начинаешь видеть деструктивность жажды в целом, и на опыте знакомишься с радостью отрешенности от жажды - и тогда уже появляется мотивация устранять жажду вообще. Лично я нахожусь на этапе борьбы с наиболее деструктивными проявлениями жажды (например, с недоброжелательностью). _________________ Границы мира - это границы языка
empiriocritic_1900
так вам лично что лучше, какой путь - ограничивать жажду и таким образом пребывать в более счастливом и гармоничном бытии, но, все же, не лишенном определенной доли страданий (связанных с физ. телом),
или полностью искоренить жажду, а вместе с ней и страдания, и, тем самым, прекратить бытие?
Я уже написал - полное прекращение жажды не ведет к прекращению бытия раньше, чем оно в любом случае прекратится.
так в том то и дело, что, согласно буддизму, оно не прекратится "в любом случае", а лишь в случае полного прекращения жажды. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
empiriocritic_1900
". Но и без них Дхарма - это сильное и правильное учение (ср. AN3.65)."
Без перерождений Дхарма теряет смысл. В лучшем случае это будет этическое учение и не более.
Да почему же? Это и этическое учение, и инструкция по работе с сознанием, чтобы избегать/смягчать/устранять страдания. Развивать осознанность и сосредоточенность, познавать наблюдаемую реальность, очищать сознание от деструктивных эмоций, исправлять поведение - вот что такое буддизм здесь и сейчас, в течение этой жизни, абстрагируясь от перерождений. _________________ Границы мира - это границы языка
empiriocritic_1900
". Но и без них Дхарма - это сильное и правильное учение (ср. AN3.65)."
Без перерождений Дхарма теряет смысл. В лучшем случае это будет этическое учение и не более.
Да почему же? Это и этическое учение, и инструкция по работе с сознанием, чтобы избегать/смягчать/устранять страдания.
важное уточнение - "психические страдания", но никак не физические (или таковые, связанные с удовлетворением физических потребностей). полное прекращение страданий буддизм обещает(!) лишь в посмертии в одном из воплощений. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
empiriocritic_1900
так вам лично что лучше, какой путь - ограничивать жажду и таким образом пребывать в более счастливом и гармоничном бытии, но, все же, не лишенном определенной доли страданий (связанных с физ. телом),
или полностью искоренить жажду, а вместе с ней и страдания, и, тем самым, прекратить бытие?
Я уже написал - полное прекращение жажды не ведет к прекращению бытия раньше, чем оно в любом случае прекратится.
так в том то и дело, что, согласно буддизму, оно не прекратится "в любом случае", а лишь в случае полного прекращения жажды.
Смотрите, Ваша жизнь - прекратится в любом случае. Ваше сознание (и самосознание) прекратится в любом случае. А что не прекратится? Ваша неудовлетворенность, Ваша жажда. Они, так сказать, "перепишут себя на новые носители", и продолжат терзать живые существа. Что же в этом хорошего? _________________ Границы мира - это границы языка
empiriocritic_1900
". Но и без них Дхарма - это сильное и правильное учение (ср. AN3.65)."
Без перерождений Дхарма теряет смысл. В лучшем случае это будет этическое учение и не более.
Да почему же? Это и этическое учение, и инструкция по работе с сознанием, чтобы избегать/смягчать/устранять страдания.
важное уточнение - "психические страдания", но никак не физические (или таковые, связанные с удовлетворением физических потребностей). полное прекращение страданий буддизм обещает(!) лишь в посмертии в одном из воплощений.
Физические страдания тоже переживаются психикой. Поэтому их тоже можно смягчать (но, конечно, не полностью уничтожать) работой с сознанием. _________________ Границы мира - это границы языка
empiriocritic_1900
так вам лично что лучше, какой путь - ограничивать жажду и таким образом пребывать в более счастливом и гармоничном бытии, но, все же, не лишенном определенной доли страданий (связанных с физ. телом),
или полностью искоренить жажду, а вместе с ней и страдания, и, тем самым, прекратить бытие?
Я уже написал - полное прекращение жажды не ведет к прекращению бытия раньше, чем оно в любом случае прекратится.
так в том то и дело, что, согласно буддизму, оно не прекратится "в любом случае", а лишь в случае полного прекращения жажды.
Смотрите, Ваша жизнь - прекратится в любом случае. Ваше сознание (и самосознание) прекратится в любом случае. А что не прекратится? Ваша неудовлетворенность, Ваша жажда. Они, так сказать, "перепишут себя на новые носители", и продолжат терзать живые существа. Что же в этом хорошего?
а что хорошего в небытии? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
№360682Добавлено: Вс 03 Дек 17, 22:31 (7 лет тому назад)
Что плохого в том, что бхава (бытие) полностью прекратится?
Только привязанности (сознаваемые или неосознанные) заставляют бояться: "я умру и меня больше никогда не будет".
Привязанности также могут заставлять бояться совсем противоположного: "я снова буду рождаться и со мной что-то эдакое снова будет".
Бхава - обусловлена привязанностями, в ней нет никакой самостоятельной ценности.
Столько споров могли бы закончиться, не начавшись, благодаря видению зависимости бхавы от привязанностей.
empiriocritic_1900
так вам лично что лучше, какой путь - ограничивать жажду и таким образом пребывать в более счастливом и гармоничном бытии, но, все же, не лишенном определенной доли страданий (связанных с физ. телом),
или полностью искоренить жажду, а вместе с ней и страдания, и, тем самым, прекратить бытие?
Я уже написал - полное прекращение жажды не ведет к прекращению бытия раньше, чем оно в любом случае прекратится.
так в том то и дело, что, согласно буддизму, оно не прекратится "в любом случае", а лишь в случае полного прекращения жажды.
Смотрите, Ваша жизнь - прекратится в любом случае. Ваше сознание (и самосознание) прекратится в любом случае. А что не прекратится? Ваша неудовлетворенность, Ваша жажда. Они, так сказать, "перепишут себя на новые носители", и продолжат терзать живые существа. Что же в этом хорошего?
Так почему же все же не перейти к идее трансформации новых носителей природой Будды? Чтобы никто никого не терзал?
прочие люди умирают, будучи неудовлетворенными, желая существовать дальше
на практике это не так. встречал многих престарелых людей, которые были всем удовлетворены, радостны и спокойны. осознавая, что после себя они воспитали и оставили хороших наследников, они могут спокойно встретить смерть.
Желание продолжать жизнь "в хороших наследниках" - это тоже форма привязанности к существованию. Хотя, безусловно, у разных людей эта неудовлетворенность будет присутствовать в очень разной степени (как и доминирующие стремления/эмоции умирающих людей вообще будут сильно различаться - почему и говорится, что одни люди после смерти устремляются в ады, а другие - в обители богов). _________________ Границы мира - это границы языка
Что плохого в том, что бхава (бытие) полностью прекратится?
Только привязанности (сознаваемые или неосознанные) заставляют бояться: "я умру и меня больше никогда не будет".
Привязанности также могут заставлять бояться совсем противоположного: "я снова буду рождаться и со мной что-то эдакое снова будет".
Бхава - обусловлена привязанностями, в ней нет никакой самостоятельной ценности.
Столько споров могли бы закончиться, не начавшись, благодаря видению зависимости бхавы от привязанностей.
Очевидно, что человек должен покончить с привязанностью к бытию. Но это не означает прекращение бытия.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы