Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Логичность кармы.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

360665СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 22:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
мы вроде как идеи буддизма обсуждаем, а вы тут с ведантой.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

360668СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 22:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
СлаваА
мы вроде как идеи буддизма обсуждаем, а вы тут с ведантой.
Идеи буддизма логично встраиваются в эту концепцию. И потом это же тема "дискуссий" на форуме. А буддизм в целом лоялен к "мнениям".
И кроме того Вы меня спросили мое мнение, я ответил.  Smile


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

360670СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 22:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
shpiler пишет:
СлаваА
мы вроде как идеи буддизма обсуждаем, а вы тут с ведантой.
Идеи буддизма логично встраиваются в эту концепцию.

но, заметьте, не наоборот.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

360671СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 22:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900
так вам лично что лучше, какой путь - ограничивать жажду и таким образом пребывать в более счастливом и гармоничном бытии, но, все же, не лишенном определенной доли страданий (связанных с физ. телом),

или полностью искоренить жажду, а вместе с ней и страдания, и, тем самым, прекратить бытие?

Я уже написал - полное прекращение жажды не ведет к прекращению бытия раньше, чем оно в любом случае прекратится.

А уж до какой степени кто может (имеет мотивацию) обуздать жажду - это вопрос другой. Мотивация же тоже формируется с течением времени и практики. В чём видишь страдание - от того и имеешь мотивацию избавляться. Для того, чтобы возникла мотивация избавиться от жажды полностью, нужно начать ощущать все реакции влечения и отторжения, как тягостные - тягостные именно в силу своей принудительности, вынужденности. Но такое видение может возникнуть только при сильно развитой сосредоточенности и осознанности. Так и происходит - начинаешь развивать сосредоточенность и осознанность, чтобы научиться ограничивать очевидно деструктивные проявления жажды, а в процессе начинаешь видеть деструктивность жажды в целом, и на опыте знакомишься с радостью отрешенности от жажды - и тогда уже появляется мотивация устранять жажду вообще. Лично я нахожусь на этапе борьбы с наиболее деструктивными проявлениями жажды (например, с недоброжелательностью).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

360672СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 22:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
так вам лично что лучше, какой путь - ограничивать жажду и таким образом пребывать в более счастливом и гармоничном бытии, но, все же, не лишенном определенной доли страданий (связанных с физ. телом),

или полностью искоренить жажду, а вместе с ней и страдания, и, тем самым, прекратить бытие?

Я уже написал - полное прекращение жажды не ведет к прекращению бытия раньше, чем оно в любом случае прекратится.


так в том то и дело, что, согласно буддизму, оно не прекратится "в любом случае", а лишь в случае полного прекращения жажды.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

360674СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 22:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
СлаваА пишет:
shpiler пишет:
СлаваА
мы вроде как идеи буддизма обсуждаем, а вы тут с ведантой.
Идеи буддизма логично встраиваются в эту концепцию.

но, заметьте, не наоборот.
Встраиваются легко тоже. Как недобуддизм или недонирвана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

360676СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 22:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
empiriocritic_1900
". Но и без них Дхарма - это сильное и правильное учение (ср. AN3.65)."

Без перерождений Дхарма теряет смысл. В лучшем случае это будет этическое учение и не более.

Да почему же? Это и этическое учение, и инструкция по работе с сознанием, чтобы избегать/смягчать/устранять страдания. Развивать осознанность и сосредоточенность, познавать наблюдаемую реальность, очищать сознание от деструктивных эмоций, исправлять поведение - вот что такое буддизм здесь и сейчас, в течение этой жизни, абстрагируясь от перерождений.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

360677СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 22:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
empiriocritic_1900
". Но и без них Дхарма - это сильное и правильное учение (ср. AN3.65)."

Без перерождений Дхарма теряет смысл. В лучшем случае это будет этическое учение и не более.

Да почему же? Это и этическое учение, и инструкция по работе с сознанием, чтобы избегать/смягчать/устранять страдания.

важное уточнение - "психические страдания", но никак не физические (или таковые, связанные с удовлетворением физических потребностей). полное прекращение страданий буддизм обещает(!) лишь в посмертии в одном из воплощений.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

360679СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 22:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
так вам лично что лучше, какой путь - ограничивать жажду и таким образом пребывать в более счастливом и гармоничном бытии, но, все же, не лишенном определенной доли страданий (связанных с физ. телом),

или полностью искоренить жажду, а вместе с ней и страдания, и, тем самым, прекратить бытие?

Я уже написал - полное прекращение жажды не ведет к прекращению бытия раньше, чем оно в любом случае прекратится.


так в том то и дело, что, согласно буддизму, оно не прекратится "в любом случае", а лишь в случае полного прекращения жажды.

Смотрите, Ваша жизнь - прекратится в любом случае. Ваше сознание (и самосознание) прекратится в любом случае. А что не прекратится? Ваша неудовлетворенность, Ваша жажда. Они, так сказать, "перепишут себя на новые носители", и продолжат терзать живые существа. Что же в этом хорошего?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

360680СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 22:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
empiriocritic_1900
". Но и без них Дхарма - это сильное и правильное учение (ср. AN3.65)."

Без перерождений Дхарма теряет смысл. В лучшем случае это будет этическое учение и не более.

Да почему же? Это и этическое учение, и инструкция по работе с сознанием, чтобы избегать/смягчать/устранять страдания.

важное уточнение - "психические страдания", но никак не физические (или таковые, связанные с удовлетворением физических потребностей). полное прекращение страданий буддизм обещает(!) лишь в посмертии в одном из воплощений.

Физические страдания тоже переживаются психикой. Поэтому их тоже можно смягчать (но, конечно, не полностью уничтожать) работой с сознанием.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

360681СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 22:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
так вам лично что лучше, какой путь - ограничивать жажду и таким образом пребывать в более счастливом и гармоничном бытии, но, все же, не лишенном определенной доли страданий (связанных с физ. телом),

или полностью искоренить жажду, а вместе с ней и страдания, и, тем самым, прекратить бытие?

Я уже написал - полное прекращение жажды не ведет к прекращению бытия раньше, чем оно в любом случае прекратится.


так в том то и дело, что, согласно буддизму, оно не прекратится "в любом случае", а лишь в случае полного прекращения жажды.

Смотрите, Ваша жизнь - прекратится в любом случае. Ваше сознание (и самосознание) прекратится в любом случае. А что не прекратится? Ваша неудовлетворенность, Ваша жажда. Они, так сказать, "перепишут себя на новые носители", и продолжат терзать живые существа. Что же в этом хорошего?

а что хорошего в небытии?

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

360682СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 22:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что плохого в том, что бхава (бытие) полностью прекратится?
Только привязанности (сознаваемые или неосознанные) заставляют бояться: "я умру и меня больше никогда не будет".
Привязанности также могут заставлять бояться совсем противоположного: "я снова буду рождаться и со мной что-то эдакое снова будет".
Бхава - обусловлена привязанностями, в ней нет никакой самостоятельной ценности.
Столько споров могли бы закончиться, не начавшись, благодаря видению зависимости бхавы от привязанностей.


Ответы на этот пост: СлаваА, shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

360683СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 22:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
так вам лично что лучше, какой путь - ограничивать жажду и таким образом пребывать в более счастливом и гармоничном бытии, но, все же, не лишенном определенной доли страданий (связанных с физ. телом),

или полностью искоренить жажду, а вместе с ней и страдания, и, тем самым, прекратить бытие?

Я уже написал - полное прекращение жажды не ведет к прекращению бытия раньше, чем оно в любом случае прекратится.


так в том то и дело, что, согласно буддизму, оно не прекратится "в любом случае", а лишь в случае полного прекращения жажды.

Смотрите, Ваша жизнь - прекратится в любом случае. Ваше сознание (и самосознание) прекратится в любом случае. А что не прекратится? Ваша неудовлетворенность, Ваша жажда. Они, так сказать, "перепишут себя на новые носители", и продолжат терзать живые существа. Что же в этом хорошего?
Так почему же все же не перейти к идее трансформации новых носителей природой Будды? Чтобы никто никого не терзал?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

360684СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 22:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
прочие люди умирают, будучи неудовлетворенными, желая существовать дальше

на практике это не так. встречал многих престарелых людей, которые были всем удовлетворены, радостны и спокойны. осознавая, что после себя они воспитали и оставили хороших наследников, они могут спокойно встретить смерть.

Желание продолжать жизнь "в хороших наследниках" - это тоже форма привязанности к существованию. Хотя, безусловно, у разных людей эта неудовлетворенность будет присутствовать в очень разной степени (как и доминирующие стремления/эмоции умирающих людей вообще будут сильно различаться - почему и говорится, что одни люди после смерти устремляются в ады, а другие - в обители богов).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

360685СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 22:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Что плохого в том, что бхава (бытие) полностью прекратится?
Только привязанности (сознаваемые или неосознанные) заставляют бояться: "я умру и меня больше никогда не будет".
Привязанности также могут заставлять бояться совсем противоположного: "я снова буду рождаться и со мной что-то эдакое снова будет".
Бхава - обусловлена привязанностями, в ней нет никакой самостоятельной ценности.
Столько споров могли бы закончиться, не начавшись, благодаря видению зависимости бхавы от привязанностей.
Очевидно, что человек должен покончить с привязанностью к бытию. Но это не означает прекращение бытия.

Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 10 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.587) u0.016 s0.003, 18 0.015 [269/0]