Меня вот относительно кармы и ее логичности давно волнуют следующие вопросы:
1. Какой смысл в страданиях по карме, если живое существо все равно не осознает свои предыдущие воплощения и что он там совершил? Вот, к примеру, маленький ребенок в 5 лет страдает от рака костного мозга и скоро он умрет, так вот какой толк от такой кармы. Какой толк от того, что он, якобы, пожинает такие вот горькие плоды своих прошлых деяний? Он ведь по сути даже текущую жизнь то особо и не осознает, ни говоря уже о прошлых.
Я думаю, что с точки зрения буддизма морально это не объяснить. Если допустить существование индивидуальной души и ее эволюции в проявлении, то тогда это можно объяснить выбором души и ее целью в своем развитии.
Меня вот относительно кармы и ее логичности давно волнуют следующие вопросы
Думать, что мир соответствует нашему пониманию логичности, справедливости, рациональности и последовательности - это иллюзия.
Мир просто такой, как есть - это отражено в понятии "таковость" ("татхата"). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Меня вот относительно кармы и ее логичности давно волнуют следующие вопросы
Думать, что мир соответствует нашему пониманию логичности, справедливости, рациональности и последовательности - это иллюзия.
Мир просто такой, как есть - это отражено в понятии "таковость" ("татхата").
Меня вот относительно кармы и ее логичности давно волнуют следующие вопросы
Думать, что мир соответствует нашему пониманию логичности, справедливости, рациональности и последовательности - это иллюзия.
Мир просто такой, как есть - это отражено в понятии "таковость" ("татхата").
Мир каждый момент новый. О какой таковости речь?
Каждый момент новой. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Он новый в смысле трансформации, а не в смысле, что из пшеницы вырастет яблоко.
Это понятно.
Но бывает и так: сначала думаешь, что пшеница, ан нет - глядишь, выросло яблоко. Вот затем "таковость" и нужна, чтобы не быть в плену иллюзий (в данном случае - иллюзии "пшеничности"). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Он новый в смысле трансформации, а не в смысле, что из пшеницы вырастет яблоко.
Это понятно.
Но бывает и так: сначала думаешь, что пшеница, ан нет - глядишь, выросло яблоко. Вот затем "таковость" и нужна, чтобы не быть в плену иллюзий (в данном случае - иллюзии "пшеничности").
№360045Добавлено: Сб 02 Дек 17, 04:24 (7 лет тому назад)
В книгах пишут, что из человека вырастут его действия, как художник рисует картину, а потом он ей оказывается. Крокодила он там нарисовал или свастикасаттву )
Меня вот относительно кармы и ее логичности давно волнуют следующие вопросы:
1. Какой смысл в страданиях по карме, если живое существо все равно не осознает свои предыдущие воплощения и что он там совершил? Вот, к примеру, маленький ребенок в 5 лет страдает от рака костного мозга и скоро он умрет, так вот какой толк от такой кармы. Какой толк от того, что он, якобы, пожинает такие вот горькие плоды своих прошлых деяний? Он ведь по сути даже текущую жизнь то особо и не осознает, ни говоря уже о прошлых.
2. Нигде не видел детального и обоснованного описания механизма кармы, как она реализуется, как и посредством чего она копится, и как переходит из одного воплощения в другое. Особенно если учесть то, что Будда говорил, что карма генерируется даже ментальными деяниями.
Почему человек падает на землю когда прыгает с крыши?Почему машины разбиваются когда сталкиваются друг с другом?Это просто закон. Карма точно такой же закон,как и закон тяготения,и закон описывающий столкновение абсолютно упругих, упругих и не упругих тел.
Нет никакого я/мы, которое что-то там платит в какое-то пространство.
Если сказать, что физический рассудок или тот ум, который мы используем вот сейчас - он зависим. Что он не первичен. Что он анатта. Как любое слово, которые вы сейчас пишете - анатта. Значит ли это, что этот физический рассудок "не существует", как вы настойчиво пытаетесь утверждать? Вы понимаете разницу между "не существует вообще" и "существует иллюзорно"? Разница огромна. Так же и с "я" или "мы".
Мне надоело говорить, что "я" о котором вы говорите - это продукт ума или умственного конструирования. Нельзя сказать что такое "я" есть, но и нельзя сказать что его нет. Оно ИЛЛЮЗОРНО и действительно только в данный момент.
... далее: чтобы понять, что такое "я" в его изначальном источнике - нужно понять от чего зависит рассудок или ум, который строит умственные конструкции. То, от чего зависит ум - это "воля". Общий термин, означающий желания, страсти и хотение чтобы они либо сбылись либо наоборот, как опасность прошли мимо. На этом основан УМ вообще. И только когда осознан "конь несущий седока" или кама-рага или желания и страсти - только тогда УМ становится хозяином. Но не ранее
Всё верно пересказано и интерпретировано, как я вижу; вот только слово "воля" по-буддийски передаётся словом tanha.
Меня вот относительно кармы и ее логичности давно волнуют следующие вопросы:
1. Какой смысл в страданиях по карме, если живое существо все равно не осознает свои предыдущие воплощения и что он там совершил? Вот, к примеру, маленький ребенок в 5 лет страдает от рака костного мозга и скоро он умрет, так вот какой толк от такой кармы. Какой толк от того, что он, якобы, пожинает такие вот горькие плоды своих прошлых деяний? Он ведь по сути даже текущую жизнь то особо и не осознает, ни говоря уже о прошлых.
2. Нигде не видел детального и обоснованного описания механизма кармы, как она реализуется, как и посредством чего она копится, и как переходит из одного воплощения в другое. Особенно если учесть то, что Будда говорил, что карма генерируется даже ментальными деяниями.
Это умозрительное рассмотрение кармы на основании неудовлетворённости.
Конечно же, если искать в законе кармы некое объяснение, почему это так, а не эдак, то очень скоро ищущий будет окружён и окажется в плену (в пелене) сожалений, обвинений и ложных воззрений. Подобно зодчему, что начал строить лабиринт, но такмувлёкся, что сам в нём потерялся, но единственное, что он продолжает делать - продолжает строить свой лабиринт.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы