В книгах пишут, что из человека вырастут его действия, как художник рисует картину, а потом он ей оказывается. Крокодила он там нарисовал или свастикасаттву )
Крокодил все же навряд ли вырастит. Это тоже самое как сказать, что из пшеницы вырастит яблоко. По логике человек все же должен когда вырасти в природу Будды, если говорить буддийскими терминами.
Четана (санскр., пали cetanä) — в буддизме «воля», «намерение», «решимость» или «мотив» как движущая сила действия, закабаляющая человека в сансаре. Наделяется способностью влиять на жизнь человека как в данном существовании, так и в будущих перерождениях. Акцент, к-рый буддисты ставили на принципиальной важности намерения в сравнении с физич. действием, является главной особенностью буд. понимания кармы. По словам Будды Шакьямуни, «намерение и есть действие... ибо по возникновению намерения совершается действие — телом, речью или умом» (Ангуттара-никая VI. 13).
http://www.fshq.ru/ENCYCLOPEDIA_OF_BUDDHIST_PHILOSOPHY/ENCYCLOPEDIA_OF_BUDDHIST_PHILOSOPHY_Chetana.html
Четана сутта: Намерение
АН 11.2
«Монахи, нравственному человеку, тому, кто обладает нравственным поведением, нет необходимости прилагать [усилие] воли: «Пусть не-сожаление возникнет во мне!». Не-сожаление естественным образом возникает в том, кто нравственен, чьё поведение нравственно.
(3) Тому, кто не имеет сожаления, нет необходимости прилагать [усилие] воли: «Пусть радость возникнет во мне!». Радость естественным образом возникает в том, кто не имеет сожаления.
(4) Тому, кто рад, нет необходимости прилагать [усилие] воли: «Пусть восторг возникнет во мне!». Восторг естественным образом возникает в том, кто рад. ....
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an11_2-cetana-sutta-sv.htm
1. Какой смысл в страданиях по карме, если живое существо все равно не осознает свои предыдущие воплощения и что он там совершил?
Освобождение и достижение состояния архата - это накопление опыта. Не может быть по-другому, как я понял.
Страдание - это следствие ошибок в прошлом. Моральных ошибок. И "мораль" как я понял с точки зрения буддизма - это просто такой опыт страдания. Из опыта возникают абстрактные взгляды, но не наоборот. Абстрактными взглядами нельзя заместить отсутствие опыта. Потому, говорить о "смысле" бессмысленно. Есть просто осознание опыта страдания - и отсюда "мораль". И отсюда воздержание от аналогичных ошибок в будущем. И отсюда стремление к освобождению.
Есть где-то накопление опыта всех предыдущих воплощений. Иначе тот, кто оборачивается и вспоминает прошлые жизни - не мог бы это сделать. _________________ живите больше
Страдание - это следствие омрачённости в настоящем.
Думаю, это сочетание обоих факторов.
Но работать мы можем с омраченностью в настоящем. Поэтому именно второй фактор считаю ключевым. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Страдание - это следствие омрачённости в настоящем.
Думаю, это сочетание обоих факторов.
Но работать мы можем с омраченностью в настоящем. Поэтому именно второй фактор считаю ключевым.
Первый фактор, прошлое - не более, чем идея о прошлом. Именно поэтому с ним и не хочется "работать".
Работать можно только с настоящим. Прошлого уже нет, будущего еще нет. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
1. Какой смысл в страданиях по карме, если живое существо все равно не осознает свои предыдущие воплощения и что он там совершил? Вот, к примеру, маленький ребенок в 5 лет страдает от рака костного мозга и скоро он умрет, так вот какой толк от такой кармы.
это давний разговор, в чем причина врожденных болезней и в чем их "смысл", и кто их придумал? Бог или такова судьба? Или случайность, "так получилось"? Или все-таки карма? Буддийское (и вообще восточное) объяснение самое здравое, что это карма.
И вот это изречение Христа надо рассматривать именно в смысле кармы:
Цитата:
И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии.
От Иоанна, гл 9
в смысле того, что "бог" - это закон кармы, а не существо, которое может так поступать. Создавая невинного человека просто так слепым. Неизвестно для чего. И что этот слепой - он не согрешил, потому что он и тот кто был в прошлой жизни - это не одна и та же личность. И что родители тоже не согрешили, потому что зачали и дали возможность родиться тому, кто согрешил в прошлой жизни. И это просто закон кармы проявил следствия причин из прошлой жизни в этой. Не сложно понять казалось бы? Но сколько было криков по этому поводу ... сейчас вот притихло. _________________ живите больше
В книгах пишут, что из человека вырастут его действия, как художник рисует картину, а потом он ей оказывается. Крокодила он там нарисовал или свастикасаттву )
Крокодил все же навряд ли вырастит. Это тоже самое как сказать, что из пшеницы вырастит яблоко. По логике человек все же должен когда вырасти в природу Будды, если говорить буддийскими терминами.
Нет же такой логики и тем более идеи эволюции. Существа деградируют, потом - развиваются, потом - снова деградируют и так до бесконечности. Из пшеницы не вырастет яблоко, ум не станет камнем, но кто гарантирует, что ум не докатится до крокодила или мухи? В природу будды вырасти невозможно, т.к. она у всех по умолчанию. Все уже и так ею обладают у кого есть сознание.
№360340Добавлено: Вс 03 Дек 17, 02:11 (7 лет тому назад)
При всём уважении к участнику со стажем, природой будды никто не обладает, поскольку анатман подразумевает отсутствие сущностей, которые могли бы чем-то обладать. Копирайт не мой. Все те существа, которые могли бы обладать буддством, есть не более чем сгруппированные признаки.
При всём уважении к участнику со стажем, природой будды никто не обладает, поскольку анатман подразумевает отсутствие сущностей, которые могли бы чем-то обладать. Копирайт не мой. Все те существа, которые могли бы обладать буддством, есть не более чем сгруппированные признаки.
Это разные способы говорить. Про носителя и ношу, например, хотя и то и другое у большинства школ - упадана скандхи. В прасангике, вангую, ТГ - это 12ПС или что-то в этом роде.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы