Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Логичность кармы.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

360122СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 16:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В книгах пишут, что из человека вырастут его действия, как художник рисует картину, а потом он ей оказывается. Крокодила он там нарисовал или свастикасаттву )
Крокодил все же навряд ли вырастит. Это тоже самое как сказать, что из пшеницы вырастит яблоко. По логике человек все же должен когда вырасти в природу Будды, если говорить буддийскими терминами.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

360155СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 17:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
слово "воля" по-буддийски передаётся словом tanha.

Скорее, танха - это воля, которая стала жаждой. Приобрела такое качество. А так, во всех источниках "четана" - это воля.

Цитата:
четана (санскр.) — воля; один из элементов сознания. — Н. А. Канаева
https://dic.academic.ru/dic.nsf/buddhism/584/%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0

Четана (санскр., пали cetanä) — в буддизме «воля», «намерение», «решимость» или «мотив» как движущая сила действия, закабаляющая человека в сансаре. Наделяется способностью влиять на жизнь человека как в данном существовании, так и в будущих перерождениях. Акцент, к-рый буддисты ставили на принципиальной важности намерения в сравнении с физич. действием, является главной особенностью буд. понимания кармы. По словам Будды Шакьямуни, «намерение и есть действие... ибо по возникновению намерения совершается действие — телом, речью или умом» (Ангуттара-никая VI. 13).
http://www.fshq.ru/ENCYCLOPEDIA_OF_BUDDHIST_PHILOSOPHY/ENCYCLOPEDIA_OF_BUDDHIST_PHILOSOPHY_Chetana.html

Четана сутта: Намерение
АН 11.2

«Монахи, нравственному человеку, тому, кто обладает нравственным поведением, нет необходимости прилагать [усилие] воли: «Пусть не-сожаление возникнет во мне!». Не-сожаление естественным образом возникает в том, кто нравственен, чьё поведение нравственно.
(3) Тому, кто не имеет сожаления, нет необходимости прилагать [усилие] воли: «Пусть радость возникнет во мне!». Радость естественным образом возникает в том, кто не имеет сожаления.
(4) Тому, кто рад, нет необходимости прилагать [усилие] воли: «Пусть восторг возникнет во мне!». Восторг естественным образом возникает в том, кто рад.  ....
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an11_2-cetana-sutta-sv.htm

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

360192СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 19:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:

1. Какой смысл в страданиях по карме, если живое существо все равно не осознает свои предыдущие воплощения и что он там совершил?

Освобождение и достижение состояния архата - это накопление опыта. Не может быть по-другому, как я понял.
Страдание - это следствие ошибок в прошлом. Моральных ошибок. И "мораль" как я понял с точки зрения буддизма - это просто такой опыт страдания. Из опыта возникают абстрактные взгляды, но не наоборот. Абстрактными взглядами нельзя заместить отсутствие опыта. Потому, говорить о "смысле" бессмысленно. Есть просто осознание опыта страдания - и отсюда "мораль". И отсюда воздержание от аналогичных ошибок в будущем. И отсюда стремление к освобождению.  

Есть где-то накопление опыта всех предыдущих воплощений. Иначе тот, кто оборачивается и вспоминает прошлые жизни - не мог бы это сделать.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

360200СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 19:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Страдание - это следствие ошибок в прошлом.

Страдание - это следствие омрачённости в настоящем.

Во всяком случае, любопытно, кто ещё считает так. Конечно, в это трудно поверить, особенно если настрой таков, что приходится во многое верить.


Ответы на этот пост: Ктото, СлаваА, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

360202СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 19:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Frithegar пишет:

Страдание - это следствие ошибок в прошлом.

Страдание - это следствие омрачённости в настоящем.

Думаю, это сочетание обоих факторов.

Но работать мы можем с омраченностью в настоящем. Поэтому именно второй фактор считаю ключевым.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

360203СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 19:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Frithegar пишет:

Страдание - это следствие ошибок в прошлом.

Страдание - это следствие омрачённости в настоящем.
Очевидно, что это так. Страдание - это следствие омрачённости в настоящем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

360204СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 19:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Svaha пишет:
Frithegar пишет:

Страдание - это следствие ошибок в прошлом.

Страдание - это следствие омрачённости в настоящем.

Думаю, это сочетание обоих факторов.

Но работать мы можем с омраченностью в настоящем. Поэтому именно второй фактор считаю ключевым.

Первый фактор, прошлое - не более, чем идея о прошлом. Именно поэтому с ним и не хочется "работать".


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

360206СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 19:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Ктото пишет:
Svaha пишет:
Frithegar пишет:

Страдание - это следствие ошибок в прошлом.

Страдание - это следствие омрачённости в настоящем.

Думаю, это сочетание обоих факторов.

Но работать мы можем с омраченностью в настоящем. Поэтому именно второй фактор считаю ключевым.

Первый фактор, прошлое - не более, чем идея о прошлом. Именно поэтому с ним и не хочется "работать".

Работать можно только с настоящим. Прошлого уже нет, будущего еще нет.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

360207СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 19:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ну или так Smile

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

360221СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 19:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
ну или так Smile

Договорились Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

360226СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 20:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Frithegar пишет:

Страдание - это следствие ошибок в прошлом.

Страдание - это следствие омрачённости в настоящем.

ответил на конкретный пост который выше:

shpiler пишет:
1. Какой смысл в страданиях по карме, если живое существо все равно не осознает свои предыдущие воплощения и что он там совершил? Вот, к примеру, маленький ребенок в 5 лет страдает от рака костного мозга и скоро он умрет, так вот какой толк от такой кармы.


это давний разговор, в чем причина врожденных болезней и в чем их "смысл", и кто их придумал? Бог или такова судьба? Или случайность, "так получилось"? Или все-таки карма? Буддийское (и вообще восточное) объяснение самое здравое, что это карма.

И вот это изречение Христа надо рассматривать именно в смысле кармы:

Цитата:
И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии.
От Иоанна, гл 9

в смысле того, что "бог" - это закон кармы, а не существо, которое может так поступать. Создавая невинного человека просто так слепым. Неизвестно для чего. И что этот слепой - он не согрешил, потому что он и тот кто был в прошлой жизни - это не одна и та же личность. И что родители тоже не согрешили, потому что зачали и дали возможность родиться тому, кто согрешил в прошлой жизни. И это просто закон кармы проявил следствия причин из прошлой жизни в этой. Не сложно понять казалось бы? Но сколько было криков по этому поводу ... сейчас вот притихло.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13381

360338СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 02:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В книгах пишут, что из человека вырастут его действия, как художник рисует картину, а потом он ей оказывается. Крокодила он там нарисовал или свастикасаттву )
Крокодил все же навряд ли вырастит. Это тоже самое как сказать, что из пшеницы вырастит яблоко. По логике человек все же должен когда вырасти в природу Будды, если говорить буддийскими терминами.

Нет же такой логики и тем более идеи эволюции. Существа деградируют, потом - развиваются, потом - снова деградируют и так до бесконечности. Из пшеницы не вырастет яблоко, ум не станет камнем, но кто гарантирует, что ум не докатится до крокодила или мухи? В природу будды вырасти невозможно, т.к. она у всех по умолчанию. Все уже и так ею обладают у кого есть сознание.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

360340СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 02:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

При всём уважении к участнику со стажем, природой будды никто не обладает, поскольку анатман подразумевает отсутствие сущностей, которые могли бы чем-то обладать. Копирайт не мой. Все те существа, которые могли бы обладать буддством, есть не более чем сгруппированные признаки.

Ответы на этот пост: ТМ, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13381

360346СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 02:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
При всём уважении к участнику со стажем, природой будды никто не обладает, поскольку анатман подразумевает отсутствие сущностей, которые могли бы чем-то обладать. Копирайт не мой. Все те существа, которые могли бы обладать буддством, есть не более чем сгруппированные признаки.

Это разные способы говорить. Про носителя и ношу, например, хотя и то и другое у большинства школ - упадана скандхи. В прасангике, вангую, ТГ - это 12ПС или что-то в этом роде.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13381

360354СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 04:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Татхагатагарбха.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 6 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.768) u0.016 s0.001, 18 0.024 [267/0]