Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Смысл бытия у буддиста

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Зашедший



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 4

343918СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 19:00 (7 лет тому назад)    Смысл бытия у буддиста Ответ с цитатой

Здравствуйте, товарищи буддисты!
Скажите, в чем смысл жизни у буддиста, как человека вставшего на "путь"?
Постичь нирвану? и это есть конец пути? или путь у буддиста никогда не заканчивается?

и скажите, что вообще приводит людей в буддизм и на "путь".
Иными словами, можно ли сказать, что человек, выбравший такой путь, считает его (путь) более "кайфовым" с точки зрения гедонизма, простите за обыденность речи?


Ответы на этот пост: Won Soeng, о_О
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

343927СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 19:47 (7 лет тому назад)    Re: Смысл бытия у буддиста Ответ с цитатой

Зашедший пишет:
Здравствуйте, товарищи буддисты!
Скажите, в чем смысл жизни у буддиста, как человека вставшего на "путь"?
Постичь нирвану? и это есть конец пути? или путь у буддиста никогда не заканчивается?

и скажите, что вообще приводит людей в буддизм и на "путь".
Иными словами, можно ли сказать, что человек, выбравший такой путь, считает его (путь) более "кайфовым" с точки зрения гедонизма, простите за обыденность речи?

Позвольте мне привести свое размышление по этому вопросу.

Будда упоминает о святой жизни, которая должна быть прожита. Цель этой святой жизни - освободиться от заблуждений и оков, разорвать бесконечную цепь мучительных рождений и смертей в тщетных поисках счастья и удовлетворенности.

Путь, которому учит Будда, это путь к прекращению страданий. Это четвертая благородная истина.
Путь завершается с прояснением того, что все рожденное смертно, освобождение от страданий в прекращении жажды бытия, основанной на вере в то, что в колесе страданий есть и счастье.

Человек встает на путь (вступает в поток) тогда, когда видит, что страдание есть всякое, даже самое малое устремление или побуждение, беспокойство, не сравнивая одни страдания с другими и не принимая меньшие страдания за счастье. Увидев так, человек видит, что единственное обязательное условие страдания - жажда, значимость чего-то, перед всем остальным, ценность. Увидев, что с отбрасыванием жажды прекращается и страдание, такой человек задумывается, каков же путь к тому, чтобы устранить все влечения? И исследовав это, человек видит, что умеренность, внимательность и сосредоточенность являются таким путем. Таким образом он принимает этот путь и применяет этот путь для прекращения страдания.

Такой человек видит, что кайф, наслаждение, богатство, положение в обществе - не являются удовлетворительными, являются грубыми, достигаются большими усилиями и легко теряются, их достижение сопряжено с причинением страданий многим другим существам, поэтому человек, вступивший на путь, умеривает свои потребности, внимателен к потребностям других, заботлив и доброжелателен, дружелюбен и щедр.

Это не является официальным и авторитетным учением, а только лишь мои размышления по заданным Вами вопросам, они могут оказаться недостаточно точными, не исчерпывающими, но я привел их, поскольку полагаю уместными и полезными для освоения благородных истин.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Анна17
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

343931СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 20:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Как в контексте вашего описания быть с вопросом самоидентификации - кто тот, чья жизнь должна быть прожита, кто страдает, кто должен, или может прекратить страдания?
И обязательна ли в этом вашем описании "следующая жизнь" (кого?), ведь страдания конкретной личности прекращаются с её смертью, не так ли?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Зашедший



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 4

343933СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 20:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
ну а если без того, что упоминает Будда, а со стороны обычного человека. Ну то есть буддист, это же не только тот кто пытается выйти из колеса сансары, а тот кто медитирует, импонирует основам буддизма. С его точки зрения, в чем заключается смысл?


Ответы на этот пост: Won Soeng, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

343938СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 20:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng
Как в контексте вашего описания быть с вопросом самоидентификации - кто тот, чья жизнь должна быть прожита, кто страдает, кто должен, или может прекратить страдания?
И обязательна ли в этом вашем описании "следующая жизнь" (кого?), ведь страдания конкретной личности прекращаются с её смертью, не так ли?

Если позволите, я отвечу так, как решаю этот вопрос для себя, без отсылок к каким-либо источникам и авторитетным мнениям.

"Я" - это условное обозначение того кома привязанностей и влечений, который катится по жизни. В этом коме нет ничего обязательного, в разные моменты опознаются самые разные влечения. Даже сами способы идентифицировать новый момент со старыми каждый раз отличается (за счет широкого разнообразия сочетаний). Поскольку это так каждый момент, то и проблема самоидентификации является надуманной. Каждый момент такое самосознание легко опирается на множество признаков и возникает. Если же исследовать его основательно, то обнаружится, что все его составляющие - неиндивидуальны. Потоки же, образованные неиндивидуальными качествами между собой различимы и в этом смысле они индивидуальны. С распадом совокупностей новые образуются таким же способом, которым они образуются и прежде, поскольку влечения, рождающие совокупности продолжают действовать и тело не является их необходимым носителем.

Если Вам необходимы философские, метафизические или научные доказательства по этому вопросу, я не смогу их Вам предоставить, это лишь мое мнение и мой взгляд на данный вопрос. Хоть мне и пришлось много исследовать и изучить для принятия такой позиции, я не держусь за нее, не опираюсь на нее и могу допустить, что она неточна, неполна, противоречива, груба или непонятна. Но я считаю ее полезной для освоения Дхармы и благородных истин.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

343939СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 20:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зашедший пишет:
Won Soeng
ну а если без того, что упоминает Будда, а со стороны обычного человека. Ну то есть буддист, это же не только тот кто пытается выйти из колеса сансары, а тот кто медитирует, импонирует основам буддизма. С его точки зрения, в чем заключается смысл?

Я сам для себя полагаю, что буддист это человек, следующий учению Будды, а значит, принявший прибежище в Будде (как учителе), Дхарме (как учении) и Сангхе (как в способе изучать и осваивать Дхарму).

Поэтому смысл и остается неизменным - узнать благородные истины, освоить их, увидеть, что все рожденное - смертно, а истинное счастье - нирвана, которая не имеет условий, не возникает и не имеет прекращения или распада. Опираясь на благородные истины ученик Будда стремится обуздать влечения и обрести безмятежную ясность, непоколебимую и невозмутимую ни в какой ситуации в этом мире.

Другие буддисты могут иметь другие мнения на этот счет, я делюсь лишь тем, что считаю полезным для себя и для других в деле освоения Дхармы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Зашедший



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 4

343941СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 20:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Понял, спасибо за ответ)
ну и все же: к примеру, человек достиг нирваны, что он делает дальше, и в принципе, какого будет его мировоззрение, что он будет чувствовать после этого?)


Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев, Ю
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

343942СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 20:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зашедший пишет:
что он будет чувствовать после этого?)

Тончайшее и высшее счастье умиротворения, покоя, невозмутимости, а так же свободы от груза каммы и страданий.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

343945СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 20:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
"...поскольку влечения, рождающие совокупности продолжают действовать и тело не является их необходимым носителем."

То есть эти влечения, совокупности влечений, не были индивидуальными - присущими конкретному физическому телу?
- В таком случае и нирваны, прекращения страданий, достигнет не конкретный Вася, а совершенно левый Петя. И какое дело Васе, до успехов Пети? Или его неудачи.

И в случае независимости совокупностей влечений от носителей, то может эти совокупности вообще могут эволюционировать вне тел - сами по себе? Какое тогда людям дело до того, как там без них, эти совокупности влечений действуют, развиваются, и эволюционируют?


Напишите уже ваш постоянный дисклаймер о том, что все сказанное вами - ваше частное мнение (что в общем и так понятно) в подпись, чтобы не повторять его снова и снова.
Хотя может вам это не трудно повторять, как упражнение и самообуздание. Что вызывает уважение.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

343946СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 21:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Зашедший пишет:
что он будет чувствовать после этого?)

Тончайшее и высшее счастье умиротворения, покоя, невозмутимости, а так же свободы от груза каммы и страданий.

И на фоне этого высочайшего счастья и покоя, и не опасаясь последствий в виде плохих перерождений - пустить наконец себе пулю в висок?
Или поесть отравленных грибов, чтобы не обидеть хозяев.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

343952СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 21:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
И на фоне этого высочайшего счастья и покоя, и не опасаясь последствий в виде плохих перерождений - пустить наконец себе пулю в висок?
Или поесть отравленных грибов, чтобы не обидеть хозяев.

Что за бред? Во-первых там был прекрасный шашлык из молодой свинины, а не грибы, во-вторых он не был отравлен или некачественен, так как Будда особенно подчеркнул, что еда, поданная Чундой, не являлась причиной болезни Будды, и чтобы никто не обвинял кузнеца. Просто тело пришло к своему логическому распаду, вследствие болезней и старости. Последние слова Будды были:

«Внемлите, монахи, увещеваю вас:
Всё конструированное преходяще,
Старательно достигайте цели!»
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

343962СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 22:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зашедший пишет:
Won Soeng
ну а если без того, что упоминает Будда, а со стороны обычного человека. Ну то есть буддист, это же не только тот кто пытается выйти из колеса сансары, а тот кто медитирует, импонирует основам буддизма. С его точки зрения, в чем заключается смысл?
Тот, кому импонирует буддизм как направление мысли - есть человек, увлечённый импонирующим ему направлением мысли.
Буддист же - это тот, кто принял прибежище в Трёх драгоценностях, кто соблюдает пять заповедей, кто отстраняется от магических обрядов и суеверий, кто отбрасывает ложные представления о жизни и смерти, кто уверенно выбрал Благородный восьмеричный путь и взращивает шесть или десять благородных качеств - парамит.
Смысл же жизни буддиста состоит в том, чтобы наконец найти этот смысл и больше не терять. Smile Впрочем, это не только буддистов касается. Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

343964СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 22:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зашедший пишет:
Won Soeng
Понял, спасибо за ответ)
ну и все же: к примеру, человек достиг нирваны, что он делает дальше, и в принципе, какого будет его мировоззрение, что он будет чувствовать после этого?)
Этот вопрос задан неверно. Почему? Потому, что вы предполагаете нирвану неким райским лунапарком, в котором вы окажетесь, выполнив некие условия игры - хорошо себя вести, уважать старших, есть кашу, медитировать и вообще заниматься физкультурой, и что там ещё... Однако Вон Соенг уже сказал: нирвана не обусловлена ни правилами, ни причинами.
Это весьма непросто понять. Поэтому не стоит пытаться это сделать сразу - типа, взять приключенческий роман про буддизм и сразу посмотреть, чем там всё кончается. В книжках вы этого не найдёте.
Хотя Анатарадхана дал очень качественный ответ в позитивистском смысле.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Зашедший
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

343970СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 22:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зашедший пишет:


человек достиг нирваны, что он делает дальше, и в принципе, какого будет его мировоззрение, что он будет чувствовать после этого?)

В принципе это человек может создать свою Вселенную, и творить в ней всё что ему заблагорассудится )


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

343972СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 22:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В принципе это человек может создать свою Вселенную, и творить в ней всё что ему заблагорассудится )

Откуда "дровишки"?


Ответы на этот пост: Ю
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 1 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.989) u0.014 s0.001, 18 0.016 [271/0]