Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Смысл бытия у буддиста

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
fgjж
заблокирована


Зарегистрирован: 05.11.2017
Суждений: 299

356392СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 02:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шо т не поняла как удвоилось сообщение

Последний раз редактировалось: fgjж (Сб 18 Ноя 17, 02:28), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
fgjж
заблокирована


Зарегистрирован: 05.11.2017
Суждений: 299

356396СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 02:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
а вот тут самый прикол буддизма. раз все анатта, самое время свалить и ничего не делать.


да кто мешает делать то?
вы просто говорите об одновременном видении безличности и решении неких проблем. а само понятие "проблема" подразумевает, что проблема у кого-то. у кого же проблемы, если все уже безличное?

Цитата:
как раз боязнь не вычеркивается, иначе не было б столько проповедей про страдания.


вы так формулируете будто "не рождаться - это слабо!". ну это же несерьезно


Последний раз редактировалось: fgjж (Сб 18 Ноя 17, 10:28), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

356399СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 02:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

fgjж

Интересно было почитать свои и чужие посты двухлетней давности. Какой ужс...  Shocked    И в завершении темы, слова администрации: "Тема закрыта из-за флуда"  Very Happy


Ответы на этот пост: fgjж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

356411СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 09:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тема, в очередной раз, закрыта по причине флуда. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

356414СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 10:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я поэт, зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

356415СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 10:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

тема выходит не закрыта. И в чем же смысл бытия у буддиста?
Как минимум нужно определить общий смысл бытия для живых существ, чтобы выделить именно для буддиста.


Ответы на этот пост: СлаваА, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

356417СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 10:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
тема выходит не закрыта. И в чем же смысл бытия у буддиста?
Как минимум нужно определить общий смысл бытия для живых существ, чтобы выделить именно для буддиста.
Смысл бытия человека сформулирован хорошо в следующем стихе из Иша Упанишада (II. 11,14):
"Через Неведение    они    перешагивают Смерть и посредством  Знания  наслаждаются Бессмертием ...  Через Не-Рождение они перешагивают Смерть и  посредством  Рождения наслаждаются Бессмертием."
Или по другому, как Шри Ауробиндо написал: "Через Авидья, Множественность, лежит наш путь из преходящего эгоистического само-выражения, в котором преобладает смерть и страдание; через Видья, соглашающуюся с Авидья благодаря совершенному чувству тождества даже в этой множественности, мы интегрально наслаждаемся бессмертностью и блаженством. Достигая Нерождения за пределами всех становлений, мы освобождаемся от этого низкого рождения и смерти; принимая Становление свободно, как Божественное, мы заполняем смертность бессмертным блаженством, и становимся светлыми центрами его сознательного само-выражения в человечестве."
Соответственно цель буддиста в этой половине: "Достигая Нерождения за пределами всех становлений, мы освобождаемся от этого низкого рождения и смерти"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
fgjж
заблокирована


Зарегистрирован: 05.11.2017
Суждений: 299

356419СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 10:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
fgjж

Интересно было почитать свои и чужие посты двухлетней давности. Какой ужс...  Shocked    И в завершении темы, слова администрации: "Тема закрыта из-за флуда"  Very Happy

забавно, да
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

356420СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 10:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
А если все это перевести на современный язык биологии и психологии?

Или это невозможно, и для буддистов биологии - нет?


Ответы на этот пост: fgjж, СлаваА, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
fgjж
заблокирована


Зарегистрирован: 05.11.2017
Суждений: 299

356421СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 10:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Или это невозможно, и для буддистов биологии - нет?

кто о чем, а вшивый о бане
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

356426СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 10:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
СлаваА
А если все это перевести на современный язык биологии и психологии?

Или это невозможно, и для буддистов биологии - нет?
Я думаю, что не возможно без искажения смысла перевести мысль упанишад на язык современной биологии и психологии. Наука описательна, наблюдает и строит модели того что наблюдает. Способность наблюдения в ней с помощью приборов, конечно, возрастает приближается по касательной к истине, но никогда не достигает и не достигнет, на мой взгляд. Даже буддийской половины истины она никогда не достигнет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4025
Откуда: South Indiana

356432СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 11:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

fgjж пишет:
Android пишет:
а вот тут самый прикол буддизма. раз все анатта, самое время свалить и ничего не делать.


да кто мешает делать то?
вы просто говорите об одновременном видении безличности и решении неких проблем. а само понятие "проблема" подразумевает, что проблема у кого-то. у кого же проблемы, если все уже безличное?

Цитата:
как раз боязнь не вычеркивается, иначе не было б столько проповедей про страдания.


вы так формулируете будто "не рождаться - это слабо!". ну это же несерьезно

вы наверно как буддистка не понимаете, что можно одновременно и ставить задачу и решать проблему, осознавая имперсональность всего.  вот это и есть буддизм - либо все прекращай вместе с собой, или страдай. или / или.  я всегда недопонимал эти крайности.  забавно, что всякое намеренное действие буддисты интерпретируют как жажду чувственных удовольствий. а не мешало бы ввести аналог карма-йоги, но наверно догматы не позволят.

хотя исторически буддизм таки приспособился к потребностям социума, даже и нотки патриотизма у высшей иерархии есть https://coconuts.co/yangon/news/not-buddhists-agree-sitagu-sayadaws-militant-message/, а куда деваться?

а "тру буддизм" с не-деяниями, не-насилиями и блаженными соплями возможен только у "квартирных просветленцев" в городах, где есть возможность более менее комфортно существовать и особо на заморачиваться работой для выживания.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: fgjж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4025
Откуда: South Indiana

356436СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 12:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
тема выходит не закрыта. И в чем же смысл бытия у буддиста?
Как минимум нужно определить общий смысл бытия для живых существ, чтобы выделить именно для буддиста.

уже ответили -
в долгосрочной перспективе - не перерождаться, что б не страдать.  
в краткосрочной - воздерживаться по возможности от намерений и действий  - что б копить карму и не страдать.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

356443СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 12:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
fgjж пишет:
Android пишет:
fgjж пишет:
Android пишет:
поэтому я стал далек от "тру буддизма" по  причине абсурдности этой цели.

видимо, нет  Very Happy

то есть вы меня причисляете к "тру буддистам" не смотря на мое несогласие с ними?

ну вы же не согласны с формулировкой "направить все силы что бы прекратить перерождаться". значит, у вас есть какая-то другая цель. если не секрет, какая?
или просто "не согласен" и все, без всяких причин и целей?

не, не согласен. сама постановка вопроса - прекратить  появляться, что бы не страдать звучит как-то трусливо.
это как "если у вас нету тети...". довольно плоское решение вопроса.
другое дело воспринимать реальность как аничча, дукха, анатта что бы с меньшим количеством дуккхи решать проблемы - это вполне приемлемо, как тренинг - эффективно.
и если смотреть на мир имперсонально, чего тогда париться по поводу боязни перерождений - все ж аничча, так сказать.

А Вы какие-нибудь предыдущие существования помните? Если нет, то Ваша ли это проблема? Будут ли новые рождения, не будут ли? Для Вашего нынешнего сознания всё, так или иначе, закончится вместе с этим существованием, вне зависимости от того, достигнете ли Вы ниббаны, или нет (см., например, MN38).

Но ведь жажда - это уже и в рамках нынешнего существования проблема. Если уж не полностью её прекратить, то хотя бы ослабить - дело хорошее. Чтобы не портить жизнь окружающих сволочными поступками (охотно допускаю, что Вы, как приличный человек, этого и так не делаете - в таком случае, чтобы воздерживаться от таких поступков с большей лёгкостью) и неприятными словами, чтобы не портить свою жизнь бессмысленным беспокойством и запоздалыми сожалениями. Чтобы, в конце концов, к порогу смерти подойти так же - без страха, без скорби о потерях, без сожалений об упущенных возможностях, и с чистой совестью. Для решения этой задачи в Дхамме тоже есть инструменты. Вообще, Дхамма - это большой арсенал инструментов для решения разных задач - разных, но связанных одним вектором: все они ведут от меньшей чистоты к большей чистоте ума от страсти, злобы и непонимания.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4025
Откуда: South Indiana

356449СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 12:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Android пишет:
fgjж пишет:
Android пишет:
fgjж пишет:
Android пишет:
поэтому я стал далек от "тру буддизма" по  причине абсурдности этой цели.

видимо, нет  Very Happy

то есть вы меня причисляете к "тру буддистам" не смотря на мое несогласие с ними?

ну вы же не согласны с формулировкой "направить все силы что бы прекратить перерождаться". значит, у вас есть какая-то другая цель. если не секрет, какая?
или просто "не согласен" и все, без всяких причин и целей?

не, не согласен. сама постановка вопроса - прекратить  появляться, что бы не страдать звучит как-то трусливо.
это как "если у вас нету тети...". довольно плоское решение вопроса.
другое дело воспринимать реальность как аничча, дукха, анатта что бы с меньшим количеством дуккхи решать проблемы - это вполне приемлемо, как тренинг - эффективно.
и если смотреть на мир имперсонально, чего тогда париться по поводу боязни перерождений - все ж аничча, так сказать.

А Вы какие-нибудь предыдущие существования помните? Если нет, то Ваша ли это проблема? Будут ли новые рождения, не будут ли? Для Вашего нынешнего сознания всё, так или иначе, закончится вместе с этим существованием, вне зависимости от того, достигнете ли Вы ниббаны, или нет (см., например, MN38).

Но ведь жажда - это уже и в рамках нынешнего существования проблема. Если уж не полностью её прекратить, то хотя бы ослабить - дело хорошее. Чтобы не портить жизнь окружающих сволочными поступками (охотно допускаю, что Вы, как приличный человек, этого и так не делаете - в таком случае, чтобы воздерживаться от таких поступков с большей лёгкостью) и неприятными словами, чтобы не портить свою жизнь бессмысленным беспокойством и запоздалыми сожалениями. Чтобы, в конце концов, к порогу смерти подойти так же - без страха, без скорби о потерях, без сожалений об упущенных возможностях, и с чистой совестью. Для решения этой задачи в Дхамме тоже есть инструменты. Вообще, Дхамма - это большой арсенал инструментов для решения разных задач - разных, но связанных одним вектором: все они ведут от меньшей чистоты к большей чистоте ума от страсти, злобы и непонимания.

так в этом то и суть, что жажду, нереалистичные амбиции полезно уравновешивать - вносить гармонию в бытие, но тут предлагается полностью оставить, иначе не "тру ученик", или че хотите "в сансаре быть и не страдать". Very Happy   экрикссон квакнул здесь об умеренном применении, подвергся остракизму.  Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 30 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (1.052) u0.017 s0.001, 18 0.043 [268/0]