а вот тут самый прикол буддизма. раз все анатта, самое время свалить и ничего не делать.
да кто мешает делать то?
вы просто говорите об одновременном видении безличности и решении неких проблем. а само понятие "проблема" подразумевает, что проблема у кого-то. у кого же проблемы, если все уже безличное?
Цитата:
как раз боязнь не вычеркивается, иначе не было б столько проповедей про страдания.
вы так формулируете будто "не рождаться - это слабо!". ну это же несерьезно
Последний раз редактировалось: fgjж (Сб 18 Ноя 17, 10:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Android
№356415Добавлено: Сб 18 Ноя 17, 10:12 (7 лет тому назад)
тема выходит не закрыта. И в чем же смысл бытия у буддиста?
Как минимум нужно определить общий смысл бытия для живых существ, чтобы выделить именно для буддиста.
тема выходит не закрыта. И в чем же смысл бытия у буддиста?
Как минимум нужно определить общий смысл бытия для живых существ, чтобы выделить именно для буддиста.
Смысл бытия человека сформулирован хорошо в следующем стихе из Иша Упанишада (II. 11,14):
"Через Неведение они перешагивают Смерть и посредством Знания наслаждаются Бессмертием ... Через Не-Рождение они перешагивают Смерть и посредством Рождения наслаждаются Бессмертием."
Или по другому, как Шри Ауробиндо написал: "Через Авидья, Множественность, лежит наш путь из преходящего эгоистического само-выражения, в котором преобладает смерть и страдание; через Видья, соглашающуюся с Авидья благодаря совершенному чувству тождества даже в этой множественности, мы интегрально наслаждаемся бессмертностью и блаженством. Достигая Нерождения за пределами всех становлений, мы освобождаемся от этого низкого рождения и смерти; принимая Становление свободно, как Божественное, мы заполняем смертность бессмертным блаженством, и становимся светлыми центрами его сознательного само-выражения в человечестве."
Соответственно цель буддиста в этой половине: "Достигая Нерождения за пределами всех становлений, мы освобождаемся от этого низкого рождения и смерти"
СлаваА
А если все это перевести на современный язык биологии и психологии?
Или это невозможно, и для буддистов биологии - нет?
Я думаю, что не возможно без искажения смысла перевести мысль упанишад на язык современной биологии и психологии. Наука описательна, наблюдает и строит модели того что наблюдает. Способность наблюдения в ней с помощью приборов, конечно, возрастает приближается по касательной к истине, но никогда не достигает и не достигнет, на мой взгляд. Даже буддийской половины истины она никогда не достигнет.
а вот тут самый прикол буддизма. раз все анатта, самое время свалить и ничего не делать.
да кто мешает делать то?
вы просто говорите об одновременном видении безличности и решении неких проблем. а само понятие "проблема" подразумевает, что проблема у кого-то. у кого же проблемы, если все уже безличное?
Цитата:
как раз боязнь не вычеркивается, иначе не было б столько проповедей про страдания.
вы так формулируете будто "не рождаться - это слабо!". ну это же несерьезно
вы наверно как буддистка не понимаете, что можно одновременно и ставить задачу и решать проблему, осознавая имперсональность всего. вот это и есть буддизм - либо все прекращай вместе с собой, или страдай. или / или. я всегда недопонимал эти крайности. забавно, что всякое намеренное действие буддисты интерпретируют как жажду чувственных удовольствий. а не мешало бы ввести аналог карма-йоги, но наверно догматы не позволят.
а "тру буддизм" с не-деяниями, не-насилиями и блаженными соплями возможен только у "квартирных просветленцев" в городах, где есть возможность более менее комфортно существовать и особо на заморачиваться работой для выживания. _________________ सर्वधर्मशून्यता
тема выходит не закрыта. И в чем же смысл бытия у буддиста?
Как минимум нужно определить общий смысл бытия для живых существ, чтобы выделить именно для буддиста.
уже ответили -
в долгосрочной перспективе - не перерождаться, что б не страдать.
в краткосрочной - воздерживаться по возможности от намерений и действий - что б копить карму и не страдать. _________________ सर्वधर्मशून्यता
поэтому я стал далек от "тру буддизма" по причине абсурдности этой цели.
видимо, нет
то есть вы меня причисляете к "тру буддистам" не смотря на мое несогласие с ними?
ну вы же не согласны с формулировкой "направить все силы что бы прекратить перерождаться". значит, у вас есть какая-то другая цель. если не секрет, какая?
или просто "не согласен" и все, без всяких причин и целей?
не, не согласен. сама постановка вопроса - прекратить появляться, что бы не страдать звучит как-то трусливо.
это как "если у вас нету тети...". довольно плоское решение вопроса.
другое дело воспринимать реальность как аничча, дукха, анатта что бы с меньшим количеством дуккхи решать проблемы - это вполне приемлемо, как тренинг - эффективно.
и если смотреть на мир имперсонально, чего тогда париться по поводу боязни перерождений - все ж аничча, так сказать.
А Вы какие-нибудь предыдущие существования помните? Если нет, то Ваша ли это проблема? Будут ли новые рождения, не будут ли? Для Вашего нынешнего сознания всё, так или иначе, закончится вместе с этим существованием, вне зависимости от того, достигнете ли Вы ниббаны, или нет (см., например, MN38).
Но ведь жажда - это уже и в рамках нынешнего существования проблема. Если уж не полностью её прекратить, то хотя бы ослабить - дело хорошее. Чтобы не портить жизнь окружающих сволочными поступками (охотно допускаю, что Вы, как приличный человек, этого и так не делаете - в таком случае, чтобы воздерживаться от таких поступков с большей лёгкостью) и неприятными словами, чтобы не портить свою жизнь бессмысленным беспокойством и запоздалыми сожалениями. Чтобы, в конце концов, к порогу смерти подойти так же - без страха, без скорби о потерях, без сожалений об упущенных возможностях, и с чистой совестью. Для решения этой задачи в Дхамме тоже есть инструменты. Вообще, Дхамма - это большой арсенал инструментов для решения разных задач - разных, но связанных одним вектором: все они ведут от меньшей чистоты к большей чистоте ума от страсти, злобы и непонимания. _________________ Границы мира - это границы языка
поэтому я стал далек от "тру буддизма" по причине абсурдности этой цели.
видимо, нет
то есть вы меня причисляете к "тру буддистам" не смотря на мое несогласие с ними?
ну вы же не согласны с формулировкой "направить все силы что бы прекратить перерождаться". значит, у вас есть какая-то другая цель. если не секрет, какая?
или просто "не согласен" и все, без всяких причин и целей?
не, не согласен. сама постановка вопроса - прекратить появляться, что бы не страдать звучит как-то трусливо.
это как "если у вас нету тети...". довольно плоское решение вопроса.
другое дело воспринимать реальность как аничча, дукха, анатта что бы с меньшим количеством дуккхи решать проблемы - это вполне приемлемо, как тренинг - эффективно.
и если смотреть на мир имперсонально, чего тогда париться по поводу боязни перерождений - все ж аничча, так сказать.
А Вы какие-нибудь предыдущие существования помните? Если нет, то Ваша ли это проблема? Будут ли новые рождения, не будут ли? Для Вашего нынешнего сознания всё, так или иначе, закончится вместе с этим существованием, вне зависимости от того, достигнете ли Вы ниббаны, или нет (см., например, MN38).
Но ведь жажда - это уже и в рамках нынешнего существования проблема. Если уж не полностью её прекратить, то хотя бы ослабить - дело хорошее. Чтобы не портить жизнь окружающих сволочными поступками (охотно допускаю, что Вы, как приличный человек, этого и так не делаете - в таком случае, чтобы воздерживаться от таких поступков с большей лёгкостью) и неприятными словами, чтобы не портить свою жизнь бессмысленным беспокойством и запоздалыми сожалениями. Чтобы, в конце концов, к порогу смерти подойти так же - без страха, без скорби о потерях, без сожалений об упущенных возможностях, и с чистой совестью. Для решения этой задачи в Дхамме тоже есть инструменты. Вообще, Дхамма - это большой арсенал инструментов для решения разных задач - разных, но связанных одним вектором: все они ведут от меньшей чистоты к большей чистоте ума от страсти, злобы и непонимания.
так в этом то и суть, что жажду, нереалистичные амбиции полезно уравновешивать - вносить гармонию в бытие, но тут предлагается полностью оставить, иначе не "тру ученик", или че хотите "в сансаре быть и не страдать". экрикссон квакнул здесь об умеренном применении, подвергся остракизму. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы