СлаваА
А если все это перевести на современный язык биологии и психологии?
Или это невозможно, и для буддистов биологии - нет?
Слава - не буддист. Спрашивай его об недуальной интегральной йоге. Звучит очень "по-научному", так что вы можете найти общий язык. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
поэтому я стал далек от "тру буддизма" по причине абсурдности этой цели.
видимо, нет
то есть вы меня причисляете к "тру буддистам" не смотря на мое несогласие с ними?
ну вы же не согласны с формулировкой "направить все силы что бы прекратить перерождаться". значит, у вас есть какая-то другая цель. если не секрет, какая?
или просто "не согласен" и все, без всяких причин и целей?
не, не согласен. сама постановка вопроса - прекратить появляться, что бы не страдать звучит как-то трусливо.
это как "если у вас нету тети...". довольно плоское решение вопроса.
другое дело воспринимать реальность как аничча, дукха, анатта что бы с меньшим количеством дуккхи решать проблемы - это вполне приемлемо, как тренинг - эффективно.
и если смотреть на мир имперсонально, чего тогда париться по поводу боязни перерождений - все ж аничча, так сказать.
А Вы какие-нибудь предыдущие существования помните? Если нет, то Ваша ли это проблема? Будут ли новые рождения, не будут ли? Для Вашего нынешнего сознания всё, так или иначе, закончится вместе с этим существованием, вне зависимости от того, достигнете ли Вы ниббаны, или нет (см., например, MN38).
Но ведь жажда - это уже и в рамках нынешнего существования проблема. Если уж не полностью её прекратить, то хотя бы ослабить - дело хорошее. Чтобы не портить жизнь окружающих сволочными поступками (охотно допускаю, что Вы, как приличный человек, этого и так не делаете - в таком случае, чтобы воздерживаться от таких поступков с большей лёгкостью) и неприятными словами, чтобы не портить свою жизнь бессмысленным беспокойством и запоздалыми сожалениями. Чтобы, в конце концов, к порогу смерти подойти так же - без страха, без скорби о потерях, без сожалений об упущенных возможностях, и с чистой совестью. Для решения этой задачи в Дхамме тоже есть инструменты. Вообще, Дхамма - это большой арсенал инструментов для решения разных задач - разных, но связанных одним вектором: все они ведут от меньшей чистоты к большей чистоте ума от страсти, злобы и непонимания.
так в этом то и суть, что жажду, нереалистичные амбиции полезно уравновешивать - вносить гармонию в бытие, но тут предлагается полностью оставить, иначе не "тру ученик", или че хотите "в сансаре быть и не страдать". экрикссон квакнул здесь об умеренном применении, подвергся остракизму.
Безусловно, если не можешь не пить, то уж пей качественные напитки под хорошую закуску. Это дхарма настоящего эстета. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
тема выходит не закрыта. И в чем же смысл бытия у буддиста?
Как минимум нужно определить общий смысл бытия для живых существ, чтобы выделить именно для буддиста.
уже ответили -
в долгосрочной перспективе - не перерождаться, что б не страдать.
в краткосрочной - воздерживаться по возможности от намерений и действий - что б копить карму и не страдать.
Кажется еще не выяснили кто собственно перерождается, кто копит карму, кто действует, и тд.
тема выходит не закрыта. И в чем же смысл бытия у буддиста?
Как минимум нужно определить общий смысл бытия для живых существ, чтобы выделить именно для буддиста.
уже ответили -
в долгосрочной перспективе - не перерождаться, что б не страдать.
в краткосрочной - воздерживаться по возможности от намерений и действий - что б копить карму и не страдать.
Кажется еще не выяснили кто собственно перерождается, кто копит карму, кто действует, и тд.
условно это существо. а из чего оно состоит дхарм, вибраций, атомов уже словокопание. _________________ सर्वधर्मशून्यता
тема выходит не закрыта. И в чем же смысл бытия у буддиста?
Как минимум нужно определить общий смысл бытия для живых существ, чтобы выделить именно для буддиста.
уже ответили -
в долгосрочной перспективе - не перерождаться, что б не страдать.
в краткосрочной - воздерживаться по возможности от намерений и действий - что б копить карму и не страдать.
Кажется еще не выяснили кто собственно перерождается, кто копит карму, кто действует, и тд.
условно это существо. а из чего оно состоит дхарм, вибраций, атомов уже словокопание.
Нет, это принципиально, то что мы считаем существом. Ведь мы должны определить и то, что существом не является. Существо ли телеграфный столб? Существо ли Чипполино и Дед-Мороз (кудаж без него)?
тема выходит не закрыта. И в чем же смысл бытия у буддиста?
Как минимум нужно определить общий смысл бытия для живых существ, чтобы выделить именно для буддиста.
уже ответили -
в долгосрочной перспективе - не перерождаться, что б не страдать.
в краткосрочной - воздерживаться по возможности от намерений и действий - что б копить карму и не страдать.
Кажется еще не выяснили кто собственно перерождается, кто копит карму, кто действует, и тд.
условно это существо. а из чего оно состоит дхарм, вибраций, атомов уже словокопание.
Нет, это принципиально, то что мы считаем существом. Ведь мы должны определить и то, что существом не является. Существо ли телеграфный столб? Существо ли Чипполино и Дед-Мороз (кудаж без него)?
вы уже занудствуете. на простой вопрос, должен быть простой ответ _________________ सर्वधर्मशून्यता
№356475Добавлено: Сб 18 Ноя 17, 12:58 (7 лет тому назад)
Android
Ок.
Самый простой ответ - тот кто чувствует.
Но тогда необходимо исследовать - а как именно происходит чувствование, посредством чего, каков механизм.
И без биологии тут не обойтись.
а не мешало бы ввести аналог карма-йоги, но наверно догматы не позволят.
э? изобретаем лисапед?
Цитата:
а "тру буддизм" с не-деяниями, не-насилиями и блаженными соплями возможен только у "квартирных просветленцев"
а можно не обмазывать собеседника своим негативом? вы прям изо всех сил стараетесь прилепить унизительные ярлыки своим "врагам". не надо так делать
если просуммировать недеяние, ненасилие и прочие "не", то получите образ монашеский образ жизни. как вы думаете, для монашеского образа жизни какие условия важнее - внутренние или внешние?
Android
Ок.
Самый простой ответ - тот кто чувствует.
Но тогда необходимо исследовать - а как именно происходит чувствование, посредством чего, каков механизм.
И без биологии тут не обойтись.
когда вы говорите про еду в кафе, вряд ли вы вспоминаете состав желудочного сока, длину кишечника. главное, что ведана есть, и цель что б её не было. _________________ सर्वधर्मशून्यता
поэтому я стал далек от "тру буддизма" по причине абсурдности этой цели.
видимо, нет
то есть вы меня причисляете к "тру буддистам" не смотря на мое несогласие с ними?
ну вы же не согласны с формулировкой "направить все силы что бы прекратить перерождаться". значит, у вас есть какая-то другая цель. если не секрет, какая?
или просто "не согласен" и все, без всяких причин и целей?
не, не согласен. сама постановка вопроса - прекратить появляться, что бы не страдать звучит как-то трусливо.
это как "если у вас нету тети...". довольно плоское решение вопроса.
другое дело воспринимать реальность как аничча, дукха, анатта что бы с меньшим количеством дуккхи решать проблемы - это вполне приемлемо, как тренинг - эффективно.
и если смотреть на мир имперсонально, чего тогда париться по поводу боязни перерождений - все ж аничча, так сказать.
А Вы какие-нибудь предыдущие существования помните? Если нет, то Ваша ли это проблема? Будут ли новые рождения, не будут ли? Для Вашего нынешнего сознания всё, так или иначе, закончится вместе с этим существованием, вне зависимости от того, достигнете ли Вы ниббаны, или нет (см., например, MN38).
Но ведь жажда - это уже и в рамках нынешнего существования проблема. Если уж не полностью её прекратить, то хотя бы ослабить - дело хорошее. Чтобы не портить жизнь окружающих сволочными поступками (охотно допускаю, что Вы, как приличный человек, этого и так не делаете - в таком случае, чтобы воздерживаться от таких поступков с большей лёгкостью) и неприятными словами, чтобы не портить свою жизнь бессмысленным беспокойством и запоздалыми сожалениями. Чтобы, в конце концов, к порогу смерти подойти так же - без страха, без скорби о потерях, без сожалений об упущенных возможностях, и с чистой совестью. Для решения этой задачи в Дхамме тоже есть инструменты. Вообще, Дхамма - это большой арсенал инструментов для решения разных задач - разных, но связанных одним вектором: все они ведут от меньшей чистоты к большей чистоте ума от страсти, злобы и непонимания.
так в этом то и суть, что жажду, нереалистичные амбиции полезно уравновешивать - вносить гармонию в бытие, но тут предлагается полностью оставить, иначе не "тру ученик", или че хотите "в сансаре быть и не страдать". экрикссон квакнул здесь об умеренном применении, подвергся остракизму.
А вот гармонии в бытии нет - и не будет. Речь о другом - насколько испытываешь потребность в очищении ума - настолько и продвигайся. Возможно, в процессе движения возникнет желание продвинуться ещё. _________________ Границы мира - это границы языка
а что уже изобрели? подробности можно? есть такое понятие как engaged buddhism но тру буддисты считают это нео-выдумкой.
Цитата:
а можно не обмазывать собеседника своим негативом? вы прям изо всех сил стараетесь прилепить унизительные ярлыки своим "врагам". не надо так делать
если просуммировать недеяние, ненасилие и прочие "не", то получите образ монашеский образ жизни. как вы думаете, для монашеского образа жизни какие условия важнее - внутренние или внешние?
так мирские адепты из тру буддистов стремятся жить как монахи (подражать будде как учителю) - все по минимуму, убивать ни-ни, делать карьеру - тоже страдание. почитайте нападки на эрикссона. это ж не из воздуха взято, это из бесед и переписок. и знаете таки они меня убедили, что это подход и есть правильный буддизм. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Сб 18 Ноя 17, 13:10), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: fgjж
А вот гармонии в бытии нет - и не будет. Речь о другом - насколько испытываешь потребность в очищении ума - настолько и продвигайся. Возможно, в процессе движения возникнет желание продвинуться ещё.
а вам как буддисту нужно все в абсолютных терминах? машина поскрипывает но едет. абсолютной гармонии как и всего абсолютного 100% - быть не может нигде. и это повод для отбрасывания и бегства? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы