№343918Добавлено: Ср 20 Сен 17, 19:00 (7 лет тому назад)Смысл бытия у буддиста
Здравствуйте, товарищи буддисты!
Скажите, в чем смысл жизни у буддиста, как человека вставшего на "путь"?
Постичь нирвану? и это есть конец пути? или путь у буддиста никогда не заканчивается?
и скажите, что вообще приводит людей в буддизм и на "путь".
Иными словами, можно ли сказать, что человек, выбравший такой путь, считает его (путь) более "кайфовым" с точки зрения гедонизма, простите за обыденность речи?
Здравствуйте, товарищи буддисты!
Скажите, в чем смысл жизни у буддиста, как человека вставшего на "путь"?
Постичь нирвану? и это есть конец пути? или путь у буддиста никогда не заканчивается?
и скажите, что вообще приводит людей в буддизм и на "путь".
Иными словами, можно ли сказать, что человек, выбравший такой путь, считает его (путь) более "кайфовым" с точки зрения гедонизма, простите за обыденность речи?
Позвольте мне привести свое размышление по этому вопросу.
Будда упоминает о святой жизни, которая должна быть прожита. Цель этой святой жизни - освободиться от заблуждений и оков, разорвать бесконечную цепь мучительных рождений и смертей в тщетных поисках счастья и удовлетворенности.
Путь, которому учит Будда, это путь к прекращению страданий. Это четвертая благородная истина.
Путь завершается с прояснением того, что все рожденное смертно, освобождение от страданий в прекращении жажды бытия, основанной на вере в то, что в колесе страданий есть и счастье.
Человек встает на путь (вступает в поток) тогда, когда видит, что страдание есть всякое, даже самое малое устремление или побуждение, беспокойство, не сравнивая одни страдания с другими и не принимая меньшие страдания за счастье. Увидев так, человек видит, что единственное обязательное условие страдания - жажда, значимость чего-то, перед всем остальным, ценность. Увидев, что с отбрасыванием жажды прекращается и страдание, такой человек задумывается, каков же путь к тому, чтобы устранить все влечения? И исследовав это, человек видит, что умеренность, внимательность и сосредоточенность являются таким путем. Таким образом он принимает этот путь и применяет этот путь для прекращения страдания.
Такой человек видит, что кайф, наслаждение, богатство, положение в обществе - не являются удовлетворительными, являются грубыми, достигаются большими усилиями и легко теряются, их достижение сопряжено с причинением страданий многим другим существам, поэтому человек, вступивший на путь, умеривает свои потребности, внимателен к потребностям других, заботлив и доброжелателен, дружелюбен и щедр.
Это не является официальным и авторитетным учением, а только лишь мои размышления по заданным Вами вопросам, они могут оказаться недостаточно точными, не исчерпывающими, но я привел их, поскольку полагаю уместными и полезными для освоения благородных истин. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№343931Добавлено: Ср 20 Сен 17, 20:17 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Как в контексте вашего описания быть с вопросом самоидентификации - кто тот, чья жизнь должна быть прожита, кто страдает, кто должен, или может прекратить страдания?
И обязательна ли в этом вашем описании "следующая жизнь" (кого?), ведь страдания конкретной личности прекращаются с её смертью, не так ли?
№343933Добавлено: Ср 20 Сен 17, 20:25 (7 лет тому назад)
Won Soeng
ну а если без того, что упоминает Будда, а со стороны обычного человека. Ну то есть буддист, это же не только тот кто пытается выйти из колеса сансары, а тот кто медитирует, импонирует основам буддизма. С его точки зрения, в чем заключается смысл?
Won Soeng
Как в контексте вашего описания быть с вопросом самоидентификации - кто тот, чья жизнь должна быть прожита, кто страдает, кто должен, или может прекратить страдания?
И обязательна ли в этом вашем описании "следующая жизнь" (кого?), ведь страдания конкретной личности прекращаются с её смертью, не так ли?
Если позволите, я отвечу так, как решаю этот вопрос для себя, без отсылок к каким-либо источникам и авторитетным мнениям.
"Я" - это условное обозначение того кома привязанностей и влечений, который катится по жизни. В этом коме нет ничего обязательного, в разные моменты опознаются самые разные влечения. Даже сами способы идентифицировать новый момент со старыми каждый раз отличается (за счет широкого разнообразия сочетаний). Поскольку это так каждый момент, то и проблема самоидентификации является надуманной. Каждый момент такое самосознание легко опирается на множество признаков и возникает. Если же исследовать его основательно, то обнаружится, что все его составляющие - неиндивидуальны. Потоки же, образованные неиндивидуальными качествами между собой различимы и в этом смысле они индивидуальны. С распадом совокупностей новые образуются таким же способом, которым они образуются и прежде, поскольку влечения, рождающие совокупности продолжают действовать и тело не является их необходимым носителем.
Если Вам необходимы философские, метафизические или научные доказательства по этому вопросу, я не смогу их Вам предоставить, это лишь мое мнение и мой взгляд на данный вопрос. Хоть мне и пришлось много исследовать и изучить для принятия такой позиции, я не держусь за нее, не опираюсь на нее и могу допустить, что она неточна, неполна, противоречива, груба или непонятна. Но я считаю ее полезной для освоения Дхармы и благородных истин. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
ну а если без того, что упоминает Будда, а со стороны обычного человека. Ну то есть буддист, это же не только тот кто пытается выйти из колеса сансары, а тот кто медитирует, импонирует основам буддизма. С его точки зрения, в чем заключается смысл?
Я сам для себя полагаю, что буддист это человек, следующий учению Будды, а значит, принявший прибежище в Будде (как учителе), Дхарме (как учении) и Сангхе (как в способе изучать и осваивать Дхарму).
Поэтому смысл и остается неизменным - узнать благородные истины, освоить их, увидеть, что все рожденное - смертно, а истинное счастье - нирвана, которая не имеет условий, не возникает и не имеет прекращения или распада. Опираясь на благородные истины ученик Будда стремится обуздать влечения и обрести безмятежную ясность, непоколебимую и невозмутимую ни в какой ситуации в этом мире.
Другие буддисты могут иметь другие мнения на этот счет, я делюсь лишь тем, что считаю полезным для себя и для других в деле освоения Дхармы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№343941Добавлено: Ср 20 Сен 17, 20:39 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Понял, спасибо за ответ)
ну и все же: к примеру, человек достиг нирваны, что он делает дальше, и в принципе, какого будет его мировоззрение, что он будет чувствовать после этого?)
№343945Добавлено: Ср 20 Сен 17, 20:56 (7 лет тому назад)
Won Soeng
"...поскольку влечения, рождающие совокупности продолжают действовать и тело не является их необходимым носителем."
То есть эти влечения, совокупности влечений, не были индивидуальными - присущими конкретному физическому телу?
- В таком случае и нирваны, прекращения страданий, достигнет не конкретный Вася, а совершенно левый Петя. И какое дело Васе, до успехов Пети? Или его неудачи.
И в случае независимости совокупностей влечений от носителей, то может эти совокупности вообще могут эволюционировать вне тел - сами по себе? Какое тогда людям дело до того, как там без них, эти совокупности влечений действуют, развиваются, и эволюционируют?
Напишите уже ваш постоянный дисклаймер о том, что все сказанное вами - ваше частное мнение (что в общем и так понятно) в подпись, чтобы не повторять его снова и снова.
Хотя может вам это не трудно повторять, как упражнение и самообуздание. Что вызывает уважение.
Тончайшее и высшее счастье умиротворения, покоя, невозмутимости, а так же свободы от груза каммы и страданий.
И на фоне этого высочайшего счастья и покоя, и не опасаясь последствий в виде плохих перерождений - пустить наконец себе пулю в висок?
Или поесть отравленных грибов, чтобы не обидеть хозяев.
И на фоне этого высочайшего счастья и покоя, и не опасаясь последствий в виде плохих перерождений - пустить наконец себе пулю в висок?
Или поесть отравленных грибов, чтобы не обидеть хозяев.
Что за бред? Во-первых там был прекрасный шашлык из молодой свинины, а не грибы, во-вторых он не был отравлен или некачественен, так как Будда особенно подчеркнул, что еда, поданная Чундой, не являлась причиной болезни Будды, и чтобы никто не обвинял кузнеца. Просто тело пришло к своему логическому распаду, вследствие болезней и старости. Последние слова Будды были:
«Внемлите, монахи, увещеваю вас:
Всё конструированное преходяще,
Старательно достигайте цели!»
Won Soeng
ну а если без того, что упоминает Будда, а со стороны обычного человека. Ну то есть буддист, это же не только тот кто пытается выйти из колеса сансары, а тот кто медитирует, импонирует основам буддизма. С его точки зрения, в чем заключается смысл?
Тот, кому импонирует буддизм как направление мысли - есть человек, увлечённый импонирующим ему направлением мысли.
Буддист же - это тот, кто принял прибежище в Трёх драгоценностях, кто соблюдает пять заповедей, кто отстраняется от магических обрядов и суеверий, кто отбрасывает ложные представления о жизни и смерти, кто уверенно выбрал Благородный восьмеричный путь и взращивает шесть или десять благородных качеств - парамит.
Смысл же жизни буддиста состоит в том, чтобы наконец найти этот смысл и больше не терять. Впрочем, это не только буддистов касается. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Won Soeng
Понял, спасибо за ответ)
ну и все же: к примеру, человек достиг нирваны, что он делает дальше, и в принципе, какого будет его мировоззрение, что он будет чувствовать после этого?)
Этот вопрос задан неверно. Почему? Потому, что вы предполагаете нирвану неким райским лунапарком, в котором вы окажетесь, выполнив некие условия игры - хорошо себя вести, уважать старших, есть кашу, медитировать и вообще заниматься физкультурой, и что там ещё... Однако Вон Соенг уже сказал: нирвана не обусловлена ни правилами, ни причинами.
Это весьма непросто понять. Поэтому не стоит пытаться это сделать сразу - типа, взять приключенческий роман про буддизм и сразу посмотреть, чем там всё кончается. В книжках вы этого не найдёте.
Хотя Анатарадхана дал очень качественный ответ в позитивистском смысле. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы