так мирской адепты из тру буддистов стремятся жить как монахи - все по минимуму, убивать ни-ни, делать карьеру - тоже страдание. почитайте нападки на эрикссона. это ж не из воздуха взято.
я вообще не хочу читать нападки на кого бы то ни было.
что касается аскезы - так ведь никто не говорил, что это легко и просто, не так ли?
Android
Ок.
Самый простой ответ - тот кто чувствует.
Но тогда необходимо исследовать - а как именно происходит чувствование, посредством чего, каков механизм.
И без биологии тут не обойтись.
когда вы говорите про еду в кафе, вряд ли вы вспоминаете состав желудочного сока, длину кишечника. главное, что ведана есть, и цель что б её не было.
Это да, но когда вы в этом кафе отравитесь (а в жизни, и жизнью вы же травитесь, не будете отрицать?), то тогда будет вполне уместно проанализировать почему ваш кишечник не переваривает гвозди.
Древние пытались есть землю во время голода, но почему то она не переваривалась. Что на их взгляд было странно - в земле растут злаки, значит она питательная.
так мирской адепты из тру буддистов стремятся жить как монахи - все по минимуму, убивать ни-ни, делать карьеру - тоже страдание. почитайте нападки на эрикссона. это ж не из воздуха взято.
я вообще не хочу читать нападки на кого бы то ни было.
что касается аскезы - так ведь никто не говорил, что это легко и просто, не так ли?
как сказать, кому то аскеза легче дается, чем к примеру эффективная работа комбайнером, которая требует усилий.
я б лично пару дней не поел, чем пару дней работал на уборке свеклы в совхозе.
но я не возношу свои биологические особенности в ранг доброделели, к которой нужно всем стремиться. _________________ सर्वधर्मशून्यता
как сказать, кому то аскеза легче дается, чем к примеру эффективная работа комбайнером, которая требует усилий.
я б лично пару дней не поел, чем пару дней работал на уборке свеклы в совхозе.
но я не возношу свои биологические особенности в ранг доброделели, к которой нужно всем стремиться.
как сказать, кому то аскеза легче дается, чем к примеру эффективная работа комбайнером, которая требует усилий.
я б лично пару дней не поел, чем пару дней работал на уборке свеклы в совхозе.
но я не возношу свои биологические особенности в ранг доброделели, к которой нужно всем стремиться.
А вот гармонии в бытии нет - и не будет. Речь о другом - насколько испытываешь потребность в очищении ума - настолько и продвигайся. Возможно, в процессе движения возникнет желание продвинуться ещё.
а вам как буддисту нужно все в абсолютных терминах? машина поскрипывает но едет. абсолютной гармонии как и всего абсолютного 100% - быть не может нигде. и это повод для отбрасывания и бегства?
ИМХО, из моих слов это не следует. Я как раз о том, что подход "всё или ничего" - не буддийский, насколько я понимаю. Буддийский подход - совершенствуйся, насколько можешь. Можешь немного - не страшно, может быть потом сможешь больше. Главное - двигаться всё-таки в правильном направлении, не скатываться в низшие миры и не застревать там.
Кстати говоря, скатываться в низшие миры прямо в течение одной жизни тоже возможно. Например, эгоцентризм человека может раздуться до такой степени, что он уже элементарно не способен замечать чувства и интересы окружающих. Или человек лелеет свою обиду на весь мир и жалость к самому себе, позволяет этим эмоциям определять собой всё его поведение, не только не может, но и не хочет с этим ничего делать. Или человек не хочет и не может сдерживать свою агрессию, свою кипящую недоброжелательность в отношении других людей. Или человек настолько пристрастился к алкоголю, что уже не может без него жить. Или человек (в силу особенностей биографии) не просто умеет убивать и убивал, но настолько к этому привык, что уже не видит в этом проблемы. И т.д., и т.п. Всё это - формы сползания в низшие миры прямо при жизни. _________________ Границы мира - это границы языка
Буддийский подход - совершенствуйся, насколько можешь. Можешь немного - не страшно, может быть потом сможешь больше. Главное - двигаться всё-таки в правильном направлении, не скатываться в низшие миры и не застревать там. .
это больше ню эйджерский, от которого "тру буддистов" подташнивает. они воспринимают это как беспечность, как желание болтаться в сансаре и ловить кайф. можно с таким подходом и улиткой переродиться (как сказала Рената Скот) _________________ सर्वधर्मशून्यता
Буддийский подход - совершенствуйся, насколько можешь. Можешь немного - не страшно, может быть потом сможешь больше. Главное - двигаться всё-таки в правильном направлении, не скатываться в низшие миры и не застревать там. .
это больше ню эйджерский, от которого "тру буддистов" подташнивает. они воспринимают это как беспечность, как желание болтаться в сансаре и ловить кайф. можно с таким подходом и улиткой переродиться (как сказала Рената Скот)
Нет, улиткой переродиться - это значит как раз попасть в низшие миры. Проблема многих нью эйджеров не в отстаивании постепенного подхода, а в том, что они "совершенствование" часто понимают совершенно не в буддийском духе. То есть, не как совершенствование нравственности, сосредоточенности и мудрости. _________________ Границы мира - это границы языка
ну не знаю у вас какие-то претензии к буддизму, не у меня. то карма йогу потеряли, то к нравственному поведению вопросы
накопление заслуг, как я понял из общения с рядом ревностных буддистов, это временная мера для тех, кто не может все оставить. и накопления делаются как бы краснея и приговаривая "ой, батюшка, грешен, нет сил для прекращения появления, может как-нибудь в следующей жизни".
понимаете, если такой менталитет воспитывать, то придется всегда краснеть (лицемерить), при совершении любых действий, направленных на улучшение своей жизни здесь - образование. карьера, замужество. (что мы и наблюдаем) _________________ सर्वधर्मशून्यता
Буддийский подход - совершенствуйся, насколько можешь. Можешь немного - не страшно, может быть потом сможешь больше. Главное - двигаться всё-таки в правильном направлении, не скатываться в низшие миры и не застревать там. .
это больше ню эйджерский, от которого "тру буддистов" подташнивает. они воспринимают это как беспечность, как желание болтаться в сансаре и ловить кайф. можно с таким подходом и улиткой переродиться (как сказала Рената Скот)
Нет, улиткой переродиться - это значит как раз попасть в низшие миры. Проблема многих нью эйджеров не в отстаивании постепенного подхода, а в том, что они "совершенствование" часто понимают совершенно не в буддийском духе. То есть, не как совершенствование нравственности, сосредоточенности и мудрости.
у NA совершенствование идет в более позитивном ключе как реализовать god consciousness, например, нежели прекратить всё как в буддизме. из этого могут следовать более позитивные цели в этой жизни. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№356807Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 17:00 (7 лет тому назад)
Смысл - это свойство и состояние касающееся наполненности природы ума. Если ум ощущает полноту внутреннего содержания, он ощущает смысл, раскрывает его в образы и значения, понятные для себя.
А бытие - это процесс, явление не связанное со смыслом, оно другое по своей природе и не нуждается в наличии смысла. В наличии смысла нуждается только ум желающий сохранить свою активность.
Исчезающий в бытии ум не требует смыслов, он высвобождается от них.
Смысл - это свойство и состояние касающееся наполненности природы ума. Если ум ощущает полноту внутреннего содержания, он ощущает смысл, раскрывает его в образы и значения, понятные для себя.
А бытие - это процесс, явление не связанное со смыслом, оно другое по своей природе и не нуждается в наличии смысла. В наличии смысла нуждается только ум желающий сохранить свою активность.
Исчезающий в бытии ум не требует смыслов, он высвобождается от них.
Буддийский подход - совершенствуйся, насколько можешь. Можешь немного - не страшно, может быть потом сможешь больше. Главное - двигаться всё-таки в правильном направлении, не скатываться в низшие миры и не застревать там. .
это больше ню эйджерский, от которого "тру буддистов" подташнивает. они воспринимают это как беспечность, как желание болтаться в сансаре и ловить кайф. можно с таким подходом и улиткой переродиться (как сказала Рената Скот)
Нет, улиткой переродиться - это значит как раз попасть в низшие миры. Проблема многих нью эйджеров не в отстаивании постепенного подхода, а в том, что они "совершенствование" часто понимают совершенно не в буддийском духе. То есть, не как совершенствование нравственности, сосредоточенности и мудрости.
у NA совершенствование идет в более позитивном ключе как реализовать god consciousness, например, нежели прекратить всё как в буддизме. из этого могут следовать более позитивные цели в этой жизни.
Так достижение божественного сознания - это и в буддийскую практику входит. Взращивание брахмавихар ведет именно к этому. Тот, кто полностью развил брахмавихары, именно божественное сознание в себе и взрастил (см. AN4.125, AN4.126, DN13). И, кстати, чисто технически при этом не важно, считаете ли Вы богов реально существующими личностями, или только символами, обозначающими наиболее чистые состояния человеческого сознания.
Специфика буддизма - только в большей трезвости взгляда. Буддизм признает эти состояния тем, что они в действительности есть - обусловленными состояниями сознания. А раз они обусловленные, значит за них тоже бессмысленно цепляться. Но как промежуточная цель (причём очень высокая, на шаг отстоящая от ниббаны) они вполне котируются. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы