Won Soeng
"...поскольку влечения, рождающие совокупности продолжают действовать и тело не является их необходимым носителем."
То есть эти влечения, совокупности влечений, не были индивидуальными - присущими конкретному физическому телу?
- В таком случае и нирваны, прекращения страданий, достигнет не конкретный Вася, а совершенно левый Петя. И какое дело Васе, до успехов Пети? Или его неудачи.
И в случае независимости совокупностей влечений от носителей, то может эти совокупности вообще могут эволюционировать вне тел - сами по себе? Какое тогда людям дело до того, как там без них, эти совокупности влечений действуют, развиваются, и эволюционируют?
Напишите уже ваш постоянный дисклаймер о том, что все сказанное вами - ваше частное мнение (что в общем и так понятно) в подпись, чтобы не повторять его снова и снова.
Хотя может вам это не трудно повторять, как упражнение и самообуздание. Что вызывает уважение.
Думать в контексте "Васи" и "Пети" - значит полагать, что "Вася" - это что-то непрерывное на протяжении жизни Васи, а "Петя" - что-то непрерывное в жизни "Пети". Можно представить себе мысленный эксперимент, что нечто, являющееся "мной" попадает вдруг в условия "другого", но попадает полностью, все обстоятельства, внутрение и внешние - этого "другого". Поведу ли "я" себя иначе только оттого, что во "мне" есть нечто неуловимое, что должно переместиться из совокупностей в совокупности, чтобы "я" вдруг изменил новую ситуацию, при том, что у "меня" нет другой памяти, нет другого опыта, нет другого знания?
Проще говоря, если достаточно точно воспроизвести все условия, сознание будет возникать вне зависимости от какой-либо номинальной манифестации личности. Это сродни тому, что замена одних электронов другими не изменит сущности явлений, электроны различимы друг от друга, но полностью заменимы и их невозможно промаркировать и отследить - один полностью заменяет другой. Так и дхармы - различимы, но не несут индивидуальности. Посмотрите на буквы. Можно ли отличить одну "а" от другой "а"? Пространственно - да. Они определяют разные слова, находясь в разных местах. Но никакой особенной индвидуальности у буквы нет. Так и у влечений нет индивидуальности, а личность - просто совокупность влечений.
Подобные рассуждения бывает трудно понять, потому что существует убеждение о существовании чего-то особенного в совокупностях, чего-то, что однозначно идентифицирует меня. Но можно поразмыслить, а что если ничего подобного - нет?
Единственное, с чем я могу с Вами условно согласиться это с тем, что освобождение от страданий это задача одного момента здесь и сейчас. Рассчитывать на то, что освобождение имеет какой-то особенный маршрут - напрасно. Именно этот момент может быть свободен от страданий. И так момент за моментом - каждый момент. Закладывать какую-то основу, чтобы какая-то там личность родилась уже более способной - это своего рода уловка. Все дело в том, что именно такое настраивание ума позволяет отбросить жажду и цепляние и обрести нирвану.
Но это - мое личное мнение по этому вопросу и у других буддистов мнения могут быть кардинально другими. Я не настаиваю, но оставляю здесь свое мнение, поскольку считаю, что оно полезно для освоения Дхармы.
И да, этот дисклеймер своего рода самоотчет, тренировка. Ну причина не углубляться в споры и дискуссии, не разжигать влечения к доказательствам и не добиваться ввиду этого влечения согласия собеседников. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№344011Добавлено: Чт 21 Сен 17, 02:10 (7 лет тому назад)
Цитата:
Все дело в том, что именно такое настраивание ума позволяет отбросить жажду и цепляние и обрести нирвану.
Ув. Won Soeng, поясните, пожалуйста, эту фразу.
Это имеется в виду настраивание ума, когда момент за моментом достигается освобождение, или это имеется в виду уловка, когда личность приобретает способность со временем?
Все дело в том, что именно такое настраивание ума позволяет отбросить жажду и цепляние и обрести нирвану.
Ув. Won Soeng, поясните, пожалуйста, эту фразу.
Это имеется в виду настраивание ума, когда момент за моментом достигается освобождение, или это имеется в виду уловка, когда личность приобретает способность со временем?
Я имел в виду накопление заслуг.
Это не значит, что я отрицаю перерождения и рождения в благих уделах и возможность видеть прошлые и будкщие рождения и смерти.
Но правильный образ жизни, умеренность и щедрость - это все, по моему личному мнению, опора для результата прямо в этом моменте. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№344013Добавлено: Чт 21 Сен 17, 02:26 (7 лет тому назад)
Я что-то запутался. Помогите мне понять, пожалуйста. Вроде тут что-то совсем простое должно быть.
Вот здесь я вижу как бы противопоставление освобождения в моменте и этерналистической уловки.
Цитата:
Единственное, с чем я могу с Вами условно согласиться это с тем, что освобождение от страданий это задача одного момента здесь и сейчас. Рассчитывать на то, что освобождение имеет какой-то особенный маршрут - напрасно. Именно этот момент может быть свободен от страданий. И так момент за моментом - каждый момент. Закладывать какую-то основу, чтобы какая-то там личность родилась уже более способной - это своего рода уловка. Все дело в том, что именно такое настраивание ума позволяет отбросить жажду и цепляние и обрести нирвану.
К чему из двух относится выделенное именно такое?
Если к уловке (а именно она ассоциируется у меня с накоплением заслуг), то непонятно, почему уловка позволяет отбросить жажду и цепляние, а без уловки этого как бы и нельзя сделать.
№344021Добавлено: Чт 21 Сен 17, 03:18 (7 лет тому назад)
Вот как я размышляю об этом.Авидья это бесчисленные способы достижения обусловленного счастья. И эти бесчисленные способы не просты, а сложны. Требуют долгих усилий, внимания, заботы. Поэтому счастье прекращения влечений выглядит эфемерным. Безмятежность выглядит как крайность безразличия, черствости.
Вот так я рассуждаю и прихожу для себя к выводу, что тот, кто не может поверить, что необусловленное счастье на один момент это единственное счастьье на любой момент и окончательное счастье на каждый момент нуждается в трудном пути к такому знанию, нуждается в катарсисе, нуждается в отречении от поисков счастья в преодолении, в достижении, в создании и поддерживании условий. Поэтому такому человеку, как я думаю, требуется сверхусилие, усилие поражающее его воображение, спасение всех существ, тотальная нравственная чистота, мистическое прозрение, небывалое сосредоточение, накопление заслуг три бесчисленных кальпы. Только такое заставит его пытаться вновь и вновь достигая 100% в некоторые моменты, пока не обнаружится шила-праджня-самадхи одного момента где нет клеша-карма-дукха. Увидев ясно прекращение страдания ум распахнется и сможет распознать, что все рожденное смертно. Таким я это вижу и так говорю, полагая это полезным для освоения Дхармы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№344022Добавлено: Чт 21 Сен 17, 03:25 (7 лет тому назад)
А я вот склонен верить в необусловленное счастье на один момент. Ведь с самого начала, читая об этом у Вас, я нахожу это близким. Но увы, и мысль "что со мной не так?" преследует подобно завладевшему безвольным человеком духом-привидением.
№344026Добавлено: Чт 21 Сен 17, 04:03 (7 лет тому назад)
Позвольте мне Вам заметить, что вера должна подкрепиться распознаванием этого необусловленного моментального счастья. Обнаружив раз, другой, Вы будете видеть, что же питает заблуждения и иллюзии, что заставляет крутиться беличье колесо звеньев цепи, наматывая момент за моментом беспокойную неудовлетворенность и пощу для новых и новых влечений.
Мое мнение не раскрывает всех необходимых аспектов, птому Вы не можете опираться только на него. Главная опора - Ваши собственные шила-праджня-самадхи. Момент за моментом, но только один момент за раз, как будто не было предыдущего, словно и не будет следующего. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Потому, что вы предполагаете нирвану неким райским лунапарком, в котором вы окажетесь, выполнив некие условия игры - хорошо себя вести, уважать старших, есть кашу, медитировать и вообще заниматься физкультурой, и что там ещё...
Нет, как раз-таки я такого не предполагаю. Я понимаю, что достигший Нирваны человек остается жить здесь, на Земле и доживать свою жизнь.
№344166Добавлено: Чт 21 Сен 17, 20:22 (7 лет тому назад)
Won Soeng, и если хорошенько поразмыслить над тем, а что если ничего такого нет?...то становится совершенно ясно, что есть ли оно или ничего такого нет? ...не имеет значения. Всё происходит так, как происходит, независимо от того, так оно или нет.
Спасибо за красивую мысль.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы