№350740Добавлено: Пт 20 Окт 17, 23:18 (7 лет тому назад)
Там ответ скорее с точки зрения прагматичности: вот страдание, вот причина страдания, вот прекращение страдания, вот путь ведущий к прекращению страдания.
Вообще-то да, подойдет, но это не ответ на вопрос, поставленный в теме. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№350744Добавлено: Пт 20 Окт 17, 23:25 (7 лет тому назад)
Свобода от двойственности не может быть свободой кого-то от чего-то. По Сутре все люди изначально освобождены, свободны, но цепляния, авидья и прочие ошибочные позиции и приводят их к самсарическому положению. В мир, подчинённый причинам. И именно в этом мире и могут быть свобода или не-свобода, счастье-несчастье, истина-не-истина, рождение-смерть и т.д.
КИ, спасибо.
Поскольку тема начиналась с другого вопроса, не искала по форуму о свободе воли. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№350754Добавлено: Сб 21 Окт 17, 00:46 (7 лет тому назад)Re: Откуда возникает стремление к освобождению?
Ктото
Цитата:
В буддизме считается, что все безличностно и по сути свободы воли нет.
Дхарма идет против течения мира. А ведь было бы естественно продолжать плыть по течению вместе с миром.
Можно сказать, что стремление к освобождению возникает от осознания страданий.
Но ведь что-то внутри должно принять решение начать плыть против течения мира.
Откуда же возникает стремление к освобождению? И как такое стремление возможно без свободы воли?
Я не читал всё, что Вам ответили, но я вспомнил цитату из книги Йонга Мингьюр Ринпоче «Будда, мозг и нейрофизиология счастья. Как изменить жизнь к лучшему. Практическое руководство».
«Будда учил, что реальность естественного ума можно продемонстрировать посредством определённого знака, видного каждому, представив его в форме вопроса и ответа. И задал вопрос: «О чём все люди вообще заботятся больше всего?»
Когда я задаю тот же вопрос на публичных лекциях, люди дают на него много разных ответов. Одни говорят, что больше всего мы заботимся о том, чтобы оставаться живыми, быть счастливыми, избегать страдания или быть любимыми. Другие отвечают: мир, прогресс, еда, дыхание; чтобы ничего не менялось, чтобы улучшались условия жизни. Третьи упоминают жизнь в согласии с собой и другими, смысл жизни, страх смерти. Я нахожу особенно забавным один ответ: «О себе!»
Каждый ответ абсолютно верен. Все представляют собой просто разные аспекты основного ответа. Главная забота, которая свойственна всем существам — людям, животным и насекомым, — это желание быть счастливыми и избегать страданий. Кем бы мы ни были, мы просто хотим быть счастливыми и избегать боли. Хотя у каждого из нас может быть собственная стратегии достижения счастья и освобождения от страданий, в конечном итоге все мы стремимся к достижению одного и того же результата. Даже муравьи никогда не останавливаются в движении к этой цели ни на секунду. Они всё время суетятся, собирая пищу, строя и расширяя свои жилища. Зачем они так тяжело трудятся? Чтобы достичь определённой формы счастья и избежать страдания.
Будда говорил, что желание достичь длительного счастья и избавиться от страдания — это безошибочный знак присутствия естественного ума. На самом деле есть много других показателей, но для их перечисления, вероятно, понадобилась бы ещё одна книга. Так почему же Будда придавал такое значение одному этому знаку?
Потому что истинная природа всех живых существ уже полностью свободна от страданий и наделена совершенным счастьем. Пытаясь найти счастье и избавиться от страданий, независимо от того, как мы это делаем, мы все просто выражаем свою собственную сущность.
Наше стремление к постоянному счастью — это «тихий голос» естественного ума, который напоминает нам о том, что мы действительно способны переживать. Будда иллюстрировал это стремление на примере птицы-матери, которая покинула своё гнездо. Сколько бы красивых мест она ни пролетала, сколько бы новых и интересных вещей она там ни видела, что-то тянет её обратно к своему гнезду. Точно так же, какой бы захватывающей ни была повседневная жизнь, сколь бы хорошо мы себя временно ни чувствовали, влюбившись, заслужив похвалу или получив работу, о которой могли только мечтать, в нас всегда будет жить стремление к состоянию подлинного, всеобъемлющего и непреходящего счастья, напоминающее нам о совершенном покое и счастье истинной природы.
В каком-то смысле так мы испытываем ностальгию по своей истинной природе».
№350765Добавлено: Сб 21 Окт 17, 05:27 (7 лет тому назад)
Описывается все проще - услышали проповедь и зародилась тенденция, которая потом развивается через размышление и понимание.
ЗЫ в некоторых направлениях считается, что в создании тенденции могут все 6 чувств принимать участие. Увидеть изображение или понюхать благовония, например.
Насколько я понимаю, с точки зрения буддизма она не может возникнуть сама по себе. У нее должны быть причины.
Теория дхамм
Карунадаса
В палийской традиции каждая дхамма постулируется как отдельная единица лишь ради ее определения и описания, хотя на самом деле она ни в коем случае не является единичным явлением, имеющим самостоятельное существование. Именно поэтому ментальные и материальные дхаммы часто представляются во взаимосвязанных группах, поскольку такое представление противодействует опасности узко аналитического метода, а именно, опасности возвысить факторы, следующие из анализа, до статуса подлинных отдельных сущностей. И если такой абхидхаммистский взгляд на существование, с точки зрения доктрины дхамм, не может интерпретироваться как радикальный плюрализм, он также не может интерпретироваться и как полный монизм. Те сущности, что называется дхаммами – составными факторами вселенной, находящимися внутри и снаружи нас, – не являются частями абсолютного единства, но множественностью взаимосвязанных факторов. Они не сводятся и не возникают из единой реальности, что соответствует фундаментальному постулату метафизики монизма. Если бы они интерпретировались как явления, то это бы делалось при условии, что они являются феноменами без соответствующих ноуменов и без скрытого основания, поскольку они не являются манифестациями некоего таинственного метафизического субстрата, но процессом, происходящим в результате взаимодействия многообразных условий. Развивая взгляд на существование, который не может интерпретироваться в терминах монизма или плюрализма, Абхидхамма соответствует «доктрине срединности» раннего буддизма. Эта доктрина избегает этерналистского взгляда на существование, в котором утверждается, что все существует абсолютно (sabbam atthi), а также противостоит нигилистическому взгляду, который утверждает, что абсолютно ничего не существует (sabbam natthi). Кроме того, она также избегает монистского взгляда, что все сводится к общей основе, определенному виду субстанции самости (sabbam ekattam), а также противостоит плюралистическому взгляду, что все существующее сводится к сцеплению дискретных сущностей (sabbam puthittam). Превосходя эти две пары крайних взглядов, доктрина срединности объясняет, что явления возникают в зависимости от других явлений, без самосущего ноумена, который служит основанием их бытия.
Насколько я понимаю, с точки зрения буддизма она не может возникнуть сама по себе. У нее должны быть причины.
Теория дхамм
Карунадаса
В палийской традиции каждая дхамма постулируется как отдельная единица лишь ради ее определения и описания, хотя на самом деле она ни в коем случае не является единичным явлением, имеющим самостоятельное существование. Именно поэтому ментальные и материальные дхаммы часто представляются во взаимосвязанных группах, поскольку такое представление противодействует опасности узко аналитического метода, а именно, опасности возвысить факторы, следующие из анализа, до статуса подлинных отдельных сущностей. И если такой абхидхаммистский взгляд на существование, с точки зрения доктрины дхамм, не может интерпретироваться как радикальный плюрализм, он также не может интерпретироваться и как полный монизм. Те сущности, что называется дхаммами – составными факторами вселенной, находящимися внутри и снаружи нас, – не являются частями абсолютного единства, но множественностью взаимосвязанных факторов. Они не сводятся и не возникают из единой реальности, что соответствует фундаментальному постулату метафизики монизма. Если бы они интерпретировались как явления, то это бы делалось при условии, что они являются феноменами без соответствующих ноуменов и без скрытого основания, поскольку они не являются манифестациями некоего таинственного метафизического субстрата, но процессом, происходящим в результате взаимодействия многообразных условий. Развивая взгляд на существование, который не может интерпретироваться в терминах монизма или плюрализма, Абхидхамма соответствует «доктрине срединности» раннего буддизма. Эта доктрина избегает этерналистского взгляда на существование, в котором утверждается, что все существует абсолютно (sabbam atthi), а также противостоит нигилистическому взгляду, который утверждает, что абсолютно ничего не существует (sabbam natthi). Кроме того, она также избегает монистского взгляда, что все сводится к общей основе, определенному виду субстанции самости (sabbam ekattam), а также противостоит плюралистическому взгляду, что все существующее сводится к сцеплению дискретных сущностей (sabbam puthittam). Превосходя эти две пары крайних взглядов, доктрина срединности объясняет, что явления возникают в зависимости от других явлений, без самосущего ноумена, который служит основанием их бытия.
Это я понимаю.
Но я не понимаю отношение цитаты к обсуждаемой теме - свобода воли и откуда возникает стремление к освобождению. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Свобода от двойственности не может быть свободой кого-то от чего-то. По Сутре все люди изначально освобождены, свободны, но цепляния, авидья и прочие ошибочные позиции и приводят их к самсарическому положению. В мир, подчинённый причинам. И именно в этом мире и могут быть свобода или не-свобода, счастье-несчастье, истина-не-истина, рождение-смерть и т.д.
Да, свободу можно понимать как выход из круговорота причин и следствий сансары. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№350783Добавлено: Сб 21 Окт 17, 10:57 (7 лет тому назад)
Ктото, эта цитата была в ответ на Вашу цитату, когда я про четану упомянул. Всё это не рассматривается отдельно друг от друга, а рассматривается взаимозависимо, а в цельном плане, на уровне относительной истины, можно говорит и о существах, и о их намерениях.
Ктото, эта цитата была в ответ на Вашу цитату, когда я про четану упомянул. Всё это не рассматривается отдельно друг от друга, а рассматривается взаимозависимо, а в цельном плане, на уровне относительной истины, можно говорит и о существах, и о их намерениях.
Nima, я уже знаю это. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 21 Окт 17, 11:01), всего редактировалось 1 раз
№350785Добавлено: Сб 21 Окт 17, 11:01 (7 лет тому назад)
На счёт желания прекращения страданий, то наверное оно возникает из-за страданий). Никто не хочет страдать, но это на относительном уровне, а на абсолютном, по буддизму - нет страдающего.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы