аппетитная земля появилась над водами, где жили эти существа.
Это надо полагать были водоросли?
Забавно, что у существ уже были пальцы, хотя до этого они ничего, кроме воды, не трогали. Впрочем, это же были воображаемые пальцы, как и сами эти существа.
аппетитная земля появилась над водами, где жили эти существа.
Это надо полагать были водоросли?
Забавно, что у существ уже были пальцы, хотя до этого они ничего, кроме воды, не трогали. Впрочем, это же были воображаемые пальцы, как и сами эти существа.
Я не думаю, что эту сутту выдумали. В ней есть глубокий смысл. Просто буквально не получится понимать. Так же как, например гимны ригведы.
Детерминизм ошибочен, когда сводится к единственности причины и определенности следствия. Когда множество причин определяют в разных комбинациях множество следствий - это труднее понять и применять, но такова реальность. Труднее всего парадокс времени. Время это следствие другой совокупности причин, чем наблюдаемые во времения явления. Ограничивая наблюдение потоком во времени (причина раньше следствия) обусловленность обнаружить нельзя.
В таком случае он не ошибочен, а узок в объяснении реальности. Охватывает не все явления. Трудности и парадоксы это не аргумент против детерминизма.
№358753Добавлено: Сб 25 Ноя 17, 08:27 (7 лет тому назад)
Я не возражал против детерминизма, а только против узкого и линейного его понимания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Откуда же возникает стремление к освобождению? И как такое стремление возможно без свободы воли?
См. Сугатагарбха.
Насколько я понимаю, это то же, что Татхагатагарбха.
Опять же, зов истинной природы - и свобода воли проявляется только в том, следовать ли ему или сопротивляться ему.
Возможно сущностной природе ума, присуще познание, потом само стремление к пробуждению, наверное рассматривается как ригпа, как изначальная, интуитивная видья, тогда в таком случае, это будет как Вы написали зовом истинной природы. Скорее всего, это глубоко рассматривается в таких школах, как: кагью, ньингма, джонанг, Торчинов, помимо этих школ, упоминал еще дальневосточный буддизм. Вчера на форуме Ясный свет, привели интересный отрывок и ссылку на материал из лекций Далай-ламы о союзе старых и новых школ, Его Святейшество например вот что говорил:
Цитата:
... в учении Великого совершенствования субъективный взгляд, т. е. ум, занятый пустотностью как объектом, не является обычным, или грубым, умом, описываемым в Колеснице совершенства (парамитаяна) махаяны, но является тонким умом. Это и есть главное знание, ясный свет, основополагающий врожденный ум ясного света, который представляет конечное состояние вещей.
По толкованиям наивысшей йога-мантры в школах нового перевода этот ум известен в качестве фундаментального врожденного ясного света, обозначаемого термином "абсолютная истина". В Великом совершенствовании ньигмапы этот базисный ум, или знание, есть абсолютная истина, а проявления его в виде чистых и нечистых феноменов определяются условными истинами. Они суть грубые случайные феномены, в то время как абсолютная истина соотносится с тем, что фундаментально и врожденно, что всегда существует как ум-ваджра. Таково уникальное представление о двух истинах в учении Великого совершенствования.
... в системе наивысшей йога-тантры школ нового перевода фундаментальный ум, служащий базисом всех феноменов циклического существования и нирваны, устанавливается как абсолютная истина или сущность феноменов (дхармата). Он также иногда называется "ясным светом" (абхасвара) и "несоставным" (асамскрита).
В ньигмапе он называется "ум-ваджра". Это не тот ум, который противостоит основному знанию в двоице последнего и ума. Это фактор чистого света и знания, сама неразделимая природа знания. Это исходный источник всех сознаний, вовеки неразрушимый, неизменный и несокрушимый в своей целостности, как ваджра или алмаз.
аппетитная земля появилась над водами, где жили эти существа.
Это надо полагать были водоросли?
Забавно, что у существ уже были пальцы, хотя до этого они ничего, кроме воды, не трогали. Впрочем, это же были воображаемые пальцы, как и сами эти существа.
пальцы были, чтоб они могли покурить морской травы...
https://www.youtube.com/watch?v=0m1P9Rk5n-g
достаточно посмотреть 40 сек, начиная с 12-й минуты видео, чтобы сравнить современные научные данные (сначала был только океан, потом стали появляться островки суши) с буддийским "как пенка на молоке". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы