Мне кажется, что свобода все же есть. Или это иллюзия с точки зрения буддизма?
Дхамма виная - "дисциплина дхаммы" или правильное воспитание воли. Потому, не только есть
Изначально была, по крайней мере _________________ живите больше
Но ведь пока остаются сомнения в отношении Дхармы, пока сохраняется вера в сотериологическое значение чуждых Дхамме ритуалов и предписаний, пока не отброшены полностью воззрения о личностном существовании, намерение стать Буддой для проповеди Дхармы всем живым существам тем более не может возникнуть и поддерживаться.
Тезис без аргументов.
Прошу прощения - мне казалось, что это самоочевидно. Как может иметь намерение (и следовать этому намерению) стать Буддой для блага всех живых существ тот, кто ещё не обрёл неколебимой уверенности в том, что Будда прав, и что Дхарма (которую он намеревается проповедовать, когда сам станет Буддой) верна?
Все эти качества - не нечто, что возникает с нуля и сразу на сто процентов. Они развиваются постепенно. Есть какая-то уверенность, есть хорошее отношение к живым существам - возможно и намерение.
Не может же считаться порождением бодхичитты возникновение желания спасти все живые существа, которое случилось сегодня, но уже завтра это желание исчезло?
Речь всё-таки должна идти о намерении, которое возникает, и которого потом придерживаются? А чтобы его придерживаться, нужно, чтобы сомнения в Будде и Дхарме уже и не возвращались.
Придерживаются в той степени, в которой развили, и в которой понимают, и развиваются дальше в том же направлении. _________________ Буддизм чистой воды
Но ведь пока остаются сомнения в отношении Дхармы, пока сохраняется вера в сотериологическое значение чуждых Дхамме ритуалов и предписаний, пока не отброшены полностью воззрения о личностном существовании, намерение стать Буддой для проповеди Дхармы всем живым существам тем более не может возникнуть и поддерживаться.
Тезис без аргументов.
Прошу прощения - мне казалось, что это самоочевидно. Как может иметь намерение (и следовать этому намерению) стать Буддой для блага всех живых существ тот, кто ещё не обрёл неколебимой уверенности в том, что Будда прав, и что Дхарма (которую он намеревается проповедовать, когда сам станет Буддой) верна?
Все эти качества - не нечто, что возникает с нуля и сразу на сто процентов. Они развиваются постепенно. Есть какая-то уверенность, есть хорошее отношение к живым существам - возможно и намерение.
Не может же считаться порождением бодхичитты возникновение желания спасти все живые существа, которое случилось сегодня, но уже завтра это желание исчезло?
Речь всё-таки должна идти о намерении, которое возникает, и которого потом придерживаются? А чтобы его придерживаться, нужно, чтобы сомнения в Будде и Дхарме уже и не возвращались.
Придерживаются в той степени, в которой развили, и в которой понимают, и развиваются дальше в том же направлении.
Но если речь идёт о желании, которое может то возникнуть, то исчезнуть, значит, он будет то вступать в "Великую колесницу", то отпадать от неё - и так снова и снова? А окончательно-то он в Великую колесницу вступит тогда, когда отпадения прекратятся, станут невозможны.
Тогда получается, что реальное содержание практики махаяниста - то же самое, что у тхеравадина. Развитие осознанности, очищение ума от страсти и недоброжелательности, развитие доброжелательности, взращивание четырех брахмавихар. А потом, когда это будет полностью развито, как махаянист, так и тхеравадин могут принять окончательное решение отложить вступление в ниббану, чтобы стать следующим Саммасамбуддой. _________________ Границы мира - это границы языка
Но если речь идёт о желании, которое может то возникнуть, то исчезнуть, значит, он будет то вступать в "Великую колесницу", то отпадать от неё - и так снова и снова?
А потом, когда это будет полностью развито, как махаянист, так и тхеравадин могут принять окончательное решение отложить вступление в ниббану, чтобы стать следующим Саммасамбуддой.
Не "тхеравадин", а последователь колесницы шраваков. Он может быть и учеником в формально махаянской школе, и, даже, таковых большинство.
Окончательное решение принимается только на момент окончания даршана-марги - когда следующий шаг это или плод сротапанны или 1-е бхуми бодхисаттвы. До этого, можно метаться. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 22 Окт 17, 21:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
№351191Добавлено: Вс 22 Окт 17, 21:21 (7 лет тому назад)
уже задавал этот вопрос (который пришел не в мою личную голову) :
свобода воли - это:
1. Свобода - это делать то, что уже хочется? То, что уже захотелось само собой.
2. Или же свобода воли - это способность хотеть изначально? Иметь власть над самим хотением.
Буддизм рассматривает прежде всего второй вопрос. В практическом применении. После того, как осознана причина желаний (кама). Или возникновения бесконтрольного хотения того, что уже хочется само собой. _________________ живите больше
№351193Добавлено: Вс 22 Окт 17, 21:25 (7 лет тому назад)
Свобода воли это свобода от воли. Свобода прекращения воли. Вся воля обусловлена, но есть прекращение неведения. Это и есть татхагата. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Что такое дхамма. Это еще нужно понять. Реально. Всем своим существом, а не только прочитав про это.
Тогда возможно будет понято что такое воля. ...
Есть энергия, которая пульсирует в круге кровообращения, которая пульсирует точно так же в мыслях и чувствах.
А вот попытка управлять этими потоками энергии - это воля. В дыхании есть воля - мы может дышать медленнее или быстрее. Но не дышать вообще - не можем. Нужно знать как и куда направить эту волю. Реально, а не на словах. Так же и относительно мыслей и чувств. ТАк что, поле еще не пахано _________________ живите больше
А потом, когда это будет полностью развито, как махаянист, так и тхеравадин могут принять окончательное решение отложить вступление в ниббану, чтобы стать следующим Саммасамбуддой.
Не "тхеравадин", а последователь колесницы шраваков. Он может быть и учеником в формально махаянской школе, и, даже, таковых большинство.
Окончательное решение принимается только на момент окончания дхарма-марги - когда следующий шаг это или плод сротапанны или 1-е бхуми бодхисаттвы. До этого, можно метаться.
0. Я говорю о "тхеравадинах" потому, что обсуждаю этот вопрос именно в контексте тезиса "в Тхераваде есть полнота учений и методов" - а так-то понятно, что по махаянской классификации Тхеравада - это только одна из школ "колесницы шраваков".
1. До тех пор, пока практик не освободился от сомнений в Дхарме, от привязанности к чувственному, и от злонамеренности, пока он не развил брахмавихары, практика парамит не принесет ему плодов больших, чем достигаются в колеснице шраваков.
1.1. Утверждать, что различие - не в количестве плодов, а в том, что колесницы следуют в разных направлениях, тоже неверно, потому что шраваки тоже развивают доброжелательность и сострадание, тоже знают, что практиковать и для себя, и для других - лучше, чем только для себя, и стремятся не только сами постигать Дхарму, но и делиться Дхармой с другими. То, что они при этом не размышляют о парамитах и не дают обетов бодхисаттвы, им не мешает, потому что
1.2. ... достигнув освобождения от пяти оков, шраваки, как и махаянисты, могут принимать решение стать следующим Саммасамбуддой.
2. Да, я знаю, что по мнению сарвастивады, унаследованному школами Махаяны, перед вступлением в поток необходимо сделать выбор, и или вступить в него, или окончательно встать на путь бодхисаттвы. Но я не вижу рациональных аргументов, подтверждающих эту точку зрения (а авторитетом по умолчанию сарвастивадинские тексты для меня не являются и являться не могут). _________________ Границы мира - это границы языка
№351198Добавлено: Вс 22 Окт 17, 21:34 (7 лет тому назад)
Цитата:
Откуда возникает стремление к освобождению?
ответ в вопросе: в приносящей страдание несвободе. Когда порабощение - это страдание, тогда от него хотят освободиться. _________________ живите больше
№351200Добавлено: Вс 22 Окт 17, 21:40 (7 лет тому назад)
Если несвобода дает "приятное питание" - её любят. Лелеют, так сказать. ... но если кто-то забирает силы, при этом навязывая свою волю другому - против такого восстают.
Те же удовольствие и страдание. И невежество относительно следствий _________________ живите больше
1. До тех пор, пока практик не освободился от сомнений в Дхарме, от привязанности к чувственному, и от злонамеренности, пока он не развил брахмавихары, практика парамит не принесет ему плодов больших, чем достигаются в колеснице шраваков.
Плоды ровно такие, как практика. Схожая практика - схожие плоды. С привязанностями есть нюансы, но это довольно тонкие теории, нет смысла тут обсуждать.
1.1. Утверждать, что различие - не в количестве плодов, а в том, что колесницы следуют в разных направлениях, тоже неверно, потому что шраваки тоже развивают доброжелательность и сострадание, тоже знают, что практиковать и для себя, и для других - лучше, чем только для себя, и стремятся не только сами постигать Дхарму, но и делиться Дхармой с другими. То, что они при этом не размышляют о парамитах и не дают обетов бодхисаттвы, им не мешает, потому что
1.2. ... достигнув освобождения от пяти оков, шраваки, как и махаянисты, могут принимать решение стать следующим Саммасамбуддой.
До момента получения плода сротапанны - могут, а после - не могут. Для принятия решения должны быть определенные васаны. В случае их сознательного развития, их наличие гораздо вероятнее.
2. Да, я знаю, что по мнению сарвастивады, унаследованному школами Махаяны, перед вступлением в поток необходимо сделать выбор, и или вступить в него, или окончательно встать на путь бодхисаттвы. Но я не вижу рациональных аргументов, подтверждающих эту точку зрения (а авторитетом по умолчанию сарвастивадинские тексты для меня не являются и являться не могут).
Других традиционных точек зрения на этот предмет не существует, а обсуждать частные фантазии - лень.
Впрочем, есть ведь что-то про архатов в Акаништхе, которые пеформартируются в бодхисаттв. Но, я не готов считать это чем-то более, чем пропедевтикой для определенных людей, или неким дискуссионным "троллингом" - с теориями в шастрах это никак не стыкуется. _________________ Буддизм чистой воды
Других традиционных точек зрения на этот предмет не существует, а обсуждать частные фантазии - лень.
Впрочем, есть ведь что-то про архатов в Акаништхе, которые пеформартируются в бодхисаттв. Но, я не готов считать это чем-то более более, чем пропедевтикой для определенных людей - с теориями в шастрах это никак не стыкуется.
Традиционных точек зрения какой традиции? Я уже несколько раз писал о предварительных условиях порождения бодхичитты по мнению Дхаммапалы. Это тоже традиционная точка зрения. _________________ Границы мира - это границы языка
Других традиционных точек зрения на этот предмет не существует, а обсуждать частные фантазии - лень.
Впрочем, есть ведь что-то про архатов в Акаништхе, которые пеформартируются в бодхисаттв. Но, я не готов считать это чем-то более более, чем пропедевтикой для определенных людей - с теориями в шастрах это никак не стыкуется.
Традиционных точек зрения какой традиции? Я уже несколько раз писал о предварительных условиях порождения бодхичитты по мнению Дхаммапалы. Это тоже традиционная точка зрения.
А там, разве, будущий Будда уже имел плод анагамина? Вы что-то путаете. _________________ Буддизм чистой воды
Других традиционных точек зрения на этот предмет не существует, а обсуждать частные фантазии - лень.
Впрочем, есть ведь что-то про архатов в Акаништхе, которые пеформартируются в бодхисаттв. Но, я не готов считать это чем-то более более, чем пропедевтикой для определенных людей - с теориями в шастрах это никак не стыкуется.
Традиционных точек зрения какой традиции? Я уже несколько раз писал о предварительных условиях порождения бодхичитты по мнению Дхаммапалы. Это тоже традиционная точка зрения.
А там, разве, будущий Будда уже имел плод анагамина? Вы что-то путаете.
Там говорится, что он должен вести монашеский образ жизни, лично встретиться с Буддой своего времени, должен обладать предельной преданностью Буддам, должен достичь всех восьми джхан - и тогда он может породить непреклонное устремление к тому, чтобы стать Саммасамбуддой.
Также там добавляется, что для того, чтобы развивать парамиты, он должен обладать великим состраданием.
В совокупности это и есть характеристики анагамина. Достижение джхан, само по себе - это ещё только мирское достижение, которое ведет к перерождению среди божеств, но не более того. Однако если оно сочетается с приверженностью Дхамме, то перерождение среди божеств оказывается перерождением в Чистых землях, где достигается ниббана (см. MN52). Таким образом, джханы + приверженность Дхамме приводит к плоду анагамина. Кроме того, великое сострадание - это тоже характеристика анагамина (см. AN4.125). _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы