Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Откуда возникает стремление к освобождению?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

351177СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 20:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Мне кажется, что свобода все же есть. Или это иллюзия с точки зрения буддизма?

Дхамма виная - "дисциплина дхаммы" или правильное воспитание воли. Потому, не только есть
Изначально была, по крайней мере

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49293

351182СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 20:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Но ведь пока остаются сомнения в отношении Дхармы, пока сохраняется вера в сотериологическое значение чуждых Дхамме ритуалов и предписаний, пока не отброшены полностью воззрения о личностном существовании, намерение стать Буддой для проповеди Дхармы всем живым существам тем более не может возникнуть и поддерживаться.

Тезис без аргументов.

Прошу прощения - мне казалось, что это самоочевидно. Как может иметь намерение (и следовать этому намерению) стать Буддой для блага всех живых существ тот, кто ещё не обрёл неколебимой уверенности в том, что Будда прав, и что Дхарма (которую он намеревается проповедовать, когда сам станет Буддой) верна?
Все эти качества - не нечто, что возникает с нуля и сразу на сто процентов. Они развиваются постепенно. Есть какая-то уверенность, есть хорошее отношение к живым существам - возможно и намерение.

empiriocritic_1900 пишет:
Не может же считаться порождением бодхичитты возникновение желания спасти все живые существа, которое случилось сегодня, но уже завтра это желание исчезло?
Может, конечно же.

empiriocritic_1900 пишет:
Речь всё-таки должна идти о намерении, которое возникает, и которого потом придерживаются? А чтобы его придерживаться, нужно, чтобы сомнения в Будде и Дхарме уже и не возвращались.
Придерживаются в той степени, в которой развили, и в которой понимают, и развиваются дальше в том же направлении.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

351183СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 20:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Теперь рааняете волю с Дхаммой?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

351185СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 21:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Но ведь пока остаются сомнения в отношении Дхармы, пока сохраняется вера в сотериологическое значение чуждых Дхамме ритуалов и предписаний, пока не отброшены полностью воззрения о личностном существовании, намерение стать Буддой для проповеди Дхармы всем живым существам тем более не может возникнуть и поддерживаться.

Тезис без аргументов.

Прошу прощения - мне казалось, что это самоочевидно. Как может иметь намерение (и следовать этому намерению) стать Буддой для блага всех живых существ тот, кто ещё не обрёл неколебимой уверенности в том, что Будда прав, и что Дхарма (которую он намеревается проповедовать, когда сам станет Буддой) верна?
Все эти качества - не нечто, что возникает с нуля и сразу на сто процентов. Они развиваются постепенно. Есть какая-то уверенность, есть хорошее отношение к живым существам - возможно и намерение.

empiriocritic_1900 пишет:
Не может же считаться порождением бодхичитты возникновение желания спасти все живые существа, которое случилось сегодня, но уже завтра это желание исчезло?
Может, конечно же.

empiriocritic_1900 пишет:
Речь всё-таки должна идти о намерении, которое возникает, и которого потом придерживаются? А чтобы его придерживаться, нужно, чтобы сомнения в Будде и Дхарме уже и не возвращались.
Придерживаются в той степени, в которой развили, и в которой понимают, и развиваются дальше в том же направлении.

Но если речь идёт о желании, которое может то возникнуть, то исчезнуть, значит, он будет то вступать в "Великую колесницу", то отпадать от неё - и так снова и снова? А окончательно-то он в Великую колесницу вступит тогда, когда отпадения прекратятся, станут невозможны.

Тогда получается, что реальное содержание практики махаяниста - то же самое, что у тхеравадина. Развитие осознанности, очищение ума от страсти и недоброжелательности, развитие доброжелательности, взращивание четырех брахмавихар. А потом, когда это будет полностью развито, как махаянист, так и тхеравадин могут принять окончательное решение отложить вступление в ниббану, чтобы стать следующим Саммасамбуддой.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49293

351188СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 21:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Но если речь идёт о желании, которое может то возникнуть, то исчезнуть, значит, он будет то вступать в "Великую колесницу", то отпадать от неё - и так снова и снова?
Да.

empiriocritic_1900 пишет:
А окончательно-то он в Великую колесницу вступит тогда, когда отпадения прекратятся, станут невозможны.
Тогда, когда накопленные качества перевесят противоположные.

empiriocritic_1900 пишет:
Тогда получается, что реальное содержание практики махаяниста - то же самое, что у тхеравадина.
Схожее. Только махаянист уделяет внимание шести парамитам.

empiriocritic_1900 пишет:
Развитие осознанности, очищение ума от страсти и недоброжелательности, развитие доброжелательности, взращивание четырех брахмавихар.
Брахмавихары, шесть парамит, изучение Дхармы.

empiriocritic_1900 пишет:
А потом, когда это будет полностью развито, как махаянист, так и тхеравадин могут принять окончательное решение отложить вступление в ниббану, чтобы стать следующим Саммасамбуддой.
Не "тхеравадин", а последователь колесницы шраваков. Он может быть и учеником в формально махаянской школе, и, даже, таковых большинство.

Окончательное решение принимается только на момент окончания даршана-марги - когда следующий шаг это или плод сротапанны или 1-е бхуми бодхисаттвы. До этого, можно метаться.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 22 Окт 17, 21:27), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

351191СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 21:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

уже задавал этот вопрос (который пришел не в мою личную голову) :

свобода воли - это:

1. Свобода - это делать то, что уже хочется? То, что уже захотелось само собой.
2. Или же свобода воли - это способность хотеть изначально? Иметь власть над самим хотением.

Буддизм рассматривает прежде всего второй вопрос. В практическом применении. После того, как осознана причина желаний (кама). Или возникновения бесконтрольного хотения того, что уже хочется само собой.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

351193СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 21:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Свобода воли это свобода от воли. Свобода прекращения воли. Вся воля обусловлена, но есть прекращение неведения. Это и есть татхагата.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

351194СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 21:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Теперь рааняете волю с Дхаммой?

Что такое дхамма. Это еще нужно понять. Реально. Всем своим существом, а не только прочитав про это.
Тогда возможно будет понято что такое воля. ...

Есть энергия, которая пульсирует в круге кровообращения, которая пульсирует точно так же в мыслях и чувствах.
А вот попытка управлять этими потоками энергии - это воля. В дыхании есть воля - мы может дышать медленнее или быстрее. Но не дышать вообще - не можем. Нужно знать как и куда направить эту волю. Реально, а не на словах. Так же и относительно мыслей и чувств. ТАк что, поле еще не пахано

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

351197СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 21:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



empiriocritic_1900 пишет:
Развитие осознанности, очищение ума от страсти и недоброжелательности, развитие доброжелательности, взращивание четырех брахмавихар.
Брахмавихары, шесть парамит, изучение Дхармы.

empiriocritic_1900 пишет:
А потом, когда это будет полностью развито, как махаянист, так и тхеравадин могут принять окончательное решение отложить вступление в ниббану, чтобы стать следующим Саммасамбуддой.
Не "тхеравадин", а последователь колесницы шраваков. Он может быть и учеником в формально махаянской школе, и, даже, таковых большинство.

Окончательное решение принимается только на момент окончания дхарма-марги - когда следующий шаг это или плод сротапанны или 1-е бхуми бодхисаттвы. До этого, можно метаться.

0. Я говорю о "тхеравадинах" потому, что обсуждаю этот вопрос именно в контексте тезиса "в Тхераваде есть полнота учений и методов" - а так-то понятно, что по махаянской классификации Тхеравада - это только одна из школ "колесницы шраваков".  
1. До тех пор, пока практик не освободился от сомнений в Дхарме, от привязанности к чувственному, и от злонамеренности, пока он не развил брахмавихары, практика парамит не принесет ему плодов больших, чем достигаются в колеснице шраваков.
1.1. Утверждать, что различие - не в количестве плодов, а в том, что колесницы следуют в разных направлениях, тоже неверно, потому что шраваки тоже развивают доброжелательность и сострадание, тоже знают, что практиковать и для себя, и для других - лучше, чем только для себя, и стремятся не только сами постигать Дхарму, но и делиться Дхармой с другими. То, что они при этом не размышляют о парамитах и не дают обетов бодхисаттвы, им не мешает, потому что  
1.2. ... достигнув  освобождения от пяти оков, шраваки, как и махаянисты, могут принимать решение стать следующим Саммасамбуддой.

2. Да, я знаю, что по мнению сарвастивады, унаследованному школами Махаяны,  перед вступлением в поток необходимо сделать выбор, и или вступить в него, или окончательно встать на путь бодхисаттвы. Но я не вижу рациональных аргументов, подтверждающих эту точку зрения (а авторитетом по умолчанию сарвастивадинские тексты для меня не являются и являться не могут).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

351198СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 21:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Откуда возникает стремление к освобождению?

ответ в вопросе: в приносящей страдание несвободе. Когда порабощение - это страдание, тогда от него хотят освободиться.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

351200СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 21:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если несвобода дает "приятное питание" - её любят. Лелеют, так сказать. ... но если кто-то забирает силы, при этом навязывая свою волю другому - против такого восстают.

Те же удовольствие и страдание. И невежество относительно следствий

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49293

351201СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 21:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

1. До тех пор, пока практик не освободился от сомнений в Дхарме, от привязанности к чувственному, и от злонамеренности, пока он не развил брахмавихары, практика парамит не принесет ему плодов больших, чем достигаются в колеснице шраваков.
Плоды ровно такие, как практика. Схожая практика - схожие плоды. С привязанностями есть нюансы, но это довольно тонкие теории, нет смысла тут обсуждать.

empiriocritic_1900 пишет:
1.1. Утверждать, что различие - не в количестве плодов, а в том, что колесницы следуют в разных направлениях, тоже неверно, потому что шраваки тоже развивают доброжелательность и сострадание, тоже знают, что практиковать и для себя, и для других - лучше, чем только для себя, и стремятся не только сами постигать Дхарму, но и делиться Дхармой с другими. То, что они при этом не размышляют о парамитах и не дают обетов бодхисаттвы, им не мешает, потому что  
Движутся к разной реализации.

empiriocritic_1900 пишет:
1.2. ... достигнув  освобождения от пяти оков, шраваки, как и махаянисты, могут принимать решение стать следующим Саммасамбуддой.
До момента получения плода сротапанны - могут, а после - не могут. Для принятия решения должны быть определенные васаны. В случае их сознательного развития, их наличие гораздо вероятнее.

empiriocritic_1900 пишет:
2. Да, я знаю, что по мнению сарвастивады, унаследованному школами Махаяны,  перед вступлением в поток необходимо сделать выбор, и или вступить в него, или окончательно встать на путь бодхисаттвы. Но я не вижу рациональных аргументов, подтверждающих эту точку зрения (а авторитетом по умолчанию сарвастивадинские тексты для меня не являются и являться не могут).
Других традиционных точек зрения на этот предмет не существует, а обсуждать частные фантазии - лень.

Впрочем, есть ведь что-то про архатов в Акаништхе, которые пеформартируются в бодхисаттв. Но, я не готов считать это чем-то более, чем пропедевтикой для определенных людей, или неким дискуссионным "троллингом" - с теориями в шастрах это никак не стыкуется.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

351202СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 21:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Других традиционных точек зрения на этот предмет не существует, а обсуждать частные фантазии - лень.

Впрочем, есть ведь что-то про архатов в Акаништхе, которые пеформартируются в бодхисаттв. Но, я не готов считать это чем-то более более, чем пропедевтикой для определенных людей - с теориями в шастрах это никак не стыкуется.

Традиционных точек зрения какой традиции? Я уже несколько раз писал о предварительных условиях порождения бодхичитты по мнению Дхаммапалы. Это тоже традиционная точка зрения.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49293

351203СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 22:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Других традиционных точек зрения на этот предмет не существует, а обсуждать частные фантазии - лень.

Впрочем, есть ведь что-то про архатов в Акаништхе, которые пеформартируются в бодхисаттв. Но, я не готов считать это чем-то более более, чем пропедевтикой для определенных людей - с теориями в шастрах это никак не стыкуется.

Традиционных точек зрения какой традиции? Я уже несколько раз писал о предварительных условиях порождения бодхичитты по мнению Дхаммапалы. Это тоже традиционная точка зрения.

А там, разве, будущий Будда уже имел плод анагамина? Вы что-то путаете.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

351205СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 22:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Других традиционных точек зрения на этот предмет не существует, а обсуждать частные фантазии - лень.

Впрочем, есть ведь что-то про архатов в Акаништхе, которые пеформартируются в бодхисаттв. Но, я не готов считать это чем-то более более, чем пропедевтикой для определенных людей - с теориями в шастрах это никак не стыкуется.

Традиционных точек зрения какой традиции? Я уже несколько раз писал о предварительных условиях порождения бодхичитты по мнению Дхаммапалы. Это тоже традиционная точка зрения.

А там, разве, будущий Будда уже имел плод анагамина? Вы что-то путаете.

Там говорится, что он должен вести монашеский образ жизни, лично встретиться с Буддой своего времени, должен обладать предельной преданностью Буддам, должен достичь всех восьми джхан - и тогда он может породить непреклонное устремление к тому, чтобы стать Саммасамбуддой.

Также там добавляется, что для того, чтобы развивать парамиты, он должен обладать великим состраданием.

В совокупности это и есть характеристики анагамина. Достижение джхан, само по себе - это ещё только мирское достижение, которое ведет к перерождению среди божеств, но не более того. Однако если оно сочетается с приверженностью Дхамме, то перерождение среди божеств оказывается перерождением в Чистых землях, где достигается ниббана (см. MN52). Таким образом, джханы + приверженность Дхамме приводит к плоду анагамина. Кроме того, великое сострадание - это тоже характеристика анагамина (см. AN4.125).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 10 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.783) u0.020 s0.000, 18 0.018 [265/0]