№351115Добавлено: Вс 22 Окт 17, 17:55 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900, вы бы с термином "бодхичитта" разобрались - что он означает не в популярных лекциях, а в действительности. _________________ Буддизм чистой воды
empiriocritic_1900, вы бы с термином "бодхичитта" разобрались - что он означает не в популярных лекциях, а в действительности.
Прям как в анекдоте.
Ситуация такая у человека жизнь пошла под откос
Семья , работа , короч все плохо
Решил он пойти в церковь помолиться богу , попросить помощи .
Заходит в церковь , его толкает в плечо бабулька и говорит :
Сынок ты не правельно в церковь заходиш .
Он извенился проходит дальше креститься
Ему другая бабулька :
Сынок ты не правельно крестишся
Он извенился , начинает молиться
Его опять талкаю и говорят :
Мужчина вы не правельно молитесь ,знаете что ,идите сначала научитесь а потом уже приходите .
Идет бог , смотрит мужик сидит на скамейки и плачет .
Бог спрашивает : Мужик ты че плачеш
Мужик отвечает : Меня в церковь не пускают
Бог : да не плачь ты , меня они уже давно не пускают
empiriocritic_1900, вы бы с термином "бодхичитта" разобрались - что он означает не в популярных лекциях, а в действительности.
Вот Асанга описывает ( http://lirs.ru/lib/Abhidharmasamuccaya,Asanga,Rahula,1971,Boin-Webb,2001.pdf p.200) личность, следующую путём бодхисаттв: "What is a person belonging to the Great Vehicle? It is a person who, having obtained or not the attainments, dwelling in the Dharma of the Bodhisattvas, having sharp faculties by nature, set on the liberation of all beings, having the intention of attaining unestablished Nirvana, dependent on the Canon of the Bodhisattvas, practicing the major and minor virtues by means of the cultivation of vigor, ripens beings, cultivates the pure stage of the Buddhas, receives the prediction and attains Perfect Awakening".
До сих пор я полагал, что бодхичитта - это как раз "intention of attaining unestablished Nirvana" ради "liberation of all beings".
" _________________ Границы мира - это границы языка
№351136Добавлено: Вс 22 Окт 17, 18:57 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900, ваш тезис - что даже пытаться мыслить о сарвасаттвавимокше, может только уже святой (минимум, вошедший в поток)? Я не утрирую ненароком? _________________ Буддизм чистой воды
empiriocritic_1900, ваш тезис - что даже пытаться мыслить о сарвасаттвавимокше, может только уже святой (минимум, вошедший в поток)? Я не утрирую ненароком?
Утрируете самую малость
Пытаться мыслить - может любой. Иметь намерение стать Буддой ради сарвасаттвавимокши и следовать этому намерению - да, только святой (и я бы сказал, святой, обладающий характеристиками не менее чем анагамина). _________________ Границы мира - это границы языка
empiriocritic_1900, ваш тезис - что даже пытаться мыслить о сарвасаттвавимокше, может только уже святой (минимум, вошедший в поток)? Я не утрирую ненароком?
Утрируете самую малость
Пытаться мыслить - может любой. Иметь намерение стать Буддой ради сарвасаттвавимокши и следовать этому намерению - да, только святой (и я бы сказал, святой, обладающий характеристиками не менее чем анагамина).
Анагамин - устранивший определенные самьоджаны. Какие из них, по вашему мнению, препятствуют желанию стать Самбуддой? При этом, обратите внимание, что не мешают у вас желанию стать архатом. То есть, нечто мешает желать стать Самбуддой, но не мешает желать стать архатом, и оно есть в списке самьоджан. _________________ Буддизм чистой воды
Анагамин - устранивший определенные самьоджаны. Какие из них, по вашему мнению, препятствуют желанию стать Самбуддой? При этом, обратите внимание, что не мешают у вас желанию стать архатом. То есть, нечто мешает желать стать Самбуддой, но не мешает желать стать архатом, и оно есть в списке самьоджан.
Да, оно есть в списке самьоджан. Это недоброжелательность (byāpāda; malevolence). _________________ Границы мира - это границы языка
Анагамин - устранивший определенные самьоджаны. Какие из них, по вашему мнению, препятствуют желанию стать Самбуддой? При этом, обратите внимание, что не мешают у вас желанию стать архатом. То есть, нечто мешает желать стать Самбуддой, но не мешает желать стать архатом, и оно есть в списке самьоджан.
Да, оно есть в списке самьоджан. Это недоброжелательность (byāpāda; malevolence).
Так эта самьоджана может быть устранена и не у святого. Просто, у него останутся какие-то другие. _________________ Буддизм чистой воды
Анагамин - устранивший определенные самьоджаны. Какие из них, по вашему мнению, препятствуют желанию стать Самбуддой? При этом, обратите внимание, что не мешают у вас желанию стать архатом. То есть, нечто мешает желать стать Самбуддой, но не мешает желать стать архатом, и оно есть в списке самьоджан.
Да, оно есть в списке самьоджан. Это недоброжелательность (byāpāda; malevolence).
Так эта самьоджана может быть устранена и не у святого. Просто, у него останутся какие-то другие.
Но ведь пока остаются сомнения в отношении Дхармы, пока сохраняется вера в сотериологическое значение чуждых Дхамме ритуалов и предписаний, пока не отброшены полностью воззрения о личностном существовании, намерение стать Буддой для проповеди Дхармы всем живым существам тем более не может возникнуть и поддерживаться. Другими словами, недоброжелательность - это последняя преграда на пути зарождения бодхичитты в списке оков, но не единственная. _________________ Границы мира - это границы языка
Но ведь пока остаются сомнения в отношении Дхармы, пока сохраняется вера в сотериологическое значение чуждых Дхамме ритуалов и предписаний, пока не отброшены полностью воззрения о личностном существовании, намерение стать Буддой для проповеди Дхармы всем живым существам тем более не может возникнуть и поддерживаться.
Тезис без аргументов. Для желания\намерения не нужны полные условия, которые обязательны для реализации. _________________ Буддизм чистой воды
Но ведь пока остаются сомнения в отношении Дхармы, пока сохраняется вера в сотериологическое значение чуждых Дхамме ритуалов и предписаний, пока не отброшены полностью воззрения о личностном существовании, намерение стать Буддой для проповеди Дхармы всем живым существам тем более не может возникнуть и поддерживаться.
Тезис без аргументов.
Прошу прощения - мне казалось, что это самоочевидно. Как может иметь намерение (и следовать этому намерению) стать Буддой для блага всех живых существ тот, кто ещё не обрёл неколебимой уверенности в том, что Будда прав, и что Дхарма (которую он намеревается проповедовать, когда сам станет Буддой) верна?
Не может же считаться порождением бодхичитты возникновение желания спасти все живые существа, которое случилось сегодня, но уже завтра это желание исчезло? Речь всё-таки должна идти о намерении, которое возникает, и которого потом придерживаются? А чтобы его придерживаться, нужно, чтобы сомнения в Будде и Дхарме уже и не возвращались. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы