Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Откуда возникает стремление к освобождению?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

351115СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 17:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900, вы бы с термином "бодхичитта" разобрались - что он означает не в популярных лекциях, а в действительности.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Прям, Ккирилл, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

351116СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 18:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ккирилл пишет:

Ваша аватарка .... вы что-то вспомнили ??)
Вспомнил, что нужно купить кошачий корм. Спс.

Ответы на этот пост: Ккирилл
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

351117СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 18:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900, вы бы с термином "бодхичитта" разобрались - что он означает не в популярных лекциях, а в действительности.
насколько я знаю, бодхичитта это правильное намерение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ккирилл
Гость


Откуда: Moscow


351118СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 18:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900, вы бы с термином "бодхичитта" разобрались - что он означает не в популярных лекциях, а в действительности.



Прям как в анекдоте.

Ситуация такая у человека жизнь пошла под откос
Семья , работа , короч все плохо
Решил он пойти в церковь помолиться богу , попросить помощи .
Заходит в церковь , его толкает в плечо бабулька и говорит :
Сынок ты не правельно в церковь заходиш .
Он извенился проходит дальше креститься
Ему другая бабулька :
Сынок ты не правельно крестишся
Он извенился , начинает молиться
Его опять талкаю и говорят :
Мужчина вы не правельно молитесь ,знаете что ,идите  сначала научитесь а потом уже приходите .

Идет бог , смотрит мужик сидит на скамейки и плачет .
Бог спрашивает :  Мужик ты че плачеш
Мужик отвечает :  Меня в церковь не пускают
Бог :  да не плачь ты , меня они уже давно не пускают
Наверх
Ккирилл
Гость


Откуда: Moscow


351120СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 18:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик пишет:
Ккирилл пишет:

Ваша аватарка .... вы что-то вспомнили ??)
Вспомнил, что нужно купить кошачий корм. Спс.



Плюсик мне в карму )
Наверх
Росс
Гость





351124СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 18:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Откуда? Да оттуда!
https://youtu.be/VEiZCJCwiw4
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

351129СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 18:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900, вы бы с термином "бодхичитта" разобрались - что он означает не в популярных лекциях, а в действительности.

Вот Асанга описывает (  http://lirs.ru/lib/Abhidharmasamuccaya,Asanga,Rahula,1971,Boin-Webb,2001.pdf  p.200) личность, следующую путём бодхисаттв: "What is a person belonging to the Great Vehicle? It is a person who, having obtained or not the attainments, dwelling in the Dharma of the Bodhisattvas, having sharp faculties by nature, set on the liberation of all beings, having the intention of attaining unestablished Nirvana, dependent on the Canon of the Bodhisattvas, practicing the major and minor virtues by means of the cultivation of vigor, ripens beings, cultivates the pure stage of the Buddhas, receives the prediction and attains Perfect Awakening".

До сих пор я полагал,  что бодхичитта - это как раз "intention of attaining unestablished Nirvana" ради "liberation of all beings".  


"

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

351136СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 18:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900, ваш тезис - что даже пытаться мыслить о сарвасаттвавимокше, может только уже святой (минимум, вошедший в поток)? Я не утрирую ненароком?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

351139СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 19:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900, ваш тезис - что даже пытаться мыслить о сарвасаттвавимокше, может только уже святой (минимум, вошедший в поток)? Я не утрирую ненароком?

Утрируете самую малость Smile

Пытаться мыслить - может любой. Иметь намерение стать Буддой ради сарвасаттвавимокши и следовать этому намерению - да, только святой (и я бы сказал, святой, обладающий характеристиками не менее чем анагамина).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

351141СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 19:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900, ваш тезис - что даже пытаться мыслить о сарвасаттвавимокше, может только уже святой (минимум, вошедший в поток)? Я не утрирую ненароком?

Утрируете самую малость Smile

Пытаться мыслить - может любой. Иметь намерение стать Буддой ради сарвасаттвавимокши и следовать этому намерению - да, только святой (и я бы сказал, святой, обладающий характеристиками не менее чем анагамина).

Анагамин - устранивший определенные самьоджаны. Какие из них, по вашему мнению, препятствуют желанию стать Самбуддой? При этом, обратите внимание, что не мешают у вас желанию стать архатом. То есть, нечто мешает желать стать Самбуддой, но не мешает желать стать архатом, и оно есть в списке самьоджан.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

351151СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 19:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Анагамин - устранивший определенные самьоджаны. Какие из них, по вашему мнению, препятствуют желанию стать Самбуддой? При этом, обратите внимание, что не мешают у вас желанию стать архатом. То есть, нечто мешает желать стать Самбуддой, но не мешает желать стать архатом, и оно есть в списке самьоджан.

Да, оно есть в списке самьоджан. Это недоброжелательность (byāpāda; malevolence).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

351152СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 19:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Анагамин - устранивший определенные самьоджаны. Какие из них, по вашему мнению, препятствуют желанию стать Самбуддой? При этом, обратите внимание, что не мешают у вас желанию стать архатом. То есть, нечто мешает желать стать Самбуддой, но не мешает желать стать архатом, и оно есть в списке самьоджан.

Да, оно есть в списке самьоджан. Это недоброжелательность (byāpāda; malevolence).

Так эта самьоджана может быть устранена и не у святого. Просто, у него останутся какие-то другие.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

351165СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 20:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Анагамин - устранивший определенные самьоджаны. Какие из них, по вашему мнению, препятствуют желанию стать Самбуддой? При этом, обратите внимание, что не мешают у вас желанию стать архатом. То есть, нечто мешает желать стать Самбуддой, но не мешает желать стать архатом, и оно есть в списке самьоджан.

Да, оно есть в списке самьоджан. Это недоброжелательность (byāpāda; malevolence).

Так эта самьоджана может быть устранена и не у святого. Просто, у него останутся какие-то другие.

Но ведь пока остаются сомнения в отношении Дхармы, пока сохраняется вера в сотериологическое значение чуждых Дхамме ритуалов и предписаний, пока не отброшены полностью воззрения о личностном существовании, намерение стать Буддой для проповеди Дхармы всем живым существам тем более не может возникнуть и поддерживаться. Другими словами, недоброжелательность - это последняя преграда на пути зарождения бодхичитты в списке оков, но не единственная.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

351166СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 20:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Но ведь пока остаются сомнения в отношении Дхармы, пока сохраняется вера в сотериологическое значение чуждых Дхамме ритуалов и предписаний, пока не отброшены полностью воззрения о личностном существовании, намерение стать Буддой для проповеди Дхармы всем живым существам тем более не может возникнуть и поддерживаться.

Тезис без аргументов. Для желания\намерения не нужны полные условия, которые обязательны для реализации.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

351167СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 20:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Но ведь пока остаются сомнения в отношении Дхармы, пока сохраняется вера в сотериологическое значение чуждых Дхамме ритуалов и предписаний, пока не отброшены полностью воззрения о личностном существовании, намерение стать Буддой для проповеди Дхармы всем живым существам тем более не может возникнуть и поддерживаться.

Тезис без аргументов.

Прошу прощения - мне казалось, что это самоочевидно. Как может иметь намерение (и следовать этому намерению) стать Буддой для блага всех живых существ тот, кто ещё не обрёл неколебимой уверенности в том, что Будда прав, и что Дхарма (которую он намеревается проповедовать, когда сам станет Буддой) верна?

Не может же считаться порождением бодхичитты возникновение желания спасти все живые существа, которое случилось сегодня, но уже завтра это желание исчезло? Речь всё-таки должна идти о намерении, которое возникает, и которого потом придерживаются? А чтобы его придерживаться, нужно, чтобы сомнения в Будде и Дхарме уже и не возвращались.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 9 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.104) u0.014 s0.003, 18 0.022 [269/0]