Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Откуда возникает стремление к освобождению?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

350787СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 17, 11:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, ладно, я Вас наверное раздражаю, пойду я из темы)

Не раздражаете.
Не уходите, если тема вам интересна Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

350789СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 17, 11:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Стремление к освобождению возникает от знакомства со свободой.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

350791СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 17, 11:23 (7 лет тому назад)    Re: Откуда возникает стремление к освобождению? Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Откуда же возникает стремление к освобождению? И как такое стремление возможно без свободы воли?
См. Сугатагарбха.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

350792СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 17, 11:33 (7 лет тому назад)    Re: Откуда возникает стремление к освобождению? Ответ с цитатой

Alive пишет:
Я не читал всё, что Вам ответили, но я вспомнил цитату из книги Йонга Мингьюр Ринпоче «Будда, мозг и нейрофизиология счастья. Как изменить жизнь к лучшему. Практическое руководство».

«Будда учил, что реальность естественного ума можно продемонстрировать посредством определённого знака, видного каждому, представив его в форме вопроса и ответа. И задал вопрос: «О чём все люди вообще заботятся больше всего?»
Когда я задаю тот же вопрос на публичных лекциях, люди дают на него много разных ответов. Одни говорят, что больше всего мы заботимся о том, чтобы оставаться живыми, быть счастливыми, избегать страдания или быть любимыми. Другие отвечают: мир, прогресс, еда, дыхание; чтобы ничего не менялось, чтобы улучшались условия жизни. Третьи упоминают жизнь в согласии с собой и другими, смысл жизни, страх смерти. Я нахожу особенно забавным один ответ: «О себе!»
Каждый ответ абсолютно верен. Все представляют собой просто разные аспекты основного ответа. Главная забота, которая свойственна всем существам — людям, животным и насекомым, — это желание быть счастливыми и избегать страданий. Кем бы мы ни были, мы просто хотим быть счастливыми и избегать боли. Хотя у каждого из нас может быть собственная стратегии достижения счастья и освобождения от страданий, в конечном итоге все мы стремимся к достижению одного и того же результата. Даже муравьи никогда не останавливаются в движении к этой цели ни на секунду. Они всё время суетятся, собирая пищу, строя и расширяя свои жилища. Зачем они так тяжело трудятся? Чтобы достичь определённой формы счастья и избежать страдания.
Будда говорил, что желание достичь длительного счастья и избавиться от страдания — это безошибочный знак присутствия естественного ума. На самом деле есть много других показателей, но для их перечисления, вероятно, понадобилась бы ещё одна книга. Так почему же Будда придавал такое значение одному этому знаку?
Потому что истинная природа всех живых существ уже полностью свободна от страданий и наделена совершенным счастьем. Пытаясь найти счастье и избавиться от страданий, независимо от того, как мы это делаем, мы все просто выражаем свою собственную сущность.
Наше стремление к постоянному счастью — это «тихий голос» естественного ума, который напоминает нам о том, что мы действительно способны переживать. Будда иллюстрировал это стремление на примере птицы-матери, которая покинула своё гнездо. Сколько бы красивых мест она ни пролетала, сколько бы новых и интересных вещей она там ни видела, что-то тянет её обратно к своему гнезду. Точно так же, какой бы захватывающей ни была повседневная жизнь, сколь бы хорошо мы себя временно ни чувствовали, влюбившись, заслужив похвалу или получив работу, о которой могли только мечтать, в нас всегда будет жить стремление к состоянию подлинного, всеобъемлющего и непреходящего счастья, напоминающее нам о совершенном покое и счастье истинной природы.
В каком-то смысле так мы испытываем ностальгию по своей истинной природе».

Прекрасная цитата прекрасной книги! (я книгу читала)
Можно это назвать зовом истинной природы.
Когда человек погружен в сансару, он этот зов не слышит, поскольку он перекрикивается целым оркестном других звуков.
Но когда складываются условия (что-то выбивает человека из привычной погруженности в сансару, человек встречается с учением и проч.), зов можно услышать.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

350796СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 17, 11:41 (7 лет тому назад)    Re: Откуда возникает стремление к освобождению? Ответ с цитатой

Серж пишет:
Ктото пишет:

Откуда же возникает стремление к освобождению? И как такое стремление возможно без свободы воли?
См. Сугатагарбха.

Насколько я понимаю, это то же, что Татхагатагарбха.
Опять же, зов истинной природы - и свобода воли проявляется только в том, следовать ли ему или сопротивляться ему.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: шинтанг, Серж, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

350797СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 17, 11:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Стремление к освобождению возникает от знакомства со свободой.

Свобода присуща изначальной природе человека. Но для того, чтобы знакомство со свободой состоялось, нужно, чтобы для этого сложились условия.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

350799СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 17, 11:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Описывается все проще - услышали проповедь и зародилась тенденция, которая потом развивается через размышление и понимание.

Тенденция также может зародиться и в предыдущей жизни, а в этой человек будет сам искать учение.
Вариантов может быть много. Я обдумала разные сценарии - и каждый можно описать как цепь причин и следствий. Свободу воли я вижу не в зарождении тенденции (желания, намерения), а лишь в решении следовать/не следовать ему.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

350802СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 17, 11:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я за компатибилизм.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Компатибилизм

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alive



Зарегистрирован: 06.09.2013
Суждений: 215

350807СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 17, 13:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, я не знаю, как свобода воли описывается теоретически, но практически я переживаю (или осуществляю, если хотите) ее как обычные умственные акты. Поэтому у меня нет оснований для вывода из ее наличия далеко идущих заключений, кроме простого замечания о богатстве и многообразии ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

350813СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 17, 13:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, разумеется, стремление к освобождению возникает при наличии определенных условий, как и всё другое. Есть любопытная сутта, в которой Будда соединяет два перечня факторов - факторов зависимого возникновения, которые в совокупности приводят к блужданию в череде перерождений (стандартный перечень только этих факторов см., например, в сутте SN12.2), и факторов, ведущих к пробуждению (стандартный перечень только этих факторов см., например, в суттах AN10.61, или SN46.6) .

Это сутта SN12.23 ( https://suttacentral.net/ru/sn12.23   - даю ссылку на русский текст, но на этом сайте, как Вы знаете, есть и английский текст, и текст на пали).

Что касается свободы воли, то в буддизме, разумеется, не признается существование свободной воли, если под "свободной волей" понимается "ничем не обусловленная воля".

Но буддизмом вполне признается свободная воля, если речь идёт о свободе от какого-то конкретного, ограниченного, закрытого перечня условий.  Человек не предопределяется фатально ни своим окружением, ни воспитанием, ни генами, ни даже каммой, накопленной в предшествующих существованиях (или даже в этом же самом существовании, но ранее). Если появляются условия для освобождения (если, допустим, происходит встреча с Дхаммой), возможность воспользоваться этими условиями, и добиться больших или меньших успехов есть у любого человека, каким бы ни было его прошлое. Поэтому человек - это, всё-таки, звучит гордо Smile

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

350821СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 17, 14:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Что касается свободы воли, то в буддизме, разумеется, не признается существование свободной воли, если под "свободной волей" понимается "ничем не обусловленная воля".

В классическом компатибилизме, чтобы объяснить сосуществование свободы воли и детерминизма, вводят понятие условной свободы.
На что инкомпатибилисты возражают, что такая условная свобода - и не свобода вовсе.

Думаю, пока действует пратитья самутпада, об абсолютной свободе речи быть не может.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


350825СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 17, 14:50 (7 лет тому назад)    Re: Откуда возникает стремление к освобождению? Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Серж пишет:
Ктото пишет:

Откуда же возникает стремление к освобождению? И как такое стремление возможно без свободы воли?
См. Сугатагарбха.

Насколько я понимаю, это то же, что Татхагатагарбха.
Опять же, зов истинной природы - и свобода воли проявляется только в том, следовать ли ему или сопротивляться ему.

Опираясь на Ланкаватару я бы сказал, что "зов истинной природы" возникает, когда из-за правритти наелись дукхи в сансаре и из-за неё начали использовать паравритти (нивритти). Когда надоест наступать на одни и те же грабли дукхи - тогда и возникнет желание к нивритти.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

350827СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 17, 14:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

На что инкомпатибилисты возражают, что такая условная свобода - и не свобода вовсе.

Думаю, пока действует пратитья самутпада, об абсолютной свободе речи быть не может.

Если абсолютная свобода - это необусловленность, то, разумеется, в сансаре такого не бывает. Обусловлено всё, кроме ниббаны.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


350829СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 17, 15:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвана достигается благодаря «обращению алая-виджняны» (ашрая-паравритти: букв. «обращение основы»). Та же идея передаётся выражением алая-самуггхата или «искоренение алаи», использующемся в палийском каноне как синоним нирваны. Здесь следует также помнить, что еще одним синонимом нирваны является ан-алая («не-алая»).

Алая-виджняна-паравритти иногда называют также «обращением семян» (биджа-паравритти). Биджа здесь означает «семена» омрачений (самклешика-дхарма-биджа), служащие причиной продолжения сансары. Благодаря «обращению семян» достигается нирвана. Опять же, палийский термин кхина-биджа, использующийся для обозначения араханта, чьи семена омрачений уничтожены, выражает ту же идею.

Валпола Рахула "Алая-виджняна — сознание-хранилище" https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=24371

Но в дзогчене не пытаются подавить семена омрачений - когда гневная мысль возникает, то её просто созерцают в состоянии осознанности.
На уровне сутры же нужно заставить себя подавить гнев.

Путь правритти-нивритти марги используют и индуистские йогины. Я, правда, не знаю, у кого раньше эта концепция появилась - у йогинов или буддистов. Натхи намного позднее той же Ланкаватары.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12617

350839СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 17, 15:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тиб. классификация исходит из того, что при поялении клеши гнева в сутре непременно нужно делать противоядие (каруну, например), в тантре - переворачивать преображением контекст, а в дзогчене - входить в "неопрапанченное" и не аналитическое (уже понятное без предварительных рассуждений) воззрение об "изначальной чистоте", при котором клеша затухнет.

Осознанность у ННР, например, - это смрити, а не видья, и она не противоположна сансаре (когда одна) и в ней ничего не самоосвобождается. Но с терминами в общем - беда, т.к. цепочка тибетский-итальянский-английский-русский  очень длинная. (У ННР "awareness" shes bzhin\samprajana и "presence" (dran pa\smrti), но rig pa\vidya - это не "awareness" и не "mindfulness", а знание)

В сутре, кстати, не только противоядия есть. Тема соотношений работы с клешами интересная )


Последний раз редактировалось: ТМ (Сб 21 Окт 17, 19:31), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 3 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.791) u0.014 s0.000, 18 0.014 [268/0]