Это сутта SN12.23 ( https://suttacentral.net/ru/sn12.23 - даю ссылку на русский текст, но на этом сайте, как Вы знаете, есть и английский текст, и текст на пали).
Очень интересная сутта!
Темница содержит в себе ключ к освобождению из нее. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Тиб. классификация исходит из того, что при поялении клеши гнева в сутре неприменно нужно делать противоядие (каруну, например), в тантре - переворачивать преображением контекст, а в дзогчене - входить в "неопрапанченное" и не аналитическое (уже понятное без предварительных рассуждений) воззрение об "изначальной чистоте", при котором клеша затухнет.
Имхо, в сутре есть разные способы работы с клешами. Каруна, возможно, даже ближе к тантре, чем к сутре.
Работа с клешами в йогачаре - изучать сам процесс функционирования ума, то, как он использует особые и общие признаки.
Смотрим на какого-нибудь персонажа и на основе оценки его интеллекта (особый признак) делаем вывод "тупой" (самкальпа). Из-за этой самкальпы может возникнуть гнев.
Поэтому делаем нивритти от такой парикальпиты.
Вся проблема была в том, что интеллект наблюдающего (мановиджняна) сделал различение (викальпа) уровня интеллекта (особый признак) у наблюдаемого.
Если бы мы не делали различение (викальпа), то гнев не возник бы.
В буддизме считается, что все безличностно и по сути свободы воли нет.
Дхарма идет против течения мира. А ведь было бы естественно продолжать плыть по течению вместе с миром.
Можно сказать, что стремление к освобождению возникает от осознания страданий.
Но ведь что-то внутри должно принять решение начать плыть против течения мира.
Откуда же возникает стремление к освобождению? И как такое стремление возможно без свободы воли?
Просто освобождение по своей сути ничем не отличается от мирского стремления к счастью и удовольствию. Поэтому не нужно принимать никаких дополнительных решений. Существа желают всего того же самого, но просто ищут это уже в другом месте и в другом виде - не в мире, а в достижении ниббаны. Но суть остается та же, суть живого существа - стремление к счастью. Nibbanam paramam sukham - ниббана высшее счастье. Или высшее счастье - ниббана [чтобы не путать с мирским счастьем].
Стремление к освобождению возникает от знакомства со свободой.
Свобода присуща изначальной природе человека. Но для того, чтобы знакомство со свободой состоялось, нужно, чтобы для этого сложились условия.
Мы сами складывпем эти условия. Будда объяснял это через образ "накопления добрых дел" в прошлых жизнях. Кто творит вашу карму? Никто, кроме самого её творца. Кто же творец вашей кармы? Кто выпил вчерашнее молоко, от которого сегодня хочется в туалет чаще, чем обычно? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Описывается все проще - услышали проповедь и зародилась тенденция, которая потом развивается через размышление и понимание.
Тенденция также может зародиться и в предыдущей жизни, а в этой человек будет сам искать учение.
Вариантов может быть много. Я обдумала разные сценарии - и каждый можно описать как цепь причин и следствий. Свободу воли я вижу не в зарождении тенденции (желания, намерения), а лишь в решении следовать/не следовать ему.
Свобода воли - это свобода выбора. Очень ограниченная свобода, по сути, которой уже нет, едва выбор совершён. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В буддизме считается, что все безличностно и по сути свободы воли нет.
Дхарма идет против течения мира. А ведь было бы естественно продолжать плыть по течению вместе с миром.
Можно сказать, что стремление к освобождению возникает от осознания страданий.
Но ведь что-то внутри должно принять решение начать плыть против течения мира.
Откуда же возникает стремление к освобождению? И как такое стремление возможно без свободы воли?
Просто освобождение по своей сути ничем не отличается от мирского стремления к счастью и удовольствию. Поэтому не нужно принимать никаких дополнительных решений. Существа желают всего того же самого, но просто ищут это уже в другом месте и в другом виде - не в мире, а в достижении ниббаны. Но суть остается та же, суть живого существа - стремление к счастью. Nibbanam paramam sukham - ниббана высшее счастье. Или высшее счастье - ниббана [чтобы не путать с мирским счастьем].
Хорошее объяснение.
Стремление то же, но авидьи меньше. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Стремление к освобождению возникает от знакомства со свободой.
Свобода присуща изначальной природе человека. Но для того, чтобы знакомство со свободой состоялось, нужно, чтобы для этого сложились условия.
Мы сами складывпем эти условия. Будда объяснял это через образ "накопления добрых дел" в прошлых жизнях. Кто творит вашу карму? Никто, кроме самого её творца. Кто же творец вашей кармы? Кто выпил вчерашнее молоко, от которого сегодня хочется в туалет чаще, чем обычно?
С одной стороны, мы складываем эти условия. С другой стороны, мы сами - результат этих условий.
Мы творим путь или путь творит нас?
Мы делаем выбор или выбор - результат условий?
В буддизме, насколько я понимаю, это две стороны одного процесса.
Даже если выбор - результат условий, мы все равно несем за него ответственность, потому что эти условия - и есть мы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
В буддизме считается, что все безличностно и по сути свободы воли нет.
Дхарма идет против течения мира. А ведь было бы естественно продолжать плыть по течению вместе с миром.
Можно сказать, что стремление к освобождению возникает от осознания страданий.
Но ведь что-то внутри должно принять решение начать плыть против течения мира.
Откуда же возникает стремление к освобождению? И как такое стремление возможно без свободы воли?
вы пытаетесь понять не двойственность умом не имеющего опыт этого
По этому все ваши не понимания логичны , имеют причину .
Как говориться анекдот на тему
"
В блат-хату, где тасуется банда воров и грабителей, вбегает возбужденный главарь, размахивая тетрадью.
- У меня есть план, который изменит нашу жизнь. Нам не придется больше заниматься мелкими кражами и грабежом прохожих.
Воодушевленные бандиты садятся в подготовленный автобус и едут в указанном направлении. Главарь постоянно заглядывает в тетрадь и дает указания, сначала налево, потом направо, а дальше прямо к банку. Бандиты начинают ломать дверь банка, но срабатывает сигнализация. Главарь посмотрел в тетрадь и сказал, что милиция приедет через минуту. Через две минуты он смотрит из окна автомобиля, затем в тетрадь и говорит:
- Все идет по плану, нас везут в тюрьму.
"
Так вот движение дхармы против течения мира входит в план мира (точнее это и есть течения мира )
Даже если выбор - результат условий, мы все равно несем за него ответственность, потому что эти условия - и есть мы.
а Вы разве не замечали (при тщательном наблюдении за собой), что иногда наш выбор просто заскриптован?
И потом... за что, например, я должен нести ответственность если я такой какой есть, я такой по воле Вселенной или Бога (нужное подчеркнуть). Я ни кого не просил воплощать себя, пусть вселенная и отвечает за мои поступки. Когда меня родили (против моей воли) у меня в руках не было свитка с моими обязанностями как я должен себя вести. Поэтому я волен поступать как захочу. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Вс 22 Окт 17, 00:07), всего редактировалось 6 раз(а) Ответы на этот пост: Ктото, empiriocritic_1900, Ктото
№350940Добавлено: Сб 21 Окт 17, 23:13 (7 лет тому назад)
Ктото
Я вам попытаюсь объяснить
Я думаю вам знакомо ощущения страха
Вы испытывали его не раз за свою жизнь
Вы можете сравнить два этих состояния
Когда страх присутствует , кувшин полон
Когда отсутсвует кувшин пуст
Представьте ситуацию что вы не знаете состояния без страха
Тобиш вы всегда испытываете страх
Не важно угрожает вам угроза или нет
Из-за постоянного присутствия страха у вас нет возможности понять что вы его испытываете
Это ощущение будет фоном для вас
И любую идею о себе вы будете строить на фоне этого ощущения
На фоне страха , не понимая этого . Вы будете слепы к этому ощущению
Вы слепы к Эго к личности . Вы не знаете себя без этого чуства
Точнее вы просто не знаете себя от этого все заблуждения
Все ваши выводы не верны в корне
Я ни кого не просил воплощать себя ... Когда меня родили (против моей воли)
Насчет этого мы все одинаковы. Мы просто родились. И наши родители ведь тоже не знали, что родимся именно мы - с нашими характером и особенностями.
Рождение - это просто факт, который нужно принять.
Мне очень нравится отношение буддизма к ценности рождения человеком.
Вы так отстаиваете на форуме эту точку зрения, как будто вам кто-то запрещает.
У поступков есть последствия - морально-нравственные, уголовные, социальные, духовные и прочие - и именно вам с этими последствиями иметь дело. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Позабавило )))
Как будто есть лишь два состояния: "все выводы не верны в корне" и "все выводы верны в корне", а промежуточных состояний нет. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Даже если выбор - результат условий, мы все равно несем за него ответственность, потому что эти условия - и есть мы.
а Вы разве не замечали (при тщательном наблюдении за собой), что иногда наш выбор просто заскриптован?
И потом... за что, например, я должен нести ответственность если я такой какой есть, я такой по воле Вселенной или Бога (нужное подчеркнуть). Я ни кого не просил воплощать себя, пусть вселенная и отвечает за мои поступки. Когда меня родили (против моей воли) у меня в руках не было свитка с моими обязанностями как я должен себя вести. Поэтому я волен поступать как захочу.
Так "ответственность" в буддийской системе координат - это не о том, что кто-то кого-то специально наказывает или награждает. Просто любые действия приводят к последствиям. _________________ Границы мира - это границы языка
Я ни кого не просил воплощать себя ... Когда меня родили (против моей воли)
Насчет этого мы все одинаковы. Мы просто родились. И наши родители ведь тоже не знали, что родимся именно мы - с нашими характером и особенностями.
Рождение - это просто факт, который нужно принять.
Почему я это должен просто принять? Еще раз повторю: я ни кого не просил меня рожать. Я не несу ответственности за свои поступки перед вселенной.
Это все равно как сказать - пусть воздух несет мою сумку.
Воздух не имеет отношения к моей сумке, а я сам по себе не родился и согласие на это не давал. Поэтому я такой какой есть. А если вселенная или бог не смогли создать совершенного человека так пусть не перекладывают свои оплошности на меня.
Вы так отстаиваете на форуме эту точку зрения, как будто вам кто-то запрещает.
У поступков есть последствия - морально-нравственные, уголовные, социальные, духовные и прочие - и именно вам с этими последствиями иметь дело.
Все эти последствия придуманы людьми. Ни где во вселенной, в явном виде, не указаны последствия за те или иные деяния. Всё придумали люди прикрываясь богом или вселенной. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Вс 22 Окт 17, 00:41), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы