Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Откуда возникает стремление к освобождению?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


351209СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 23:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А как в тхераваде обстоят дела с панчамаргой? Я видел, что Ньянапоника использовал термины dassana magga и bhavana magga.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

351537СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 01:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
уже задавал этот вопрос (который пришел не в мою личную голову) :

свобода воли - это:

1. Свобода - это делать то, что уже хочется? То, что уже захотелось само собой.
2. Или же свобода воли - это способность хотеть изначально? Иметь власть над самим хотением.

Буддизм рассматривает прежде всего второй вопрос. В практическом применении. После того, как осознана причина желаний (кама). Или возникновения бесконтрольного хотения того, что уже хочется само собой.

Свобода воли - это первое.
Второе имеет отношение просто к свободе, свободе от жажды Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

351542СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 02:23 (7 лет тому назад)    Re: Откуда возникает стремление к освобождению? Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Просто освобождение по своей сути ничем не отличается от мирского стремления к счастью и удовольствию. Поэтому не нужно принимать никаких дополнительных решений. Существа желают всего того же самого, но просто ищут это уже в другом месте и в другом виде - не в мире, а в достижении ниббаны. Но суть остается та же, суть живого существа - стремление к счастью. Nibbanam paramam sukham - ниббана высшее счастье. Или высшее счастье - ниббана [чтобы не путать с мирским счастьем].

Вот нравится мне этот Адзамаро!, умный какой, читаю что он пишет иногда и аж анатта радуется вся, это же почти что мои собственные мысли, ну там выражены иначе слегка. Да...да..., всё правильно. Существа (а люди те ещё существа, доложу я вам)) стремятся к счастью, и Дхамма это путь к счастью, к разным уровням счастья, если можно так выразиться. Высшее достижение это Ниббана - она высшее счастье соответственно, но и если попроще взять, тоже те кто правильно практикует достигают счастья, и это тоже считается.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





351544СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 08:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвана есть. Её не может не быть. )
Наверх
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

351561СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 13:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тут как бы получается логический тупик. С одной стороны стремление к освобождению во первых реально, потому что существует, во вторых как бы позитивно. И поскольку все желания рано или поздно осуществляются должно приводить к результату - освобождению.
С другой стороны человек не может освободиться, пока он привязан к своим желаниям. Тогда получается, что само желание освободиться становится препятствием. Вот такие пироги


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

351565СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 13:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евлампий пишет:
Тут как бы получается логический тупик. С одной стороны стремление к освобождению во первых реально, потому что существует, во вторых как бы позитивно. И поскольку все желания рано или поздно осуществляются должно приводить к результату - освобождению.
С другой стороны человек не может освободиться, пока он привязан к своим желаниям. Тогда получается, что само желание освободиться становится препятствием. Вот такие пироги

Проблема только в тех желаниях (стремлениях, намерениях), в основе которых жажда  - жажда чувственных удовольствий (кама-танха), жажда существования (бхава-танха) и жажда несуществования или иного существования (вибхава-танха).
Если у человека в основе стремления к освобождению вибхава-танха, то она будет препятствием к освобождению.

П.С. Есть разные трактовки вибхава-танхи:
- жажда несуществования;
- жажда иного существования;
- жажда существования в мире арупа-локи.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Евлампий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

351715СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 17, 14:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Евлампий пишет:
Тут как бы получается логический тупик. С одной стороны стремление к освобождению во первых реально, потому что существует, во вторых как бы позитивно. И поскольку все желания рано или поздно осуществляются должно приводить к результату - освобождению.
С другой стороны человек не может освободиться, пока он привязан к своим желаниям. Тогда получается, что само желание освободиться становится препятствием. Вот такие пироги

Проблема только в тех желаниях (стремлениях, намерениях), в основе которых жажда  - жажда чувственных удовольствий (кама-танха), жажда существования (бхава-танха) и жажда несуществования или иного существования (вибхава-танха).
Если у человека в основе стремления к освобождению вибхава-танха, то она будет препятствием к освобождению.

П.С. Есть разные трактовки вибхава-танхи:
- жажда несуществования;
- жажда иного существования;
- жажда существования в мире арупа-локи.

Поначалу и я думал где то так. Но потом понял что и это не так. Любое желание есть жажда. Нет абсолютного понятия "хорошо" или "плохо". Все в сансаре относительно.
Сначала человек пытается найти переменные идеалы и разочаровывается. Потом начинает искать константы, то есть абсолюты. И снова разочаровывается ибо в сансаре нет постоянных величин. Любые абсолюты цикличны, они лишь могут быть относительно стабильны в более значительных промежутках времени, которые кажутся нам бесконечностями. Бесконечности тоже иллюзорны и их невозможно принять за совершенный абсолют ибо рано или позно они видоизменяются, производят свои циклы. Ну и что с того что эта стабильность может существовать миллиарды лет? Все равно она развеется как мираж.
Отсюда ко мне пришло понимание того, что все существование в сансаре быссмысленно. Нет никакого проку даже задавать себе вопрос, существует что то или нет. Ибо его существование не имеет никакого значения. Как там говорят мудрецы если ты собрался войти в эту пещеру, то не стоит даже и мыслей оставлять о том, чтобы вернуться. А это только махашуньята. Но и сама великая пустота пуста сама по себе. И в ней не стоит искать идеалов и делать из нее абсолюта, поскольку сотворишь себе лишь область относительного комфорта где то в высших дхьянах мира неформ. Все это психические состояния той же сансарной бытийности.
Поэтому не соглашусь я с вами, что существуют хорошие и плохие желания. Разве что в узком смылсе для достижения каких то промежуточных целей брожения по уровням и этажам сансары


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

351720СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 17, 15:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евлампий пишет:

Поэтому не соглашусь я с вами, что существуют хорошие и плохие желания.

Будда учил, среди прочего и вот каким вещам:

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_74-vaddhi-sutta-sv.htm

Конечно если в сообществе будут преобладать персонажи, взыскующие только высшего и идеального, и если такие будут навязывать остальным собственный дискурс, как бы требуя от всех такого же уровня воспарения и поиска, то тогда да, можно сделать вид, что вполне так "здоровых", "бодро-обывательских" поучений Будда не давал. Другое дело, будет ли такой путь оправданным. По моему нет, не будет, это получится перекос.  Smile

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





351721СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 17, 15:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разве в некоем высшем смысле имеют тогда самсарическое значение бессмысленность или смысл существования? Откуда вдруг бессмысленности такое предпочтение? Шуньята  - это ведь никогда не представимое качество какой-либо пустотности,это не концепция, а плод практики.

Ответы на этот пост: Tor
Наверх
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

351722СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 17, 16:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насчет сообщества. Я о том, что простирается за взаимозависимость субъектов. "Пара", так сказать, как там пара гатэ, вообщем в этом понимании.
Насчет шуньяты про внекачественность так за то и речь. Насчет того что это плод практики не соглашсь. Это плод не только практики. И вообще, большой вопрос награди ли это за труды. Ибо практика ради практики суть иллюзия. Впрочем, сие лишь мое частное мнение
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





351731СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 17, 19:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно же практика практике рознь. Речь о практике праджни конечно.

Ответы на этот пост: Tor
Наверх
Tor
Гость





351804СообщениеДобавлено: Сб 28 Окт 17, 10:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Из веры.
да ладно! Smile
а откуда возникает стремление, идя по дороге, не наступить на какашку?
из веры в то что наступишь, или из веры в то, что не наступишь?

начало всему - выбор.
Наверх
Tor
Гость





351805СообщениеДобавлено: Сб 28 Окт 17, 10:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Конечно же практика практике рознь. Речь о практике праджни конечно.
праджню не практикуют.
Наверх
Tor
Гость





351807СообщениеДобавлено: Сб 28 Окт 17, 10:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Шуньята  - это ведь никогда не представимое качество какой-либо пустотности,это не концепция, а плод практики.
не плод практики, а плод определенного образа бытия (жизни)
практика наччинается и заканчивается.
а определенный образ жизни происходоит 24\7\365 и всегда постоянен, в случае если человек действитльно ИЗБРАЛ буддизм своим бытием (жизнью), а не практикой от случая к случаю.
Цитата:

Шуньята  - это......... плод практики.
пусть будет так. но у шуньяты (как образа бытия)  есть свои плоды.
Наверх
Росс
Гость





351879СообщениеДобавлено: Сб 28 Окт 17, 20:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Практику праджни да, можно назвать не-практикой. То есть непрактикование праджни и есть практика праджни.)
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 11 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.848) u0.015 s0.000, 18 0.018 [261/0]