причем за счет своей же благой кармы. так что можно рассматривать даже как акт даяния
Это уже лицемерие ("отрицательное моральное качество, состоящее в том, что заведомо безнравственным поступкам (совершаемым ради эгоистических интересов, по низменным мотивам и во имя антигуманных целей) приписываются псевдоморальный смысл, возвышенные мотивы и человеколюбивые цели"). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
причем за счет своей же благой кармы. так что можно рассматривать даже как акт даяния
Это уже лицемерие ("отрицательное моральное качество, состоящее в том, что заведомо безнравственным поступкам (совершаемым ради эгоистических интересов, по низменным мотивам и во имя антигуманных целей) приписываются псевдоморальный смысл, возвышенные мотивы и человеколюбивые цели").
ну а как же? не согрешишь, не покаешься, не покаешься, не спасешься. ну а если серьезно, если учесть перерождения и все такое - разве убиваемый поросенок не будет счастливее, если родится в мире людей, после убийства. если б я был кабаном, я б не против быстрее закончить кабанью жизнь. _________________ सर्वधर्मशून्यता
причем за счет своей же благой кармы. так что можно рассматривать даже как акт даяния
Это уже лицемерие ("отрицательное моральное качество, состоящее в том, что заведомо безнравственным поступкам (совершаемым ради эгоистических интересов, по низменным мотивам и во имя антигуманных целей) приписываются псевдоморальный смысл, возвышенные мотивы и человеколюбивые цели").
ну а как же? не согрешишь, не покаешься, не покаешься, не спасешься. ну а если серьезно, если учесть перерождения и все такое - разве убиваемый поросенок не будет счастливее, если родится в мире людей, после убийства. если б я был кабаном, я б не против быстрее закончить кабанью жизнь.
При поедании мяса естественно сожалеть о том, что ради пропитания были убито живое существо. Пожелание хорошего перерождения в следующей жизни не может компенсировать лишение этой жизни. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№366773Добавлено: Вс 24 Дек 17, 15:20 (7 лет тому назад)
АН 4.55:
Цитата:
«Домохозяева, если и муж и жена желают видеть друг друга не только в этой самой жизни, но также и в будущих жизнях, то они должны обладать (1) одинаковой верой, (2) одинаковой нравственностью, (3) одинаковой щедростью, (4) и одинаковой мудростью. Тогда они увидят друг друга не только в этой самой жизни, но также и в будущих жизнях». [И далее он добавил]:
Во-первых, в любом случае, согласно буддийской доктрине, в следующей жизни именно ИХ уже не будет. А во-вторых, учитывая хитросплетения кармы, мало верится в 100% вероятность того, что они действительно встретятся. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
№366776Добавлено: Вс 24 Дек 17, 15:22 (7 лет тому назад)
АН 4.67:
Цитата:
«Вне сомнений, монахи, этот монах не распространял доброжелательный ум к четырём королевским змеиным семьям1. Если бы он делал так, то его бы не укусила змея, и он бы не умер. К каким четырём?
* (1) к королевской змеиной семье вирупаккхи,
* (2) к королевской змеиной семье ерапатхи,
* (3) к королевской змеиной семье чхабьяпутты,
* (4) к королевской змеиной семье готамаки.
Снова сказки. А также, если верить этой сутре, если я, к примеру, доброжелательно настроюсь к, предположим, крокодилу, прежде чем войти в реку, то он мне ничего не сделает. Как-то слабо верится, да и проверять нет большого желания _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
№366786Добавлено: Вс 24 Дек 17, 15:39 (7 лет тому назад)
АН 4.70
Цитата:
Когда люди из городов и деревень становятся неправедными, то нарушается ход солнца и луны. Когда нарушается ход солнца и луны, то нарушается ход созвездий и звёзд. Когда нарушается ход созвездий и звёзд, то нарушается ход дня и ночи. Когда нарушается ход дня и ночи, нарушается ход половин месяца и [целых] месяцев. Когда нарушается ход половин месяцев и [целых] месяцев, то нарушается ход времён года и годов. Когда нарушается ход времён года и годов, то ветра дуют не по [должному] течению и от случая к случаю. Когда ветра дуют не по [должному] течению и от случая к случаю, то божества становятся расстроенными. Когда божества становятся расстроенными, то не выпадает достаточного количества дождя. Когда не выпадает достаточного количества дождя, урожай созревает нерегулярно. Когда люди едят урожай, который созревает нерегулярно, они живут мало, они некрасивые, слабые и больные.
Очень сомнительная сутра. Я не улавливаю логической связи между предложениями в вышеприведенном фрагменте. Божества расстраиваются, когда ветер дует от случая к случаю ? Могла ли просветленная личность учить такому? Читая подобные сутры, начинаешь сильно сомневаться в том, что Будда был всезнающим и всеведающим, ибо они не согласуются даже с обыкновенным здравым смыслом. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
№366790Добавлено: Вс 24 Дек 17, 15:44 (7 лет тому назад)
АН 4.80
Цитата:
«Ананда, женщины склонны к злобе. Женщины завистливы. Женщины скупы. Женщины немудры2. Вот почему женщины не заседают в совете, не занимаются ведением дел, не отправляются в Камбоджу».
очередной необоснованный "наезд" на женщин. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
№366795Добавлено: Вс 24 Дек 17, 15:50 (7 лет тому назад)
АН 4.81
Цитата:
[Благословенный сказал]: «Монахи, обладая четырьмя качествами, человек оказывается в аду, как если бы его туда затянули силой. Какими четырьмя? Он (1) уничтожает жизнь, (2) берёт то, что не было дано, (3) пускается в неблагое сексуальное поведение, (4) лжёт. Обладая этими четырьмя качествами, человек оказывается в аду, как если бы его туда затянули силой.
Согласно этой сутре, даже если человек просто говорит неправду, то он за это попадает в ад??? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Во-первых, в любом случае, согласно буддийской доктрине, в следующей жизни именно ИХ уже не будет. А во-вторых, учитывая хитросплетения кармы, мало верится в 100% вероятность того, что они действительно встретятся.
Это будут именно они. Представьте две реки встретились, текут рядом. Потом разошлись и где-то опять встретились. Так же и здесь. А трактовка что в будущей жизни рождается вообще какое-то отдельное в принципе существо - это ошибка. Как будто вместо первой реки, рядом начала течь совсем другая, отдельная и она встретилась с такой же другой второй.
Или, например, вот есть вы, а есть ваш сосед Вася. Вот этот отдельный сейчас от вас Вася - как бы аналог вашего будущего рождения. Если трактуют так - ошибаются.
Или, вот даже лучше - как иногда здесь пишут, от ваших поступков рождается в будущей жизни новое существо и в новое существование не переходит ничего кроме кармы. Прямая аналогия с рождением ребенка. Вот есть человек, а есть его ребенок - он родился от его поступков, но он отдельное существо. А того человека к примеру уже нет. Такая интерпретация будущих рождений - не верна.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы