Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Обсуждение сутр (Не совсем понял пример с факелом и фруктовым деревом)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

352049СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 19:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:

Не совсем проясняю для себя первые три звена. Во-первых, откуда тогда взялось невежество само по себе? Что является его условием возникновения?
Первого момента невежества не увидеть, оно было всегда и у него есть поддерживающее его питание (АН 10.61).

Мое изложение примерного общепринятого понимания патиччи-самуппады: https://pastebin.com/hGrtXw97
Моя интерпретация в одну жизнь: https://pastebin.com/W0rU1rKx

shpiler пишет:
Что такое "волевые формирователи" и какая их связь с невежеством (или иллюзией, насколько я понимаю)
Обычно звено "санкхара" понимают как волевой формирователь действующий через тело, речь и ум в прошлой жизни, которые привели к возникновению сознания в этой. Однако, подобная интерпретация порождает определенные проблемы и не стыковки с другими суттами, где сотопанна видит все звенья патичча-самуппады - а для того что бы увидеть первые два звена из прошлой жизни, нужно закономерно обладать сверхсилами, которыми сотопанна не обладает [или по крайней мере не обязан обладать]. Я понимаю это звено как умственные намерения, которые воспроизводятся в уме в следствии незнания четырех истин.
shpiler пишет:
Насчет третьего, разве всегда сознание порождает имя-форму, разве не может сознание существовать само по себе?
Согласно суттам, может: виннянам анидассанам - сознание без опоры.

Когда всходило бы солнце, и луч света попадал бы в окно, где бы он утверждался?»
«На западной стене, Учитель».
«А если бы не было западной стены, где бы он утверждался?»
«На земле, Учитель».
«А если бы не было земли, где бы он утверждался?»
«На воде, Учитель».
«А если бы не было воды, где бы он утверждался?»
«Он нигде бы не утверждался, Учитель».


Сознание сравнивается с лучом света, который просто светит никуда не падая.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

352050СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 19:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro
Анидасанам виньяна также можно назвать всепроникающим светом - знанием, проникающим как бы сквозь все объёкты и раскрывающим их Пустоту - свет, озаряющий пустоту. И если разобраться, то так и есть. Бросая взгляд в бездонное ночное небо, вы можете смотреть на звёзды, а можете видеть космос.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1709
Откуда: Oттyдa

352074СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 20:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
А разве прогресс физики, вплоть до настоящего момента, опроверг учение Будды
физика, как наука, ни когда перед собой такой цели не ставила

empiriocritic_1900 пишет:
что физические явления непостоянны и безличны?
Нечто подобное уже было в разных философских школах VI - V вв до н.э. Был серьезный научный подход без оглядки на подготовленность слушателей.
Анаксимандр (610 – 540 гг. до н.э.), ученик Фалеса:
первоначалом всего сущего считал "апейрон" - вечную, неизмеримую, бесконечную субстанцию, из которой все возникло, все состоит и в которую все превратиться;
вывел закон сохранения материи (фактически открыл атомарное строение вещества): все живое, все вещи состоят из микроскопических элементов; после гибели живых организмов, разрушения веществ элементы («атомы») остаются и в результате новых комбинаций образуют новые вещи и живые организмы;
первым выдвинул идею о происхождении человека в результате эволюции от других животных.
Гераклит Эфесский
считал, что весь мир находится в постоянном движении и изменении («в одну и ту же реку нельзя войти дважды»);
был сторонником круговорота веществ в природе и цикличности истории;
признавал относительность окружающего мира («морская вода грязная для человека, но чистая для рыб», в разных ситуациях один и тот же поступок человека может быть и хорошим, и плохим);
Атомисты.
весь материальный мир состоит из атомов;
атом – мельчайшая частица, «первокирпичик» всего сущего;
атом неделим (данное положение было опровергнуто наукой только в наши дни);
атомы имеют различную величину (от мельчайших до крупных), различную форму (круглые, продолговатые, кривые, «с крючками» и т.д.);
между атомами существует пространство, заполненное пустотой;
атомы находятся в вечном движении;
существует круговорот атомов: вещи, живые организмы существуют распадаются, после чего из этих же самых атомов возникают новые живые организмы и предметы материального мира;
атомы невозможно «увидеть» путем чувственного познания.

Горсть листьев пишет:

Если старик вам говорит, что если ты ухватишься за кружку с огняной водой, то обожжёшься, то вы не будете слушать его, потому что он называет кипяток "огняной водой"?
Или если он советует надеть жупан, так как в лесу мороз за нос кусает, то вы ему не поверите, что он заботится о том, чтобы вы не замёрзли?
Этот гипотетический старик не претендует на знание истины в последней инстанции. И к его словам я отнесусь с пониманием поскольку понимаю о чем он говорит.
Но если о том, что мороз кусает за нос и на полном серьёзе, мне станет об этом утверждать профессор физики, я конечно задумаюсь об уровне его компетенции.  
Горсть листьев пишет:
Хотя я понимаю вашу логику. Если в кредитном договоре есть неграмотные слова, то и сам договор вызывает подозрения.
В самую точку!!!
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Последний раз редактировалось: BonZa (Вс 29 Окт 17, 20:30), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





352080СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 20:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А ещё лучше, Фикус, глядя на звёздное небо видеть то, что за Космосом.)

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

352083СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 20:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
А ещё лучше, Фикус, глядя на звёздное небо видеть то, что за Космосом.)
Laughing  свой ум?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

352089СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 20:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А разве прогресс физики, вплоть до настоящего момента, опроверг учение Будды
физика, как наука, ни когда перед собой такой цели не ставила

empiriocritic_1900 пишет:
что физические явления непостоянны и безличны?
Нечто подобное уже было в разных философских школах VI - V вв до н.э. Был серьезный научный подход без оглядки на подготовленность слушателей.

Этот гипотетический старик не претендует на знание истины в последней инстанции. И к его словам я отнесусь с пониманием поскольку понимаю о чем он говорит.
Но если о том, что мороз кусает за нос и на полном серьёзе, мне станет об этом утверждать профессор физики, я конечно задумаюсь об уровне его компетенции.  

1. Физика не ставила перед собой такой цели - но если бы физические явления не были непостоянными и безличными, физика это не могла бы не выявить. Скажу даже больше, если бы они не были непостоянными (изменчивыми), то вся физика выглядела бы совершенно иначе. Механика не была бы наукой о движении физических тел, не было бы никаких процессов, исследуемых естественными науками, и т.д.  

А если бы физические явления не были безличными, то и вовсе физики, как науки не было бы. Какая может быть наука там, где каждая частица - личность, движущаяся по своей свободной, ничем не обусловленной воле?

2. Так именно в том и дело, что Будда - не профессор физики, и не претендовал им быть (в отличие хоть от Фалеса, хоть от Эйнштейна). Если уж использовать такой язык, то он профессор психологии и когнитивистики, а о физических предметах он думает и рассуждает, как обыватель - потому что для его науки большего не требуется.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





352108СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 22:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это ж дхияническое видение. Зато смотри - как мелок и смешон оказывается космос. Ведь и по сущности своей и размерам, о коих тут говорить бессмысленно - он ничем не значительнее или величественнее маленького прозрачного шарика, игрушки на ёлке. Эта светлая, прозрачная пространственность - просто очередная иллюзорная картинка в уме. Smile
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

352109СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 22:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Сеть Индры.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





352114СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 22:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ага.
http://audioskazki.net/wp-content/gallery/pushkin4/p_f8.jpg
Smile
Наверх
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 265

352143СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 17, 09:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
АН 3.61

Цитата:
И что такое, монахи, Благородная Истина об источнике страдания?

* С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают].
* С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает].
* С сознанием как условием, имя-и-форма [возникает].
* С именем-и-формой как условием, шесть сфер чувств [возникают].
* С шестью сферами чувств как условием, контакт [возникает].
* С контактом как условием, чувство [возникает].
* С чувством как условием, жажда [возникает].
* С жаждой как условием, цепляние [возникает].
* С цеплянием как условием, существование [возникает].
* С существованием как условием, рождение [возникает].
* С рождением как условием, старость и смерть, печаль, стенание, боль, уныние и отчаяние возникают.

Не совсем проясняю для себя первые три звена. Во-первых, откуда тогда взялось невежество само по себе? Что является его условием возникновения? Что такое "волевые формирователи" и какая их связь с невежеством (или иллюзией, насколько я понимаю). Со вторым и третьим звеном тот же вопрос. Насчет третьего, разве всегда сознание порождает имя-форму, разве не может сознание существовать само по себе?
я имхо это понимаю так невежество равно отсутсвие мудрости знания
как дом построить надо, а бездомье  и так есть.

_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

357987СообщениеДобавлено: Ср 22 Ноя 17, 17:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

АН 3.116:

Цитата:
Монахи, вот с полным преодолением восприятий форм, с угасанием восприятий, вызываемых органами чувств, не обращающий внимания на восприятие множественности, [воспринимая]: «безграничное пространство», некий человек входит и пребывает в сфере безграничного пространства.

...

Цитата:
Обычный заурядный человек остаётся там всю свою жизнь, а когда он исчерпывает весь жизненный срок тех дэвов, он отправляется в ад, в мир животных, или в мир страдающих духов

Как обычный заурядный человек может вообще попасть в подобные сферы?

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

357988СообщениеДобавлено: Ср 22 Ноя 17, 17:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

АН 3.107:


Цитата:
[Благословенный сказал]: «Монахи, (1) в Учении Благородных пение является воплем. (2) В Учении Благородных танцы являются сумасшествием. (3) В Учении Благородных непомерный смех, когда человек выставляет на показ свои зубы, является ребячеством. Поэтому, монахи, в отношении пения и танцев [нужно осуществить] разрушение моста. Когда вы улыбаетесь, радуясь Дхамме, то достаточно выразить это лишь улыбкой».

Это очередной перегиб, как по мне. Ведь танцы и пение бывают разными. К примеру, в тибетском буддизме есть свои и пение, и ритуальные танцы.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

357991СообщениеДобавлено: Ср 22 Ноя 17, 18:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

АН 3.80:

Цитата:
«Система тысячи миров, в которых вращающиеся луна и солнце освещают своим светом [все] направления, называется малой системой тысячи миров3. В этой системе тысячи миров существуют тысяча лун, тысяча солнц, тысяча царей гор Синеру, тысяча [континентов] Джамбудипы, тысяча [континентов] Апарагояны, тысяча [континентов] Уттаракуру, тысяча [континентов] Пуббавидехи, тысяча четырёх великих океанов; тысяча Четырёх Великих Царей, тысяча [небесных миров, управляемых] Четырьмя Великими Царями, тысяча [небесных миров] Таватимсы, тысяча [небесных миров] Ямы, тысяча [небесных миров] Туситы, тысяча [небесных миров] дэвов, наслаждающихся творениями, тысяча [небесных миров] дэвов, имеющими власть над творениями других, тысяча миров брахм.

Правильно ли тогда понимаю, что "мир" в буддийском понимании - это звездная система? Тогда уж какая-то маленькая вселенная получается, ибо даже в великой системе миров миров 10 в 9 степени. Но по современным данным даже в видимой части вселенной звездных систем на порядок больше. Причем, что интересно, в буддизме эти миры заселены существами, а также все имеют ровно одну луну и одно солнце, что противоречит данным науки.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

357994СообщениеДобавлено: Ср 22 Ноя 17, 18:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
АН 3.116:

Цитата:
Монахи, вот с полным преодолением восприятий форм, с угасанием восприятий, вызываемых органами чувств, не обращающий внимания на восприятие множественности, [воспринимая]: «безграничное пространство», некий человек входит и пребывает в сфере безграничного пространства.

...

Цитата:
Обычный заурядный человек остаётся там всю свою жизнь, а когда он исчерпывает весь жизненный срок тех дэвов, он отправляется в ад, в мир животных, или в мир страдающих духов

Как обычный заурядный человек может вообще попасть в подобные сферы?

Он обычный/заурядный в том смысле, что не обладает видением зависимого возникновения, видением обусловленности, непостоянства и неудовлетворительности явлений. Однако он может развить мощную сосредоточенность, входить и пребывать хоть во всех восьми джханах.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

358215СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 13:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кто-то ищет зёрна, кто-то ищет плевелы...
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 10 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.878) u0.018 s0.000, 18 0.028 [259/0]