№346129Добавлено: Пн 02 Окт 17, 13:56 (7 лет тому назад)
Наверно, стоит поинтересоваться символикой цаета в древней Индии, так как в списке сначала идут махабхуты - то есть конкретно символические понятия, а завершают его "безмерные" понятия, которые также являются сферами безобъектной медитации.
чтобы видеть в малиновом цвете только сам малиновый цвет, а не ассоциации, которые он у Вас порождает.
все равно не понимаю смысл подобных практик, медитации на цвете.
Цвет - это только один из многих объектов, использовавшихся для медитации. Если у Вас лично есть что-то против того или иного цвета, Вы можете использовать другие объекты. От перемены объекта смысл практики не меняется. Смысл - развитие сосредоточенности. Однако в большинстве случаев развитую сосредоточенность нужно будет дополнять правильным пониманием (то есть, видением во всех вещах непостоянства, обусловленности/безличности, и болезненности/неудовлетворительности).
С этой точки зрения, как я уже писал выше, самыми лучшими объектами для развития сосредоточенности являются "четыре установления осознанности" - возникновение, переживание и исчезновение 1) телесных ощущений, 2) приятных/неприятных/нейтральных переживаний, 3) состояний ума, 4) явлений, воспринимаемых умом. В этой практике (точнее говоря, в этом комплексе практик) оба аспекта (развитие сосредоточенности и развитие понимания) уже взаимосвязаны.
Наблюдая вышеуказанные феномены, можно развивать сосредоточенность, и, вместе с тем, на практике убеждаться в том, что все вещи непостоянны и безличны. А именно, наблюдая, как феномены возникают и прекращаются, мы убеждаемся в их непостоянстве, наблюдая, что они возникают при наличии определенных условий, мы убеждаемся в их безличности. _________________ Границы мира - это границы языка
[Благословенный сказал]: «Монахи, женщины умирают, будучи неудовлетворёнными в двух вещах. Каких двух? (1) В половом сношении и (2) деторождении. Женщины умирают, будучи неудовлетворёнными в этих двух вещах».
Я так понимаю Будда имел ввиду, что женщины никогда не насыщаются в плане половых утех и деторождения? Да уж, довольно низкого и предвзятого был он мнения о женщинах.
Простите, вовремя не заметил это сообщение, ветки так быстро распухают на несколько страниц (что прекрасно!). Исправляюсь. Мне кажется вы не правильно поняли. Имеется в виду, что женщина ценит эти вещи всю жизнь, умирает так и не насытившись ими в полной мере, они для неё актуальны и желанны всегда. Это означает, что женщина не может отбросить эти вещи без значительных усилий. И что же? Нормально. Нет ИМХО тут никакого неуважения. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 04 Окт 17, 22:45), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: shpiler
№346691Добавлено: Ср 04 Окт 17, 22:32 (7 лет тому назад)
А потивоположная фраза: "женщины умирают, будучи удовлетворёнными в двух вещах. Каких двух? (1) В половом сношении и (2) деторождении. Женщины умирают, будучи удовлетворёнными в этих двух вещах» - разве имела бы противоположный смысл в феминистическом смысле? _________________ Буддизм чистой воды
не могу согласиться. многие женщины после того, как заводят N-ое количество детей, успокаиваются что-ли, и по крайней мере деторождение для них уже не актуально. да и половые утехи уже не играют большую роль. Главное теперь - выкормить, воспитать, вырастить детвору.
Хотя, повторюсь, возможно во времена Будды женщины действительно обладали другими нравами, тем более в Индии. Достаточно посмотреть на некоторые ихние храмовые барельефы
А еще следует учесть очень высокую детскую смертность в то время, поэтому может и детей приходилось заводить на протяжении всей жизни. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
не могу согласиться. многие женщины после того, как заводят N-ое количество детей, успокаиваются что-ли, и по крайней мере деторождение для них уже не актуально. да и половые утехи уже не играют большую роль. Главное теперь - выкормить, воспитать, вырастить детвору.
Хотя, повторюсь, возможно во времена Будда женщины действительно обладали другими нравами, тем более в Индии. Достаточно посмотреть ни некоторые ихние храмовые барельефы
Актуально, они может и не могут, но скучают по этому всему. Об этом речь. Да, и так они вам и скажут - о чём они "грустят в подушку" ? _________________ t.me/raud_ex
не могу согласиться. многие женщины после того, как заводят N-ое количество детей, успокаиваются что-ли, и по крайней мере деторождение для них уже не актуально. да и половые утехи уже не играют большую роль. Главное теперь - выкормить, воспитать, вырастить детвору.
Хотя, повторюсь, возможно во времена Будда женщины действительно обладали другими нравами, тем более в Индии. Достаточно посмотреть ни некоторые ихние храмовые барельефы
Актуально, они может и не могут, но скучают по этому всему. Об этом речь. Да, и так они вам и скажут - о чём они "грустят в подушку" ?
все может быть, не знаток женских душ _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
№346698Добавлено: Ср 04 Окт 17, 22:51 (7 лет тому назад)
В этом наставлении Бхагаван называет два базовых, природных психофизических мотиватора обычной женской жизни, который в русском фолклоре выражается в стандартном пожелании женского счастья - "мужика тебе хорошего да детей побольше" _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Скорее уж вот эта сутта обидная. Но лично я думаю, что Будда там иронизирует, слишком уж прямолинейный наезд, толстый.
так там комментарий довольно толковый дан. скорее всего редакторская правка, так как так уже Татхагата точно не мог выражаться, не его стиль _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Скорее уж вот эта сутта обидная. Но лично я думаю, что Будда там иронизирует, слишком уж прямолинейный наезд, толстый.
так там комментарий довольно толковый дан. скорее всего редакторская правка, так как так уже Татхагата точно не мог выражаться, не его стиль
Будда вполне мог говорить неприятные вещи, если они были полезны и уместны. Полезность данного высказывания мне, если честно, непонятна, но как вариант, был неизвестный нам контекст.
так там комментарий довольно толковый дан. скорее всего редакторская правка, так как так уже Татхагата точно не мог выражаться, не его стиль
Таким образом, по-Вашему, можно подвергнуть любую сутту сомнению - "Татхагата не мог так сказать, не мог вот эдак, сказать". Либо доверяем всем суттам, либо одно из двух. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Скорее уж вот эта сутта обидная. Но лично я думаю, что Будда там иронизирует, слишком уж прямолинейный наезд, толстый.
так там комментарий довольно толковый дан. скорее всего редакторская правка, так как так уже Татхагата точно не мог выражаться, не его стиль
Я лично против допущения вероятности наличия правок в первых четырёх Никайах. Не потому что это невозможно по факту, конечно возможно, но нужно всё таки принимать хотя бы часть текстов как базовый фундамент. Без этого у нас всё рассыпется.
В этой связи я полагаю, что сутта о том, что
"если женщины хотят ездить в камбоджу, вести дела и заседать в советах, то им надо что-то делать со своими дурными качествами."
или свосем вольно трактуя:
"увы, в нынешнем обществе неравноправие, мужчины могут быть злыми, жадными и ездить в камбоджу и тд, если женщины хотят браться за то что монополизировали мужчины, то им нужно быть лучше мужчин по ряду качеств. "
И я вовсе не вижу там утверждения, что все женщины так ужасны и это необратимо. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 04 Окт 17, 23:10), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: BonZa
так там комментарий довольно толковый дан. скорее всего редакторская правка, так как так уже Татхагата точно не мог выражаться, не его стиль
Таким образом, по-Вашему, можно подвергнуть любую сутту сомнению - "Татхагата не мог так сказать, не мог вот эдак, сказать". Либо доверяем всем суттам, либо одно из двух.
без проблем, доверяйте. можете считать женщин завистливыми, скупыми, злобными и немудрыми. Мне часто выпадало быть знакомым с совсем другими. Милыми, прекрасными, нежными, ласковыми, утонченными, любящими, великодушными... Но все же нередко коварными _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы