Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анимитта-чето-самадхи, Ниродха-самапатти

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

345933СообщениеДобавлено: Вс 01 Окт 17, 13:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Касательно читты
Я не читту здесь обсуждаю.
Цитата:
А теперь касательно целей буддизма. Нет, цель буддизма - не уничтожение живого существа
Перечитайте еще раз мои сообщения, где описаны пункты 1-4 и следующий, и проследите логическую цепочку. Речь идет об окончательном умирании, а не просто об умирании, там все написано.

Так я именно Вам именно уже ответил. Каждое живое существо умирает окончательно и без буддизма. В новом существовании "воспроизводится" (кавычки указывают на то, что это ещё одна метафора для описания обусловленности сознания санкхарами) не существо, умершее ранее, а его неудовлетворенная жажда. Мы умираем, но наши болезни передаются по наследству. Буддийское очищение ума ничего не меняет в том, что происходит с живыми существами, но вылечивает болезнь, и, тем самым, не даёт ей передаться по наследству.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
100%
Гость


Откуда: Stavropol


345938СообщениеДобавлено: Вс 01 Окт 17, 13:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А то, что винняна никуда не переходит, прямо говорится в подробных, именно этим вопросам посвященным суттам DN15 и MN38. Винняна, которая "спускается" в лоно матери при зачатии - это уже новая винняна, обусловленная санкхарами предыдущего существования, но ниоткуда не перешедшая.     [   Empiriocritic эта новая винняна когда спускается в  лоно матери, делает это сознательно, умеет мыслить, имеет опыт знание? Или ей надо развивать ум и знание в новом теле?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

345939СообщениеДобавлено: Вс 01 Окт 17, 13:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А то, что винняна никуда не переходит, прямо говорится в подробных, именно этим вопросам посвященным суттам DN15 и MN38. Винняна, которая "спускается" в лоно матери при зачатии - это уже новая винняна, обусловленная санкхарами предыдущего существования, но ниоткуда не перешедшая.     [   Empiriocritic эта новая винняна когда спускается в  лоно матери, делает это сознательно, умеет мыслить, имеет опыт знание? Или ей надо развивать ум и знание в новом теле?

Как можно мыслить, иметь опыт и знание в отсутствие нама-рупа? А об образе "сознания, спускающегося в лоно матери" я заговорил, потому что именно на этот образ ссылался (в другом разговоре) Adzamaro. В общем, в контексте того разговора, который идёт здесь, это неважно.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: 100%
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

345943СообщениеДобавлено: Вс 01 Окт 17, 14:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jane
Я обсуждаю тезисы Antaradhana. Если вы хотите их обсудить, напишите с чем вы не согласны из этих тезисов под пунктами 1-3.
empiriocritic_1900
Перейдите к обсуждению конкретных тезисов Antaradhana.
А в вашем случае буддизм вообще не имеет смысла, раз существа умирают окончательно и без буддизма - а значит это окончательно умершее существо больше не будет страдать. Здесь может быть две позиции соотношения нынешнего и будущего существа:
1. К примеру живут в городе Петя и Вася. Они не ощущают страдания друг друга. И если Петя исчезнет, то Вася продолжит там где-то независимо от него страдать.
2. Страдания все же будут ощущаться, но пять кхандх будут другими.
В первом случае буддизм не имеет смысла, а во втором случае по сути живое существо (как пять кхандх) тоже и это просто демагогия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

345946СообщениеДобавлено: Вс 01 Окт 17, 14:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro

Так мы и обсуждаем тезисы Antaradhana.

Что касается живых существ, то я не утверждаю ничего, кроме общепризнанной буддийской позиции - живое существо не переходит из существования в существование, но каждое существование обусловлено предыдущим. Как обусловлено? Обусловлено санкхарами, обусловлено цепляниями, обусловлено жаждой предыдущего существования.

А Ваша позиция основана на предпосылке, будто смерть освобождает от страданий. Но это не так. Смерть прекращает любые переживания - но до тех пор, пока хоть что-то переживается, до самого последнего момента жизни, продолжаются и страдания, усиливаемые осознанием умирания.

Буддизм же позволяет именно победить, устранить страдания прямо в этой жизни. Или, по крайней мере, серьезно их облегчить.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

345949СообщениеДобавлено: Вс 01 Окт 17, 14:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Буддизм же позволяет именно победить, устранить страдания прямо в этой жизни. Или, по крайней мере, серьезно их облегчить.

Да Smile

Освобождение (в той или иной степени) от омрачений - опыт, доступный уже в этой жизни.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

345952СообщениеДобавлено: Вс 01 Окт 17, 15:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
Так мы и обсуждаем тезисы Antaradhana
Вы этого не делаете, вы обсуждаете какую-то мою позицию про которой речи не шло и уводите обсуждение в сторону. Если вы хотите обсудить тезисы Antaradhana, прямо напишите в своем посте тезис, а затем с чем вы в этом не согласны:
1. Цель буддизма - окончательно прекратить дукху
2. Пять кхандх - дукха
3. Живое существо - пять кхандх
Из чего делается вывод, по простой цепочке (живое существо=пять кхандх=дукха): цель буддизма - окончательно прекратить/уничтожить живое существо.
Цитата:
я не утверждаю ничего
Я не вашу позицию обсуждаю, рассматривайте пожалуйста конкретно, тезисно обсуждаемые мной пункты.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

345953СообщениеДобавлено: Вс 01 Окт 17, 15:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro
Если под существом вы подразумеваете 5 совокупностей, то цель это остановить появление новых совокупностей. Условный материалист верит, что он, во-первых, есть некое существо, во-вторых, что со смертью все само прекратится. Буддист верит, что никакого существа нет, а поток ума и материи не прекратится сам по себе, но будет длиться и дальше. Чтобы его прекратить, надо постараться )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

345954СообщениеДобавлено: Вс 01 Окт 17, 15:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jane
Цитата:
Если под существом вы подразумеваете 5 совокупностей
Не я, а Antaradhana. Я уже написал, идет обсуждение не моей какой-то позиции.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
100%
Гость


Откуда: Stavropol


345955СообщениеДобавлено: Вс 01 Окт 17, 15:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
А то, что винняна никуда не переходит, прямо говорится в подробных, именно этим вопросам посвященным суттам DN15 и MN38. Винняна, которая "спускается" в лоно матери при зачатии - это уже новая винняна, обусловленная санкхарами предыдущего существования, но ниоткуда не перешедшая.     [   Empiriocritic эта новая винняна когда спускается в  лоно матери, делает это сознательно, умеет мыслить, имеет опыт знание? Или ей надо развивать ум и знание в новом теле?

Как можно мыслить, иметь опыт и знание в отсутствие нама-рупа? А об образе "сознания, спускающегося в лоно матери" я заговорил, потому что именно на этот образ ссылался (в другом разговоре) Adzamaro. В общем, в контексте того разговора, который идёт здесь, это неважно.
Понятно,  винняна ничего не знает.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48700

345956СообщениеДобавлено: Вс 01 Окт 17, 15:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Так это типичный атман индуизма!  Namaste

Т.е. когда Будда говорил, что кто-то рожается, умирает, потом снова рождается в том или ином мире - он постулировал атман?

Если говорил точно так же, как ты - то да. Скандхи - не существо. Это разные уровни дискурса. Дхармы (скандхи) не могут умирать и снова рождаться, они одноразовые.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

345957СообщениеДобавлено: Вс 01 Окт 17, 15:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Так мы и обсуждаем тезисы Antaradhana
Вы этого не делаете, вы обсуждаете какую-то мою позицию про которой речи не шло и уводите обсуждение в сторону. Если вы хотите обсудить тезисы Antaradhana, прямо напишите в своем посте тезис, а затем с чем вы в этом не согласны:
1. Цель буддизма - окончательно прекратить дукху
2. Пять кхандх - дукха
3. Живое существо - пять кхандх
Из чего делается вывод, по простой цепочке (живое существо=пять кхандх=дукха): цель буддизма - окончательно прекратить/уничтожить живое существо.
Цитата:
я не утверждаю ничего
Я не вашу позицию обсуждаю, рассматривайте пожалуйста конкретно, тезисно обсуждаемые мной пункты.

То, что Вы цитируете - это не "тезисы Antaradhana", а Ваша интерпретация его слов - искаженная интерпретация, именно из-за тех Ваших предпосылок, о которых я говорил выше.

Но, если хотите оперировать именно этими "тезисами", то извольте - Вы пропустили одно звено, между звеньями 1 и 2. Пять кхандх становятся дукха в той мере, в какой они являются упадана - то есть, в той мере, в какой жажда пытается найти в них источники удовлетворения. Поэтому дукха прекращается не посредством уничтожения пяти кхандх, а посредством прекращения жажды.

Итак, после исправления выходит такая цепочка "тезисов":
1.  Цель буддизма - окончательно прекратить дукху.
2. Причина дукхи - жажда.
3. Практика буддизма - это практика прекращения жажды посредством очищения ума.

Цели уничтожить пять кхандх у буддизма нет. Но, действительно,

4. Пять кхандх - это и есть живое существо.
5. Пять кхандх непостоянны по своей природе.
6. В отличие от существа, одержимого жаждой, арахант невозмутимо принимает непостоянство пять кхандх, и спокойно отпускает их, когда они распадаются.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

345958СообщениеДобавлено: Вс 01 Окт 17, 15:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
А то, что винняна никуда не переходит, прямо говорится в подробных, именно этим вопросам посвященным суттам DN15 и MN38. Винняна, которая "спускается" в лоно матери при зачатии - это уже новая винняна, обусловленная санкхарами предыдущего существования, но ниоткуда не перешедшая.     [   Empiriocritic эта новая винняна когда спускается в  лоно матери, делает это сознательно, умеет мыслить, имеет опыт знание? Или ей надо развивать ум и знание в новом теле?

Как можно мыслить, иметь опыт и знание в отсутствие нама-рупа? А об образе "сознания, спускающегося в лоно матери" я заговорил, потому что именно на этот образ ссылался (в другом разговоре) Adzamaro. В общем, в контексте того разговора, который идёт здесь, это неважно.
Понятно,  винняна ничего не знает.

Как может винняна что-либо знать в отсутствие объектов познания? Не существует (о)сознания вообще; бывает только осознание чего-то, того или другого. Другими словами, винняна не может функционировать в отсутствие аятан, контакта и внимания.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

345959СообщениеДобавлено: Вс 01 Окт 17, 15:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Так это типичный атман индуизма!  Namaste

Т.е. когда Будда говорил, что кто-то рожается, умирает, потом снова рождается в том или ином мире - он постулировал атман?

Если говорил точно так же, как ты - то да. Скандхи - не существо. Это разные уровни дискурса. Дхармы (скандхи) не могут умирать и снова рождаться, они одноразовые.

Безусловно, дхармы "одноразовые". Но почему, с Вашей точки зрения, нельзя сказать, что каждое живое существо, существующее здесь и сейчас - это определенная комбинация пяти скандх? Естественно, в большинстве контекстов разговор о живом существе вовсе не требует, чтобы его анализировали, разлагали на скандхи - но это уже несколько иной вопрос, ИМХО.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48700

345960СообщениеДобавлено: Вс 01 Окт 17, 15:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Но почему, с Вашей точки зрения, нельзя сказать, что каждое живое существо, существующее здесь и сейчас - это определенная комбинация пяти скандх?

Потому, что существа нет, а скандхи есть.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 6 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.137) u0.017 s0.002, 18 0.010 [266/0]