Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анимитта-чето-самадхи, Ниродха-самапатти

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

341861СообщениеДобавлено: Чт 31 Авг 17, 10:15 (7 лет тому назад)    Анимитта-чето-самадхи, Ниродха-самапатти Ответ с цитатой

Все-таки надо выяснить в чем их отличие.
В чуласуньяте-сутте после восьмого достижения идет не ниродха, а анимитта-самадхи.
Она определяется как "ненаправление внимания на сферу 4-арупа, и направление внимания на свойство отсутсвия (анимитта) любых объектов."
При этом сохраняется некоторое количество беспокойства вызванное шестью сферами чувств (!).

Два главных ученика Будды просветлялись "по разному" Сарипутта вошел в ниродха после 4-арупа, Махамоггалана в анимитта-самадхи после 4-арупа. Неужели там есть варианты? странно!

Дальше, в АН10(11) есть сутты, например, с вопросом: "когда нет земли, воды, огня, ветра, первой джханы, второ..., третьей..., четвертой, первой арупа, второй..., третьей..., четвертой..., восприятия шести сфер, этого мира и следующего етс..., есть ли какое-то еще восприятие?"
И далее либо Будда либо Сарипутта отвечает: "да, есть - восприятие элемента прекращения, угасания."
Может быть так, что ниродха - это, в данном случае,  прекращение восприятия и чувствования только ОБУСЛОВЛЕННЫХ дхамм, в частности 4-арупа; но с другой стороны, это еще и анимитта-самадхи - направление внимания на "свойство отсутствия объектов"? -  с одной стороны ниродха, а с другой самадхи.

Такая мысль снимает несколько, казалось бы, проблем:
- В чем отличие саннья-ведаита-ниродха от асанья-сата? И там и там восприятия нет. Тогда можно не-восприятие принять за ниродха, что и делали  критикующие Будду йогины, говоря: "и вы и мы достигаем прекращение чувственности (джхана), прекращение формы (арупа), прекращение чувства (асанья-сата), так в чем отличие?".
Видимо ниродха чем-то отличалась.
- В чем польза полного прекращения воспринимающего сознания для понимания 4БИ? Если мы видим вариант с прекращением восприятия рупа и арупа дхату (ниродха) + одновременное восприятие ниродха дхату (анимитта) - мы, получается, деятельно познаем благородные истины.

Увидеть ниродха-дхату, в таком случае, можно в двух вариантах - либо наблюдая непостоянство ккхандх и джхан - склоняясь к элементу прекращения, либо полностью прекратив восприятие 4-арупа: два способа продвижения сходяться в итоге в одной точке достигая ее по разному.

Такое понимание создает некоторые новые проблемы:
Каждой джхане и арупа соответствует своя сфера, например сфере ничто - перерождение в мире ничто и т.д.
Ниродха должна отвечать высшему состоянию - анупадисесса-ниббане и в лаболаторных условиях воссоздавать ее. Если там, в самапатти, есть некое восприятие ее познающее, то данного соответствия нет.

Следуя логике Будды, нужно искать способ самому пережить нужные состояния. Если это прекращение всех восприятий, то соответственно стоит войти в такое прекращение, или хотя бы  есть возможность такого достижения. А тут, получается, сохраняется некое восприятие.

Подытожу вопросы
Ниродха и Анимитта - это одно и то же или различное? Если Ниродха отличается, то почему Анимитта не включено в схему достижений, а стоит особняком; чем Ниродха отличается в таком случае от Асанья?


Ответы на этот пост: Frithegar, Ассаджи, Alex123, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

341866СообщениеДобавлено: Чт 31 Авг 17, 11:56 (7 лет тому назад)    Re: Анимитта-чето-самадхи, Ниродха-самапатти Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:

- В чем отличие саннья-ведаита-ниродха от асанья-сата? И там и там восприятия нет.

1 - отсутствие или прекращение санны и веданы
2. осознание того, что нет санны. В этом случае есть осознание, в первом просто прекращение

... нужно все-таки пытаться понять изначальный смысл в том числе и того, что такое "санна". "Восприятие" не отражает в полной мере того ,что в этом термине заложено. Тем более, что "санна" активное качество. А не пассивное восприятие, как часто это понимают. Активное распознавание смысла

Цитата:
Ниродха и Анимитта - это одно и то же или различное?

думаю, что конечно различное. Ниродха - вообще прекращение, угасание; анимитта - отсутствие только внутреннего образа или ментального объекта. Что не исключает всё остальное

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Чт 31 Авг 17, 11:59), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

341868СообщениеДобавлено: Чт 31 Авг 17, 12:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

сам термин анимитта самадхи говорит о "сосредоточении" как переводят обычно термин самадхи. Если буквально - сосредоточение на отсутствии ментального образа. Т.е на каком-то состоянии, насколько я понял. Но сужу поверхностно, без бэкграунда именно тут, так сказать. Т.е. не в теме
_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Чт 31 Авг 17, 12:04), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

341869СообщениеДобавлено: Чт 31 Авг 17, 12:03 (7 лет тому назад)    Re: Анимитта-чето-самадхи, Ниродха-самапатти Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Mindfulness пишет:

- В чем отличие саннья-ведаита-ниродха от асанья-сата? И там и там восприятия нет.

1 - отсутствие или прекращение санны и веданы
2. осознание того, что нет санны. В этом случае есть осознание, в первом просто прекращение

... нужно все-таки пытаться понять изначальный смысл в том числе и того, что такое "санна". "Восприятие" не отражает в полной мере того ,что в этом термине заложено. Тем более, что "санна" активное качество. А не пассивное восприятие, как часто это понимают. Активное распознавание смысла

Цитата:
Ниродха и Анимитта - это одно и то же или различное?

думаю, что конечно различное. Ниродха - вообще прекращение, угасание; анимитта - отсутствие только внутреннего образа или ментального объекта. Что не исключает всё остальное

правила форума запрещают такое, но я все-таки Вас лично попрошу: пожалуйста, воздержитесь от участия в этом конкретном обсуждении. Прошу Вас, не обижайтесь. Но я хотел бы выяснить вопрос, а не улететать с вами в мир фантазий и этимеологических смыслов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

341870СообщениеДобавлено: Чт 31 Авг 17, 12:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

не вопрос Smile согласен
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

341871СообщениеДобавлено: Чт 31 Авг 17, 12:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Как материал для понимания, что означает термин анимитта, можно взять классификацию у Васубандху и Асанги (в тхераваде возможно есть схожая).
Мне достаточно определения Сарипутты в Махаведале (МН43)
Беспредметное освобождение ума предполагает:
- неуделение внимания всем объектам
- уделение внимания свойству отсутсвия объектов

так что...
Цитата:
Еще раз обращаю внимание - предметами анимитта-самадхи являются четыре или восемь из шестнадцати аспектов 4БИ. А не некое "отсутствие объектов".
...познее теоретизирование далекое от изначального посыла сутт.

В МН43 Сарипутта в другом месте объясняет прекращение восприятия-чувствования.
Это намекает, что мы столкнулись с разными инструментами освобождения ума.
Или как?

Цитата:
Как я предполагаю, тхеравадинские камма-нимитта (и, возможно, еще несколько видов нимитт - в разных классификациях по-разному), и устраняются в анимитта-самадхи.
В чуласуньяте говориться, что устраняется предыдущее направление ума на 4-арупа и все, что ниже этой высшей сансарной дхаммы.
Это и есть анимитта - беспредметность.
В АН11 в нескольких суттах данная мысль подтверждается: перечисляется весь спектр обусловленных достижений, от восприятия которых нужно избавиться, чтобы осталось то последнее восприятие.

Как "последнее восприятие" согласуется с "пркращением восприятия"; и какой сфере в космологии оно соответствует? (или не соответствует никакой?)


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

341873СообщениеДобавлено: Чт 31 Авг 17, 12:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Цитата:
Как материал для понимания, что означает термин анимитта, можно взять классификацию у Васубандху и Асанги (в тхераваде возможно есть схожая).
Мне достаточно определения Сарипутты в Махаведале (МН43)

Вам достаточно первого слова из словаря? Предпочитаете модное ныне занятие - генерацию самодеятельной пурги на основе прочтения кратких упоминаний терминов в сутрах? Опираетесь на дословные переводы сложных терминов, и из дословности выводите некие смыслы? Тогда нечего и обсуждать.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

341877СообщениеДобавлено: Чт 31 Авг 17, 12:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Цитата:
Как материал для понимания, что означает термин анимитта, можно взять классификацию у Васубандху и Асанги (в тхераваде возможно есть схожая).
Мне достаточно определения Сарипутты в Махаведале (МН43)

Вам достаточно первого слова из словаря? Предпочитаете модное ныне занятие - генерацию самодеятельной пурги на основе прочтения кратких упоминаний терминов в сутрах? Опираетесь на дословные переводы сложных терминов, и из дословности выводите некие смыслы? Тогда нечего и обсуждать.
не горячитесь.

Как ни крути, а там все довольно просто у Сарипутты.
Мне кажется, вопрос не в том"что это", а в том какое "это" отношение имеет к ниродха,  как его соотнести с классической схемой  достижений.

Вы описываете немного другое: анимитта как плод прозрений. Думаю есть такое.
Например если я воспринимаю вещи, то у меня есть нимитта постоянства, устранение этого покрова будет анимитта.
Это подход со стороны мудрости.

Но речь идет о беспредметном освобождении  ума aka самадхи.
Их (уровни самадхи) Будда расписывал не иначе как: "восприятие того прекратилось, восприятие этого утвердилось". Думаю состояния уже первой рупа неописуемое, все инструкции даются в виде лишь векторов, дорогоуказателей, чтобы при необходимости сориентироваться что к чему.

Если ниродха не имеет восприятий и асанья тоже не имеет - то тут уже сложности начинаются - в чем ориентировка?
Дальше, если анимитта идет после 4-арупы и она при том с восприятием, то почему я не вошел в ниродха - ведь 4-арупа отброшена и по ориентировке Будды у меня должно момент за моментом, прогрессируя угасать восприятие, потом ниродха, потом прогресируя зажечься вновь.

Это сугубо практические вопросы. Эти сугубопрактические вопросы составляют долею правильные воззрения.

С уважением.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

341878СообщениеДобавлено: Чт 31 Авг 17, 12:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все практические вопросы кончаются вопросами достижения плода сротапанны. Так как далее отсутствие неблагих рождений и освобождение уже гарантируются.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

341886СообщениеДобавлено: Чт 31 Авг 17, 15:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
...если анимитта идет после 4-арупы и она при том с восприятием, то почему я не вошел в ниродха - ведь 4-арупа отброшена и по ориентировке Будды у меня должно момент за моментом, прогрессируя угасать восприятие, потом ниродха.
Вы уверены, что вошли в 4-арупа?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

341896СообщениеДобавлено: Чт 31 Авг 17, 19:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все практические вопросы кончаются вопросами достижения плода сротапанны. Так как далее отсутствие неблагих рождений и освобождение уже гарантируются.

Совершенно верно! Изначально все усилия должны быть направлены не на конечную цель (ниббану), а на промежуточную (вступление в поток Дхаммы), после которой ниббана неизбежна, иначе телега ставится впереди лошади, точка приложения усилий выбирается не верно, а практика строится не правильно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи
Гость





345110СообщениеДобавлено: Вт 26 Сен 17, 16:37 (7 лет тому назад)    Re: Анимитта-чето-самадхи, Ниродха-самапатти Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Ниродха и Анимитта - это одно и то же или различное?

Тут прежде всего нужно разобраться с распространенным смешиванием в одно целое всех употреблений слова "ниродха".

"Ниродха" на языке пали означает не более чем "прекращение". Если у спрошу у вас "Что происходит при прекращении?", вы резонно спросите в ответ "При прекращении чего именно?".

Видов такого прекращения, как минимум, десять:

http://www.palikanon.com/english/wtb/a/anupubba_nirodha.htm

Особенно суровая путница получается, когда смешивают в одно целое "ниродха-самапатти" и "дуккха-ниродха", то есть Ниббану, "Ниродха-дхату".

Во-вторых, гадать о значении этих терминов только по ним самим бесполезно. Возьмите, например, Вимуттимаггу, там есть более подробное описание:
https://archive.org/details/ArahantUpatossa-Vimuttimagga-PathOfFreedom.pdf


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

345174СообщениеДобавлено: Ср 27 Сен 17, 00:06 (7 лет тому назад)    Re: Анимитта-чето-самадхи, Ниродха-самапатти Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Mindfulness пишет:
Ниродха и Анимитта - это одно и то же или различное?

Тут прежде всего нужно разобраться с распространенным смешиванием в одно целое всех употреблений слова "ниродха".

"Ниродха" на языке пали означает не более чем "прекращение". Если у спрошу у вас "Что происходит при прекращении?", вы резонно спросите в ответ "При прекращении чего именно?".

_____
1) Видов такого прекращения, как минимум, десять:

http://www.palikanon.com/english/wtb/a/anupubba_nirodha.htm

_____

_____
2)
Особенно суровая путница получается, когда смешивают в одно целое "ниродха-самапатти" и "дуккха-ниродха", то есть Ниббану, "Ниродха-дхату".
_____

_____
3)
Во-вторых, гадать о значении этих терминов только по ним самим бесполезно. Возьмите, например, Вимуттимаггу, там есть более подробное описание:
https://archive.org/details/ArahantUpatossa-Vimuttimagga-PathOfFreedom.pdf
______
1) Если читать мои сообщения, можно заметить, ну что некоторые азы мне все-таки знакомы.
В данном случае я писал о ниродха-самапатти.
танха-ниродха и бхава-ниродха я затронул вскользь.

2) Я не считаю, что самапатти -- это сама ниббана. во первых потому, что это сконструированное состояние ума.
но в самапатти переживается прикосновение "телом" к состоянию прекращения (в отличии от "познания мудростью", когда сознание не угасает в прекращении, а познает Истины)
Основываюсь я на том, что Будда пояснял на примере ниродха чем ниббана (без остатка) приятна, где ничего не чувствуется, т.е. нет опыта ккхандх; и многих других суттах. Наконец, как я уже сказал, каждой сфере, каждой аятане, соответсвует своя онтологическая реальность -- медитации бесконечного сознания -- сфера непроявленного бесконечного сознания, описанная в той же ДН11 и других. А ниродхе, в коей прекращается чувство и восприятие (и сознание, так как все три связаны; и контакт тоже) соответствует анупадисесса-ниббана-дхату, в котором эти же ккхандхи прекращаются окончательно.
и не стоит смущаться тем, что соответсвие не полное. медитрующий на вторую арупа, имеет тело, хотя дэвы второй арупа не имеют тела, и не имеют психики человека. Но это не мешает человеку находиться в достижении соответсвующем второй арупа и уйти в нее в последствии.
так же и здесь.

Возникает вопрос, а куда включить тогда анимитта-чето самадхи? почему иногда вместо ниродха, после 4 арупа, описывается вхождение в некую беспредметность, или например в восприятие "нечто", которое отлично от всего нашего опыта, но все-же есть.

прекращение восприятия&чувствования (любого) низкого или возвышенного, грубого или утонченного, не предполагает, что некое утонченное восприятие остается. В конечном итоге, любая утонченность это беспокойство, так как контакт чувств всегда беспокойство.
Ниродха по определению выше всего.
откуда появилась идея восприятия беспредметности, которая идет за 4 арупа?

почему она не систематезирована в схему достижений, редко упоминается, но упоминается довольно четко?

может быть, восприятие ниродха-дхату - это восприятие того, как само восприятие прекращается? " одно восприятие возникло во мне, а другое прекратилось: бхава-ниродха - ниббана, бхава-ниродха - ниббана." как бы одно восприятие отслеживает прекращение другого, хотя в целом не ясно.

3) я не гадаю не об этимиологии слов. Я сопоставляю то, что сказано в суттах. традиционные комментаторы сами во многом ссылались на сутты. их мнение вылилось в традиционную точку зрения, которая мне известна. Но вот когда возникли вопросы, я не найдя ответа, вынужден составлять представление заново, что однако не значит, что я пытаюсь ниспровергнуть классику.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи
Гость





345220СообщениеДобавлено: Ср 27 Сен 17, 13:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я понимаю, что вы многое знаете, и уважаю это.

Однако, если вы различаете "ниродха-самапатти" (то есть "сання-ведайита ниродха"), с одной стороны, и Ниббану (прекращение страданий, "дуккха-ниродха", "ниродха-дхату"), с другой, то почему вы употребляете термин "ниродха", не уточняя, о чем именно вы говорите?

Ведь вы при этом как раз приходите к их отождествлению:

Цитата:
А ниродхе, в коей прекращается чувство и восприятие (и сознание, так как все три связаны; и контакт тоже) соответствует анупадисесса-ниббана-дхату, в котором эти же ккхандхи прекращаются окончательно.

повторяя ошибку Брахмавамсо, как и некоторые другие современные буддийские деятели. Нет в буддизме некого отвлеченного прекращения непонятно чего, и всего сразу.

К сожалению, в результате деятельности сайта Т.ру эта путаница стала довольно распространенной в русскоязычном Инете. Нет между этими двумя состояниями соответствия, просто часть названия совпадает.

Цитата:
Основываюсь я на том, что Будда пояснял на примере ниродха чем ниббана (без остатка) приятна, где ничего не чувствуется, т.е. нет опыта ккхандх; и многих других суттах.

Вы имеете в виду Ниббана сутту, где говорится:

Цитата:
Далее монах, полностью выйдя за пределы сферы отсутствия, входит и пребывает в сфере ни распознавания, ни не-распознавания. Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным со сферой отсутствия, это несчастье для него... любое несчастье - это страдание (дуккха). Так что с помощью таких умозаключений можно понять, насколько приятно Освобождение (ниббана).

Далее монах, полностью выйдя за пределы сферы ни распознавания, ни не-распознавания, входит и остается в прекращении распознавания и ощущения. И, когда он видит (это) с помощью распознавания, его влечения (асава) полностью прекращаются. Так что с помощью таких умозаключений можно понять, насколько приятно Освобождение (ниббана).

https://dhamma.ru/canon/an/an9-34.htm

В этой сутте нет никакого отождествления ниродха-самапатти и Ниббаны.

Цитата:
Возникает вопрос, а куда включить тогда анимитта-чето самадхи? почему иногда вместо ниродха, после 4 арупа, описывается вхождение в некую беспредметность, или например в восприятие "нечто", которое отлично от всего нашего опыта, но все-же есть.

Это тоже вариант пути. "Ниродха-самапатти" - просто состояние, ничего особо привилегированного или эквивалентного Ниббане в нем нет. Возможен и путь через "анимитта-чето-самадхи".

Цитата:
почему она не систематезирована в схему достижений, редко упоминается, но упоминается довольно четко?

Некоторые проходят по этому варианту пути, некоторые нет. В общей карте такие "врата" есть:

http://www.palikanon.com/english/wtb/u_v/vimokkha.htm
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

345306СообщениеДобавлено: Ср 27 Сен 17, 19:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:


повторяя ошибку Брахмавамсо, как и некоторые другие современные буддийские деятели. Нет в буддизме некого отвлеченного прекращения непонятно чего, и всего сразу.


Ошибка Брахмавамсо? в чем она состоит, что я ее повторяю?
...
Про отвлеченное прекращение непонятно чего, я не говорил. Если я не уточнил термин ниродха(самапатти), то сделал это в контексте (рассуждая прежде всего о медитативном достижении).
...
что значит "всего сразу" ? в ниродха-самапатти прекращается контакт и все, что им производиться.  Тело, жизненные силы, индрии (и, скорее всего, -- санкхары) -- не прекращаются.
Есть еще танха-ниродха и бхава-ниродха, в них прекращается соответственно танха, а потом бхава.

Цитата:
К сожалению, в результате деятельности сайта Т.ру эта путаница стала довольно распространенной в русскоязычном Инете. Нет между этими двумя состояниями соответствия, просто часть названия совпадает.
Вы хотели сказать "Тхеравада. ру" ?
Хм, как сайт этот тут только не называют, старцевада. ру, хинаяна. ру... вот уже Т.ру.

Благодаря Т. ру я вообще узнал о Суттанте как таковой (и Дхамма. ру, или точнее Д. ру)

Путаницы никакой нет. На сайте говориться прямо, что ниродха самапатти -- это самапатти, что это сконструированное достижение.


Цитата:
Вы имеете в виду Ниббана сутту, где говорится:

не только. еще и МН111 туда же.

Цитата:
В этой сутте нет никакого отождествления ниродха-самапатти и Ниббаны.
"отождествляется" - нет; "проводиться аналогия" - да. Отождествлять их нельзя, о чем я сказал выше. А вот аналогия проводится: "вот почему ниббана приятна, что в ней прекраются все чувства [а значит  и контакты, прямо как в ниродха-самапатти]".

Цитата:
ничего... эквивалентного Ниббане в нем нет.
есть эквивалентное качеству ниббаны без остаточного топлива - прекращение контакта ума и объекта, в следствии чего прекращаются чувство, восприятие (волевое конструирование), сознание шести чувств.
Это эквивалент погружения телом в анупадиссесса-ниббана-дхату "здесь и сейчас".

...
про привелегированность этого способа я ничего не говорил.
...


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 1 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.458) u0.018 s0.000, 18 0.020 [267/0]