Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анимитта-чето-самадхи, Ниродха-самапатти

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

345867СообщениеДобавлено: Сб 30 Сен 17, 23:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще раз, ниббана происходит в два этапа, первый - растождествление с кхандхами, второй - окончательное угасание кхандх (которые уже не присваиваются, как листья и сучья в лесу), второй этап обусловлен первым. Если рассматривать эти этапы - как единый процесс угасания, а не как несвязанные события, то все встанет на свои места.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

345869СообщениеДобавлено: Сб 30 Сен 17, 23:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Я лишь говорю о том, что возможно состояние, когда "прекращение отождествления с пятью кхандхами" уже есть, а "прекращения пяти кхандх" еще нет.
А это значит, что "прекращение отождествления с пятью кхандхами" не равно "прекращению пяти кхандх".
И это неравенство не нужно игнорировать. Более того, в этом неравенстве - вся суть.
Ибо между моментом освобождения и моментом смерти можно что-то сделать на благо живых существ. Будда этим, собственно, и занимался 45 лет Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

345870СообщениеДобавлено: Сб 30 Сен 17, 23:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Твой тезис: "пять кхандх - это личность"?

Мой тезис живое существо - пять кхандх. В контексте стиха из сутты, под словом личность, я понимаю живое существо, то что рождается, умирает и снова рождается. Если сейчас начать крючкотворство с разбором термина 'личность' - то это можно далеко зайти, т.к. в разных направлениях западной психологии, этот термин имеет совершенно различные трактовки.


Ответы на этот пост: Ктото, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

345872СообщениеДобавлено: Сб 30 Сен 17, 23:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Твой тезис: "пять кхандх - это личность"?

Мой тезис живое существо - пять кхандх. В контексте стиха из сутты, под словом личность, я понимаю живое существо, то что рождается, умирает и снова рождается. Если сейчас начать крючкотворство с разбором термина 'личность' - то это можно далеко зайти, т.к. в разных направлениях западной психологии, этот термин имеет совершенно различные трактовки.

Общее в разных подходах то, что личность не равно "всё живое существо". Личность - это некая часть живого существа. Какая именно - вот тут и могут быть расхождения в подходах.

То есть, по моему мнению, ложно утверждение (2):
личность = пять кхандх

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 01 Окт 17, 00:02), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

345873СообщениеДобавлено: Сб 30 Сен 17, 23:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ибо между моментом освобождения и моментом смерти можно что-то сделать на благо живых существ. Будда этим, собственно, и занимался 45 лет Smile

Это время ничтожно (особенно для того, кто вспомнил бесчисленное количество рождений в течении сотен тысяч капп). И Будда упоминает об этой ничтожности в контексте прекращения страданий. В южном буддизме не ставится цели спасать другие существа, есть цель достигнуть прекращения страданий. Да, Арахант передает Дхамму, открытую Буддой, но главной цели он уже достиг.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

345875СообщениеДобавлено: Вс 01 Окт 17, 00:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Мой тезис живое существо - пять кхандх
Значит, в таком случае, цель буддизма в вашей интерпретации - полное и окончательное уничтожение живого существа.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

345877СообщениеДобавлено: Вс 01 Окт 17, 00:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Общее в разных подходах то, что личность не равно "всё живое существо". Личность - это некая часть живого существа. Какая именно - вот тут и могут быть расхождения в подходах.

В буддизме есть слово пуггала, означающее конкретную личность (например Иванов Иван Иванович), то есть никакая не часть живого существа, а все живое существо, в период от рождения до смерти.

Есть нама-рупа, которую можно подразделить на пять кхандх, это своего рода тоже препарация личности, но уже не конкретной, а абстрактной (любого живого существа, в любой из жизней). Тело и психику (нама-рупу) отдельно взятого существа - тоже можно назвать словом личность. И вот именно про такую личность идет речь в стихе, насколько я понимаю. И вот прекращение этого циклично рождающегося, страдающего, стареющего, умирающего и снова рождающегося существа, Будда и называет высшим счастьем.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

345878СообщениеДобавлено: Вс 01 Окт 17, 00:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Значит, в таком случае, цель буддизма в вашей интерпретации - полное и окончательное уничтожение живого существа.

Цель буддизма - прекращение страданий, акцент на этом, но пять кхандх тоже прекращаются. Не разбив яиц, не приготовить яичницы. Да и что такое пять кхандх, составляющих живое существо - это порожденные танхой и упаданой агрегаты страдания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

345879СообщениеДобавлено: Вс 01 Окт 17, 00:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
И вот именно про такую личность идет речь в стихе, насколько я понимаю. И вот прекращение этого циклично рождающегося, страдающего, стареющего, умирающего и снова рождающегося существа, Будда и называет высшим счастьем.

Все-таки в стихе речь о прекращении отождествления с пятью совокупностями, а не о прекращении личности.
И этот нюанс мне представляется важным.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana, Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

345881СообщениеДобавлено: Вс 01 Окт 17, 00:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Это одно и тоже, исходя из ваших тезисов. Просто это завуалированно лицемерно можно называть "спасение", "высшее счастье", "прекращение страданий".
Цитата:
но пять кхандх тоже прекращаются
Не просто тоже, а в том вся цель, следуя вашим словам. Совершается намеренное достижение окончательного уничтожения живого существа.
Цитата:
Да и что такое пять кхандх, составляющих живое существо - это порожденные танхой и упаданой агрегаты страдания
Это просто демагогия. Понятно, что "пять кхандх" звучит мягче, однако если до конца следовать данной логике, то следует писать "живое существо - агрегат страдания" и прекратить надо именно "живое существо", ведь ЖС -> пять кхандх -> дукха.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

345883СообщениеДобавлено: Вс 01 Окт 17, 00:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Все-таки в стихе речь о прекращении отождествления с пятью совокупностями, а не о прекращении личности.
И этот нюанс мне представляется важным.

Да нет там ничего про отождествление.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48673

345885СообщениеДобавлено: Вс 01 Окт 17, 00:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
под словом личность, я понимаю живое существо, то что рождается, умирает и снова рождается.

Так это типичный атман индуизма!  Namaste

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

345888СообщениеДобавлено: Вс 01 Окт 17, 00:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro, приведу еще одну аналогию: есть гнилой зуб, в десне вокруг него возникла инфекция, и это причиняет жуткую боль, вы приходите к врачу, и он говорит, что зуб необходимо удалить, вы удаляете зуб и боль со временем проходит. В данном случае ваша цель избавиться от боли, а не от зуба, но избавиться от боли можно только удалив зуб. Точно так же, что-бы избавиться от дуккхи необходимо избавиться от асав, а лишенные подпитки, кхандхи угаснут, так как не будет "топлива" для их последующего становления (рождения). И что же такое кхандхи - это агрегаты порожденные авиджей, танхой и упаданой. Когда авиджа, танха и упадана прекратятся, тогда не будет построения кхандх, строитель найден и нейтрализован.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

345889СообщениеДобавлено: Вс 01 Окт 17, 00:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так это типичный атман индуизма!  Namaste

Т.е. когда Будда говорил, что кто-то рожается, умирает, потом снова рождается в том или ином мире - он постулировал атман?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

345892СообщениеДобавлено: Вс 01 Окт 17, 00:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне не хотелось бы дальше продолжать дискуссию о качестве перевода, начатую Ассаджи.

Я позволю себе прокомментировать некоторые интересные на мой взгляд строфы из этого стиха.

Для тех, чей ум закрыт – Дхамма мрачна:
Сплошная тьма для тех, кто видеть не способен.


И почему же Дхамма для них мрачна? М.б. потому, что они имеют сильную жажду к существованию и жаждут освобождения от страданий в виде некой приятной формы вечного существования. Ан нет, ниббана то - это полное прекращение существования (бхава ниродхо), и поэтому Дхамма для них мрачна, и они пытаются ее исказить до приемлемой для них формы.

Дальше идут строки, которые подтверждают, что речь идет именно об этом:

Непросто Дхамму осознать
Охваченному жаждой к бытию,
Тому, кто погружён в поток существования,
Увязнув в царстве Мары глубоко.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 4 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.724) u0.015 s0.000, 18 0.031 [267/0]