№350082Добавлено: Пн 16 Окт 17, 19:44 (7 лет тому назад)
На мой взгляд, париниббана это "странный аргумент", который не вполне традиционен.
Ведь ниббана - это уже прекращение всех 12 звеньев. Татхагата виден уже в этой жизни, он виден как Дхарма, как 4 истины, как 12 звеньев, как три группы обусловленности и 3 группы освобождения.
Париниббана как некое заявление в дискуссии - это аргумент "отчаяния" - вот как я считаю.
Париниббана ничего не добавляет к учению и ничего не отнимает. Если в костер не подбрасывать дрова он догорит и угаснет. Останется холодный пепел зола, в нем не будет тепла и не будет пламени.
Так что же прекратилось? Тепло и пламя. А 12-звенная цепь уже с теплом и пламенем изучена в возникновении и в прекращении.
В ниббане уже прекращено неведение и устремления, и сознание.
Так зачем же путь? Зачем же еще и путь? Зачем же еще и париниббана?
Все это запутывается только из-за замешательства в том, что же такое страдание. Все санскара - дукха, вот важный принцип, который укаывает на природу всех без исключения страданий. Любое устремление - дукха.
А почему возникают устремления? Неведение - необходимое условие для всех устремлений? А в бытовом, повседневном смысле? Надежда на то, что чего-то необходимо достичь, чтобы появилось удовлетворение, чтобы можно было отдохнуть от усилий, не защищая, не сберегая конструкции, которые разрушаются, едва были созданы.
Вот оно Око Дхармы: все возникающее подвержено прекращению.
И вот, ниббана - единственный покой. Абсолютная удовлетворенность, не возникает ни одного устремления.
И что же? Ниббана не является причиной невозникновения более устремлений. Устремления вновь возникают. А значит - ниббана не окончательная цель. Не самоцель. Ниббана средство. Средство окончательного устранения омрачений. Средство открыть Око Дхармы. Средство увидеть то, что является абсолютной реальностью: все возникающее подвержено прекращению. Не за что зацепиться. Пребывание в ниббане - и есть абсолютное прекращение всех страданий. Но привязанность к ниббане - это все еще не освобождение. Полная свобода - не быть привязанным ни к чему. Ни к сансаре, ни к ниббане. Оставаясь в ниббане пребывать в сансаре, не стремясь, не избегая и не пренебрегая.
Что же тогда париниббана? Ничего, чему бы следовало учиться. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Antaradhana
Вы в Атман записываете просто все что захотите или используете какое-то одно, обоснованное четкое определение? Хотя с другой стороны можно сделать такое определение что под него попадет все что вас не устраивает. Собственно, что похоже вы и сделали: "все что не входит в кхандхи - это Атман".
Посмотрите на такое определение: все что не является яблоком - это груша. Как вы думаете, верно ли данное определение?
Если не прекращается с прекрашением непостоянных условий и относиться к " себе", т.е. обладает субъектными свойствами (познавать, управлять-владеть) - тогда Атма.
Вот оно Око Дхармы: все возникающее подвержено прекращению.
И вот, ниббана - единственный покой. Абсолютная удовлетворенность, не возникает ни одного устремления.
И что же? Ниббана не является причиной невозникновения более устремлений. Устремления вновь возникают. А значит - ниббана не окончательная цель. Не самоцель. Ниббана средство. Средство окончательного устранения омрачений. Средство открыть Око Дхармы. Средство увидеть то, что является абсолютной реальностью: все возникающее подвержено прекращению. Не за что зацепиться. Пребывание в ниббане - и есть абсолютное прекращение всех страданий. Но привязанность к ниббане - это все еще не освобождение. Полная свобода - не быть привязанным ни к чему. Ни к сансаре, ни к ниббане. Оставаясь в ниббане пребывать в сансаре, не стремясь, не избегая и не пренебрегая.
Что же тогда париниббана? Ничего, чему бы следовало учиться.
Иногда Вы пишете такую муру, я даже не пойму - неужели это дзен такой. Или это просто набор красивых слов, или витаете в пространстве.
Вот оно Око Дхармы: все возникающее подвержено прекращению.
И вот, ниббана - единственный покой. Абсолютная удовлетворенность, не возникает ни одного устремления.
И что же? Ниббана не является причиной невозникновения более устремлений. Устремления вновь возникают. А значит - ниббана не окончательная цель. Не самоцель. Ниббана средство. Средство окончательного устранения омрачений. Средство открыть Око Дхармы. Средство увидеть то, что является абсолютной реальностью: все возникающее подвержено прекращению. Не за что зацепиться. Пребывание в ниббане - и есть абсолютное прекращение всех страданий. Но привязанность к ниббане - это все еще не освобождение. Полная свобода - не быть привязанным ни к чему. Ни к сансаре, ни к ниббане. Оставаясь в ниббане пребывать в сансаре, не стремясь, не избегая и не пренебрегая.
Что же тогда париниббана? Ничего, чему бы следовало учиться.
Иногда Вы пишете такую муру, я даже не пойму - неужели это дзен такой. Или это просто набор красивых слов, или витаете в пространстве.
Вы понимаете, что я пишу такую муру, набор красивых слов и витание в пространстве. Как минимум - иногда. Не обращайте внимания, особенно, когда не можете даже понять, такой ли это дзен. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Два главных ученика Будды просветлялись "по разному" Сарипутта вошел в ниродха после 4-арупа, Махамоггалана в анимитта-самадхи после 4-арупа. Неужели там есть варианты? странно!
Oсвобождenие всегда через танха-ниродха. А конкретное состояние предшествующие этому, это индивидуальная специфика. Некоторые из 4й джханы, некоторые из арупа состояния, и якобы возможно, из даже 1й джханы.
При этом сохраняется некоторое количество беспокойства вызванное шестью сферами чувств (!).
Видимо наши фантазии о катотанических и сверхэкстазных состояниях на Пути это лишь фантазия. Больше инсайта и меньше быть как камень (который не видит, не слышит, и т.д.). _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Такая мысль снимает несколько, казалось бы, проблем:
- В чем отличие саннья-ведаита-ниродха от асанья-сата? И там и там восприятия нет. Тогда можно не-восприятие принять за ниродха, что и делали критикующие Будду йогины, говоря: "и вы и мы достигаем прекращение чувственности (джхана), прекращение формы (арупа), прекращение чувства (асанья-сата), так в чем отличие?".
Видимо ниродха чем-то отличалась.
- В чем польза полного прекращения воспринимающего сознания для понимания 4БИ? Если мы видим вариант с прекращением восприятия рупа и арупа дхату (ниродха) + одновременное восприятие ниродха дхату (анимитта) - мы, получается, деятельно познаем благородные истины.
...
Подытожу вопросы
Ниродха и Анимитта - это одно и то же или различное? Если Ниродха отличается, то почему Анимитта не включено в схему достижений, а стоит особняком; чем Ниродха отличается в таком случае от Асанья?
Очень интересные вопросы. Я сам их анализирую и пытаюсь найти внятный, не противоречивый ответ.
Вкратце, я понимаю так:
Ниродха в этом контектсте это прекращение килес а не впадание в кому.
Анимитта это не обращение внимание на знаки (постоянство, блаженство, Я, красота, и т.д.) которые возбуждают страсти и всю вытекающиюся из этого дуккху.
А отличие от асанна-самапатти это в том что асанна-самапатти это просто отключка сознания. Это блаженство. Проблема в том что мы не можем вечно быть в отключке. Тело должно периодически есть и пить, иначе смерть и перерождение где процесс в конце концов только повториться.
Проблема не в 5и органах чувств, а в килесах к ним. Камма это не просто действие, а намерение. Тут и отличие Буддизма от некоторых других школ. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы