Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что не так с Джханой?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

532872СообщениеДобавлено: Вс 15 Мар 20, 08:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
А зачем вся эта классификация, арупная джхана или 2аяили 4ая. Аналитический ум - это дукха.А зачем вам порнушка, практикуйте карма мудру, сексуальную йогу, совмещая полезное с приятным, это великое преимущество тантры, делать из плохого - хорошее.
Такая вот житейская радость.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

532874СообщениеДобавлено: Вс 15 Мар 20, 09:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

«Садись, двойка, и приведи свою маму завтра в школу, потому что не делаешь уроки«   Тантра из житейской радости делает радость духовную, не относящуюся к объектам восприятия, безобъектное нерожденное вечно присутствующее блаженство.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

540013СообщениеДобавлено: Сб 23 Май 20, 15:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вот и я таких не слышал. И это странно. Входили-входили без проблем, даже без дополнительного разбора ошибок, без предупреждений о сложности или необходимости особенного разрешения, и на тебе - перестали входить, все, разом, и главное сразу столько иллюзий. Как же так?

Может быть дело в том что:
1) Конкретные и индивидуальные вопросы решаются устно с более опытным товарищем, а в сутты вошли общие сжатые пункты Учения.
2) Самостоятельная находка ответов на свои практические вопросы медитации это часть самого процесса джханы. Может быть для каждого медитатора, разные конкретные ответы.
3) Мы слишком сильно всё усложняем.


ИМХО.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

540016СообщениеДобавлено: Сб 23 Май 20, 17:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Won Soeng пишет:
Вот и я таких не слышал. И это странно. Входили-входили без проблем, даже без дополнительного разбора ошибок, без предупреждений о сложности или необходимости особенного разрешения, и на тебе - перестали входить, все, разом, и главное сразу столько иллюзий. Как же так?

Может быть дело в том что:
1) Конкретные и индивидуальные вопросы решаются устно с более опытным товарищем, а в сутты вошли общие сжатые пункты Учения.
2) Самостоятельная находка ответов на свои практические вопросы медитации это часть самого процесса джханы. Может быть для каждого медитатора, разные конкретные ответы.
3) Мы слишком сильно всё усложняем.


ИМХО.

Можно сочинить множество гипотез, конечно же.

Но я смотрю на эту проблему чисто практически. Нужно следовать наставлениям и практиковать джханы, а не рассуждать, кому можно, кому нельзя и прочую околесицу. Те, у кого способности подготовлены - будет входить в джханы. Те, кто не видит препятствий или не видит отстраненности от них - будут работать над различением препятствий и отстранением от них, пока не получится войти в джханы.

Меньше теоретизирования, больше усердия и решимости. И категорические возражения умничающим неудачникам, мистифицирующим учение, сочиняющим себе причины, чтобы не практиковать, не распознавать и не придавать значения заблуждениям и иллюзиям.

Всем практиковать основательное внимание (внимание к четырем основам внимания, сатипаттхана, она же - праджняпарамита). До результата. Без соревнования. Без сочинительства оправданий и тем более без одёргивания пытающихся.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

555638СообщениеДобавлено: Сб 21 Ноя 20, 18:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
А Вы монах или мирянин? Какой у Вас уровень посвящения?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

555672СообщениеДобавлено: Сб 21 Ноя 20, 21:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Won Soeng
А Вы монах или мирянин? Какой у Вас уровень посвящения?
Обычный мирянин, пять обетов.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: йцукенг, ДмитрийБ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
йцукенг
Гость





555673СообщениеДобавлено: Сб 21 Ноя 20, 21:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
ДмитрийБ пишет:
Won Soeng
А Вы монах или мирянин? Какой у Вас уровень посвящения?
Обычный мирянин, пять обетов.

Когда количество взятых обетов успело стать равно уровню посвящений? Smile
Наверх
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

555678СообщениеДобавлено: Сб 21 Ноя 20, 22:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
ДмитрийБ пишет:
Won Soeng
А Вы монах или мирянин? Какой у Вас уровень посвящения?
Обычный мирянин, пять обетов.

Я просто спрашиваю потому, что вроде бы неизвестно о джханах мирян. Вроде как монахи тренировались их достигать и создаётся такая презумпция, что монашество есть условие для истинной джханы. То есть если у вас есть, к примеру, правильное сексуальное поведение, то джханы априори недостижимы. Не подумайте, что я прямо апологет, как тут говорят, Старцевады, но ведь действительно как-то надо дифференцировать джхану от фантазии о джхане.

А так, я очень люблю вас читать, всё это мне созвучно. Но хочется разобраться объективно.


Ответы на этот пост: йцукенг, К.О., Рената Скот, Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
йцукенг
Гость





555680СообщениеДобавлено: Сб 21 Ноя 20, 22:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Я просто спрашиваю потому, что вроде бы неизвестно о джханах мирян.
Почему вы так думаете? Сразу что вспомнилось - книга Пемасири тхеро "Мудрость дерева манго" (выложена на форуме), в которой он упоминает, что его отец (мирянин) достигал джан.

Цитата:
Вроде как монахи тренировались их достигать и создаётся такая презумпция, что монашество есть условие для истинной джханы.
У монахов для достижения джан больше условий, чем у мирян. В среднем.

Цитата:
То есть если у вас есть, к примеру, правильное сексуальное поведение, то джханы априори недостижимы.
Из чего это следует? Правильное сексуальное поведение для разных категорий людей разное. Для монахов это брахмачарья, для людей не состоящих в браке - воздержание и т.п.
Наверх
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

555682СообщениеДобавлено: Сб 21 Ноя 20, 22:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Почему вы так думаете? Сразу что вспомнилось - книга Пемасири тхеро "Мудрость дерева манго" (выложена на форуме), в которой он упоминает, что его отец (мирянин) достигал джан.

А это исключительный случай или есть ещё свидетельства?

Цитата:
У монахов для достижения джан больше условий, чем у мирян. В среднем.
Конечно. Оттуда и сомнения, что если уж не всем монахам удалось, то...

Цитата:
Из чего это следует?
Ну, я не в курсе личной жизни Won Soeng )) Просто пытаюсь создать хоть какую-то карту совместимости джхан и образа жизни людей.

Не хотелось бы чтобы джхана и чрезмерно упрощалась, чтоб каждый балагур мог о ней трезвонить, но и чтоб усложнялась до недостижимой мистической сверхспособности мифических божеств.


Ответы на этот пост: йцукенг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
йцукенг
Гость





555687СообщениеДобавлено: Сб 21 Ноя 20, 22:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
А это исключительный случай или есть ещё свидетельства?

Думаю, что случай этот не единственный. Но монахи тоже далеко не все достигают джан.


Ответы на этот пост: К.О.
Наверх
К.О.
Гость





555702СообщениеДобавлено: Вс 22 Ноя 20, 00:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Я просто спрашиваю потому, что вроде бы неизвестно о джханах мирян.

Были единичные, исключительные случаи.

Справедливости ради в Каноне, насколько я помню, была описана лишь пара-тройка случаев достижения джхан мирянами. Одна из них была анагамин Нандамата, женщина невероятной мудрости, которая общалась с могущественными божествами и не расстроилась из-за смерти ее любимых мужа и сына.

Еще домохозяина Читту можно вспомнить.
Наверх
К.О.
Гость





555703СообщениеДобавлено: Вс 22 Ноя 20, 00:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

йцукенг пишет:
ДмитрийБ пишет:
А это исключительный случай или есть ещё свидетельства?

Думаю, что случай этот не единственный. Но монахи тоже далеко не все достигают джан.

Есть комментаторские мнения в разных буддийских традициях, что спустя 500 лет после париниббаны Будды, уже никто на Земле не мог достигать высших арийских плодов (анагами и арахант) и входить в джханы.


Ответы на этот пост: ДмитрийБ
Наверх
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

555704СообщениеДобавлено: Вс 22 Ноя 20, 00:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

К.О. пишет:
йцукенг пишет:
ДмитрийБ пишет:
А это исключительный случай или есть ещё свидетельства?

Думаю, что случай этот не единственный. Но монахи тоже далеко не все достигают джан.

Есть комментаторские мнения в разных буддийских традициях, что спустя 500 лет после париниббаны Будды, уже никто на Земле не мог достигать высших арийских плодов (анагами и арахант) и входить в джханы.

Но тут тоже есть вопрос. Например, вы уехали в деревню, достигли там джхан и через какое-то время Паринибанны. Как бы я узнал, что вы - архант? И это у нас ещё есть интернет, а тогда не было.


Ответы на этот пост: К.О.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
К.О.
Гость





555709СообщениеДобавлено: Вс 22 Ноя 20, 00:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
К.О. пишет:
йцукенг пишет:
ДмитрийБ пишет:
А это исключительный случай или есть ещё свидетельства?

Думаю, что случай этот не единственный. Но монахи тоже далеко не все достигают джан.

Есть комментаторские мнения в разных буддийских традициях, что спустя 500 лет после париниббаны Будды, уже никто на Земле не мог достигать высших арийских плодов (анагами и арахант) и входить в джханы.

Но тут тоже есть вопрос. Например, вы уехали в деревню, достигли там джхан и через какое-то время Паринибанны. Как бы я узнал, что вы - архант? И это у нас ещё есть интернет, а тогда не было.

Это монахи писали, которые видели картину в монастырях того времени. Что-то Буддагоса на эту тему писал, о суперсложности достижении джхан, и о том, что достигатели уже перевелись (5-й век). Но дословно не помню, давно на дхаммавиле читал.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 58 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.121 (0.410) u0.017 s0.000, 18 0.105 [268/0]