Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что не так с Джханой?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

340620СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 21:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Что не так с Жанной ?! :)

Если это сценическая раскраска, то её вблизи не рассматривают. Там свет размазывает лицо, и приходится утрировать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340621СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 21:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Antaradhana пишет:
Я говорил не так
То есть вы отказываетесь от своих критериев не-пребывания в джхане? "человек не оставил сексуальную активность и другие чувственные удовольствия...это свидетельствует о том, что он не пребывает в джханах".

По диагонали читаете?

Antaradhana пишет:
Я говорил, что ученик Будды, достигнув джхан, отворачивает ум от чувственных удовольствий, разочаровывается в них, видит в них изъян, отказывается от них, не прельщается ими.


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


340622СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 21:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
шинтанг пишет:
Никаким заключительным этапом джханы не являются.

Одним из заключительных. В ДН2 они названы высшими плодами отшельнической жизни.

Это противоречит MN 26 - сами джханы ничто, а вот наработанная податливость ума, позволяющая в них входить, необходима для дальнейшего перехода к випассане.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340626СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 21:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Это противоречит MN 26 - сами джханы ничто, а вот наработанная податливость ума, позволяющая в них входить, необходима для дальнейшего перехода к випассане.

Где там такое сказано, что джханы - ничто, процитируйте.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

340629СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 21:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Вы и правда себе это так представляете? Вот, вошёл в четвёртую стадию транса и бац! - обрёл сверхзнания и сверхспособности...?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: шинтанг, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


340630СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 21:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
шинтанг пишет:
Это противоречит MN 26 - сами джханы ничто, а вот наработанная податливость ума, позволяющая в них входить, необходима для дальнейшего перехода к випассане.

Где там такое сказано, что джханы - ничто, процитируйте.

Цитата:
Nāyaṁ Dhammo nibbidāya...na 18 Nibbānāya saṁvattati, yāvad-eva Nevasaññānāsaññāyatanūpapattiyā.’ ti
Эта дхамма не ведет ни к освобождению от чар... или к Ниббане,  но только к перерождению в сфере , где нет ни восприятия, ни не-восприятия (Nevasaññānāsaññāyatana)


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


340632СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 21:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana
Вы и правда себе это так представляете? Вот, вошёл в четвёртую стадию транса и бац! - обрёл сверхзнания и сверхспособности...?
Будда именно из-за этого разочаровался в Удраке Рамапутре (Уддака Рамапутта).
Antaradhana - последователь Уддаки.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340634СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 21:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Цитата:
Nāyaṁ Dhammo nibbidāya...na 18 Nibbānāya saṁvattati, yāvad-eva Nevasaññānāsaññāyatanūpapattiyā.’ ti
Эта дхамма не ведет ни к освобождению от чар... или к Ниббане,  но только к перерождению в сфере , где нет ни восприятия, ни не-восприятия (Nevasaññānāsaññāyatana)

Так а причем здесь джханы? Там речь идет о сфере отсутствия всего.
Но и джханы сами по себе не ведут к ниббане. Это всем понятно, ибо азы. Но это не значит, что в них нет необходимости на буддийском Пути, что они, как вы выразились - "ничто".


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340635СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 21:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana
Вы и правда себе это так представляете? Вот, вошёл в четвёртую стадию транса и бац! - обрёл сверхзнания и сверхспособности...?

Нет, с чего вы это взяли? Shocked
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


340636СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 21:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
шинтанг пишет:
Цитата:
Nāyaṁ Dhammo nibbidāya...na 18 Nibbānāya saṁvattati, yāvad-eva Nevasaññānāsaññāyatanūpapattiyā.’ ti
Эта дхамма не ведет ни к освобождению от чар... или к Ниббане,  но только к перерождению в сфере , где нет ни восприятия, ни не-восприятия (Nevasaññānāsaññāyatana)

Так а причем здесь джханы? Там речь идет о сфере отсутствия всего.
Там речь про практику 4-ой арупа джханы и о плоде такой практики.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

340644СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 22:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
По диагонали читаете?
Antaradhana пишет:
Я говорил, что ученик Будды, достигнув джхан, отворачивает ум от чувственных удовольствий, разочаровывается в них, видит в них изъян, отказывается от них, не прельщается ими.
А вы?
Adzamaro пишет:
Однажды достигнутая на какое-то время джхана сама-по-себе сразу и навсегда освобождает от чувственных удовольствий
Antaradhana пишет:
Я говорил не так
Вы определитесь уже. А то похоже сами уже запутались.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

340645СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 22:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Андрей Парибок:

"Дхьяна вообще не есть фактор пути! Путь делится согласно сутрам на стадии и у каждой есть группа тренируемых факторов."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340652СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 00:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Antaradhana пишет:
По диагонали читаете?
Antaradhana пишет:
Я говорил, что ученик Будды, достигнув джхан, отворачивает ум от чувственных удовольствий, разочаровывается в них, видит в них изъян, отказывается от них, не прельщается ими.
А вы?
Adzamaro пишет:
Однажды достигнутая на какое-то время джхана сама-по-себе сразу и навсегда освобождает от чувственных удовольствий
Antaradhana пишет:
Я говорил не так
Вы определитесь уже. А то похоже сами уже запутались.

Не видите разницы? Я не говорил, что "Однажды достигнутая на какое-то время джхана сама-по-себе сразу и навсегда освобождает от чувственных удовольствий" - это ваши слова.

А. Я говорил о джханах в рамках буддийского пути.
Б. Я не говорил о том, что однажды достигнутая джхана полностью освобождает от жажды чувственных удовольствий. Более того, я говорил, что корни чувственной жажды полностью пресекаются только у Араханта. Но говорил, что практик, достигнув джхан в рамках буддийского пути, не станет заниматься сексом, т.е. не станет совершать действий, под влиянием жажды чувственных удовольствий, т.к. не прельщается ими до такой степени.
В. Я привел слова Будды, где он недвусмысленно говорит, что немыслимо, чтобы буддист, достигший четырех джхан, вернулся к низшей жизни (отказался от брахмачарьи).
Г. Я неоднократно приводил этапность буддийского пути, отказ от удовлетворения чувственных удовольствий (принятие брахмачарьи) там происходит задоооолго до джхан.

P.S. Предлагаю закруглить этот спор, кочующий из темы в тему, как и в случае с темой об окончательной ниббане, т.к. уже очевидно, что никто из нас не сможет переубедить оппонента.


Ответы на этот пост: Alex123, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

340655СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 01:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

В. Я привел слова Будды, где он недвусмысленно говорит, что немыслимо, чтобы буддист, достигший четырех джхан, вернулся к низшей жизни (отказался от брахмачарьи).
Г

Есть сутта в АН  где сказано что монах может достичь 4-х джхан, и чувственные желания все равно победят и он растрижется. Есть также МН113 сутта где говорится:

Цитата:

"Furthermore, a person of no integrity... enters & remains in the second jhāna... the third jhāna... the fourth jhāna... the dimension of the infinitude of space... the dimension of the infinitude of consciousness... the dimension of nothingness... the dimension of neither perception nor non-perception. He notices, 'I have gained the attainment of the dimension of neither perception nor non-perception, but these other monks have not gained the attainment of the dimension of neither perception nor non-perception.' He exalts himself for the attainment of the dimension of neither perception nor non-perception and disparages others. This is the quality of a person of no integrity.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

340665СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 02:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
буддист, достигший четырех джхан, вернулся к низшей жизни (отказался от брахмачарьи).
Четырех, но не одной лишь первой? Достиг джхан или может точнее по тексту "развивает и взращивает"? Значит если тем более только первая - то может вернуться и продолжить низшую жизнь. Мы обсуждали только первую джхану.

Где, кстати, в МН 14 сказано что Маханама соблюдает брахмачарю? Сказано что "наслаждаешься чувственными удовольствиями". Наслаждаться самим желанием и жаждой нельзя, соответственно речь именно о действиях направленных на удовлетворение под влиянием жажды. То есть никакой постоянной брахмачарьи нет, хотя он и видит опасность в жажде. А вот когда он будет пребывать в джхане и когда при этом увидит мудростью опасность жажды, то только тогда его перестанут привлекать чувственные удовольствия:
Но когда ученик Благородных ясно увидел правильной мудростью в соответствии с действительностью, что чувственные удовольствия приносят мало удовлетворения, но больше страданий и отчаяния, и что опасность, заключённая в них, и того больше, и [когда] он достигает восторга и счастья, что отделены от чувственных удовольствий, отделены от неблагих состояний, или же [когда он достигает] чего-то более умиротворённого, нежели это, то тогда его более не привлекают чувственные удовольствия
Ваша же приведенная цитата.

К слову, никакой брахмачарьи в Сутта-питаке, как я понимаю, нет. Есть слово "брахмачария" в смысле "святая жизнь". Охрана дверей чувств называется "indriyesu gutta-dvāratā" и не является брахмачарьей (половым воздержанием). Это именно охрана чувств, предотвращение возникновения жажды, а не сдерживание удовлетворяющих действий. Это процесс, а не какой-то достигаемый этап или принимаемый обет.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 5 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.253) u0.018 s0.000, 18 0.030 [267/0]