То есть вы отказываетесь от своих критериев не-пребывания в джхане? "человек не оставил сексуальную активность и другие чувственные удовольствия...это свидетельствует о том, что он не пребывает в джханах".
По диагонали читаете?
Antaradhana пишет:
Я говорил, что ученик Будды, достигнув джхан, отворачивает ум от чувственных удовольствий, разочаровывается в них, видит в них изъян, отказывается от них, не прельщается ими.
Одним из заключительных. В ДН2 они названы высшими плодами отшельнической жизни.
Это противоречит MN 26 - сами джханы ничто, а вот наработанная податливость ума, позволяющая в них входить, необходима для дальнейшего перехода к випассане.
Это противоречит MN 26 - сами джханы ничто, а вот наработанная податливость ума, позволяющая в них входить, необходима для дальнейшего перехода к випассане.
Где там такое сказано, что джханы - ничто, процитируйте.
№340629Добавлено: Пн 21 Авг 17, 21:28 (7 лет тому назад)
Antaradhana
Вы и правда себе это так представляете? Вот, вошёл в четвёртую стадию транса и бац! - обрёл сверхзнания и сверхспособности...? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это противоречит MN 26 - сами джханы ничто, а вот наработанная податливость ума, позволяющая в них входить, необходима для дальнейшего перехода к випассане.
Где там такое сказано, что джханы - ничто, процитируйте.
Цитата:
Nāyaṁ Dhammo nibbidāya...na 18 Nibbānāya saṁvattati, yāvad-eva Nevasaññānāsaññāyatanūpapattiyā.’ ti
Эта дхамма не ведет ни к освобождению от чар... или к Ниббане, но только к перерождению в сфере , где нет ни восприятия, ни не-восприятия (Nevasaññānāsaññāyatana)
Nāyaṁ Dhammo nibbidāya...na 18 Nibbānāya saṁvattati, yāvad-eva Nevasaññānāsaññāyatanūpapattiyā.’ ti
Эта дхамма не ведет ни к освобождению от чар... или к Ниббане, но только к перерождению в сфере , где нет ни восприятия, ни не-восприятия (Nevasaññānāsaññāyatana)
Так а причем здесь джханы? Там речь идет о сфере отсутствия всего.
Но и джханы сами по себе не ведут к ниббане. Это всем понятно, ибо азы. Но это не значит, что в них нет необходимости на буддийском Пути, что они, как вы выразились - "ничто".
Nāyaṁ Dhammo nibbidāya...na 18 Nibbānāya saṁvattati, yāvad-eva Nevasaññānāsaññāyatanūpapattiyā.’ ti
Эта дхамма не ведет ни к освобождению от чар... или к Ниббане, но только к перерождению в сфере , где нет ни восприятия, ни не-восприятия (Nevasaññānāsaññāyatana)
Так а причем здесь джханы? Там речь идет о сфере отсутствия всего.
Там речь про практику 4-ой арупа джханы и о плоде такой практики.
Я говорил, что ученик Будды, достигнув джхан, отворачивает ум от чувственных удовольствий, разочаровывается в них, видит в них изъян, отказывается от них, не прельщается ими.
А вы?
Adzamaro пишет:
Однажды достигнутая на какое-то время джхана сама-по-себе сразу и навсегда освобождает от чувственных удовольствий
Antaradhana пишет:
Я говорил не так
Вы определитесь уже. А то похоже сами уже запутались.
Я говорил, что ученик Будды, достигнув джхан, отворачивает ум от чувственных удовольствий, разочаровывается в них, видит в них изъян, отказывается от них, не прельщается ими.
А вы?
Adzamaro пишет:
Однажды достигнутая на какое-то время джхана сама-по-себе сразу и навсегда освобождает от чувственных удовольствий
Antaradhana пишет:
Я говорил не так
Вы определитесь уже. А то похоже сами уже запутались.
Не видите разницы? Я не говорил, что "Однажды достигнутая на какое-то время джхана сама-по-себе сразу и навсегда освобождает от чувственных удовольствий" - это ваши слова.
А. Я говорил о джханах в рамках буддийского пути.
Б. Я не говорил о том, что однажды достигнутая джхана полностью освобождает от жажды чувственных удовольствий. Более того, я говорил, что корни чувственной жажды полностью пресекаются только у Араханта. Но говорил, что практик, достигнув джхан в рамках буддийского пути, не станет заниматься сексом, т.е. не станет совершать действий, под влиянием жажды чувственных удовольствий, т.к. не прельщается ими до такой степени.
В. Я привел слова Будды, где он недвусмысленно говорит, что немыслимо, чтобы буддист, достигший четырех джхан, вернулся к низшей жизни (отказался от брахмачарьи).
Г. Я неоднократно приводил этапность буддийского пути, отказ от удовлетворения чувственных удовольствий (принятие брахмачарьи) там происходит задоооолго до джхан.
P.S. Предлагаю закруглить этот спор, кочующий из темы в тему, как и в случае с темой об окончательной ниббане, т.к. уже очевидно, что никто из нас не сможет переубедить оппонента.
В. Я привел слова Будды, где он недвусмысленно говорит, что немыслимо, чтобы буддист, достигший четырех джхан, вернулся к низшей жизни (отказался от брахмачарьи).
Г
Есть сутта в АН где сказано что монах может достичь 4-х джхан, и чувственные желания все равно победят и он растрижется. Есть также МН113 сутта где говорится:
Цитата:
"Furthermore, a person of no integrity... enters & remains in the second jhāna... the third jhāna... the fourth jhāna... the dimension of the infinitude of space... the dimension of the infinitude of consciousness... the dimension of nothingness... the dimension of neither perception nor non-perception. He notices, 'I have gained the attainment of the dimension of neither perception nor non-perception, but these other monks have not gained the attainment of the dimension of neither perception nor non-perception.' He exalts himself for the attainment of the dimension of neither perception nor non-perception and disparages others. This is the quality of a person of no integrity.
_________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
буддист, достигший четырех джхан, вернулся к низшей жизни (отказался от брахмачарьи).
Четырех, но не одной лишь первой? Достиг джхан или может точнее по тексту "развивает и взращивает"? Значит если тем более только первая - то может вернуться и продолжить низшую жизнь. Мы обсуждали только первую джхану.
Где, кстати, в МН 14 сказано что Маханама соблюдает брахмачарю? Сказано что "наслаждаешься чувственными удовольствиями". Наслаждаться самим желанием и жаждой нельзя, соответственно речь именно о действиях направленных на удовлетворение под влиянием жажды. То есть никакой постоянной брахмачарьи нет, хотя он и видит опасность в жажде. А вот когда он будет пребывать в джхане и когда при этом увидит мудростью опасность жажды, то только тогда его перестанут привлекать чувственные удовольствия:
Но когда ученик Благородных ясно увидел правильной мудростью в соответствии с действительностью, что чувственные удовольствия приносят мало удовлетворения, но больше страданий и отчаяния, и что опасность, заключённая в них, и того больше, и [когда] он достигает восторга и счастья, что отделены от чувственных удовольствий, отделены от неблагих состояний, или же [когда он достигает] чего-то более умиротворённого, нежели это, то тогда его более не привлекают чувственные удовольствия
Ваша же приведенная цитата.
К слову, никакой брахмачарьи в Сутта-питаке, как я понимаю, нет. Есть слово "брахмачария" в смысле "святая жизнь". Охрана дверей чувств называется "indriyesu gutta-dvāratā" и не является брахмачарьей (половым воздержанием). Это именно охрана чувств, предотвращение возникновения жажды, а не сдерживание удовлетворяющих действий. Это процесс, а не какой-то достигаемый этап или принимаемый обет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы