Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что не так с Джханой?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340666СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 03:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Мы обсуждали только первую джхану.

Мы обсуждали вообще джханы. Где первая, там и четвертая. В плане удаленности от kama, они не сильно отличаются.

Цитата:
Где, кстати, в МН 14 сказано что Маханама соблюдает брахмачарю?

А где я утверждал подобное? Он как раз не соблюдал, и джхан не достигал.

Цитата:
А вот когда он будет пребывать в джхане и когда при этом увидит мудростью опасность жажды, то только тогда его перестанут привлекать чувственные удовольствия

Так я об этом же говорю. С чем вы спорите?

Цитата:
К слову, никакой брахмачарьи в Сутта-питаке, как я понимаю, нет. Есть слово "брахмачария" в смысле "святая жизнь".

Слово brahmacariya чуть ли не в каждой сутте встречается. Да, именно как святая жизнь это слово и переводят. Это слово означает чистую жизнь, отказ от чувственных удовольствий.


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

340668СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 03:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Мы обсуждали вообще джханы. Где первая, там и четвертая.
Нет, мы обсуждали только первую, что вы там обсуждали я не знаю. "Где первая там и четвертая" это ваши фантазии о джханах. Сначала надо не быть беспечным в отношении первой джханы и утвердить в ней свой ум (СН 40.1).
Antaradhana пишет:
Так я об этом же говорю. С чем вы спорите?
С тем что для пребывания в первой джхане не требуется полного постоянного отказа от чувственных удовольствий и их удовлетворения (это ваша фантазия), а достаточно лишь временного отстранения. И пребывание в джхане само-по-себе не ведет к последующему полному оставлению чувственных удовольствий. Это происходит только с развитием и утверждением в джхане. Вы до сих пор не знаете о чем ведете обсуждение?
Antaradhana пишет:
отказ от чувственных удовольствий.
Нет, это неверно. "Эта святая жизнь ведётся ради сдержанности, оставления, бесстрастия, прекращения", а не "святая жизнь - отказ от чувственных удовольствий". Святая жизнь - буддийский Путь, который должен привести к полному отказу от чувственных удовольствий, а не сам им является. Все с ног на голову. Отказ - это цель, а не средство.

(СН 12.35) Комментарий: "Житие святой жизнью (брахмачария-васа) является житием с практикой благородного пути (а не полового воздержания). В каком пункте Благородного Восьмеричного Пути прописано необходимое постоянное половое воздержание как элемент Пути? Ни в каком. Ранее упомянутая охрана дверей чувств не является половым воздержанием.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

340669СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 05:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Антарадхана постоянно смешивает плоды и методы в одну кучу. Речь изначально шла только о вхождении в первую джхану и ни о чем другом. Антарадхана передергивает и продолжает это делать, поскольку заврался. Некрасивое слово, но это факт.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340675СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 06:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
С тем что для пребывания в первой джхане не требуется полного постоянного отказа от чувственных удовольствий и их удовлетворения (это ваша фантазия), а достаточно лишь временного отстранения.


Пяти минут будет достаточно?

Цитата:
И пребывание в джхане само-по-себе не ведет к последующему полному оставлению чувственных удовольствий. Это происходит только с развитием и утверждением в джхане.


До этого вы говорили, что джхана вообще не ведет к полному оставлению чувственных удовольствий, теперь смотрю уже ведет с "с развитием и утверждением" Wink

Цитата:
Antaradhana пишет:
отказ от чувственных удовольствий.
Нет, это неверно. "Эта святая жизнь ведётся ради сдержанности, оставления, бесстрастия, прекращения", а не "святая жизнь - отказ от чувственных удовольствий".

Посмотрите уже развернутое объяснение слова brahmacariya, и почему жизнь отшельников, странников, саманов, аскетов и монахов называется именно так.

Цитата:
Святая жизнь - буддийский Путь, который должен привести к полному отказу от чувственных удовольствий, а не сам им является. Все с ног на голову. Отказ - это цель, а не средство.

М.б. монахи не отказываются от удовлетворения чувственных удовольствий в первый же день пострижения? До чего же интересно излагаете. Не отличаете действия от мыслей?

Приведите хоть один пример из Канона, где человек, не соблюдающий брахмачарию, достигал бы джхан. Нет таких примеров. На этом можно ставить точку.

P.S. У кого все с ног на голову, так это у вас.


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

340702СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 14:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro
Освобождение от привязанностей (в том числе к чувственным удовольствиям) - это не цель, а средство.
Цель - это состояние ума.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 22 Авг 17, 14:06), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

340703СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 14:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
До этого вы говорили, что джхана вообще не ведет к полному оставлению чувственных удовольствий, теперь смотрю уже ведет с "с развитием и утверждением" Wink
Я никогда такого не говорил. Я всегда писал что практика джхан устраняет жажду, с развитием и утверждением. Но не однажды достигнутая джхана и/или достигаемая на непродолжительное время.
Antaradhana пишет:
Приведите хоть один пример из Канона, где человек, не соблюдающий брахмачарию, достигал бы джхан. Нет таких примеров. На этом можно ставить точку.
Домохозяин Читта:
«А ты, домохозяин? Как долго ты являешься мирским последователем [Будды]?»
«Столько же, почтенный, уже тридцать лет как».
«За эти тридцать лет, домохозяин, достиг ли ты каких-либо сверхчеловеческих достижений в знании и видении, что достойны благородных, какого-либо приятного пребывания?»
«А как может быть иначе, почтенный? До той степени, до которой я пожелаю, отбросив чувственные удовольствия, отбросив неблагие состояния [ума], я вхожу и пребываю в первой джхане

Ачела кассапа сутта: Аскет Ачела Кассапа
СН 41.9


Вот здесь Будда объясняет что такое мирской последователь: https://dhamma.ru/canon/an/an8-26.htm
Таким образом, Читта-мирянин, домохозяин, не-монах - а значит по вашей логике не отказывался от удовлетворения чувственных удовольствий в первый же день пострига (которого не было). Но при этом прекрасно практиковал достижение джхан, вплоть до четвертой и стал анагамином.

Вот, кстати, нашел упоминание воздержания:
Покуда они живы, араханты отбрасывают сексуальную активность и соблюдают целомудрие, живут отдельно, воздерживаясь от половых сношений, которые привычны среди простых людей. Сегодня, в течение этой ночи и дня, я также отброшу сексуальную активность, буду жить отдельно, воздерживаясь от половых сношений, которые привычны среди простых людей. Так в этом отношении я буду подражать арахантам и буду соблюдать Упосатху». Таков третий фактор, которым она обладает
Метта сутта: Доброжелательность
АН 9.18


Таким образом, миряне не соблюдающие постоянно воздержание могут достигать джхан. Теперь ставим точку.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вт 22 Авг 17, 15:37), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

340704СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 14:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тут еще стоит отметить, написано "араханты отбрасывают сексуальную активность". То есть речь о конечной цели - арахантстве, когда уже отброшено любое стремление к удовольствиям.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

340705СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 14:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Антарадхана пытается воссоздать образ жизни в миру, максимально приближенный к монашескому.
Это можно реализовать на практике, организовав свою жизнь соответсвующим образом, но не следует такой образ жизни навязывать другим мирянам.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340714СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 15:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Домохозяин Читта

Который был мирянином, соблюдающим брахмачарию, как и все остальные миряне, достигающие джхан.

Цитата:
Таким образом, миряне не соблюдающие постоянно воздержание могут достигать джхан. Теперь ставим точку.

Там про джханы ничего не сказано, речь просто про соблюдение Упосаттхи.

Видимо совсем аргументы закончились. К чему вы вообще эту сутту привели?


Ответы на этот пост: КИ, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340716СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 16:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
но не следует такой образ жизни навязывать другим мирянам.

Я ничего никому не навязываю, не нужно мне приписывать того, чего я не делал. Если вы не в курсе, то этот спор, который продолжается в трех или четырех темах, начался с того, что Won Soeng и Adzamaro, во всеуслышание заявили о собственном достижении джхан, а я поставил под сомнение их достижение таких великих плодов практики. В рамках внешних учений, пребывание в самадхи такого уровня - это очень-очень крутое достижение, в рамках буддийского Пути, пребывание в джханах - это уровень Анагамина, которому до ниббаны остался один шаг.


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

340717СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 16:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng и Adzamaro, во всеуслышание заявили о собственном достижении джхан, а я поставил под сомнение их достижение таких великих плодов практики.

Ну и что? Ну заявили...
Вы высказали свою точку зрения по этому поводу, приведя аргументы.
А уж как реагировать на ваши слова и ваши аргументы - это их дело.
Каждый прощается со своими иллюзиями, если это иллюзии, тогда, когда он к этому готов...

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

340718СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 16:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Adzamaro пишет:
Домохозяин Читта

Который был мирянином, соблюдающим брахмачарию, как и все остальные миряне, достигающие джхан.

Хочешь сказать, что те, кто не практикуют секс, они то имеют полное право заявлять о достижении джхан?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

340719СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 16:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В рамках внешних учений, пребывание в самадхи такого уровня - это очень-очень крутое достижение, в рамках буддийского Пути, пребывание в джханах - это уровень Анагамина, которому до ниббаны остался один шаг.

Я знаю об этом Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340720СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 16:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хочешь сказать, что те, кто не практикуют секс, они то имеют полное право заявлять о достижении джхан?

Это лишь одно из множества условий, которые идут в плюс таким заявлениям.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340721СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 16:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Я знаю об этом Smile

Хорошо, значит вас не сбить с пути волюнтаристскими идеями о достижении высших плодов практики между пивом и вечерним сексом, или во время 10 дневного ритрита, раз в год.


Ответы на этот пост: Ктото, Джейн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 6 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.476) u0.015 s0.003, 18 0.021 [271/0]