№556929Добавлено: Вс 29 Ноя 20, 19:54 (4 года тому назад)
Кстати, вот она "нирвана-брахман" Рупора
АН 9.33
Если кто-либо скажет: «Где прекращается восприятие сферы безграничного сознания? Кто они, те, кто пребывают, тщательно завершив восприятие сферы безграничного сознания? Я не знаю этого, я не вижу этого» – то ему следует ответить так: «Вот, друг, с полным преодолением сферы безграничного сознания, [воспринимая]: «здесь ничего нет», монах входит и пребывает в сфере отсутствия всего. Здесь прекращается восприятие сферы безграничного сознания, и вот кто пребывает, тщательно завершив восприятие сферы безграничного сознания».
Вы не можете реализовать свою природу Будды, вовлекаясь в ощущения тела и в любую деятельность, идея я делатель стала для нас абсолютно обычным явлением, чтобы избавится от него, необходимо противоположное действие, а точнее ---недеяние, тогда вы научаетесь пребывать в природе будды,те в своей собственной. Для этого и практикуют медитацию, храня ум пустым.
Во время медитации действительно лучше не чесаться, это да. Но я всё-таки не поняла, чего ради необходимо вовлекаться в идеи "я делатель", когда необходимо почесать нос (к примеру). Вы просто осознаете: "нос чешется" и чешете его. Иногда я вижу, что попугайчику хочется, чтобы его почесали и тогда почесываю попугайчика. Где же тут выращивание эго? Просто отправление естественной потребности живых существ в почесывании.
Еще раз пытаюсь объяснить банальные вещи. Участвуя в любой деятельности, вы поддерживаете чувство «я» и «мое». Медитацией на пустоту вы разрушаете это чувство
Участвуя в деятельности "я медитирую на пустоту", вы поддерживаете чувство "я-мне-моё".
медитация на пустоту - это пустота, это не значит, что произносится слово пустота, пустота, пустота, и это не идея о пустоте, которую медитирующий анализирует с разных сторон
То есть, ваша медитация на пустоте - это тренировка в восприятии шуньяты?
Опять на те же грабли? Перевод слова шуньята это пустота. Играете в слова
Это пустота в очень определённом понимании - поэтому лучше использовать термин "шуньятА", чтобы не было разночтений.
Предпочитаю использовать русский язык. когда говорят медитация на пустоте, абсолютно тривиальное и самое необходимое занятие в буддизме, всем понятно, что речь идёт о хранении ума пустым, ваше пристрастие к иностранным словечкам не имеет смысла, только добавляет наукообразия.
Есть буддийские термины и понятия. "Медитация на пустоте" - не русское выражение, а грубая русификация, которая в общем понятна, если знать базовый термин. Можно также использовать выражение "опустошение ума", что в общем является практикой дзадзен. Однако, если вы не имеете в виду дзадзен, то остаётся только догадываться, что вы имеете в виду. Впрочем, это, конечно же, не догма. Тем не менее, если уж вы так против буддийской терминологии, то предлвгаю вам" русифицировать" и термин ы "Брахман" и "Дхармакая", которые вы так любите употреблять. Как вы выразите их по-русски?
Это давно уже сделано, Брахмана часто называют Абсолют, Дхармакая - Пространство Основы. Медитация на пустоте это вовсе не прерогатива дзен. Махамудра и дзогчен его аналогии.
Абсолют - слово не русское и весьма неоднозначное. "Пространство основы" - слова вробе быоба русакие, но в сочетании какая-то бесмыслица. Особеннт по сравнению с расхожими "пространство свободы", "пространство фитнеса", и тд. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№556935Добавлено: Вс 29 Ноя 20, 20:17 (4 года тому назад)
кстати о птичках. В посте про Дхармакайю и Брахмана. Это разные вещи, где Брахман выступает деталями конструктора а Дхармакайя собрана из этих деталек конструктора.
№556936Добавлено: Вс 29 Ноя 20, 20:29 (4 года тому назад)
по теме что не так с дхьяной. По завершении дхьяны находится змей Мучалинда. По завершении дхьяны наступает фаза абсолютной рефрактерности (фаза невозбудимости) или шанти - спокойствие ума. Также одномоментно с дхьяной завершается фаза перехода всех стихий в конечную - эфир. Ровно тут же наступает состояние „вне ума”. То есть змей спрятан в состоянии вне ума. По другому это можно понимать как самбхогакайю. За змеем находится Дхармакайя или по другому Атман. Состояние дхьяны которое обозначают неким психическим состоянием, в психиатрии понимается как психоз (индуцированный психоз).
Осень заканчивается, а вот обострение у шизотериков что-то затянулось.
шизотериков не существует. Шизофрения в изначальном понимании расщепления ума и души является венцом святости. Собственно змея Мучалинду можно увидеть только душой - дживой. Но эти знания лежат в ведах и упанишадах, так как местные форумчане пока не добрались до этого. Что касается шизофреников, то с точки зрения многих буддистов психиатры и есть шизофреники, так как они отрицают духовную часть мирского бытия.
Обычно исчезает,если оно было, чувство беспредельного и неизменного в медитации, а появляется чувство уМЕНЯ чешется нос, т.е. Я состою из частей, это МОЙ нос, так и происходит укоренение невежества, испокон веков и сейчас. Освобождения не произойдёт пока хотя бы на короткое время вы не сможете раз -отождествиться с чувством я. Только для этого практикуют медитацию пустоты, а не для развития интеллекта, умничиния и чего то ещё, как наверное думаете вы.
Вам случайно не попадались сутты, в которых говорится "это не мое, я не являюсь этим, это не является мной", сутта Шесть Шестерок, к примеру? Если нос ВАШ, то вы легко можете сказать ему: "нос, не чешись". Ну а если он даже после этого приказа продолжает чесаться, то любознательный практик задумается, а точно ли нос мой, раз он мне не подчиняется? После чего вы будете чесать не ВАШ нос, а просто нос (ну или домашнего питомца, без разницы), а отождествляться с чувством "я", "моё" не будете.
Обычно исчезает,если оно было, чувство беспредельного и неизменного в медитации, а появляется чувство уМЕНЯ чешется нос, т.е. Я состою из частей, это МОЙ нос, так и происходит укоренение невежества, испокон веков и сейчас. Освобождения не произойдёт пока хотя бы на короткое время вы не сможете раз -отождествиться с чувством я. Только для этого практикуют медитацию пустоты, а не для развития интеллекта, умничиния и чего то ещё, как наверное думаете вы.
Вам случайно не попадались сутты, в которых говорится "это не мое, я не являюсь этим, это не является мной", сутта Шесть Шестерок, к примеру? Если нос ВАШ, то вы легко можете сказать ему: "нос, не чешись". Ну а если он даже после этого приказа продолжает чесаться, то любознательный практик задумается, а точно ли нос мой, раз он мне не подчиняется? После чего вы будете чесать не ВАШ нос, а просто нос (ну или домашнего питомца, без разницы), а отождествляться с чувством "я", "моё" не будете.
Это невозможно,. Отождествление происходит мгновенно на подсознательном уровне. Даже просто открыв глаза и увидев дядю Федю, вы осознаёте, в о это вы, а это он, это ничто иное как отождествление
Вы не можете реализовать свою природу Будды, вовлекаясь в ощущения тела и в любую деятельность, идея я делатель стала для нас абсолютно обычным явлением, чтобы избавится от него, необходимо противоположное действие, а точнее ---недеяние, тогда вы научаетесь пребывать в природе будды,те в своей собственной. Для этого и практикуют медитацию, храня ум пустым.
Во время медитации действительно лучше не чесаться, это да. Но я всё-таки не поняла, чего ради необходимо вовлекаться в идеи "я делатель", когда необходимо почесать нос (к примеру). Вы просто осознаете: "нос чешется" и чешете его. Иногда я вижу, что попугайчику хочется, чтобы его почесали и тогда почесываю попугайчика. Где же тут выращивание эго? Просто отправление естественной потребности живых существ в почесывании.
Еще раз пытаюсь объяснить банальные вещи. Участвуя в любой деятельности, вы поддерживаете чувство «я» и «мое». Медитацией на пустоту вы разрушаете это чувство
Участвуя в деятельности "я медитирую на пустоту", вы поддерживаете чувство "я-мне-моё".
медитация на пустоту - это пустота, это не значит, что произносится слово пустота, пустота, пустота, и это не идея о пустоте, которую медитирующий анализирует с разных сторон
То есть, ваша медитация на пустоте - это тренировка в восприятии шуньяты?
Опять на те же грабли? Перевод слова шуньята это пустота. Играете в слова
Это пустота в очень определённом понимании - поэтому лучше использовать термин "шуньятА", чтобы не было разночтений.
Предпочитаю использовать русский язык. когда говорят медитация на пустоте, абсолютно тривиальное и самое необходимое занятие в буддизме, всем понятно, что речь идёт о хранении ума пустым, ваше пристрастие к иностранным словечкам не имеет смысла, только добавляет наукообразия.
Есть буддийские термины и понятия. "Медитация на пустоте" - не русское выражение, а грубая русификация, которая в общем понятна, если знать базовый термин. Можно также использовать выражение "опустошение ума", что в общем является практикой дзадзен. Однако, если вы не имеете в виду дзадзен, то остаётся только догадываться, что вы имеете в виду. Впрочем, это, конечно же, не догма. Тем не менее, если уж вы так против буддийской терминологии, то предлвгаю вам" русифицировать" и термин ы "Брахман" и "Дхармакая", которые вы так любите употреблять. Как вы выразите их по-русски?
Это давно уже сделано, Брахмана часто называют Абсолют, Дхармакая - Пространство Основы. Медитация на пустоте это вовсе не прерогатива дзен. Махамудра и дзогчен его аналогии.
Абсолют - слово не русское и весьма неоднозначное. "Пространство основы" - слова вробе быоба русакие, но в сочетании какая-то бесмыслица. Особеннт по сравнению с расхожими "пространство свободы", "пространство фитнеса", и тд.
Эти термины давным давно введены в русский язык многими переводчиками и разными философами. Прочтите Лонгчена Рабджама. Пространство основы у него перемежается с Дхармакайей. Я не против иностранных слов когда они необходимы, но "фекалии экстериоризируются дефекацией" на самом деле означает: какашки выводятся высиранием. Кажущееся наукообразие.
75%слов в русском языке имеют нерусское происхождение ну и что
Последний раз редактировалось: Rupor (Пн 30 Ноя 20, 01:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
№556952Добавлено: Вс 29 Ноя 20, 21:42 (4 года тому назад)
Так Рупор этот попросту невежественное существо, незнакомое с практикой Дхаммы:
Бахия сутта:
«Хорошо Бахия, тебе следует тренироваться так: «В видимом должно быть просто видимое; в слышимом должно быть просто слышимое; в ощущаемом должно быть просто ощущаемое; в осознаваемом должно быть просто осознаваемое.
Когда, Бахия, для тебя в видимом будет просто видимое; в слышимом будет просто слышимое; в ощущаемом будет просто ощущаемое; в осознаваемом будет просто осознаваемое, тогда ты не будешь существовать «с этим». А когда ты не существуешь «с этим», тогда ты не существуешь «в этом». Когда, Бахия, ты не существуешь «в этом», тогда ты не существуешь ни в том, ни в другом, ни посередине этих двух. Так происходит конец страдания»
№556957Добавлено: Вс 29 Ноя 20, 21:58 (4 года тому назад)
(1) когда монах шагает вперед и назад, он осознает это;
(2) когда он смотрит прямо и в сторону, он осознает это;
(3) когда он сгибает и разгибает конечности, он осознает это;
(4) когда он носит накидку, мантию и чашу,
он осознает это;
(5) когда он ест, пьет, жует, пробует на вкус,
он осознает это;
(6) когда он мочится и испражняется,
он осознает это;
(7) когда он идет, стоит, сидит, засыпает, пробуждается, разговаривает и молчит,
он осознает это.
Таким образом он отслеживает тело само по себе ...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы