Выпейте то, что пьёте в жару. Отдохните от сражений
Я не сражаюсь.
Со стороны это выглядит именно так.
Благородный воин сражается за истину со всем миром.
А вот с кем или с чем действительно вы сражаетесь - этот вопрос вы можете задать себе и найти ответ _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Со стороны это выглядит именно так.
Благородный воин сражается за истину со всем миром.
А вот с кем или с чем действительно вы сражаетесь - этот вопрос вы можете задать себе и найти ответ
Да так, практически про любого человека, участвующего в дискуссиях можно сказать.
Хотя согласен, что муссирование одних и тех же тем по кругу годами - надоедает, и я периодически прекращаю участие в форумах, на неопределенный срок.
Мысли, связанные с чувственными удовольствиями, могут возникнуть и у достигающих джхан, но такой человек уже не может отказаться от брахмачарьи, сутту я приводил.
Нет, вы приводили сутту, дополняя ее своей личной интерпретацией. Ни в одной сутте не сказано что однажды достигнутая на какое-то время джхана сама-по-себе сразу и навсегда освобождает от чувственных удовольствий. Нигде не сказано что достигнуть джханы можно только лишь навсегда перед этим оставив чувственные удовольствия.
Хотя согласен, что муссирование одних и тех же тем по кругу годами - надоедает, и я периодически прекращаю участие в форумах, на неопределенный срок.
Я тоже ухожу с форумов на неопределенный срок, когда чувствую, что привязываюсь к ним. Да и вообще мало общаюсь на форумах. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ни в одной сутте не сказано что однажды достигнутая на какое-то время джхана сама-по-себе сразу и навсегда освобождает от чувственных удовольствий. Нигде не сказано что достигнуть джханы можно только лишь навсегда перед этим оставив чувственные удовольствия.
Я говорил не так. Я говорил, что ученик Будды, достигнув джхан, отворачивает ум от чувственных удовольствий, разочаровывается в них, видит в них изъян, отказывается от них, не прельщается ими. А достигший устойчивых джхан (четырех), никогда уже не может вернуться к низшей жизни:
"В самом деле, монахи, когда этот монах развивает и взращивает четыре джханы, не может случиться так, чтобы он оставил практику и вернулся к низшей жизни. Почему? Потому что долгое время его ум направлялся, склонялся, устремлялся к отречению. Не может быть такого, чтобы он вернулся к низшей жизни". СН 53.34
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10842 Откуда: Москва
№340611Добавлено: Пн 21 Авг 17, 20:30 (7 лет тому назад)
Вот есть художественная картина.
И есть некий учитель, который учит: если тщательно всмотреться в картину, то окажется, что всё многообразие красок состоит из семи чистых цветов.
А обычно (другими учителями, которых большинство в мире) картины анализируются по смыслу того, что на них изображено.
Вот так и в вашем вопросе - дхьяны - это техническое рассмотрение.
А обычно мистики рассматривают миры по-существу, по-смыслу.
Поэтому предмета спора и нет. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10842 Откуда: Москва
№340614Добавлено: Пн 21 Авг 17, 20:35 (7 лет тому назад)
Что не так с Жанной ?!
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Пн 21 Авг 17, 20:36), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов
Я посмотрел MN 39.
Никаким заключительным этапом джханы не являются.
Я глянул палийский текст - там дальше говорится об использовании наработанного самадхи, и там дальше используется слово випассана 2 раза, но не могу уже понять, что там.
Похоже, что речь идет о сочетании самадхи с випасанной - похоже, что имеется ввиду аналитическая медитация 4-х истин в состоянии самадхи. Это местами похоже на тибетский подход, где шаматха сочетается с випашьяной.
То есть вы отказываетесь от своих критериев не-пребывания в джхане? "человек не оставил сексуальную активность и другие чувственные удовольствия...это свидетельствует о том, что он не пребывает в джханах".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы