ДмитрийБ
Что такое джана по вашему мнению? С помощью каких средств она достигается?
Состояние восприятия. Достигается с помощью сосредоточения.
Моя мысль такая: достижение джханы это как например, сосуд с водой, который надо нести километр. А такие вещи, как малейший гнев, прикосновение женщины, умиление котиком, 100 грамм вина или стояние в пробке это как дыры в этом сосуде. И вот, я считаю обоснованными свои сомнения в джханах своих интернет-современников, которые словно решето в этой аналогии, в котором воду и метра не пронести.
Состояние восприятия чего?
Состояние восприятия вообще. Аналогично "состоянию зрения" в различных очках.
Состояние восприятия в различных очках обусловоено очками. Чем обусловлено состояние восприятия в джане?
Сниманием очков.
Если я плохо вижу без очков, я буду лучше видеть, сняв их? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№555959Добавлено: Пн 23 Ноя 20, 18:34 (4 года тому назад)
Багават учил, что такое sati, jhana, kammathana и bhavana. Как вы объясните, в чём их различие? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В словосочетании "Ваш ум", местоимение "Ваш" это условность. В уме возникает множество разнообразных переменчивых образов, сочетаний признаков-дхарм, обозначаемых обобщенно подобными местоимениями. Эта изменчивость, страдательность, непринадлежность признаков только кажется принадлежащей чему-то постоянному, обозначаемому как "я", "себя", "мой", "ум", и т.п. Обозначения возникают из-за жажды опоры и цепляния за надежду устойчивого комфорта определенности. Взятые сами по себе, без рассмотрения взаимозависимости возникновения обозначаемого, обозначения представляют только привязанность и запутанность.
Хороша условность,от которой никак нельзя избавиться.Даже в высших джанах есть некто кто воспринимает эти самые джаны,и после просветления он тоже есть хоть ты расшибись.
Будда учил так: существование - одна крайность, несуществование - другая крайность. Если кто-то мечтает выпилиться навсегда в нирвану, ему говорят, что уничтожение существа - неверный взгляд. Существование - это не абсолютная категория, а условная. Она определяется взглядами о том, что существенно или не существенно. Это то, что относится к звену бхава в пратитья-самутпаде. Бхава возникает при необходимых условиях танха и упадана, и достаточных условиях джати и джарамарана.
Если кто-то мечтает выпилиться навсегда в нирвану, ему говорят, что уничтожение существа - неверный взгляд. Существование - это не абсолютная категория, а условная.
Вот вроде бы и понимаете, что существо - условность, но тем не менее считаете, что к условности применимо понятие выпилиться.
Этих объектов нет как объектов нигде,это чистая абстракция,конструкция ума,следовательно ни в какой джане вы их обнаружить не можете.Для вас в этом мире есть только ваш ум,именно его вы и обнаружите везде куда бы вы не пошли,и что бы вы не исследовали.
Ну почему же только ум есть в этом мире, тело вроде бы тоже никуда не девается, так что оно тоже вполне достойно исследования, не лишенного приятности. Чем не восторг, чем не джхана?
Объектами надмирской джханы являются 4БИ. "Самого себя" в буддизме не обнаруживают.
дхармакайя или просветленной ум это и есть моя твоя и всех природа и есть истинное я, неизменная основа. и обнаруживается она когда все остальные чувственные и мыслительные раздражители не воспринимаются т.е. медитация на шуньяте пустоте, это и есть джхана. Никаких объектов в ней нет.Просветленной ум, дхармакайя он и субъект и объект, но никаких разделения в нем нет.
Вперемешку фразы, случайно выдранные из буддийских текстов, и фантазии совкового адвайтиста? _________________ Буддизм чистой воды
Ох, честно сказать я сомневаюсь что здесь речь об оной. Не факт.
Ох, вы сомневаетесь. И на что же вы опираетесь в ваших сомнениях? В сутте речь идет о мирской практике - миряне приносят дану, а Будда говорит, что этого недостаточно, что они также должны периодически уединяться и испытывать восторг. Вы полагаете, что речь не о практике достижения первой джханы, а всего лишь о приятном времяпрепровождении. Типа, вы нас обеспечили всем необходимым, но этого недостаточно. Время от времени ходите на пляж и загорайте. Так?
Если кто-то мечтает выпилиться навсегда в нирвану, ему говорят, что уничтожение существа - неверный взгляд. Существование - это не абсолютная категория, а условная.
Вот вроде бы и понимаете, что существо - условность, но тем не менее считаете, что к условности применимо понятие выпилиться.
Объектами надмирской джханы являются 4БИ. "Самого себя" в буддизме не обнаруживают.
дхармакайя или просветленной ум это и есть моя твоя и всех природа и есть истинное я, неизменная основа. и обнаруживается она когда все остальные чувственные и мыслительные раздражители не воспринимаются т.е. медитация на шуньяте пустоте, это и есть джхана. Никаких объектов в ней нет.Просветленной ум, дхармакайя он и субъект и объект, но никаких разделения в нем нет.
Вперемешку фразы, случайно выдранные из буддийских текстов, и фантазии совкового адвайтиста?
патологическая любовь к текстам и цитатам затмевает здравый смысл, что только показывает полное отсутствие настоящего опыта глубоких духовных переживаний. Об этом ещё Сараха хорошо сказал, не помню дословно, но суть такова, чайник вместо секса довольствуется описанием оного. т.е вместо реальной медитации и глубинного переживания которая она даёт, описывают детали, технику, теории, ничего общего с истиной не имеющего.
Это не махаянские. проповеди. Это адвайта с закосом под якобы Будда сказал избавляйтесь.
перечислить пожалуйста различия буддизма и адвайты
В адвайтаведанте нет дхармакайи. Адвая - это "не два". Т.е. сознание и его объект - не два, например. Вы и я - не два, т.к. общаемся, думаем и пр. А адвайта - это одно-брахман. На этом, соб-но, можно и закончить, т.к. уже отличия критичные до нельзя. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
У вас его нет. Я вам когда перечень дхармакайи привел? Вы год с хвостом страницу прочитать не можете. Это не говорит о здравом смысле, когда человек, вопреки тому, что изложено, считает холодильник и лампочку одним и тем же. Нарушения мышления ИРЛ. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№556023Добавлено: Вт 24 Ноя 20, 10:53 (4 года тому назад)
Цитата:
патологическая любовь к текстам и цитатам затмевает здравый смысл, что только показывает полное отсутствие настоящего опыта глубоких духовных переживаний.
Возможно такое бывает.
Но явно гораздо реже, чем ситуация, когда человек считает, что ему не обязательно вникать в формулировки, тк. у него есть "глубокие духовные переживания", которые якобы имеют какую-то ценность для других людей.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы