№335901Добавлено: Чт 20 Июл 17, 22:57 (7 лет тому назад)
Antaradhana
Разве Бог поругаем (Дхарма уничижаема)?
Для меня выгода очевидна - поиск истины. Защитите Дхарму так, чтобы я с ней непринужденно согласился.
Без заклинаний, и лозунгов, а аргументированно. Можете?
Защитите Дхарму так, чтобы я с ней непринужденно согласился.
Без заклинаний, и лозунгов, а аргументированно. Можете?
Понятно, любите, что-бы вас уговаривали Но Дхамма нужна только тем, кто к ней готов, кто как минимум понял Первую Благородную Истину, и готов принять три остальные.
№335909Добавлено: Пт 21 Июл 17, 00:28 (7 лет тому назад)
Мож вам, Ёжик лучше рассказать про атомы и молекулы сознания,из которых строится представление о прошлом, будущем и настоящем? Дык таких не бывает. Эволюционирующая вселенная возникает вместе с различающим сознанием. Иные существования - это не какие-то буквально "прошлые жизни". Хотя возможно и такое. если я вам что-нибудь расскажу - разве поверите? Да я и сам к этому отношусь как к фантазиям ума. Кой фантазирует и эту жизнь.)[/u]
А первая эволюционистская, материалистическая истина: "Жизнь - форма существования белковых тел".
Как видите разница есть. Обе формулировки концептуальны и могут быть развернуты далее в философию, науку, практику, ну и соответственно в фантазии.
Первая формулировка истины эмоциональна, вторая - бесстрастна, и научна. Вы видимо выбираете первую. Ну так и будьте в ней последовательны, и прекратите цепляться за это существование вашего белкового тела.
Зарегистрирован: 15.07.2017 Суждений: 44 Откуда: Россия
№335911Добавлено: Пт 21 Июл 17, 00:47 (7 лет тому назад)
Какое у буддистов представление о возникновении жизни на Земле?
Христиане верят в сотворение, т.е в то, что. Бог сотворил жизнь на Земле. И человек изначально был человеком, а не животным.
А буддисты верят в теорию большого взрыва? В то, что жизнь возникла из хаоса?
Какое у буддистов представление о возникновении жизни на Земле?
Христиане верят в сотворение, т.е в то, что. Бог сотворил жизнь на Земле. И человек изначально был человеком, а не животным.
А буддисты верят в теорию большого взрыва? В то, что жизнь возникла из хаоса?
Этот вопрос в буддизме не является особенно важным. Но в целом Будда говорит о цикличности мира, что существа перерождаются с безначальных времен. Вселенная то разворачивается, то свертывается бесчисленное число циклов, и не имеет постижимого начала, а существа всегда перерождались в мирах самсары, испытывая страдания. Теория Большого Взрыва не противоречит буддийской космологии, после большого взрыва Вселенная расширяется, потом проходит большой период времени и она начинает разрушаться, после периода несуществования, вновь происходит большой взрыв, и так без начала и конца. Существа могут рождаться дэвами (богами), людьми, животными, призраками и в аду, бесчисленное число циклов, в соответствии с плодами своих поступков. Любое существо во Вселенной уже проходило через все эти виды существования, неисчислимое число раз. Земля - лишь один из многочисленных миров во Вселенной, которым тоже нет счета. Когда начинается новый цикл существования Вселенной, то миры постепенно разворачиваются от более высоких, к более низким, и в них начинают рождаться существа, камма которых соответствует этим мирам. Человеческий мир считается срединным, так как, существа родившиеся в нем, испытывают примерно равное количество счастья и страданий, так же именно в нем появляются Будды.
В Брахмаджала сутте можно прочитать и про Брахму, жизненный цикл которого равен одному циклу Вселенной, который ошибочно считает себя творцом Вселенной, и о том почему боги постепенно деградируют, ниспадая в более низкие миры.
Первое положение
(о Брахме-творце мира)
Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир свертывается. Когда свертывается мир, то существа по большей части переходят в мир сияния. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир развертывается. Когда развертывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. И тогда то или иное существо, оттого ли, что окончился его срок или окончилось действие заслуг, оставляет существование в сонме сияния и вновь рождается во дворце Брахмы. Там оно находится долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
Там у него, пребывающего долгое время в одиночестве, возникает тревога, неудовлетворенность, беспокойство: «О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!» Тогда другие существа, оттого ли, что окончился срок или окончилось действие заслуг, оставляют существование в сонме сияния и вновь рождаются во дворце Брахмы спутниками того существа. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
Тогда, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, говорит себе так: «Я – Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего! Мною сотворены эти существа. В чем же причина?
Ведь раньше я сказал себе так: «О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!» Таково было стремление моего разума, и вот другие существа, достигли здешнего состояния. И те существа, которые позже родились вновь, тоже говорят себе так: «Ведь он – досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего. Мы сотворены этим почтенным Брахмой? В чем же причина? Ведь мы видели, что он первым родился здесь вновь, а мы позже родились вновь».
И вот, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, бывает долговечнее, и красивее, и сильнее, те же существа, которые позже родились вновь, бывают недолговечнее, и некрасивее, и бессильнее.
И может произойти так, монахи, что то или иное существо, оставив существование в этом сонме, достигает здешнего земного состояния. Достигнув здешнего состояния, оно оставляет дом и странствует бездомным. Оставив дом и будучи бездомным странником, оно благодаря усердию, благодаря усилию, благодаря прилежанию, благодаря серьезности, благодаря правильному умонастрою, обретает такую сосредоточенность разума, что вспоминает сосредоточенным разумом то место, где пребывало в прежнем существовании, но не вспоминает другого места, кроме него. И оно говорит: «Ведь тот досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего – досточтимый Брахма, которым мы сотворены, постоянен, стоек, вечен, не подвержен изменению и вечно пребывает таким. Мы же, которые были сотворены этим Брахмой, – мы достигли здешнего земного состояния непостоянными, нестойкими, недолговечными, поверженными уходу из существования».
Таково, монахи, первое положение, исходя из которого и о котором говорят некоторые отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не- вечность, учащие, что и свое «я», и мир отчасти вечны, отчасти не вечны.
Второе положение
(о богах «испорченных удовольствием»)
Каково же второе положение, исходя из которого и о котором говорят почтенные отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не- вечность, учащие, что и свое «я», и мир отчасти вечны, отчасти не вечны?
Есть, монахи, боги по имени «Испорченные удовольствием». Долгое время они пребывают в приверженности к веселью, удовольствиям, сладострастию. У них, пребывающих долгое время в приверженности к веселью, удовольствиям, сладострастию, теряется способность к самопознанию, и с утратой способности самопознания эти боги оставляют существование в этом сонме.
И может произойти так, монахи, что то или иное существо, оставив существование в этом сонме, достигает здешнего земного состояния. Достигнув здешнего состояния, оно оставляет дом и странствует бездомным. Оставив дом и будучи бездомным странником, оно благодаря усердию, благодаря усилию, благодаря прилежанию, благодаря серьезности, благодаря правильному умонастроению обретает такую сосредоточенность разума, что вспоминает сосредоточенным разумом то место, где пребывало в прежнем существовании, но не вспоминает другого места, кроме него. И оно говорит: «Ведь те досточтимые боги, которые не «Испорченные удовольствием», – те не пребывают долгое время в приверженности к веселью, удовольствию, сладострастию. У них, не пребывающих долгое время в приверженности к веселью, удовольствию, сладострастию, не теряется способность самопознания, и не утратив способности самосознания, те боги не оставляют существования в этом сонме, постоянны, стойкие, вечны, не подвержены изменению и вечно пребывают такими. Мы же, которые были «Испорченные удовольствием», – мы пребывали долгое время в приверженности к веселью, удовольствию, сладострастию. У нас, пребывающих долгое время в приверженности к веселью, удовольствию, сладострастию, теряется способность самосознания и с утратой способности самосознания, мы, оставив существование в этом сонме, достигли здешнего состояния непостоянными, нестойкими, недолговечными, подверженными уходу из существования».
Таково, монахи, второе положение, исходя из которого и о котором говорят некоторые отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не- вечность, учащие, что и свое «я», и мир отчасти вечны, отчасти не вечны.
Третье положение
(о богах «испорченных разумом»)
Каково же третье положение, исходя из которого и о котором говорят почтенные отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не- вечность, учащие, что и свое «я», и мир отчасти вечны, отчасти не вечны?
Есть, монахи, боги по имени «Испорченные разумом». Долгое время они рассуждают друг о друге. Когда они долгое время рассуждают друг о друге, портятся их мысли друг о друге. Испорченные в мыслях друг о друге они ослаблены телом, ослаблены мыслями. Эти боги покидают существование в этом сонме.
И может произойти так, монахи, что-то или иное существо, оставив существование в этом сонме, достигает здешнего (земного) состояния. Достигнув здешнего состояния, оно оставляет дом, странствует бездомным, оставив дом и, будучи бездомным странником, оно благодаря усердию, благодаря усилию, благодаря прилежанию, благодаря серьезности, благодаря правильному умонастроению обретает такую сосредоточенность разума, что вспоминает сосредоточенным разумом то место, где пребывало в прежнем существовании, но не вспоминает другого места, кроме него. И оно говорит: «Ведь те досточтимые боги, которые не «Испорченные разумом», – те не рассуждают долгое время друг о друге. Когда те не рассуждают, долгое время друг о друге, не портятся их мысли друг о друге. Неиспорченные в мыслях друг о друге, они не ослаблены телом, не ослаблены мыслями. Те боги не оставляют существования в этом сонме, постоянны, стойки, вечны, не подвержены изменению и вечно пребывают такими. Мы же, которые были «Испорченными разумом», – мы долгое время рассуждали друг о друге. Когда мы долгое время рассуждали друг о друге, испортились наши мысли друг о друге. Испорченные в мыслях друг о друге, мы ослаблены телом, ослаблены мыслями. Оставив существование в этом сонме, мы достигли здешнего состояния непостоянными, нестойкими, недолговечными, подверженными уходу из существования.
Таково, монахи, третье положение, исходя из которого и о котором, говорят некоторые отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не- вечность, учащие, что и свое «я», и мир отчасти вечны, отчасти не вечны.
В буддизме делается акцент на понимании, что все виды существования и все миры непостоянны, страдательны и обусловлены предыдущими причинами, и что не может существовать какой либо постоянной сущности вроде души. Прекратить этот мучительный круговорот рождений и смертей, можно лишь достигнув ниббаны - полного угасания, прекращения существования. Вот достижению этой цели - Будда и учит в Четвертой Благородной Истине о Благородном Восьмеричном Пути.
Может быть тем, кто достаточно изучил Дхарму, стоит уже прекратить говорить о "прошлых жизнях"?
Те, кто достаточно изучил Дхарму сами решат, о чем говорить.
Современная наука пока не имеет инструментов исследования ума. И не имеет удовлетворительных теорий ума. И только наивные верующие в наукобесие считают что их вульгарные материалситические взгляды чего-то стоят. Наукой нужно заниматься всерьез, а не бегать по форумам и заливать байки для восьмиклассниц с серьезным видом.
Серьезные ученые не занимаются спорами в области в которой не имеют необходимой компетентности. Только чудаки вроде Едика бегают везде с идеей-фикс "уверуйте в науку, аки в истину"
Ничего кроме смеха эта сайенсомания не вызывает. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№335916Добавлено: Пт 21 Июл 17, 05:19 (7 лет тому назад)
Это же дукха. Хочется как-то научиться, давно хочется, а не можется. Непонятно вообще, с какого боку зайти. Обидно. Ведь что-то есть в буддизме привлекательное. Беготня - форма обиды и истерики. "А докажите!..."
№335917Добавлено: Пт 21 Июл 17, 07:52 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Ну хорошо. Значит наукобесие говорите? И вместо того, чтобы перед восьмиклассницами выпендриваться, лучше уверовать в Духа Святаго и Туринскую плащаницу?
Вы лично так и поступили?
№335919Добавлено: Пт 21 Июл 17, 08:51 (7 лет тому назад)
Росс
Белок в своем существовании порождает побочный продукт этого существования - фантазии, понятие "смысл", которого нет изначально, и которое и возникает в ходе существования этого белка в виде деятельности мозга, мыслительной деятельности.
А у вас получается, что никакого белка еще нет, или он есть еще только в виде амеб и микробов, а уже должен быть "смысл".
Won Soeng
Ну хорошо. Значит наукобесие говорите? И вместо того, чтобы перед восьмиклассницами выпендриваться, лучше уверовать в Духа Святаго и Туринскую плащаницу?
Вы лично так и поступили?
Won Soeng
Ну хорошо. Значит наукобесие говорите? И вместо того, чтобы перед восьмиклассницами выпендриваться, лучше уверовать в Духа Святаго и Туринскую плащаницу?
Вы лично так и поступили?
именно наукобесие самое подходящее к вашему занятию словечко, ежик. ваша мнимая "объективность" слетает с вас как фиговый лист когда речь заходит о псевдобуддийской секте оле нидала. ваши обиды на женщин вы даже не пытаетесь скрыть.
со, к чему вы пришли, дорогой еж, в середине вашей жизни? к псевдонауке, псевдобуддизму и детским обидам на людей? это как у вас в секте считаете, уже можно поздравлять с успехом?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы