Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Расставание

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

336978СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 05:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Демагог первый использует обвинения в демагогии. Прием такой. Так что это Ваша проекция.

Отмотайте диалог назад. Я опровергал ваш тезис: "насилие - чудесно". Вы же, вместо того, чтобы просто признать, что этот тезис противоречит Дхамме, пустились в его отстаивание при помощи демагогии.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336991СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 10:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Демагог первый использует обвинения в демагогии. Прием такой. Так что это Ваша проекция.

Отмотайте диалог назад. Я опровергал ваш тезис: "насилие - чудесно". Вы же, вместо того, чтобы просто признать, что этот тезис противоречит Дхамме, пустились в его отстаивание при помощи демагогии.

Этот тезис не сам по себе. Он - антитеза к "насилие -зло". Вы вместо того, чтобы признать, что не видите, как делаете неуместное обобщение, занялись поисками демагогии.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337048СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 17:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng, насилие - однозначно зло. Ненасилие (ahimsa) - это один из главных принципов буддизма.

Ученики Гаутамы, наделенные великой бдительностью, всегда бодрствуют.
И днем и ночью их ум радуется ненасилию.

Он не благороден, если совершает насилие над живыми существами.
Его называют благородным, если он не совершает насилия ни над одним живым существом.

Тот, в ком истина и дхамма, ненасилие, самоограничение, смирение,
кто безупречен и мудр, того называют «старшим».

Он ведет других, не прибегая к насилию, в соответствии с дхаммой, бесстрастно.
Охраняющего дхамму, мудрого называют «соблюдающим дхамму».


Дхаммапада

Первая заповедь буддизма о ненасилии - это воздержание от убийства и нанесения какого-либо вреда живым существам.
Из всех видов зла, насилие над другими существами - самое великое зло.

"Насилие в любом виде и под любыми предлогами совершенно противно учению Будды". Валпола Рахула

P.S. Просто признайте очевидное, что были не правы, в данном случае. В этом нет ничего зазорного.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337061СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 19:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng, насилие - однозначное зло. Ненасилие (ahimsa) - это один из главных принципов буддизма.

Ученики Гаутамы, наделенные великой бдительностью, всегда бодрствуют.
И днем и ночью их ум радуется ненасилию.

Он не благороден, если совершает насилие над живыми существами.
Его называют благородным, если он не совершает насилия ни над одним живым существом.

Тот, в ком истина и дхамма, ненасилие, самоограничение, смирение,
кто безупречен и мудр, того называют «старшим».

Он ведет других, не прибегая к насилию, в соответствии с дхаммой, бесстрастно.
Охраняющего дхамму, мудрого называют «соблюдающим дхамму».


Дхаммапада

Первая заповедь буддизма о ненасилии - это воздержание от убийства и нанесения какого-либо вреда живым существам.
Из всех видов зла, насилие над другими существами - самое великое зло.

"Насилие в любом виде и под любыми предлогами совершенно противно учению Будды". Валпола Рахула

P.S. Просто признайте очевидное, что были не правы, в данном случае. В этом нет ничего зазорного.

Откуда Вы вообще взяли что-то "однозначное? Все обусловлено. А значит - не однозначно.

Вы размышляете в порочных категориях "добро-зло", поскольку полагаете, что именно обстоятельства являются причиной страданий, а значит нужно избегать одних обстоятельств и стремиться к другим.
Но причина страданий - жажда. В том числе - жажда других обстоятельств.

То, что воспринимается со стороны насилием может быть внутри трех видов.
1. Недоброжелательность выраженная в действиях
2. Невнимательность выраженная в действиях
3. Осознанное наставление, выраженное в действиях.

Вы упорно держитесь только за первый вид.

Так что там Вам такое очевидно, что я должен для Вас признать?
Только то, что Вы привязаны к идее "насилие - безусловное зло".
Конечно же - обусловленное. И не всегда зло, потому что зло это то, что имеет неблагие последствия.
Мать заставляя ребенка сосредоточиться на уроках, совершает насилие над его волей, которое помогает ребенку преодолеть трудности и получить необходимые знания.
Мастер дзен, нанося удар ученику, возвращает его осознанность и помогает ученику преодолеть омрачения.

Если Вам до сих пор так и не стало понятно, и Вы считаете себя благороднее меня, что ж, пусть это остается на Вашей совести.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

337068СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 19:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng

А как оценить ситуации:

Мать заставляет учить уроки - ребенок прекращает отвлекаться и учит - получает знания.

Мать заставляет учить уроки - ребенок делает вид что учит, озлобляется на мать, и на учебу.

Но мы видим только первую фазу, не зная последствий - мать проявляет насилие. Должны ли мы например заступиться за ребенка, если она очень уж агрессивна?

То же самое - муж бьет жену. А может она заслуживает? А может эти побои предотвратят какую то ее подлость?


Ответы на этот пост: Won Soeng, BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

337069СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 20:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не зная последствий, мы все таки все равно вводим моральное правило - бить нельзя, насилие - плохо.
Возможно лишь в исключительных случаях, когда другие средства воздействия - уговоры, объяснения не эффективны.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337070СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 20:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng

А как оценить ситуации:

Мать заставляет учить уроки - ребенок прекращает отвлекаться и учит - получает знания.

Мать заставляет учить уроки - ребенок делает вид что учит, озлобляется на мать, и на учебу.

Но мы видим только первую фазу, не зная последствий - мать проявляет насилие. Должны ли мы например заступиться за ребенка, если она очень уж агрессивна?

То же самое - муж бьет жену. А может она заслуживает? А может эти побои предотвратят какую то ее подлость?

Агрессия - это не осознанное наставление, а недоброжелательность. Недоброжелательность нужно замечать, не давать ей развиваться и прорастать в уме.

Осознанное наставление требует заботы, внимательности к результату. Когда нет времени на заботу, возникает невнимательность, когда невнимательность сталкивается с необходимостью, возникает недоброжелательность.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337072СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 20:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Не зная последствий, мы все таки все равно вводим моральное правило - бить нельзя, насилие - плохо.
Возможно лишь в исключительных случаях, когда другие средства воздействия - уговоры, объяснения не эффективны.

Все верно, ведь человек не обученный замечать в уме зародившуюся недоброжелательность очень легко впадает в агрессию, в гнев. Поэтому мы с подозрением рассматриваем любой факт насилия. Но мы так же должны помнить, что мы должны рассмотреть намерение в этом насилии. Намерение может быть правильным и неправильным, чистым и нечистым, устойчивым и шатким, решительным и колеблющимся. Рассмотрев намерение во всех аспектах, мы можем правильно оценить обнаруженный факт насилия.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

337074СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 20:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
  Когда нет времени на заботу, возникает невнимательность, когда невнимательность сталкивается с необходимостью, возникает недоброжелательность.

Да, точно. Так все и происходит - всегда нет времени. На близких, на друзей. А потом вдруг резко что то надо....

И да, мамаши как правило не умеют воспитывать и мотивировать. Потому что загнаны бытом и работой. Если говорить про РФ.

Спасибо за разъяснения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337083СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 21:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng, опять демагогия. Да еще соревнование в благородстве какое-то выдумали...
Любое насилие - это зло. Будда никого не бил, и никого ни к чему не принуждал, ему для обучения хватало слов и личного примера.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

337084СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 21:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Исус Христос никогда не улыбался.  Evil or Very Mad
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337085СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 21:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng, опять демагогия. Да еще соревнование в благородстве какое-то выдумали...
Любое насилие - это зло. Будда никого не бил, и никого ни к чему не принуждал, ему для обучения хватало слов и личного примера.

Вы по прежнему не убедительны, как ни пытаетесь. Что же Вам делать?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337087СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 22:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы по прежнему не убедительны, как ни пытаетесь. Что же Вам делать?

Видимо, перестать пытаться показать вам ваше невежество, в вопросе отношения буддизма к насилию, и оставить вас упиваться им.


Ответы на этот пост: Won Soeng, xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

337089СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 22:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
А Шаолинь?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337090СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 22:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Вы по прежнему не убедительны, как ни пытаетесь. Что же Вам делать?

Видимо, перестать пытаться показать вам ваше невежество, в вопросе отношения буддизма к насилию, и оставить вас упиваться им.

Ну, раз у Вас не получается никак мое невежество мне показать, так как Вы не понимаете, с чем именно спорите, не принимаете во внимание высказанные аргументы, то просто принимайте решение, как считаете нужным.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 22 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.760) u0.014 s0.001, 18 0.028 [266/0]