Демагог первый использует обвинения в демагогии. Прием такой. Так что это Ваша проекция.
Отмотайте диалог назад. Я опровергал ваш тезис: "насилие - чудесно". Вы же, вместо того, чтобы просто признать, что этот тезис противоречит Дхамме, пустились в его отстаивание при помощи демагогии.
Демагог первый использует обвинения в демагогии. Прием такой. Так что это Ваша проекция.
Отмотайте диалог назад. Я опровергал ваш тезис: "насилие - чудесно". Вы же, вместо того, чтобы просто признать, что этот тезис противоречит Дхамме, пустились в его отстаивание при помощи демагогии.
Этот тезис не сам по себе. Он - антитеза к "насилие -зло". Вы вместо того, чтобы признать, что не видите, как делаете неуместное обобщение, занялись поисками демагогии. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№337048Добавлено: Вт 25 Июл 17, 17:50 (7 лет тому назад)
Won Soeng, насилие - однозначно зло. Ненасилие (ahimsa) - это один из главных принципов буддизма.
Ученики Гаутамы, наделенные великой бдительностью, всегда бодрствуют.
И днем и ночью их ум радуется ненасилию.
Он не благороден, если совершает насилие над живыми существами.
Его называют благородным, если он не совершает насилия ни над одним живым существом.
Тот, в ком истина и дхамма, ненасилие, самоограничение, смирение,
кто безупречен и мудр, того называют «старшим».
Он ведет других, не прибегая к насилию, в соответствии с дхаммой, бесстрастно.
Охраняющего дхамму, мудрого называют «соблюдающим дхамму».
Дхаммапада
Первая заповедь буддизма о ненасилии - это воздержание от убийства и нанесения какого-либо вреда живым существам.
Из всех видов зла, насилие над другими существами - самое великое зло.
"Насилие в любом виде и под любыми предлогами совершенно противно учению Будды". Валпола Рахула
P.S. Просто признайте очевидное, что были не правы, в данном случае. В этом нет ничего зазорного.
Won Soeng, насилие - однозначное зло. Ненасилие (ahimsa) - это один из главных принципов буддизма.
Ученики Гаутамы, наделенные великой бдительностью, всегда бодрствуют.
И днем и ночью их ум радуется ненасилию.
Он не благороден, если совершает насилие над живыми существами.
Его называют благородным, если он не совершает насилия ни над одним живым существом.
Тот, в ком истина и дхамма, ненасилие, самоограничение, смирение,
кто безупречен и мудр, того называют «старшим».
Он ведет других, не прибегая к насилию, в соответствии с дхаммой, бесстрастно.
Охраняющего дхамму, мудрого называют «соблюдающим дхамму».
Дхаммапада
Первая заповедь буддизма о ненасилии - это воздержание от убийства и нанесения какого-либо вреда живым существам.
Из всех видов зла, насилие над другими существами - самое великое зло.
"Насилие в любом виде и под любыми предлогами совершенно противно учению Будды". Валпола Рахула
P.S. Просто признайте очевидное, что были не правы, в данном случае. В этом нет ничего зазорного.
Откуда Вы вообще взяли что-то "однозначное? Все обусловлено. А значит - не однозначно.
Вы размышляете в порочных категориях "добро-зло", поскольку полагаете, что именно обстоятельства являются причиной страданий, а значит нужно избегать одних обстоятельств и стремиться к другим.
Но причина страданий - жажда. В том числе - жажда других обстоятельств.
То, что воспринимается со стороны насилием может быть внутри трех видов.
1. Недоброжелательность выраженная в действиях
2. Невнимательность выраженная в действиях
3. Осознанное наставление, выраженное в действиях.
Вы упорно держитесь только за первый вид.
Так что там Вам такое очевидно, что я должен для Вас признать?
Только то, что Вы привязаны к идее "насилие - безусловное зло".
Конечно же - обусловленное. И не всегда зло, потому что зло это то, что имеет неблагие последствия.
Мать заставляя ребенка сосредоточиться на уроках, совершает насилие над его волей, которое помогает ребенку преодолеть трудности и получить необходимые знания.
Мастер дзен, нанося удар ученику, возвращает его осознанность и помогает ученику преодолеть омрачения.
Если Вам до сих пор так и не стало понятно, и Вы считаете себя благороднее меня, что ж, пусть это остается на Вашей совести. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№337068Добавлено: Вт 25 Июл 17, 19:48 (7 лет тому назад)
Won Soeng
А как оценить ситуации:
Мать заставляет учить уроки - ребенок прекращает отвлекаться и учит - получает знания.
Мать заставляет учить уроки - ребенок делает вид что учит, озлобляется на мать, и на учебу.
Но мы видим только первую фазу, не зная последствий - мать проявляет насилие. Должны ли мы например заступиться за ребенка, если она очень уж агрессивна?
То же самое - муж бьет жену. А может она заслуживает? А может эти побои предотвратят какую то ее подлость?
№337069Добавлено: Вт 25 Июл 17, 20:02 (7 лет тому назад)
Не зная последствий, мы все таки все равно вводим моральное правило - бить нельзя, насилие - плохо.
Возможно лишь в исключительных случаях, когда другие средства воздействия - уговоры, объяснения не эффективны.
Мать заставляет учить уроки - ребенок прекращает отвлекаться и учит - получает знания.
Мать заставляет учить уроки - ребенок делает вид что учит, озлобляется на мать, и на учебу.
Но мы видим только первую фазу, не зная последствий - мать проявляет насилие. Должны ли мы например заступиться за ребенка, если она очень уж агрессивна?
То же самое - муж бьет жену. А может она заслуживает? А может эти побои предотвратят какую то ее подлость?
Агрессия - это не осознанное наставление, а недоброжелательность. Недоброжелательность нужно замечать, не давать ей развиваться и прорастать в уме.
Осознанное наставление требует заботы, внимательности к результату. Когда нет времени на заботу, возникает невнимательность, когда невнимательность сталкивается с необходимостью, возникает недоброжелательность. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Не зная последствий, мы все таки все равно вводим моральное правило - бить нельзя, насилие - плохо.
Возможно лишь в исключительных случаях, когда другие средства воздействия - уговоры, объяснения не эффективны.
Все верно, ведь человек не обученный замечать в уме зародившуюся недоброжелательность очень легко впадает в агрессию, в гнев. Поэтому мы с подозрением рассматриваем любой факт насилия. Но мы так же должны помнить, что мы должны рассмотреть намерение в этом насилии. Намерение может быть правильным и неправильным, чистым и нечистым, устойчивым и шатким, решительным и колеблющимся. Рассмотрев намерение во всех аспектах, мы можем правильно оценить обнаруженный факт насилия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№337083Добавлено: Вт 25 Июл 17, 21:34 (7 лет тому назад)
Won Soeng, опять демагогия. Да еще соревнование в благородстве какое-то выдумали...
Любое насилие - это зло. Будда никого не бил, и никого ни к чему не принуждал, ему для обучения хватало слов и личного примера.
Won Soeng, опять демагогия. Да еще соревнование в благородстве какое-то выдумали...
Любое насилие - это зло. Будда никого не бил, и никого ни к чему не принуждал, ему для обучения хватало слов и личного примера.
Вы по прежнему не убедительны, как ни пытаетесь. Что же Вам делать? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы по прежнему не убедительны, как ни пытаетесь. Что же Вам делать?
Видимо, перестать пытаться показать вам ваше невежество, в вопросе отношения буддизма к насилию, и оставить вас упиваться им.
Ну, раз у Вас не получается никак мое невежество мне показать, так как Вы не понимаете, с чем именно спорите, не принимаете во внимание высказанные аргументы, то просто принимайте решение, как считаете нужным. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы