Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Расставание

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336907СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng пишет:
Ёжик пишет:
Antaradhana пишет:
Ёжик, прочитайте пожалуйста этот современный комментарий на Калама сутту http://www.theravada.ru/Teaching/Books/Keys_to_Truth/buddhadasa-keys-to-truth1-sv.htm#a3 Я думаю, такой подход не противоречит вашим убеждениям.

Ну вот видите - суттам требуется современный комментарий!

Не суттам требуются комментарии, а современным людям.

Если Вы поднимите записи Лейбница, то без комментариев не поймете и малой части, а то, что подумаете, что понимаете, с большой вероятностью будет понято Вами неточно или вовсе превратно.

https://habrahabr.ru/company/wolfram/blog/254939/

Так я и не спорю с этим. А наоборот говорю о том, что нужны уже не комментарии к сутрам, а комментарии к комментариям. Что и есть по факту.

Положение которое я хочу оспорить - в сутрах все сказано. Не все.

Smile В суттах сказано главное. То, что необходимо для вполне определенной цели. У людей обычно вопросы возникают вовсе не в связи с целью, а в связи с обстоятельствами, из-за которых они упускают цель, не могут настроиться на цель, ошибаются в цели.

Поэтому Дхарма изложена в трех обширных корзинах, переложенных в целый шкаф книг, а не в буклете на полстранички.

Хотя обобщенно вся Дхарма целиком укладывается лишь в четыре благородные истины. Все остальное лишь раскрывает четыре благородные истины в самых разных ракурсах.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

336908СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
И еще вы написали имея в виду динамику - так может если сравнивать Сев. Корею со средневековьем, то там все прекрасно? Может надо сравнивать с другими странами региона, или всего мира в настоящий момент?

Можно сравнить с Южной Кореей, но помнить, что сравнивается лишь количество страданий, а не количество айфонов на душу населения.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

336909СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Ну если думать только о том что меня непосредственно касается, то это значит условно носить воду и колоть дрова.

Вы считаете что нужно замкнуться в своей скорлупе?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336910СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Antaradhana пишет:
Ёжик пишет:
И в Северной Корее народ решил, что лучше всего Ким. Не знаю насколько он конечно следует Дхамме. А кто это знает? И как узнать.

Узнать просто: нужно посмотреть уменьшилось ли количество страданий, или увеличилось.

Посмотрите, и сравните например с США. Где по вашему страдания больше?

Разумеется, что смотреть надо по оценкам экспертных финансовых, и правозащитных агенств. Личная поездка вам ничего не даст - ну встретитесь с сотней людей там и там, и что это будет репрезентативная выборка?

И потом какое страдание хуже - от патриотического угара и голода, или от засилья общества потребления? Как вы оцените?


И еще вы написали имея в виду динамику - так может если сравнивать Сев. Корею со средневековьем, то там все прекрасно? Может надо сравнивать с другими странами региона, или всего мира в настоящий момент?

Здесь я бы обратил Ваше внимание на то, что такое страдание. Сначала Вы должны посмотреть на человека, который спокоен и безмятежен, умерен и умиротворен, ясен и доброжелателен. Такой человек не рвется к вершинам власти, карьеры и благосостояния, потому что вполне удовлетворен простой (благой, святой) жизнью. Конечно же, применение Дхармы для обогащения, завоевания, порабощения - подобно применению амброзии для смазки скрипящей петли в дверях.

У умиротворенного и удовлетворенного человека вполне могут быть и власть, и благосостояние, потому что таковы условия и обстоятельства. Однако он не бьется за них, не прилагает усилий ради них. Это всего лишь естественный результат его мудрости и приложенных усилий, заботы о чем-либо значимом для многих людей.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

336911СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ёжик пишет:
И еще вы написали имея в виду динамику - так может если сравнивать Сев. Корею со средневековьем, то там все прекрасно? Может надо сравнивать с другими странами региона, или всего мира в настоящий момент?

Можно сравнить с Южной Кореей, но помнить, что сравнивается лишь количество страданий, а не количество айфонов на душу населения.

Ну так сравните. Как вы это сделаете?

Кто страдает больше одурманенный ура-патриотизмом, или одурманенный фетишем личного благосостояния?

Страдают ли буддисты Мьянмы от своего вынужденного аскетизма?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336912СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng
Ну если думать только о том что меня непосредственно касается, то это значит условно носить воду и колоть дрова.

Вы считаете что нужно замкнуться в своей скорлупе?

Где проходит граница Вашей скорлупы?
Эта граница может охватывать всю вселенную.

Ограничение - лишь в уме.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

336914СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Antaradhana пишет:
Ёжик пишет:
И еще вы написали имея в виду динамику - так может если сравнивать Сев. Корею со средневековьем, то там все прекрасно? Может надо сравнивать с другими странами региона, или всего мира в настоящий момент?

Можно сравнить с Южной Кореей, но помнить, что сравнивается лишь количество страданий, а не количество айфонов на душу населения.

Ну так сравните. Как вы это сделаете?

Кто страдает больше одурманенный ура-патриотизмом, или одурманенный фетишем личного благосостояния?

Из этого сравнения можно извлечь весьма важный вывод: что все существа подвержены страданию, но в ситуациях, когда их свобода ограничена сильнее - страданий больше.


Ответы на этот пост: Won Soeng, Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336915СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ёжик пишет:
Antaradhana пишет:
Ёжик пишет:
И еще вы написали имея в виду динамику - так может если сравнивать Сев. Корею со средневековьем, то там все прекрасно? Может надо сравнивать с другими странами региона, или всего мира в настоящий момент?

Можно сравнить с Южной Кореей, но помнить, что сравнивается лишь количество страданий, а не количество айфонов на душу населения.

Ну так сравните. Как вы это сделаете?

Кто страдает больше одурманенный ура-патриотизмом, или одурманенный фетишем личного благосостояния?

Страдают ли буддисты Мьянмы от своего вынужденного аскетизма?

Из этого сравнения можно извлечь весьма важный вывод: что все существа подвержены страданию, но в ситуациях, когда их свобода ограничена сильнее - страданий больше.

При условии, что человек бережет что-то, что считает своей свободой, держится за что-то, что может быть ограничено.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

336916СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ёжик пишет:
Antaradhana пишет:
Ёжик пишет:
И в Северной Корее народ решил, что лучше всего Ким. Не знаю насколько он конечно следует Дхамме. А кто это знает? И как узнать.

Узнать просто: нужно посмотреть уменьшилось ли количество страданий, или увеличилось.

Посмотрите, и сравните например с США. Где по вашему страдания больше?

Разумеется, что смотреть надо по оценкам экспертных финансовых, и правозащитных агенств. Личная поездка вам ничего не даст - ну встретитесь с сотней людей там и там, и что это будет репрезентативная выборка?

И потом какое страдание хуже - от патриотического угара и голода, или от засилья общества потребления? Как вы оцените?


И еще вы написали имея в виду динамику - так может если сравнивать Сев. Корею со средневековьем, то там все прекрасно? Может надо сравнивать с другими странами региона, или всего мира в настоящий момент?

Здесь я бы обратил Ваше внимание на то, что такое страдание. Сначала Вы должны посмотреть на человека, который спокоен и безмятежен, умерен и умиротворен, ясен и доброжелателен. Такой человек не рвется к вершинам власти, карьеры и благосостояния, потому что вполне удовлетворен простой (благой, святой) жизнью. Конечно же, применение Дхармы для обогащения, завоевания, порабощения - подобно применению амброзии для смазки скрипящей петли в дверях.

У умиротворенного и удовлетворенного человека вполне могут быть и власть, и благосостояние, потому что таковы условия и обстоятельства. Однако он не бьется за них, не прилагает усилий ради них. Это всего лишь естественный результат его мудрости и приложенных усилий, заботы о чем-либо значимом для многих людей.

Я понимаю это. Но мы спорим как бы не о личностях, а о социумах - странах. Конечно социумы, это совокупности личностей. Но речь шла именно об оценке социума в связи наличием большего или меньшего насилия, и его допустимости.
Отдельный конкретный человек может быть благим йогом и в аду. Хотя это как то трудно представить.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

336917СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Отдельный конкретный человек может быть благим йогом и в аду. Хотя это как то трудно представить.

В аду нет подходящих условий для практики.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

336920СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ёжик пишет:
Antaradhana пишет:
Ёжик пишет:
И еще вы написали имея в виду динамику - так может если сравнивать Сев. Корею со средневековьем, то там все прекрасно? Может надо сравнивать с другими странами региона, или всего мира в настоящий момент?

Можно сравнить с Южной Кореей, но помнить, что сравнивается лишь количество страданий, а не количество айфонов на душу населения.

Ну так сравните. Как вы это сделаете?

Кто страдает больше одурманенный ура-патриотизмом, или одурманенный фетишем личного благосостояния?

Из этого сравнения можно извлечь весьма важный вывод: что все существа подвержены страданию, но в ситуациях, когда их свобода ограничена сильнее - страданий больше.

Совершенно согласен. Однако хотел бы указать, что это понятие "свобода ограничена сильнее" имеет достаточно четкое смысловое выражение и характеристики - отсутствие свободы слова, свободы собраний, право на неприкосновенность личной жизни, и тд. И имеет сравнительные числовые индексные оценки по различным методикам различных экспертных организаций.
Поэтому деятельность различных правозащитных организаций, комитетов ООН, это деятельность по уменьшению страдания в мире.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

336921СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик, вы проигнорировали мою просьбу: Какую позицию вы отстаиваете? Сформулируйте ее четко.

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

336922СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ёжик пишет:
<...>

Положение которое я хочу оспорить - в сутрах все сказано. Не все.

Smile В суттах сказано главное. То, что необходимо для вполне определенной цели. У людей обычно вопросы возникают вовсе не в связи с целью, а в связи с обстоятельствами, из-за которых они упускают цель, не могут настроиться на цель, ошибаются в цели.

Поэтому Дхарма изложена в трех обширных корзинах, переложенных в целый шкаф книг, а не в буклете на полстранички.

Хотя обобщенно вся Дхарма целиком укладывается лишь в четыре благородные истины. Все остальное лишь раскрывает четыре благородные истины в самых разных ракурсах.

Объёмные корзины - это словно миллион и один указатель, как пройти к дверям, перед которыми уже стоишь своими ботами на расстоянии протянутой руки. Да?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

336923СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ёжик, вы проигнорировали мою просьбу: Какую позицию вы отстаиваете? Сформулируйте ее четко.

Гуманизм. Достаточно, или это нужно развернуть?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336924СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng пишет:
Ёжик пишет:
Antaradhana пишет:
Ёжик пишет:
И в Северной Корее народ решил, что лучше всего Ким. Не знаю насколько он конечно следует Дхамме. А кто это знает? И как узнать.

Узнать просто: нужно посмотреть уменьшилось ли количество страданий, или увеличилось.

Посмотрите, и сравните например с США. Где по вашему страдания больше?

Разумеется, что смотреть надо по оценкам экспертных финансовых, и правозащитных агенств. Личная поездка вам ничего не даст - ну встретитесь с сотней людей там и там, и что это будет репрезентативная выборка?

И потом какое страдание хуже - от патриотического угара и голода, или от засилья общества потребления? Как вы оцените?


И еще вы написали имея в виду динамику - так может если сравнивать Сев. Корею со средневековьем, то там все прекрасно? Может надо сравнивать с другими странами региона, или всего мира в настоящий момент?

Здесь я бы обратил Ваше внимание на то, что такое страдание. Сначала Вы должны посмотреть на человека, который спокоен и безмятежен, умерен и умиротворен, ясен и доброжелателен. Такой человек не рвется к вершинам власти, карьеры и благосостояния, потому что вполне удовлетворен простой (благой, святой) жизнью. Конечно же, применение Дхармы для обогащения, завоевания, порабощения - подобно применению амброзии для смазки скрипящей петли в дверях.

У умиротворенного и удовлетворенного человека вполне могут быть и власть, и благосостояние, потому что таковы условия и обстоятельства. Однако он не бьется за них, не прилагает усилий ради них. Это всего лишь естественный результат его мудрости и приложенных усилий, заботы о чем-либо значимом для многих людей.

Я понимаю это. Но мы спорим как бы не о личностях, а о социумах - странах. Конечно социумы, это совокупности личностей. Но речь шла именно об оценке социума в связи наличием большего или меньшего насилия, и его допустимости.
Отдельный конкретный человек может быть благим йогом и в аду. Хотя это как то трудно представить.

Дхарма может быть применена к анализу хоть личности, хоть социума. Но Дхарма не применяется для освобождения социума, лишь для освобождения личности. Великий учитель может спасти многих, но он спасает каждого индивидуально. На одном таком примере могут спастись многие.

Что значит - спастись? Значит избавиться от иллюзий, увидеть страдание и его причину. Не заблуждаться больше в том, что такое страдание, и почему страдание возникает. Не иметь замешательства в том, что такое прекращение страдания, и как необходимо практиковать умеренность, внимание и сосредоточение, чтобы страдание прекратилось.

Если у Вас есть что-то, за что Вы держитесь, это может сломаться, исчезнуть. Это и доставляет страдания.
Когда же нет понимания истины страдания, люди принимают некоторые страдания за страдания, некоторые страдания за счастье, некоторое счастье за страдания. Это и называется неведением. Неправильно воспринимая страдание, люди совершают неправильные поступки, поддаваясь неправильным устремлениям.

Имея же правильные взгляды, люди имеют правильные намерения, которые образуют правильную речь и действия, которые способствуют правильным средствам к существованию, благодаря чему есть возможность прилагая правильные усилия правильно сосредотачивать внимание и устранять неправильные взгляды, обретая опору на мудрость, а не на неведение и безнадежные устремления к мимолетному счастью.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 19 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.796) u0.018 s0.002, 18 0.030 [269/0]