Отдельный конкретный человек может быть благим йогом и в аду. Хотя это как то трудно представить.
В аду нет подходящих условий для практики.
Сатпрем был им в немецком концлагере.
Имея правильные взгляды, человек может быть не подвержен обстоятельствам. В одних и тех же обстоятельствах для одних - ад, для других - рай, для третьих - нирвана.
Мастер, ремонтирующий фен испытывает от плохо работающего фена совсем не те же чувства, которые испытывает стилист, работая с клиентом. Возможность для одного - препятствие для другого. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Дхарма может быть применена к анализу хоть личности, хоть социума. Но Дхарма не применяется для освобождения социума, лишь для освобождения личности. Великий учитель может спасти многих, но он спасает каждого индивидуально. На одном таком примере могут спастись многие.
Что значит - спастись? Значит избавиться от иллюзий, увидеть страдание и его причину. Не заблуждаться больше в том, что такое страдание, и почему страдание возникает. Не иметь замешательства в том, что такое прекращение страдания, и как необходимо практиковать умеренность, внимание и сосредоточение, чтобы страдание прекратилось.
Если у Вас есть что-то, за что Вы держитесь, это может сломаться, исчезнуть. Это и доставляет страдания.
Когда же нет понимания истины страдания, люди принимают некоторые страдания за страдания, некоторые страдания за счастье, некоторое счастье за страдания. Это и называется неведением. Неправильно воспринимая страдание, люди совершают неправильные поступки, поддаваясь неправильным устремлениям.
Имея же правильные взгляды, люди имеют правильные намерения, которые образуют правильную речь и действия, которые способствуют правильным средствам к существованию, благодаря чему есть возможность прилагая правильные усилия правильно сосредотачивать внимание и устранять неправильные взгляды, обретая опору на мудрость, а не на неведение и безнадежные устремления к мимолетному счастью.
Очень хорошо. Я согласен с этим и удовлетворен объяснением. Но как во всем этом процессе фигурирует насилие. Наш предмет дебатов.
Дхарма может быть применена к анализу хоть личности, хоть социума. Но Дхарма не применяется для освобождения социума, лишь для освобождения личности. Великий учитель может спасти многих, но он спасает каждого индивидуально. На одном таком примере могут спастись многие.
Что значит - спастись? Значит избавиться от иллюзий, увидеть страдание и его причину. Не заблуждаться больше в том, что такое страдание, и почему страдание возникает. Не иметь замешательства в том, что такое прекращение страдания, и как необходимо практиковать умеренность, внимание и сосредоточение, чтобы страдание прекратилось.
Если у Вас есть что-то, за что Вы держитесь, это может сломаться, исчезнуть. Это и доставляет страдания.
Когда же нет понимания истины страдания, люди принимают некоторые страдания за страдания, некоторые страдания за счастье, некоторое счастье за страдания. Это и называется неведением. Неправильно воспринимая страдание, люди совершают неправильные поступки, поддаваясь неправильным устремлениям.
Имея же правильные взгляды, люди имеют правильные намерения, которые образуют правильную речь и действия, которые способствуют правильным средствам к существованию, благодаря чему есть возможность прилагая правильные усилия правильно сосредотачивать внимание и устранять неправильные взгляды, обретая опору на мудрость, а не на неведение и безнадежные устремления к мимолетному счастью.
Очень хорошо. Я согласен с этим и удовлетворен объяснением. Но как во всем этом процессе фигурирует насилие. Наш предмет дебатов.
Насилие возникает в восприятие жертвы. В восприятии насильника насилия нет. Есть удовлетворение какой-нибудь своей жажды. Поэтому ситуацию нужно видеть достаточно глубоко, чтобы не упускать индивидуальные побуждения, и достаточно широко, чтобы не упускать взаимодействие и отношения.
Думать: "о, насилие - зло!" - является неправильным, немудрым сосредоточением внимания. Необходимо рассматривать конкретную ситуацию, конкретное страдание.
Страдание жертвы всем заметно, не только жертве, но лишь остроглазый мастер видит страдание насильника, в то время как сам насильник его не замечает. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Пн 24 Июл 17, 20:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
№336936Добавлено: Пн 24 Июл 17, 20:45 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Хорошо. Может ли насилие быть оправданным, и может ли оно быть неизбежным, например в случае если ты занимаешь какое то место и дышишь воздухом, которого всем может быть не хватит?
Won Soeng
Хорошо. Может ли насилие быть оправданным, и может ли оно быть неизбежным, например в случае если ты занимаешь какое то место и дышишь воздухом, которого всем может быть не хватит?
Насилие следует рассмотреть в его фактах и действующих причинах. Оправдывать или осуждать - не несущее пользы действие. В обоих действиях нет понимания, нет ясности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И почему вы все таки тогда сказали, что насилие - чудесно? В каком смысле, и для кого оно чудесно?
Это обычный прием, уловка.
Когда кто-то говорит, что нечто - зло, не рассматривая в деталях, каково это зло, в каких условиях зло, в чем смысл польза называть это зло, можно сделать прямое возражение, что это - добро. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы