Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Расставание

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

336925СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ёжик пишет:
Отдельный конкретный человек может быть благим йогом и в аду. Хотя это как то трудно представить.

В аду нет подходящих условий для практики.

Сатпрем был им в немецком концлагере.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336927СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Antaradhana пишет:
Ёжик пишет:
Отдельный конкретный человек может быть благим йогом и в аду. Хотя это как то трудно представить.

В аду нет подходящих условий для практики.

Сатпрем был им в немецком концлагере.

Имея правильные взгляды, человек может быть не подвержен обстоятельствам. В одних и тех же обстоятельствах для одних - ад, для других - рай, для третьих - нирвана.

Мастер, ремонтирующий фен испытывает от плохо работающего фена совсем не те же чувства, которые испытывает стилист, работая с клиентом. Возможность для одного - препятствие для другого.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





336928СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик, вас ауробиндовцы заморочили?)
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

336929СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Дхарма может быть применена к анализу хоть личности, хоть социума. Но Дхарма не применяется для освобождения социума, лишь для освобождения личности. Великий учитель может спасти многих, но он спасает каждого индивидуально. На одном таком примере могут спастись многие.

Что значит - спастись? Значит избавиться от иллюзий, увидеть страдание и его причину. Не заблуждаться больше в том, что такое страдание, и почему страдание возникает. Не иметь замешательства в том, что такое прекращение страдания, и как необходимо практиковать умеренность, внимание и сосредоточение, чтобы страдание прекратилось.

Если у Вас есть что-то, за что Вы держитесь, это может сломаться, исчезнуть. Это и доставляет страдания.
Когда же нет понимания истины страдания, люди принимают некоторые страдания за страдания, некоторые страдания за счастье, некоторое счастье за страдания. Это и называется неведением. Неправильно воспринимая страдание, люди совершают неправильные поступки, поддаваясь неправильным устремлениям.

Имея же правильные взгляды, люди имеют правильные намерения, которые образуют правильную речь и действия, которые способствуют правильным средствам к существованию, благодаря чему есть возможность прилагая правильные усилия правильно сосредотачивать внимание и устранять неправильные взгляды, обретая опору на мудрость, а не на неведение и безнадежные устремления к мимолетному счастью.

Очень хорошо. Я согласен с этим и удовлетворен объяснением. Но как во всем этом процессе фигурирует насилие. Наш предмет дебатов.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





336931СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мож Мать их?)

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

336932СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336933СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng пишет:

Дхарма может быть применена к анализу хоть личности, хоть социума. Но Дхарма не применяется для освобождения социума, лишь для освобождения личности. Великий учитель может спасти многих, но он спасает каждого индивидуально. На одном таком примере могут спастись многие.

Что значит - спастись? Значит избавиться от иллюзий, увидеть страдание и его причину. Не заблуждаться больше в том, что такое страдание, и почему страдание возникает. Не иметь замешательства в том, что такое прекращение страдания, и как необходимо практиковать умеренность, внимание и сосредоточение, чтобы страдание прекратилось.

Если у Вас есть что-то, за что Вы держитесь, это может сломаться, исчезнуть. Это и доставляет страдания.
Когда же нет понимания истины страдания, люди принимают некоторые страдания за страдания, некоторые страдания за счастье, некоторое счастье за страдания. Это и называется неведением. Неправильно воспринимая страдание, люди совершают неправильные поступки, поддаваясь неправильным устремлениям.

Имея же правильные взгляды, люди имеют правильные намерения, которые образуют правильную речь и действия, которые способствуют правильным средствам к существованию, благодаря чему есть возможность прилагая правильные усилия правильно сосредотачивать внимание и устранять неправильные взгляды, обретая опору на мудрость, а не на неведение и безнадежные устремления к мимолетному счастью.

Очень хорошо. Я согласен с этим и удовлетворен объяснением. Но как во всем этом процессе фигурирует насилие. Наш предмет дебатов.

Насилие возникает в восприятие жертвы. В восприятии насильника насилия нет. Есть удовлетворение какой-нибудь своей жажды. Поэтому ситуацию нужно видеть достаточно глубоко, чтобы не упускать индивидуальные побуждения, и достаточно широко, чтобы не упускать взаимодействие и отношения.

Думать: "о, насилие - зло!" -  является неправильным, немудрым сосредоточением внимания. Необходимо рассматривать конкретную ситуацию, конкретное страдание.

Страдание жертвы всем заметно, не только жертве, но лишь остроглазый мастер видит страдание насильника, в то время как сам насильник его не замечает.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Пн 24 Июл 17, 20:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

336936СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Хорошо. Может ли насилие быть оправданным, и может ли оно быть неизбежным, например в случае если ты занимаешь какое то место и дышишь воздухом, которого всем может быть не хватит?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

336937СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И почему вы все таки тогда сказали, что насилие - чудесно? В каком смысле, и для кого оно чудесно?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336938СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng
Хорошо. Может ли насилие быть оправданным, и может ли оно быть неизбежным, например в случае если ты занимаешь какое то место и дышишь воздухом, которого всем может быть не хватит?

Насилие следует рассмотреть в его фактах и действующих причинах. Оправдывать или осуждать - не несущее пользы действие. В обоих действиях нет понимания, нет ясности.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336940СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
И почему вы все таки тогда сказали, что насилие - чудесно? В каком смысле, и для кого оно чудесно?

Это обычный прием, уловка.

Когда кто-то говорит, что нечто - зло, не рассматривая в деталях, каково это зло, в каких условиях зло, в чем смысл польза называть это зло, можно сделать прямое возражение, что это - добро.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336941СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Мож Мать их?)

Магазины еще открыты

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

336942СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Понятно. Чтоб человек включил мозги. Я в общем так и подумал. Вернее начал искать какие ни будь объяснения при которых насилие - добро.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

336943СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Вы сейчас хорошо объясняете.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

336945СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Гуманизм. Достаточно, или это нужно развернуть?

Разве гуманизм противоречит Дхамме? Вы воюете с Дхаммой, руководствуясь гуманизмом? Разве в этом мире, нет более приоритетных целей для гуманиста?

Ёжик пишет:
Antaradhana пишет:
Ёжик пишет:
Отдельный конкретный человек может быть благим йогом и в аду. Хотя это как то трудно представить.

В аду нет подходящих условий для практики.

Сатпрем был им в немецком концлагере.

Он не родился и не вырос в нем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 20 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.960) u0.016 s0.000, 18 0.034 [263/0]