Ну, вот как я понимаю, смысл медитации как раз состоит в том, чтобы избавится от всех возможных типов концентрации, а не в том, чтобы на чем-то специально концентрироваться. И делается это за счет беспристрастного наблюдения всех возникающих феноменов. При этом внимание должно естественным образом распределяться по всем каналам восприятия. Любые попытки изменить это естественное распределение внимания не приводят к каким-либо позитивным результатам.
Это просто один из видов самадхи - "анимитта чето самадхи".
Нет, это Упас страницей ранее пишет о резине. Я вижу смену дхамм как медленное движение, типа ночного неба, при этом что-то движется быстрее, что-то медленнее, а что-то так медленно, что кажется неподвижным.
Вы и не будете видеть реальную скорость возникновения-исчезновения дхамм, пока у вас сати-сампаджанья в зачаточном состоянии находятся, не развиты до нормального уровня.
Джхана достигается изначально при памятования объекта, которое становится непрерывным и затем за счет усердия-настойчивости (вирия) в дхамма-вичая (рассмотрении качеств ума и отстранения от неблагих).
Вот мне кажется, что это не правильная теория. Думаю, нужна какая-то более адекватная теория медитации, не зря ведь бханте Вималарамси критикует Висуддхимаггу и комментарии. Хотя конечно его теория тоже требует доработки.
Цитата:
Это просто один из видов самадхи - "анимитта чето самадхи".
"Анимитта чето самадхи" - это результат практики, а не сама практика.
Джхана достигается изначально при памятования объекта, которое становится непрерывным и затем за счет усердия-настойчивости (вирия) в дхамма-вичая (рассмотрении качеств ума и отстранения от неблагих).
Вот мне кажется, что это не правильная теория. Думаю, нужна какая-то более адекватная теория медитации, не зря ведь бханте Вималарамси критикует Висуддхимаггу и комментарии. Хотя конечно его теория тоже требует доработки. .
Это не теория и не Висуддхимагга, это описание достижения джханы из сутт, читайте сутты.
Вы и не будете видеть реальную скорость возникновения-исчезновения дхамм, пока у вас сати-сампаджанья в зачаточном состоянии находятся, не развиты до нормального уровня.
А когда мы просто наблюдаем за чем-нибудь - то разве мы не видим при этом реальную скорость возникновения и исчезновения этих ощущений, за которыми наблюдаем? И если мы перейдем в другое состояние сознания - то там уже будут другие ощущения, которые возникают и исчезают с другой скоростью, поэтому нельзя будет сказать, что их скорость более реальна, чем скорость предыдущих.
Вы и не будете видеть реальную скорость возникновения-исчезновения дхамм, пока у вас сати-сампаджанья в зачаточном состоянии находятся, не развиты до нормального уровня.
А когда мы просто наблюдаем за чем-нибудь - то разве мы не видим при этом реальную скорость возникновения и исчезновения этих ощущений, за которыми наблюдаем? И если мы перейдем в другое состояние сознания - то там уже будут другие ощущения, которые возникают и исчезают с другой скоростью, поэтому нельзя будет сказать, что их скорость более реальна, чем скорость предыдущих.
Когда не развиты памятование-бдительность и моментное сосредоточение, то видятся лишь концепты. С развитием этих качеств, можно будет проникнуть умом на уровень параматтха и сначала изредка наблюдать лишь возникновение-исчезновение каких-то отдельных дхамм. Чем больше развиваете, тем лучше становится видение реальности. Но на это нужно достаточно много времени практики випассаны, возможно годы или десятки лет, зависит от качеств ума. Может и вообще ничего не получится, люди разные.
Вы и не будете видеть реальную скорость возникновения-исчезновения дхамм, пока у вас сати-сампаджанья в зачаточном состоянии находятся, не развиты до нормального уровня.
А когда мы просто наблюдаем за чем-нибудь - то разве мы не видим при этом реальную скорость возникновения и исчезновения этих ощущений, за которыми наблюдаем? И если мы перейдем в другое состояние сознания - то там уже будут другие ощущения, которые возникают и исчезают с другой скоростью, поэтому нельзя будет сказать, что их скорость более реальна, чем скорость предыдущих.
Когда не развиты памятование-бдительность и моментное сосредоточение, то видятся лишь концепты. С развитием этих качеств, можно будет проникнуть умом на уровень параматтха и сначала изредка наблюдать лишь возникновение-исчезновение каких-то отдельных дхамм. Чем больше развиваете, тем лучше становится видение реальности. Но на это нужно достаточно много времени практики випассаны, возможно годы или десятки лет, зависит от качеств ума. Может и вообще ничего не получится, люди разные.
Концепты, насколько я понимаю, начинают «видится» только на уровне интерпретации, но не на уровне прямого восприятия, а именно на этом уровне и происходит любое восприятие. И как я понимаю, вы не можете ещё более «выпрямить» прямое восприятие какими-либо практиками. Все что тут можно сделать - это убрать интерпретацию и эмоциональные искажения.
Вы и не будете видеть реальную скорость возникновения-исчезновения дхамм, пока у вас сати-сампаджанья в зачаточном состоянии находятся, не развиты до нормального уровня.
А когда мы просто наблюдаем за чем-нибудь - то разве мы не видим при этом реальную скорость возникновения и исчезновения этих ощущений, за которыми наблюдаем? И если мы перейдем в другое состояние сознания - то там уже будут другие ощущения, которые возникают и исчезают с другой скоростью, поэтому нельзя будет сказать, что их скорость более реальна, чем скорость предыдущих.
Когда не развиты памятование-бдительность и моментное сосредоточение, то видятся лишь концепты. С развитием этих качеств, можно будет проникнуть умом на уровень параматтха и сначала изредка наблюдать лишь возникновение-исчезновение каких-то отдельных дхамм. Чем больше развиваете, тем лучше становится видение реальности. Но на это нужно достаточно много времени практики випассаны, возможно годы или десятки лет, зависит от качеств ума. Может и вообще ничего не получится, люди разные.
Концепты, насколько я понимаю, начинают «видится» только на уровне интерпретации, но не на уровне прямого восприятия, а именно на этом уровне и происходит любое восприятие. И как я понимаю, вы не можете ещё более «выпрямить» прямое восприятие какими-либо практиками. Все что тут можно сделать - это убрать интерпретацию и эмоциональные искажения.
Видение параматтха-дхамм появляется с развитыми до достаточного уровня памятованием, бдительностью и сосредоточением. Пока они не развиты, ум подвисает на составных образах - концептах. Нет восприятия без последующей обработки информации умом, любой объект воспринимаемый пятью органами чувств, перехватывается далее умом и он строит собирательный умственный образ, изучите, как выстраивается ментальный процесс, объясняется в Абхидхамме. Для того, чтобы отсечь умственный концепт и увидеть дхаммы, развивают сати-сампаджанья с моментным сосредоточением.
Нет восприятия без последующей обработки информации умом, любой объект воспринимаемый пятью органами чувств, перехватывается далее умом и он строит собирательный умственный образ, изучите, как выстраивается ментальный процесс, объясняется в Абхидхамме. Для того, чтобы отсечь умственный концепт и увидеть дхаммы, развивают сати-сампаджанья с моментным сосредоточением.
Кстати интересный момент. Органы чувств передают восприятие в физический ум, в котором уже первичная обработка осуществляется получаемой информации и только потом интеллект (буддхи) обрабатывает эту первично обработанные физическим умом восприятия в виде концептов. Соответственно отбрасывая концепты мы напрямую видим, то что представит нам физический ум. И большой вопрос, является ли то что дает физический ум истиной.
Видение параматтха-дхамм появляется с развитыми до достаточного уровня памятованием, бдительностью и сосредоточением. Пока они не развиты, ум подвисает на составных образах - концептах. Нет восприятия без последующей обработки информации умом, любой объект воспринимаемый пятью органами чувств, перехватывается далее умом и он строит собирательный умственный образ, изучите, как выстраивается ментальный процесс, объясняется в Абхидхамме. Для того, чтобы отсечь умственный концепт и увидеть дхаммы, развивают сати-сампаджанья с моментным сосредоточением.
А что вы собственно понимаете под восприятием органами чувств? Если вы имеете в виду физические органы чувств то они, должно быть, получают определенную стимуляцию от внешней среды, далее мозг по видимости выбирает некоторую часть этих стимулов и конструирует из них то, что мы воспринимаем как феноменальную реальность. Но если полностью выключить это конструирование - то вы вообще не сможете что-либо воспринимать.
Я так понимаю, что под концептами вы понимаете не интерпретацию воспринимаемого, а шаблоны, паттерны воспринимаемого. Но дело в том, что вы не можете воспринимать без них, если их полностью убрать - то вообще ничего не будет восприниматься.
Видение параматтха-дхамм появляется с развитыми до достаточного уровня памятованием, бдительностью и сосредоточением. Пока они не развиты, ум подвисает на составных образах - концептах. Нет восприятия без последующей обработки информации умом, любой объект воспринимаемый пятью органами чувств, перехватывается далее умом и он строит собирательный умственный образ, изучите, как выстраивается ментальный процесс, объясняется в Абхидхамме. Для того, чтобы отсечь умственный концепт и увидеть дхаммы, развивают сати-сампаджанья с моментным сосредоточением.
А что вы собственно понимаете под восприятием органами чувств? Если вы имеете в виду физические органы чувств то они, должно быть, получают определенную стимуляцию от внешней среды, далее мозг по видимости выбирает некоторую часть этих стимулов и конструирует из них то, что мы воспринимаем как феноменальную реальность. Но если полностью выключить это конструирование - то вы вообще не сможете что-либо воспринимать.
Я так понимаю, что под концептами вы понимаете не интерпретацию воспринимаемого, а шаблоны, паттерны воспринимаемого. Но дело в том, что вы не можете воспринимать без них, если их полностью убрать - то вообще ничего не будет восприниматься.
Есть шесть чувственных основ "ваттху" - производные рупа-элементы. Когда есть чувственная основа и объект - возникает контакт, далее этот объект перехватывается умом в рамках ментального процесса, так происходит распознавание объектов и приклеивание к ним ярлыков.
Концепты, образы - это искаженное восприятие реальности умом, в котором не развита осознанность с сосредоточением, нет основательного внимания и потому он не может воспринимать реальность предельную, то есть параматтха-дхаммы, которые возникают и исчезают с огромной скоростью, такой ум воспринимает лишь сконструированное им же. Так же, как вы смотрите фильм и видите движущуюся картинку, хотя в реальности, это лишь смена статичных кадров с определенной скоростью, создающая иллюзию динамичного изображения.
Если настроиться на восприятие реальности до появления этого искажения, то можно будет увидеть параматтха- дхаммы. Это т.н. "прямое видение", но сразу нетренированному человеку его, ес-но, не обрести, тут как и в любом деле нужна длительная, усердная практика випассаны, в которой, с установленным мудрым вниманием, развиваются необходимое сосредоточение и острота осознанности.
Нет восприятия без последующей обработки информации умом, любой объект воспринимаемый пятью органами чувств, перехватывается далее умом и он строит собирательный умственный образ, изучите, как выстраивается ментальный процесс, объясняется в Абхидхамме. Для того, чтобы отсечь умственный концепт и увидеть дхаммы, развивают сати-сампаджанья с моментным сосредоточением.
Кстати интересный момент. Органы чувств передают восприятие в физический ум, в котором уже первичная обработка осуществляется получаемой информации и только потом интеллект (буддхи) обрабатывает эту первично обработанные физическим умом восприятия в виде концептов. Соответственно отбрасывая концепты мы напрямую видим, то что представит нам физический ум. И большой вопрос, является ли то что дает физический ум истиной.
Вам со своей двухумственной интерпретацией на форумы неоиндуистов надо.
Есть шесть чувственных основ "ваттху" - производные рупа-элементы. Когда есть чувственная основа и объект - возникает контакт, далее этот объект перехватывается умом в рамках ментального процесса, так происходит распознавание объектов и приклеивание к ним ярлыков.
Концепты, образы - это искаженное восприятие реальности умом, в котором не развита осознанность с сосредоточением, нет основательного внимания и потому он не может воспринимать реальность предельную, то есть параматтха-дхаммы, которые возникают и исчезают с огромной скоростью, такой ум воспринимает лишь сконструированное им же. Так же, как вы смотрите фильм и видите движущуюся картинку, хотя в реальности, это лишь смена статичных кадров с определенной скоростью, создающая иллюзию динамичного изображения.
Если настроиться на восприятие реальности до появления этого искажения, то можно будет увидеть параматтха- дхаммы. Это т.н. "прямое видение", но сразу нетренированному человеку его, ес-но, не обрести, тут как и в любом деле нужна длительная, усердная практика випассаны, в которой, с установленным мудрым вниманием, развиваются необходимое сосредоточение и острота осознанности.
На чем основана уверенность, что человек видит именно параматтха-дхамы с развитием сосредоточенности? Так же как и отдельные кадры фильма не обязательно финальная истина фильма. Кадр можно разобрать на составляющие элементы.
Это я пытаюсь по другому сформулировать вопрос, чтобы Вам понятно было.
На чем основана уверенность, что человек видит именно параматтха-дхамы с развитием сосредоточенности? Так же как и отдельные кадры фильма не обязательно финальная истина фильма. Кадр можно разобрать на составляющие элементы.
Это я пытаюсь по другому сформулировать вопрос, чтобы Вам понятно было.
На дальнейшем появлении прямых знаний, ведущих к ниббане и освобождению.
№430961Добавлено: Пн 23 Июл 18, 01:32 (6 лет тому назад)
Составляющие кадра можно разобрать на их соствляющие, и так далее, пока не доберёмся до тех составляющих, которые уже не будут делиться - вот это и будет предельный уровень реальности, парамартха. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы