Ну да, скорее всего грубые физические планеты не существуют, если их не воспринимает грубый ум.
Из этого уже следуют абсурдные выводы. Типа тех, что марс мы не видим органами чувств значит его нет. Электромагнитные волны не видим - значит их нет. Но однако, мы ими успешно пользуемся.
Ну да, скорее всего грубые физические планеты не существуют, если их не воспринимает грубый ум.
Из этого уже следуют абсурдные выводы. Типа тех, что марс мы не видим органами чувств значит его нет. Электромагнитные волны не видим - значит их нет. Но однако, мы ими успешно пользуемся.
Ну, тут ведь надо понимать, что то, что мы воспринимаем органами чувств – это не какая-то истинная реальность. Скорее это определенный тип отражения этой реальности, обусловленный качеством человеческих органов восприятия, поэтому он существует только для грубого человеческого ума. Но если мы будем ещё более реалистичными - то увидим что в опыте нам не дано ничего кроме явлений, которые возникают и уходят согласно зависимому возникновению/прекращению, поэтому нет смысла додумывать некие волны вне восприятия.
Некоторые физики, кстати, тоже вроде бы были субъективными идеалистами - и это не мешало им заниматься физикой, так что ничего страшного в этом нет.
Ну, тут ведь надо понимать, что то, что мы воспринимаем органами чувств – это не какая-то истинная реальность. Скорее это определенный тип отражения этой реальности, обусловленный качеством человеческих органов восприятия, поэтому он существует только для грубого человеческого ума. Но если мы будем ещё более реалистичными - то увидим что в опыте нам не дано ничего кроме явлений, которые возникают и уходят согласно зависимому возникновению/прекращению, поэтому нет смысла додумывать некие волны вне восприятия.
Некоторые физики, кстати, тоже вроде бы были субъективными идеалистами - и это не мешало им заниматься физикой, так что ничего страшного в этом нет.
Я же не спорю, что в подобном подходе (субъективного идеализма) есть логика. Свое время я его тоже анализировал, так сказать, примерял на себя. И отбросил его не по каким то внешним критериям, а потому что посчитал, что для меня это будет замыкать меня в я, в отдельность, субъективность, но опять таки субъективность отдельного я. И для себя считаю более полезным признание существования объективно без привязки к своему я и тем более его органам восприятия, которые при любом удобном случае нарисуют картину, которую хочет видеть эго (желание, жажда, зависимость).
Я же не спорю, что в подобном подходе (субъективного идеализма) есть логика. Свое время я его тоже анализировал, так сказать, примерял на себя. И отбросил его не по каким то внешним критериям, а потому что посчитал, что для меня это будет замыкать меня в я, в отдельность, субъективность, но опять таки субъективность отдельного я. И для себя считаю более полезным признание существования объективно без привязки к своему я и тем более его органам восприятия, которые при любом удобном случае нарисуют картину, которую хочет видеть эго (желание, жажда, зависимость).
Думаю для чувствующего существа ощущения – это и есть объективная реальность, а объективная реальность вне восприятия – это, скорее всего, просто фантазии.
Я же не спорю, что в подобном подходе (субъективного идеализма) есть логика. Свое время я его тоже анализировал, так сказать, примерял на себя. И отбросил его не по каким то внешним критериям, а потому что посчитал, что для меня это будет замыкать меня в я, в отдельность, субъективность, но опять таки субъективность отдельного я. И для себя считаю более полезным признание существования объективно без привязки к своему я и тем более его органам восприятия, которые при любом удобном случае нарисуют картину, которую хочет видеть эго (желание, жажда, зависимость).
Думаю для чувствующего существа ощущения – это и есть объективная реальность, а объективная реальность вне восприятия – это, скорее всего, просто фантазии.
У человека помимо, ощущений есть еще интеллект (буддхи) и здравый смысл.
Я бы не доверял особо комментариям в этом плане. Скорее всего, разрушение адов совпадает с исчерпанием негативной кармы у существ пребывающих в этом состоянии.
Нет, процесс накопления каммы существами бесконечен.
Цитата:
Я вообще вот подумал, и понял, что эта комментаторская теория совершенно никуда не годится, так как дело в том, что бессознательное состояние более приятно, чем сознательное состояние. И тогда получается, что существа из-за плохой каммы - будут находится в более высоком состоянии, чем все остальные существа.
Я бы не доверял особо комментариям в этом плане. Скорее всего, разрушение адов совпадает с исчерпанием негативной кармы у существ пребывающих в этом состоянии.
Нет, процесс накопления каммы существами бесконечен.
Это не так. Иначе освобождение было бы не возможно.
У Antaradhana вообще примитивное понимание асуров.
Процитируйте, это мое понимание. Где я говорю об асурах?
Там где пишите про бессознательное состояние асуров после разрушения миров. Я знаю, что есть сутта про это. Но Вы ее на мой взгляд не верно интерпретируете.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы