Как раз через него и происходит. То есть существо достигает сначала Ниббаны с остатком, благодаря чему перестает накапливать новую камму, а когда старая камма исчерпывается - то оно достигает окончательной Ниббаны.
Буддийская практика не направлена на последовательное исчерпание каммы. Пресекаются корни омрачений (асавы), за счет чего ум Араханта становится неподвластен омрачениям, а остаточная камма входит в остаток - и Араханту до нее уже фиолетово.
Прим. переводчика (SV): В СН 42.8 объясняется, что развитие брахмавихар приводит к преодолению плохой прошлой каммы. В АН 3.100 говорится о том, что человек, развитый в теле, нравственности, уме, и мудрости является "неизмеримым", и любая плохая камма будет пережита в его этой самой жизни, и не останется остатка, который может быть пережит в следующей. В АН 10.219 Будда произносит фразу о том, что нельзя положить конец страданиям, пока человек не пережил плодов накопленной им (негативной) каммы. Другими словами, при достижении уровня, близкого к не-возвращению или не-возвращения, или более высокого, т.е. арахантства, ум человека становится "неизмеримым", "безмерным", при котором его прошлая негативная камма разрушается без остатка (о чём сказано АН 3.100) в том смысле, что будет пережита им вся целиком до момента смерти. Эту идею подтверждают и слова Будды в АН 10.219: "Какой бы плохой поступок я ни сделал в прошлом этим рождённым поступками телом, всё это будет пережито здесь. Оно не последует дальше". В АН 3.74 также говорится об араханте: "Он не создаёт какой-либо новой каммы, и он прекращает старую камму, соприкасаясь с ней вновь и вновь". Очевидно, и сутта об Ангулимале также указывает именно на это, то есть до момента окончательной ниббаны Ангуламала должен изжить все плоды негативной каммы, но, так как его ум араханта является безмерным, то все его ужасные злодеяния переживаются незначительно. В конце сутты в стихе Ангулимала также утверждает, что "не имеет долгов", потому что изжил в этой самой жизни все негативные плоды.
Вот как раз за счет этого камма и исчерпывается. Но поскольку обычное существо постоянно производит новую камму - то камма для него не может никак исчерпаться. Смотрите СН 12.1 на эту тему.
Я говорю о том, что плоды Араханта не реализуются через планомерное изживание самскар, а через устранение авиджи, танхи и упаданы. Сколько бы благой каммы не было накоплено, и сколько бы неблагой не было пережито, без устранения асав и килес - это не приведет к освобождению.
Цитата:
Прим. переводчика (SV): В СН 42.8 объясняется, что развитие брахмавихар приводит к преодолению плохой прошлой каммы. В АН 3.100 говорится о том, что человек, развитый в теле, нравственности, уме, и мудрости является "неизмеримым", и любая плохая камма будет пережита в его этой самой жизни, и не останется остатка, который может быть пережит в следующей. В АН 10.219 Будда произносит фразу о том, что нельзя положить конец страданиям, пока человек не пережил плодов накопленной им (негативной) каммы. Другими словами, при достижении уровня, близкого к не-возвращению или не-возвращения, или более высокого, т.е. арахантства, ум человека становится "неизмеримым", "безмерным", при котором его прошлая негативная камма разрушается без остатка (о чём сказано АН 3.100) в том смысле, что будет пережита им вся целиком до момента смерти. Эту идею подтверждают и слова Будды в АН 10.219: "Какой бы плохой поступок я ни сделал в прошлом этим рождённым поступками телом, всё это будет пережито здесь. Оно не последует дальше". В АН 3.74 также говорится об араханте: "Он не создаёт какой-либо новой каммы, и он прекращает старую камму, соприкасаясь с ней вновь и вновь". Очевидно, и сутта об Ангулимале также указывает именно на это, то есть до момента окончательной ниббаны Ангуламала должен изжить все плоды негативной каммы, но, так как его ум араханта является безмерным, то все его ужасные злодеяния переживаются незначительно. В конце сутты в стихе Ангулимала также утверждает, что "не имеет долгов", потому что изжил в этой самой жизни все негативные плоды.
С этим я не спорю, иначе не сослался бы выше на эти сутты. Прекращение, всех формаций в т.ч. и каммы - это плод Араханта. Но достигается он так, как я писал выше, через прекращение асав.
Цитата:
Цитата:
Имеет. Ниродха самапатти - это особая медитативная сфера, которая отлична от сна без сновидений или общего наркоза.
Сама по себе она по видимости ничем от наркоза не отличается. Люди, которые достигали её, даже описывают это подобным образом. Разница только в феноменах, возникающих во время входа и выхода из ниродхи.
Я не общался с такими людьми, поэтом не буду углубляться в рассуждения на эту тему.
У человека помимо, ощущений есть еще интеллект (буддхи) и здравый смысл.
Но эти вещи ведь не обязательно открывают истинную реальность, но вполне могут вводить в заблуждение.
Да, но не до такой степени как чувства.
Всегда ли чувства ведут нас к заблуждению? Бывает ли так, что ощущения подсказывают нам правду?
Вы уже говорите о других чувствах, тех что за пределами чувственного восприятия.
Нет. Не понимаю, какие такие "чувства за пределом чувственных восприятий". Нет, я говорю о нормальных дхаммах - о чувствуемом и воспринимаемом.
Я говорю о воспринимаемом умом напрямую минуя органы чувств.
То есть о мысленном - маноаятана-дхамма-мановиньяна.
О мысленном, но не интеллектуальном и не физическом разуме, который верит только в органы чувств.
Не о рассудочном, а об общем понятии "умственное", причём в большей степени относящемся к "интуитивному". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не о рассудочном, а об общем понятии "умственное", причём в большей степени относящемся к "интуитивному".
Для практических целей общее понятие "умственное" полезно разделять на разные составляющие. Так есть в нашем опыте. На разных планах сознания разный ум.
Не о рассудочном, а об общем понятии "умственное", причём в большей степени относящемся к "интуитивному".
Для практических целей общее понятие "умственное" полезно разделять на разные составляющие. Так есть в нашем опыте. На разных планах сознания разный ум.
Вернее, на разных планах восприятия разное сознание. А ум - это такое обобщение, по которым в разном контексте можно понимать и виджняну, и джняну и праджню... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№437923Добавлено: Ср 22 Авг 18, 00:09 (6 лет тому назад)
Antaradhana, вы настойчиво пишете здесь с 2016 года, представляетесь знатоком тхеравады. В году 2017 вы нашли этот список в интернете и опубликовали здесь, хотя он известен русскоязычным тхеравадинам аж с 2008 года. Вы вроде даже пожили на Шриланке, соприкоснулись с традицией, но продолжаете ссылаться на заветный список сей. Вот ведь не задача, подобные списки шибко идеалистические, они книжнические, их давно не используют в реальной азиатской тхераваде. Из всех этих объектов лишь два-три объекта практикуются сегодня повсеместно и на постоянной основе. Если ваши сторонники соизволят приехать в действительные азиатские ваты, то в 99% случаев им не назначат практиковать 99% из этих техник. ;-D
Тоже так подумал. Проверим интуицию. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Нет, для законов не обязателен законодатель, достаточно круговорота причин и следствий. Законами их делает наш ум, подмечая закономерности. В этом плане научная картина мира, которая не нуждается в боге-творце, не противоречит буддийским взглядам.
Бог в тхераваде вовсе не отрицается, а вполне утверждается его бытие. Отрицается же сам акт творения. Это мнение монаха получившего традиционное буддийское образование - https://www.youtube.com/watch?v=GsA-khzAmUM
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы