Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

различные практики медитации

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

335400СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 17, 22:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
BonZa пишет:
И кроме того, Вы меня не правильно поняли. Я написал, что зацепит и не отпустит меня, а не я не отпущу. А это совершенно разный смысл.

У вас нет страданий, неудовлетворенности, омрачений, привязанностей?
о чем страдать? я выстрадал уже многое...
чем я должен быть не доволен? Для этой жизни у меня есть всё и я за это благодарен Вселенной/Богу (нужное подчеркнуть).
К чему можно привязоваться, если то, что имеешь можно потерять в один момент
Омрачения? ... вот единственное, что меня не отпускает и его не отпускаю я....


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335402СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 17, 22:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Омрачения? ... вот единственное, что меня не отпускает и его не отпускаю я....

Так вот, согласно Дхамме, омрачения и неумелые действия, обусловленные ими, рано или поздно, дадут плоды в виде страданий.


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

335403СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 17, 22:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
BonZa пишет:
Омрачения? ... вот единственное, что меня не отпускает и его не отпускаю я....

Так вот, согласно Дхамме, омрачения и неумелые действия, обусловленные ими, рано или поздно, дадут плоды в виде страданий.
спасибо, я над этим по медитирую.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Leshalf



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 119
Откуда: Москва

335416СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 00:54 (7 лет тому назад)    =) Ответ с цитатой

[quote=BonZa#335389]
Leshalf пишет:

Leshal, Вы не обижайтесь..., но эти медитации на тему  "......" давно не работают. Есть такая поговорка: "Если кота постоянно гладить против шерсти, шерсть укладывается в обратную сторону и опять становится по шерсти."
Вот, например, моя смерть постоянно стоит возле меня на расстоянии вытянутой руки (я даже видел её один раз воочиию в 50 см. возле себя. Её нельзя с кем-то спутать). Я даже могу кончиками пальцев её пощупать. Дальше что? Ну если еще не время мне, так пусть она хоть у меня на коленях сидит, это ничего не изменит.
Зачем вы запугиваете людей?

Antaradhana - полностью с вами согласен..

BonZA -  Этот вид медитации может для вас не работать если ....
1 - она вам не подходит по темпераменту
2- вы не правильно ее практикуете
3- вы ее не практикуете вообще.
Даже если если вы практикуете ее постоянно изменения в восприятии чаще всего не происходят сразу... Любой медитации надо дать настояться в уме - это дает регулярная практика (хотябы 2 часа в день) в течении 2х недель - тогда уже можно говорить о том работает она или нет(как и с любым памятованием)....если вы ее не практикуете таким образом - смерть которая стоит рядом увы - только ваше воображение.... это первое...
второе - даже если чтото не подходит вам увы это не значит что не подойдет комуто еще или не работает вообще - утверждать что чтото работает а чтото нет для всех остальных просто из за личного опыта (имхо) не правильно....
в третьих - если техниика существует и в других традициях в том или ином виде - для меня это не ее недостаток (эй чтото вы Буддисты какието все не оригинальные!) а скорее доказательство эффективности=))
в четвертых - даже если вы чтото глубоко постигли о смерти...а Буддой эта практика давалась как понимания непостоянства, страдательности итп - это конечно хорошо...но человек увы склонен забывать даже очень глубокие свои пережвания - ум тоже аничча.... реально глубокое познавание приносящее плоды - то которое постоянно углубляеться от секунды к секунде...пока вы не пережили Ниббану - увы вы не познали истинну о смерти=)

и в пятых

Медитация на Любящую доброту.

Ведение
========
Говорят, что состояние, в котором постоянно пребывает Брама — Любящая доброта, одно из высших состояний для живых существ. Оно является полной противоположностью гневу и ненависти, создавая в сердце человека мир и покой, которые в последствии можно распространять на весь мир. МЫ считаем, что сейчас в мире людей, где все мы в большей или меньшей степени боремся друг с другом за ресурсы, где критика и скепсис необходимы для существования, практика любящей доброты является необходимой для комфортного существования.
« Нет таких проблем, которые не могли бы решиться при помощи практики любящей доброты» сказал один мудрец и мы с этим согласны.

Инструкции
========
Сядьте удобно в спокойном месте и настройтесь на переживания любви, радости, нежности, симпатии и заботы. Сделать это можно несколькими способами. Представить себя в том месте, где вы чувствовали себя комфортно и счастливо — на пляже, в горах или валяющимся утром в постели в первый выходной день.
Или представить себе маленькое существо - котенка, щенка итп и почувствуйте, как переживается симпатия на уровне ощущений тела. Далее, вам следует мягко сосредоточиться на этом ощущении и позволить ему растечься по своему телу.
Отдав это ощущение себе, мягко желайте «Пусть я буду счастлив. Пусть я обрету мир ума. Пусть я обрету физическое блаженство. Пусть я буду удовлетворен.»
Можно говорить чуть медленнее или быстрее. Можно говорить всю фразу, одну из ее частей или просто коротко желать "Будь счастлив".
В последствии эту технику можно практиковать в любом месте и положении тела.
(!) - Очень помогает — Если в процессе практики вам мешает какая-либо мысль или идея (обычно это нерешенная проблема или беспокоящий человек), когда вы осознаете эту помеху, перед тем как вернуться к концентрации, пожелайте счастья им тоже. Так же очень полезно начать наблюдать за своим мышлением и видеть, где оно уходит в негативно-критическое направление, мягко переправлять его в позитивное русло.
В последствии, когда вы укрепитесь в ощущении счастья, вы можете представлять себе человека, место, группу людей или ситуацию и желать счастья им.
Практика очень разнообразна, много вариативна и имеет несколько ступеней развития.

Результаты
========
Человек практикующий ЛД лучше себя чувствует, становится красивым и очаровательным, его здоровье становится лучше, у него здоровый счастливый сон, его любят живые существа, он удачлив, его ум легко концентрируется.

_________________
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Leshalf



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 119
Откуда: Москва

335458СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 13:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ДРУЖЕЛЮБИЕ — ПРОГОВОР

Сядьте в удобное положение, так чтобы тело могло сохранять прямую спину. Настройтесь на практику и с глубоким выдохом отпустите все. Теперь Вы никуда не спешите. Пусть весь мир бежит, думает, заботится и о чем то хоботится — Вы взяли отпуск. Почувствуйте как хорошо пребывать в настоящем моменте, не думая ни о чем и отпустив все свои проблемы.
Потом начните повторять фразу
Пусть я буду счастлив.
Пусть я обрету мир ума.
Пусть я физическое блаженство.
Пусть я буду миролюбив и освобожден от всех страданий.
Старайтесь делать это так, чтобы полностью убрать мешающие мысли.
Для этого Вам придется иногда говорить быстрее,
иногда ментально громче (но без напряжения) и напористее,
иногда медленнее,
а иногда мягко и успокоительно. В зависимости от состояния Вашего ума — меняйте и комбинируйте эти четыре принципа.

Если Вы устали поделайте некоторое время анапану.
РАЗВИТИЕ
после того как Вы смогли делать технику без больших отвлечений час -
начните желать добра другим
после того как Вы смогли делать технику без больших отвлечений час -
начинайт стараться больше понимать смысл тех фраз что вы говорите
после того как Вы смогли делать технику без больших отвлечений час -
выберите одеу короткую фразу и говорите только ее
после того как Вы смогли делать технику без больших отвлечений час -
визуально представьте себе человека счастливым и говорите именно его изображению...

_________________
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

335460СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 14:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БОльшая часть живых существ "зацеплена" сансарой будучи в полнейшей уверенности что они все поняли как надо.

Когда "зацепит" marga то уже до самой нирваны любые состояния (пребывания в мирах) познаются и оцениваются как анитья, дукха и анатман.

Хотя "внешне" состояния, соответствующие 4-й дхьяне и арупье вообще лишены негатива, страданий, тем не менее Бхагаваном указано, что они все же еще не есть вечная нирвана, что и в них латентно сокрыта дукха - так как эти бхавы невечны (хотя и о-о-очень длительны) и в конце концов заканчиваются новым рождением в камалоке.

Можно еще добавить, что на Пути придется отпустить всё, что может "цеплять".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Лина-Полина



Зарегистрирован: 04.05.2017
Суждений: 96

335705СообщениеДобавлено: Ср 19 Июл 17, 03:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не хотела создавать отдельную тему, чтоб не засорять форум.  Но у меня вопрос, как у новичка. Зачем нужна медитация? Где в ПК об этом говорится? Сейчас очень распространены медитативные практики, рекламируются на каждом шагу, но как это связано собственно с Буддой и буддизмом?

Ответы на этот пост: Alex123, Leshalf
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

335709СообщениеДобавлено: Ср 19 Июл 17, 05:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лина-Полина пишет:
Не хотела создавать отдельную тему, чтоб не засорять форум.  Но у меня вопрос, как у новичка. Зачем нужна медитация? Где в ПК об этом говорится? Сейчас очень распространены медитативные практики, рекламируются на каждом шагу, но как это связано собственно с Буддой и буддизмом?

A вот очень спорно. То что подразумевается под медитацией, и обьектом медитации называется kammaṭṭhāna, a это слово не использовалось в ПК.  Да и вообще, был период столетий когда, якобы, монахи ЮВА не медитировали. То что мы называем медитацией, возникло или возродилось где то в 18-м столетии в Бирме, а потом в Тайланде.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Leshalf



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 119
Откуда: Москва

335710СообщениеДобавлено: Ср 19 Июл 17, 07:02 (7 лет тому назад)    МЕДИТАЦИЯ — ОЩУЩЕНИЯ ОГНЯ. Ответ с цитатой

Лина-Полина пишет:
Не хотела создавать отдельную тему, чтоб не засорять форум.  Но у меня вопрос, как у новичка. Зачем нужна медитация? Где в ПК об этом говорится? Сейчас очень распространены медитативные практики, рекламируются на каждом шагу, но как это связано собственно с Буддой и буддизмом?

Медитация или Бхавана (Bhavana развитие ума) - это определенные упражнения которые задаються этому уму для развитию в нем определенных качеств. В Пк Об этом говориться так часто что для примера разбегаются глаза. В первом стихе Дхаммападым например - "Ничто не приносит человеку столько пользы как его собственный натренированый (медитацией) ум." или на вскидку в самой ивестной Сатипатхана сутре "И как, монахи, монах пребывает в созерцании тела как тела? Вот монах, уйдя в лес, к подножью дерева или в пустую хижину, садится. Скрестив ноги, держа тело прямым, установив осознанность впереди, он, будучи постоянно осознанным, вдыхает, будучи осознанным, выдыхает..." итп Я бы назвал медиттацию т.е. равитие ума Сердцем Учения Будды. Сейчас конечно она очень сильно популяризируется, но не все чему сейчас учат как медитации действительно является медитацией.


[quote=Alex123#335709][quote=Лина-Полина#335705
A вот очень спорно. То что подразумевается под медитацией, и обьектом медитации называется kammaṭṭhāna, a это слово не использовалось в ПК.  Да и вообще, был период столетий когда, якобы, монахи ЮВА не медитировали. То что мы называем медитацией, возникло или возродилось где то в 18-м столетии в Бирме, а потом в Тайланде.[/quote]
Этот термин введен о моему поздними Тайскими практиками монахами и относится он скорее к теории медитации - за этой теоией вы обычно идете к Учителю разв день, неделю. две недели на интервью где советуетесь по поводу практики которую делаете.  Настолько я знаю действительно было такое вемя когда большинство Официальных Монашеских орденов не практиковали медитацию, но отдельные небольшие группы практикующих монахов были всегда. Я общался с одним Греческим Монахом Учителем и он расскаал что исследовав пъвопрос наткнулся на такую статистику (причем примерно приемлемую для всех стран) из 100% живущих сейчас монахов всего 20% соблюдают предписания нравственности(Силы) и 2% Медитируют.


МЕДИТАЦИЯ — ОЩУЩЕНИЯ ОГНЯ.
================================
Это статья является продолжением рассказа о касине огня. Только теперь мы расскажем вам о методе огненной медитации при помощи его ощущения. Традиционно обучая этой практике, Учитель советует быть максимально аккуратным дабы избежать самовозгорения=) Сейчас, из-за развития информационных связей в России, стала довольно известна она из техник тибетского буддизма называемая Тумо, или генерация внутреннего жара. Адепты этой практики обычно живут и практикуют на заснеженных вершинах гор и, достигая в ней совершенства, не только не замерзают в таких холодных условиях, но даже способны высушивать мокрую одежду и топить сугробы в радиусе нескольких метрах от себя. Мы как то слышали историю о прохождении одной из финальных ступеней реализации йогов Индийского направления развития этой техники. Что примечательно, экзамен принимали русские Учителя, что свидетельствует о том, что эту технику уже довольно давно практикуют в нашей далеко не теплой Родине. Выглядела экзамен примерно так - зимой в сильный мороз экзаменуемый ложился на воду в специально прорубленной полынье и накрывался несколькими мокрыми простынями. За определенное время (около 10-20 минут он должен был высушить их своим внутренним жаром)!!!

Все это звучит довольно необычно для рядового Россиянина. Однако, для человека знакомого с методами Тхеравадинских практик все это выглядит просто, как развитие сверх способностей на основе Касины Огня. Практикующий огонь на ощущениях тела действительно может обрести способность к управлению внутренним жаром и, если нет сильно мешающей прошлой кармы, начать развивать это умение до различных уровней. Тем не менее, практикующие монахи лесных Орденов считают, что такими вещами не стоит увлекаться потому, что они являются отвлечением на реализации пути Просветления. Они используют эти практики исключительно, как один из способов развития Самадхи - реализации поглощения ума и перехода к практикам Прозрения. Скорее всего, среди практикующих и не получающих стабильных результатов от практики есть те кому Касина Ощущения Огня могла бы помочь в быстрой духовной реализации.

Итак, как же ее практиковать?
Эту практику следует практиковать сидя, но в последствии так же можно уделять ей внимание во всех позах тела. Почувствуйте теплое прикосновение огня к коже. Для этого вы можете поставить рядом с собой источник тепла, прикосновение к которому легко позволить пережить его. Почувствовав тепло вам следует мягко удерживать это ощущение в фокусе внимания. Важно чтобы оно было для вас комфортно. Если оно начнет пропадать или ум отвлекаться, можете мягко напомнить себе «огонь, огонь» и вспомнить это ощущение.
Со временем вы научитесь сосредотачиваться и чувствовать его по всему телу. Это тепло будет очень приятным и успокаивающим. Для практики Сосредоточения следует стараться концентрироваться только на этом ощущении, распространяя его по всему телу и уму, отметая все остальное. Если хотите практиковать Самоисследование, то отмечайте также мысли, ощущения и чувства которые вы видите сквозь осознавание ощущения огня, отмечая их как непостоянные, не имеющие сущности и неудовлетворительные.
Эта подходящая для всех темпераментов практика может дать вам одно из глубочайших духовных переживаний, ну или хотя бы помочь не мерзнуть суровыми Русскими зимами.
Лучше держать этот объект в тайне от других и относясь к нему как к своему хорошему другу, а к медитации как игре. «Приятно иногда в промозглые осенние вечера понежиться в кресле перед камином...» - относитесь к вашей практике именно так.

_________________
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Leshalf



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 119
Откуда: Москва

335753СообщениеДобавлено: Ср 19 Июл 17, 16:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

РАЗМЫШЛЕНИЯ О КАЧЕСТВАХ УЧИТЕЛЯ.
===================================
Во многих духовных традициях присутствует медитация-размышление о тех людях, которые стали родоначальниками, впервые запустившими их идею в человеческий социум. В Буддизме Тхеравады не принято  поклонение именно человеку. Здесь концепция этих размышлений немного другая - в ней практику предлагается вспоминать качества вдохновляющего его человека, проявляемые в его поступках, дабы постепенно развивать подобные качества в себе самом.
В Тайском Буддизме это более короткая мантра «Буддо» повторяемая с пониманием основного достижения Будды Готамы — Просветления. Подобное размышление напоминает практикующему об его основной цели и одновременно свойстве, которое следует взращивать в собственном уме.
В классической Тхераваде формула размышления о качествах Учителя-Будды имеет больше свойств и звучит примерно так (вольный перевод с Пали)
Итиписо Бхагава - Таков ты Благословенный (тот чье присутствие являеться Благом для каждого, кто встретился ему на пути)
Арахат — полностью освободившийся от всех загрязнений
СаммаСамбуддхо — прозревший своими собственными усилиями
Виджа чарана сампанно — В поведении и речи абсолютно безупречный
Сугато — Добрый ко всем его окружающим
Локавиду — Познавший все возможное в этом мире
Ануттаро пурисо Дхаммо саарати — непревзойденный Учитель Дхаммы
Сатта дева манусаннан — Высший из возможных ее Преподавателей
Буддо — Пробужденный от иллюзий
Бхагава ти — Человек с непревзойденными качествами
Древнейший учебник по медитации (Вишудхимагга) дает сразу несколько интерпретаций каждому из указанных выше качеств — предлагая практикующему размышлять над каждым их аспектом. Надо сказать, что для подобных рамышлений Будет очень полезно ознакомиться с литературой рассказывающей о жизни и поступках Будды, дабы понимать эти качества глубже.
Главный Учитель Монастыря НаУяна очень советует практиковать данную медитацию, подобрав слова для нее на Родном языке, те которые действительно помогают прочувствовать суть и помогут уму глубже их познать.
Для самой практики предлагается проговаривать формулу с качествами от начала к концу и от конца в начала. Что бы она не стала просто пустым набором звуков нужно на некоторое время(не достаточное чтобы ум отвлекся) давать себе задумываться о тех или иных качествах,позволяя уму глубже проникнуть в их суть.
Так, например, один молодой монах выписал все свойства на 2х листах бумаги, которые закрепил на стену своей кельи и медитировал при ходьбе, периодически сверяясь с тем, что в них написанно. Постепенно он все глубже проникал в свойства Ума Будды, позволяя уму глубже погружаться в каждое из них. Так, проговаривая качество, которое он переводил как «Великий Учитель» в его уме возник вопрос «Как можно стать непревзойденным по качесту Учителем?» Что тут же мгновенно породило ответ
«3 качества делают из человека великого Учителя
1. то как он учит — если он умеет к каждому (разному по характеру жиненному опыту итп) ученику подобрать такие пример, практику и метод обучения, что он скорейшим образом сможет за счет них получить возникновение спокойствиея и понимания в собственном уме.
2. то чему он учит — можно учить деревообраотке, стихосложению, самообороне итп. Но тот будет великим чье Учение приносит высочайшее благо для слушающих и следующих — а этим воистину будет освобождение от собственных страданий.
3. то зачем он учит — многие преподаватели живут за счет обучения тому или иному мастерству. Сейчас даже обучение практике медитации медленно превращается в информационню войну с другими конкурирующими Учителями на рынке предоставления услуг. Будда же учил не с целью заработать или возвыситься, но  из сострадания и симпатии к живым сущесвам — что является высшей возможной мотивацией.
Совокупность этих качеств и делают человека лучшим Учителем.»
Это понимание породило в уме счастье, радость, покой и усилило саму практику.

Развитие практики.
Со временем  - когда ум легко будет проговаривать все качетва в течении часа без особых помех и отвлечений, вам предлагается оставить одну из интерпретаций каждого качества (тех что наиболее вас вдохновляют) и практиковать только их. Когда вы сможете медитировать час без отвлечений и в данном режиме — выберите одно, наиболее вдохновляющее вас качество, и практикуйте только его.
Результаты.
Считается что подобная практика уничтожает Кодхи - тернии ума мешающие вам практиковать счастливо. Человек медитирующий без них мягок, радостен и полон Веры в Тройную драгоценность. Он смущается любым нездравым мыслям — потому с развитием медитации в его уме создается ощущение, что он всегда находится в присутствии Просветленного Учителя. Пааок Саядо, учит что у людей упорно работающий в данной технике, после получения концентрации доступа (Упачара самадхи), могут возникать спонтанные воспоминания из прошлых жизней, во время которых они видели и общались с тем или иным Буддой.  Фактически практика размышлений о качествах Учителя является одним из защитников для каждого медитатора. Монахам - рекомендуется выполнять ее хотя бы в течении 30 минут каждый день, в качестве профилактики загрязнений скептицизма и сомнений. Правильно медитирующий ее человек начинает ощущять любое свое действие(особенно ежедневную рутинную медитацию) как великий акт полный смысла, важности и глубины. Вишудхимагга говорит что такие практики начинают сиять=)
Здесь это размышление разобранно как практика углубления качества Будды, но тот же механизм может применяться и для Любого другого вдохновляющего вас Учителя.

_________________
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

335766СообщениеДобавлено: Ср 19 Июл 17, 21:47 (7 лет тому назад)    Re: МЕДИТАЦИЯ — ОЩУЩЕНИЯ ОГНЯ. Ответ с цитатой

Цитата:

================================
... Адепты этой практики обычно живут и практикуют на заснеженных вершинах гор и, достигая в ней совершенства, не только не замерзают в таких холодных условиях, но даже способны высушивать мокрую одежду и топить сугробы в радиусе нескольких метрах от себя. Мы как то слышали историю о прохождении одной из финальных ступеней реализации йогов Индийского направления развития этой техники. Что примечательно, экзамен принимали русские Учителя, что свидетельствует о том, что эту технику уже довольно давно практикуют в нашей далеко не теплой Родине. Выглядела экзамен примерно так - зимой в сильный мороз экзаменуемый ложился на воду в специально прорубленной полынье и накрывался несколькими мокрыми простынями. За определенное время (около 10-20 минут он должен был высушить их своим внутренним жаром)!!!

В русских народных сказаниях баба-яга в ступе летает, а бывает просто на метле. Какой ни какой, а транспорт   Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Leshalf



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 119
Откуда: Москва

336806СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 13:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

МЕДИТАЦИЯ - СОСТРАДАНИЕ.
===========================
Сострадание - одна из известных практик Буддизма , в особенности Махаяны. Из четырех аспектов Любящей Доброты она ближе всех связанна с развитием мудрости. Так как наряду с пробуждением сострадания ко всем живым существам, она будет напоминать практикующему об одном из основополагающих характеристик связанных с Прозрением - дуккха(неудовлетворительность, страдание) . Все существа страдают в той или иной степени. Вариация этого страдания может быть довольно обширной, от легкой неудовлетворенности тем кто ты есть и тем чего не имеешь, до его глубоких аспектов - болезней, войны, старости, смертей близких и дорогих людей. Это можно наблюдать с сострадательным умом внутри себя и в окружающих нас существах. Огромное поле для практики и приложения ума.

"Каждый кто пришел к нам с гневом - на самом деле
ищет наших помощи и любви." говорят Мудрые. Подобная мотивация
способна в кратчайшие сроки открыть сердце, наполнив мир и
людей вокруг вас комфортыми и позитивными вибрациями. В нашем
мире где какждый, в той или иной степени, воюет с другими
людьми и системой за ресурсы и деньги, развивая при этом
циничный, а иногда и критичный ум, эти вибрации позволят течь
по миру мягко и плавно."Мир без углов" - как метко выразился
один знакомый монах после 3х дневной практики Любящей Доброты.
Когдато один молодой человек, перешетший на эту практику, очень
сильно изумился от тому, что он никогда, никому (в том числе и
себе) в жизни осознанно не пожелал добра, счастья или здоровья.
Изумление было сильнейшим! И с тех пор эта практика стала его
прибежищем и оплотом во все сложные времена.

Практика сострадания несет большое количество бонусов таких, как уменьшение стресса, возможность легче выдерживать удары судьбы, симпатию людей и других окружающих вас существ, спокойный сон и легко концентрирующийся ум, подходящий для практики медитации и
ведения дел в обычном мире. Эта практика так же будет очень
полезна серьезным медитаторам Випассаны, чьи умы, изза
чрезмерного осознавания страдания, непостоянста и безличности
могут стать жесткими, черствыми и немного пессимистичными. Она
поможет им расслабить ум без отрыва от развития мудрости.

Как же ее практиковать?
Посмотрите вокруг - все существа в той или иной степени несчастны. Они пребывают в беспрестанной гонке за своими влечениями и побеге от своих страхов и дискомфорта, источник которого они даже не осознают. У людей внутри очень мало покоя и радости. Поняв это просто пожелайте им :
Пусть все вы освободитесь от ваших страданий...
Пусть все вы освободитесь от своего гнева...
Пусть ваши страхи оставят вас...
Пусть вы освободитесь от всех болезней...
Пусть вы познаете истинный покой, истинную гармонию...

Думаю не стоит упоминать что все это прежде всего следует
пожелать себе самому. Если вы хотите чтобы фонарик горел ярче,
сначала протрите его стекло. Повторяя вышеуказанную формулу или
ее часть продолжайте желать счастье себе и другим. Сделайте эту
практику оплотом своего ума, возвращаясь к ней всегда когда
вспоминаете об этом - и, возможно в скором времени, вы заметите, как весь мир начнет меняться в лучшую сторону, потому что прежде всего начнете меняться вы. Чего мы от всего сердца вам всем и желаем! Мы же в свою очередь уверенны, что с практикой Сострадания вы проживете эту жизнь на много комфортнее чем без нее!

_________________
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Leshalf



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 119
Откуда: Москва

337227СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 17, 16:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПРОМЕЖУТКИ МЕЖДУ МЫСЛЯМИ
================================
Любая техника медитации предназначена для работы с умом, какой бы объект не выбирался, будь то дыхание, ощущения в теле или пламя свечи и пр.. И порой, нет ни чего проще и понятнее, чем обратить своё внимание непосредственно на тот процесс, который препятствует в любой практике – ум. Все живут в уме, но не так уж многие умеют наблюдать его. Сегодня мы хотели предложить вам технику медитации, которая может быстро и довольно легко научиться наблюдать ваш ум и постепенно разотождествляться с ним, приобретая всё больше внутреннего покоя.

Практикуется я эта медитация довольно просто - вы садитесь в удобную для долгого нахождения с прямой спиной позу, но при этом не настолько комфортную, чтобы в ней уснуть, и обращаете внимание на ум. Наблюдайте за мыслями, стараясь их не поддерживать, но так же не пытайтесь остановить их. В какой-то момент вы почувствуете, что поток мыслей и эмоций начинает угасать - отметьте это в уме. Далее вы начнёте замечать, что этот поток не однороден, это словно быстро движущийся состав поезда, но из за большой скорости промежутки между вагонами едва различимы. Отмечайте это, как только заметите окончание какой-то идеи или просто мысли. Но тишина не может продолжаться долго и новая мысль займет место в уме - отметьте, что тишина закончилась. Вы просто отмечаете и не поддерживаете мысли, не пытаясь что-то с ними делать - в этом суть практики.

Эта медитация - медитация без усилий, где вы являетесь просто внимательным наблюдателем реки своего сознания, протекающей через вас, без желания чем либо управлять. Эта медитация рождает тихую спокойную наблюдательность и концентрацию, позволяя уму почувствовать и проникнуться вкусом тишины. Этот сладкий будет способствовать всё более глубокому осознанию неприятности и беспокойство беспорядочного мышления, автоматически склоняя к внутренней тишине.

Некоторые учителя считают что кому то лучше начинать медитацию с более грубого обьекта который легко воспринимать и возвращать внимание к нему . Некоторые учителя считают что наоборот, такая медитация поможет начинающему быстро успокоиться.
Мы знаем людей, кому сам такой объект медитации кажется очень гармоничным и притягательным и практика начинает идти очень легко.

Аджхан Брахмавамсо - один из самых знаменитых западный Учителей медитации учит что каждому начинающему практику следует обучиться умению сохранять трезвый, бодрый, молчаливый и внимательный ум в настоящем моменте. Для этого в своих беседах, чтобы наглядно продемонстрировать ученикам что это такое, он начинает говорить медленно, оставляя между словами промежутки молчания в 2-3 секундные, объясняя этим, что именно состояние ума, в котором пребывают его слушатели в ожидании следующего слова и является тем аспектом правильной внимательности, в котором человеку следует научиться пребывать в настоящем моменте во время медитации..

_________________
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Leshalf



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 119
Откуда: Москва

337495СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 12:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


СМЕРТЬ ЗАБЕРЕТ ВСЕ
===================
Возвращаясь к теме размышлений о смерти мы закрываем ее последним типом практики Маранаанусатти.
Изучив древнейшие учебники медитация и прослушав истории многочисленных практиков и Учителей мы поняли что обьекты для медитации могут быть весьма разнообразными. Как и варианты их практики. Размышления о смерти делятся нами на три большие группы, в основном связанные с эффектом который, они производят на человеческий ум. Практика которая рассматривается нами сейчас — это как бы анализ всех жизненных целей, идей и причин движущих поступками людей которые просеиваются через призму одного из самых страшных неизведанных и пугающих вещей в его мире — Смерти.
Каждый из нас живет теми или иными целями - желаниями что-либо получить. Желания обретения могут варьироваться в довольно широком спектре - от желания материальных ценностей или того или иного состояния тела, до сильно замороченных, продиктованных собственными ментальными комплексами состояний - таких например как успех в работе, хорошее отношение окружающих популярность и вес в каком либо обществе и т. п. Размышления о том, что с приходом нашей смерти мы потеряем все - все чего добивались, на что копили, что пытались создать или удержать от разрушения могут сильно прорядить список целей ради которым мы ежедневно совершаем большинство наших действий и отрезвить взгляд на то что мы имеем в данный момент. Иногда это может принести облегчение и освежить затуманенную голову.
Помимо просто-го напоминания : "Смерть заберет все чего я добился или хочу добиться" или другого похожего по смыслу и вдохновляющего именно вас ее аналога, существует также еще один боле динамичный аспект этой практики. В нем вы вспоминаете тех или иных великих или знаменитых людей понимая, что и они тоже, несмотря на все свои качества и достижения, тоже умерли, не забрав с собой ничего. Ни одно из их великих достижений не смогло защитить их от физической смерти.
В данном случае практика основывается на понимании того, что каждый из людей живет теми или иными примерами, которые он в течении жизни впитал с той или иной информацией и неосознанно взял, как образец личного поведения. Так в каждом из нас живут свои Д Артаньяны, Гарри Потеры, Клинты Иствуды и Чебурашки. Что касается этого вида практики - она ослабляет тот или иной стереотип в уме через работу с его Примером-мотиватором. Часть из ниже приведенных целей может быть более или менее актуальной для кого то из практикующих - применяйте те из них которые цепляют вас или также можете стихийно подбирать свои. Вспомните того кто вдохновляет вас примером...

1. Богатство - высокое качество жизни и отсутствие материальных проблем. Сколько в нашем мире было королей, банкиров и правителей окторый жили копя богатство и ни в чем себе не отказывая. От смерти деньги их не смпасли. Все они умерли и возможно многие из них даже прибывают сейчас в адских измерениях... но это уже другая история=)
2. Сила и ловкость - вы здоровы и можете за себя постоять. Самый известный приходящий в голову пример это Брюс Ли
Годы тренировок не спасли его от смерти...
3. Привлекательность - вы нравитесь людям и они хотят быть с вами. Мерилин Монро была популярна и обожаема но и это, естественно, не спаслось от смерти..
4. Здоровье - отсутствие болезни и долгий срок жизни, всё равно имеет конц и разрушение...
6. Авторитет - власть т.е. вес вашех слов и примера.
7. Известность и любовь среди окружающих людей.
8. Реализация какой либо цели.
9. Покой - отсутствия страха страданий полностью комфортная и не беспокоящая вас жизнь. Готама Будда считается нами первым среди святых. Он достиг абсолютного покоя мудрости и Просветления! Но даже он умер отравленным в возрасте 85- лет.

Но данная практика не должна не в коем случае вызывать у вас уныние или апатию.. Буддийский взгляд на этот мир говорит что правильными поступками и намерения в этой жизни могут быть только поступки развивающие покой отрешенности к жизни и мудрости - глубокого исследования странного феномена в котором мы живем, а так же развивающие любовь и сострадание ко всем живым существам. Такие качества несут благую карму, которую, как единственный багаж и причину для будущего процветания, мы можем взять с собой в следующую жизнь. Будничные мысли цели и идеи затуманивают разум в своей плоскости не давая ему проникнуть в более глубинные и интересные аспекты понимания. Такова цель этой практики.

_________________
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





337564СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 16:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Восьмеричный путь, Лина-Полина и есть медитация. С его апофеозом, правильным сосредоточением - samyak samādhi.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 6 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.817) u0.014 s0.004, 18 0.036 [260/0]