Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

различные практики медитации

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Leshalf



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 119
Откуда: Москва

333130СообщениеДобавлено: Сб 01 Июл 17, 10:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ухх =)



Практические аспекты медитации на курсах Випассаны традиции Гоенки.
=================================================================
Как вы наверное не знаете термин «Випассана» означает «Прозрение». Прозрение в истинную природу всего в этом мире. Будда обьяснял что природа всего в мире имеет три общие характеристики это изменчивость, неудовлетворительность и безличность. Все практики на курсе Випассаны (а всего их 2) заточены на прозрение в характеристику Изменчивости.
На курсе практикуется Анапана — здесь это молчаливое наблюдение за тем как дыхание входит в тело и покидает его в точке между ноздрями и верхней губой. Со временем, когда из-за углубления концентрации внимания проявиться боле тонкая реальность четырех великих элементов (их характеристик) начнет переживаться на уровне ощущений их изменение следует наблюдать на том же участке в течении некоторого времени.
Вторая техника, преподаваемая сразу за первой это перемещение внимания от одной части тела к другой - с верху вниз и (со временем) снаружи внутрь — с чувствованием ощущений и (что главное!) наблюдением их изменений. Наблюдение, переживанию и отмечанию изменений и учат курсы Випассаны. Вместе с изменением ощущений вы стихийно наблюдаете изменение потока мыслей и их взаимосвязь с ощущениями тела. Самое главное при этом - это воспитывать в себе качество невозмутимости ума который все время пытается удержать приятные ощущения и избавится от болезненных.
Курсы длятся 10 дней. На них не разрешается читать, слушать музыку, разговаривать, писать и рекомендуется все время сохранять внимание внутри. На это время вы так же принимаете Буддийские обеты нравственности.
Под конец - на последних медитациях вас обучат технике разделения своих заслуг и счастья со всеми живыми существами. Метта здесь рекомендуется как практика в конце медитации, когда вы чувствуете радость и покой - сосредоточтесь на них и взращивая эти ощущения внутри себя, впоследствии выводите их за пределы тела даря их всем окружающим вас живым существам.

_________________
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Linkerbot
Гость


Откуда: Moscow


333187СообщениеДобавлено: Сб 01 Июл 17, 15:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Won Soeng пишет:
Гость 12 пишет:
Won Soeng пишет:
Гость 12 пишет:
Won Soeng пишет:
... Чем рассуждать о девятой дхьяне, начните с того, что можете сделать уже сейчас. ...

 Всё же существуют только четыре джханы, а остальные достижения не называются джханами.

Вполне называются. ... Описывает и еще четыре арупадхьяны, показывая, что постижение их не соответствует правильному сосредоточению, но они известны Будде и его ученикам, полностью освоены ими и не могут сказать адепты других учений, что буддистам нечто незнакомо и оттого они не могут утверждать окончательность своего учения.

 Нигде в Каноне не сказано об арупаджханах, и Вы повторяете запущенный кем-то слоган, поэтому я сомневаюсь, что Вы распознаёте нирвану.

Найти сутры в каноне можно, ...

Найдите. Я хотел бы прочитать хотя бы одну(если Вы знаете несколько - дайте ссылки).

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn121-culasunnyata-sutta-sv.htm


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


333214СообщениеДобавлено: Сб 01 Июл 17, 20:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Linkerbot пишет:
Гость 12 пишет:
Won Soeng пишет:
Гость 12 пишет:
Won Soeng пишет:
Гость 12 пишет:
Won Soeng пишет:
... рассуждать о девятой дхьяне, ...

 Всё же существуют только четыре джханы, а остальные достижения не называются джханами.

Вполне называются. ... Описывает и еще четыре арупадхьяны,

 Нигде в Каноне не сказано об арупаджханах,

Найти сутры в каноне можно, ...

Найдите. Я хотел бы прочитать хотя бы одну(если Вы знаете несколько - дайте ссылки).

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn121-culasunnyata-sutta-sv.htm

Если у Won Soeng нет ответа, спрошу у Вас. Есть различия описания джхан и описания данного в этой сутте? Если отличаются, то чем?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Leshalf



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 119
Откуда: Москва

333216СообщениеДобавлено: Сб 01 Июл 17, 20:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПРАКТИКА ПОИСКА ПОСТОЯННОЙ СУЩНОСТИ.
==================================
"- Как познать истинную природу всего в этом мире?
- Надо уничтожить иллюзию мешающую ей проявиться.
- Где мы это делаем?
В собственном уме. Иллюзия находиться в его привычках и воззрениях. Для того чтобы прозреть сквозь нее следует просто склонять ум к определенным вещам и через некоторое время он сам начнет видеть реальность такой какой она есть. "
Из бесед Бханте Ариянанды из Шриланцийского монастыря Науяна Аранья.
Отсутствие постоянной сущности, Анатта, пустота — один из важнейших аспектов духовной практики. Глубокое рассмотрение его и познание на собственном опыте является мощнейшим способов растворения иллюзий и надёжный указатель на пути к Освобождению.
Итак - как же это сделать?
Что это значит Анатта? По сути это значит, что в действительности ничего нет - вещей нет, вас нет, стран нет, городов нет, мужчин и женщин нет и.т.п. Как же можно это понять? Вокруг нас мы видим целый мир. Он состоит из всего, что перечислено выше и еще много другого. Однако в этом мире нет существительных, всё - есть глаголы. В действительности существуют только процессы. Однако фокус восприятия человека собран таким образом (для удобства взаимодействия на бытовом уровне) что наш ум, имея способность давать названия процессам, словно замораживает их и создает границы отделяя одно от другого. Таким образом получаются предметы этого мира.
Даже современная наука приходит к подобному выводу. Разделяя матерю и изучая самые мельчайшие частицы, учёные говорят, что плотность всего лишь иллюзия возникающая от невероятно огромной скорости волн и процессов изменений проходящих в них. Хотя в сущности - там одна пустота. Например, когда вентилятор включён и крутится на большой скорости мы видим лишь круглый диск.
Наблюдая огонь или реку можно довольно легко увидеть нелепость названия их существительными. Чтобы разрушить заблуждения и научиться видеть суть вещей, необходимо выполнять технику исследования - поиска этой сущности.
Например таким образом: С точки зрения пространства и времени. Вот стоит стол. Где этот стол? В прошлом - это дерево растущее из земли+немного нефти затраченное на клей и пластики для него. Что это в будущем? Куча обломков на помойке. Если мы будем исследовать его в настоящем "Где этот стол?" то не найдем его. Является ли столом ножка, крышка или перекладина? В каких его деталях стола больше - деревянных пластиковых или железных? и.т.д. и.т.п.
Итак - стола нет. Он собран из частей. Так мы видим что стол это концепт. Что есть ножка от стола? Что есть древесина? Если древесину делить дальше, то выяснится, что и древесины тоже нет. Таким образом нам следует непрестанно исследовать всё - это и есть практика. Если наше внимание само падает на что-нибудь - разбираем это на части, понимая, что это тоже концепт. Эту медитацию можно делать в любом положении тела. При помощи нее мы развиваем аналитические способности своего ума для возникновения в нем мудрости и понимания.
Со временем, когда иллюзия существования внешних объектов начнет ослабевать, следует перейти в исследованию внутренних.
Будда учил что для полного исследования следует осознавать отсутствие сущности во всех объектах - больших и малых, тонких и материальных, внутренних и внешних в прошлом настоящем и будущем. Есть куда развиваться.

_________________
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

333247СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 17, 03:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Linkerbot пишет:
Гость 12 пишет:
Won Soeng пишет:
Гость 12 пишет:
Won Soeng пишет:
Гость 12 пишет:
Won Soeng пишет:
... рассуждать о девятой дхьяне, ...

 Всё же существуют только четыре джханы, а остальные достижения не называются джханами.

Вполне называются. ... Описывает и еще четыре арупадхьяны,

 Нигде в Каноне не сказано об арупаджханах,

Найти сутры в каноне можно, ...

Найдите. Я хотел бы прочитать хотя бы одну(если Вы знаете несколько - дайте ссылки).

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn121-culasunnyata-sutta-sv.htm

Если у Won Soeng нет ответа, спрошу у Вас. Есть различия описания джхан и описания данного в этой сутте? Если отличаются, то чем?

Сделайте выводы сами. Сферы эти достигаются сосредоточением, самадхи. И называются джханами/дхьянами по существу. Но можно не называть. Категоричность тут не уместна. Будда говорит о правильном сосредоточении. Это конкретный метод, очень точный.

Спорить о названиях? Выберите любые удобные Вам.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





333249СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 17, 03:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мало ли чего нет в суттах? Вон Кира искал и не нашёл там инструкций -  как не ронять горячий утюг на ногу нашего Киры.
Наверх
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


333253СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 17, 08:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Спорить о названиях? Выберите любые удобные Вам.

 Слив засчитан. Мне это не надо. А Вам просто необходимо знать, что всё в мире имеет своё наименование. Стол назовём стулом, математику назовём химией, христианство - буддизмом и т.д. И к чему это ведёт среди последователей учения? Правильно! К упадку Дхаммы, преобладанию ложной, что сейчас и наблюдается.
Наверх
Leshalf



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 119
Откуда: Москва

333255СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 17, 09:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Медитация Сорадования.
**********************
По мнению авторов это одна из самых сложных аспектов Любящей доброты для современного русского да и европейского ума. Представьте себе человека, которому плохо, ему нужна помощь, он плачет - ваше первое желание будет помочь ему. Это видно даже по лицам в метро! Да-да, несмотря на пропаганду того, что активно просящие помощи люди это мафия и хороший заработок денег. Когда люди видят в метро просящую на операцию мать они, морщась , отворачиваются, раздраженно стараясь ее не замечать. Но если глубже заглянуть в гнев, который они испытывают, окажется что он направлен прежде всего не на человека нуждающегося в помощи, а на себя - потому что не в состоянии поделиться с людьми чем то так как - далее идет то или иное оправдание... И это сострадание - пусть даже в зачаточном состоянии, но уже инсталлированное в нас с раннего детства. Но вот что вызывает в наших умах богатый обеспеченный успешный и искренне довольный собой человек? У большинства, людей мотивированных на успех - ту или иную форму зависти, остальные будут с трудом удерживаться от желания раскритиковать такого умника вора итп и опустить его на землю=) Если посмотреть глубже то это тоже называется завистью - состояние когда не принимаешь счастья и успеха другого человека и на его радость отвечаешь не позитивом, а негативом.
Противоположностью зависти является состояние сорадования или Мудита на древнем языке пали. Кажется даже неблагозвучное звучание этого термина для русского слуха является чем-то знаковым и кармическим=) По сему мы считаем эту практику одной из важнейших и наилучших для современного европейского человека.
Как же ее выполнять? Эта практика относиться к благо пожеланиям и инструкциями своими напоминает практику Любящей доброты. Здесь вы повторяете в своем уме фразу изначально направленную на себя, а в последствии на любого выбранного вами человека, группу, людей ситуацию итп . Фраза может быть длинной или короткой. Важно чтобы она помогала развитию ощущения и правильного взгляда о том, на что она направленна.
Начнем с себя "Я - молодец." Поймите, что вы действительно стараетесь быть хорошим и ведёте себя настолько хорошо насколько вам позволяют ваши качества, ваш уровень развития мудрости на данный момент и жизненная ситуация. Что вы достойны любви и с ней станете еще лучше. Такое понимание должно следовать за каждой мысленной фразой.
"Ты молодец! Ты стараешься! Пусть тебе сопутствует успех!" Можно желать так одному человеку или каждому, кого вы встречаете и с кем общаетесь. Можно менять фокус пожелания с себя на других и обратно - произвольно или по желанию. В последствии Можно благожелать группам людей и ситуациям, представляя их перед собой или просто вспоминая о них. Так же полезно будет стараться фокусироваться на положительных качествах человека, ситуации и т.п. которые могут принести вам пользу или достойны того чтобы у них поучиться. А они есть всегда. Этим мы медленно сменяем фокус нашего ума с критичного циника на позитивного энергичного всемогущего человека.
Эта практика очень полезна как для концентрации ума и расслабления тела, так и для гармоничной жизни в обществе и расслабления ума после практики мудрости. Сорадование - одна из практик ведущих к счастью и радости, которую без особого риска может практиковать любой человек.

_________________
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Leshalf



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 119
Откуда: Москва

333350СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 17, 23:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

МЕДИТАЦИЯ НА ЧЕТЫРЕ ВЕЛИКИХ ЭЛЕМЕНТА
============================
Эту практику как Путь полного освобождения от всех загрязнений ума и глубочайшего прозрение в природу всех вещей этого мира привозносил сам просветленный Учитель всех времени и народов Готама Будда.
Называется она - медитация на четыре Великих Элемента.
Этими элементами, как вы без сомнения уже догадались, являются воздух, огонь, вода и земля.
Как же можно их наблюдать и переживать восприятием человека?
Они переживаются как процессы, свойства которых в своем теле может ощущать каждый человек. Воздух - вся сфера ощущений движения и недвижения. Огонь - температура(тепло и холод). Вода - связь и течение. Земля - твердость и мягкость,тяжесть и легкость, гладкость и шершавость.
Начинайте исследовать свое тело по частям сверху вниз в поисках каждого из элементов в такой последовательности. Толкание(движение), твердость, тяжесть, шершавость, гладкость, мягкость, легкость, тепло, холод, опора(не движение), связь, течение.
Старайтесь в большем или меньшем качестве почувствовать каждое их этих ощущений в каждой части тела. Фокус тут в изменении восприятия, которое со временем настраивается так чтобы
чувствовать все ваше тело например как комплекс тепла ( в случае одноименного проявления элемента огня) где все части тела переживаются сознанием как более или менее интенсивное проявление температуры или например движения в случае элемента воздуха.
Каждое из двенадцати ощущений можно более или менее ярко почувствовать на какой либо части тела. Толкание - при натяжении живота во время вдоха. Твердость в момент, когда вдох закончен и тело из-за твердости не может допустить в себя больше воздуха итп
Так или иначе вам надо научиться чувствовать каждое из 12 проявлений элементов в каждой части своего тела. Учитель советует посвятить одному из двенадцати свойств 2-3 недели чтобы научиться
чувствовать его хорошо и сразу. Только после этого следует переходить к следующему.
Когда вы сможете, проходя по своему телу сверху вниз, переживать каждое из свойств одно за другим и один цикл всех ощущений занимает примерно 30 секунд практику надо будет изменить и дополнить чтобы выйти на более глубокий ее уровень. Для начала этой информации будет достаточно. С теми кто дойдет в этой практике до определенного уровня мы будем общаться лично.
Именно она является ключом к началу понимания глубинной сути процессов происходящих внутри нашего тела. В Бирманском монастыре Пааок она выбрана как начальная техника Самоисследования ведущая к глубочайшим уровням анализа собственного тела, его органов чувств, помогающая увидеть мельчайшие частицы материи возникающие и исчезающие миллиарды раз в секунду(атма каллапы). Люди пережившие подобный опыт уже никогда не смогут остаться прежними.
Именно она является первым шагом к основам анализа и прозрения в Самом древнем Учебнике Медитации Буддийского Учения - Вишудхимагге.
Выгоды практики - концентрируясь на определенных свойствах элементов вы сможете балансировать их присутствие в теле что поможет устранить часть его болезней и проблем.
Будучи мастером элементов вы уже не будете так сильно страдать от погоды, метео явлений и других проблем - достаточно просто сбалансировать предоминирование одного элемента другим,
сконцентрировавшись на его свойствах. Ваш ум - изза правильного баланса элементов легко сосредотачивается и успокаивается. И главное - при помощи этой практики вы можете войти на уровень высшего из возможных Восприятий истинной природы всего в этом мире.

_________________
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Leshalf



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 119
Откуда: Москва

333371СообщениеДобавлено: Пн 03 Июл 17, 12:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

МЕДИТАЦИЯ НА ДЫХАНИИ - МЕТОД АДЖХАНА ТХАНИССАРО.
=====================================
Дышите... Это - медитация наблюдения и контроля за дыханием.
Погружаясь в нее, вы можете дышать так глубоко или поверхностно как Вам нравиться. Можете вдыхать и выдыхать любыми частями тела по вашему желанию. Можете использовать на вдохи и выдохи мантры. Можете считать вдохи или выдохи - их длину или количество.
Самое главное - чтобы вам было хорошо, приятно и чтобы ваш неугомонный ум тратил все свое внимание на процесс дыхания. Изучайте и осознавайте как вам нравится дышать в данный момент времени, так чтобы всему телу было хорошо и удобно. Длинный вдох и короткий выдох? Без проблем! Вдох через глаза выдох пальцами ног? Пробуйте! Забыть про контроль над вдохами, просто отпустив их и сконцентрироваться только на выдохах? Делайте! Главное - постоянное осознавание процесса дыхания.
Сидя без движения, вы через некоторое время можете почувствовать неприятные ощущения - дышите через них, обучаясь принимать их, и работать с ними посредством своего дыхания.
"Экспериментируйте и пробуйте" - самая повторяющаяся инструкция даваемая в Медитационном Монастыре Аджхана Тханниссаро.
Судя по лекциям и рассказам этого замечательного Учителя он был единственным европейцем, который смог остаться жить в Тайланде в Монастыре своего Учителя. Все остальные просто не выдержали.
Сложность монашеского кодекса и жесткость монастырского воспитания данной традиции создают весьма не комфортную обстановку - в обязанности монахов здесь входит ежедневная тяжелая работа, долгие сидячие медитации на всю ночь, многочасовые песнопения, придирки Учителя, работающего с тобой в стиле Гурджиева и жесточайшая дисциплина помноженные на нахождение в чужой стране с другими пищей, климатом традицией и обычаями создают гремучую смесь порой способную повергнуть ум европейца в глубочайшую депрессию.
Просто для примера приведем один случай, наблюдаемым в живую самим Аджханом, в будущность его молодым монахом. Как то один путешествующий европейский монах Ученик Аджхана Чаа на несколько дней остановившийся в монастыре, решил прийти и побеседовать с его Учителем о медитации. В вечерний час он, постучавшись в дверь хижины и обьяснив открывшему ее Учителю причину визита, был прогнан прочь со словами - "Если ты не понимаешь слово Буддхо - как ты можешь понять хотя бы одно из моих слов???" ("Буддхо" - это одна из медитационых мантр этой традиции, буквально переводящаяся как "Будда" или "Просветление".)
" В этом непостоянном мире существует вероятность, что вы можете быть вовлечены в довольно сильное страдание, как ментальное так и физическое." - учит Аджхан -" Медитационный обьект, который в буквальном смысле переводиться с Тайского как "союзник", является той вещью которая может помочь вам как максимально комфортно перетерпеть жизненные невзгоды так и привнести в свою обычную жизнь больше счастья, удовлетворенности и безмятежности."

_________________
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ГОСТ
Гость





333388СообщениеДобавлено: Пн 03 Июл 17, 15:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
ГОСТ пишет:
Уймись, спаммер, ты никому не интересен и никому не нужен.

Что за хамство? Не нравится - не читайте, проходите мимо.

Имею право выразить свое ФЭ топикстарёру.

Цитата:
Не обязательно размахивать здесь своей досой и показывать всем свое темное нутро.

доса - это вкусно (тонкие хрустящие блинчики из чечевичной или рисовой муки)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Доса

какие-то темные смыслы досы показывают вашу гнустно-мерзо-пакостность и больше ничего ))
Наверх
Гость






333389СообщениеДобавлено: Пн 03 Июл 17, 15:32 (7 лет тому назад)    Re: "МАРА Я ТЕБЯ ВИЖУ!" Ответ с цитатой

Leshalf пишет:
....

Уймись, спаммер, ты никому не интересен и никому не нужен.[/quote]

Извините я в этом не уверен -  не хотите не читайте  и не медитируйте. Я Буду выкладывать то что считаю нужным.
[/quote]

Выкладывайте, спаммеров и графоманов полно на форумах.
Наверх
Leshalf



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 119
Откуда: Москва

333534СообщениеДобавлено: Вт 04 Июл 17, 11:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



МЕДИТАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ ИЗМЕНЧИВОСТИ

=======================================

Друзья. Возможно, у кого то из вас бывало подобное состояние - вы всеми силами пытаетесь наладить стабильность в своей жизни, прилежно работая, стараясь быть честным и добросовестным. Но по не понятным вам причинам, что то постоянно идёт не так, что то ломается, кто то подводит в самый неподходящий момент, кому то срочно нужна помощь итд итп.. И - покой вам только снится... А в довершении всего, как по закону жанра, когда вы садитесь медитировать - то на улице кто то кричит, то сосед начнёт сверлить стену, то жарко, то холодно - что нибудь непременно случается... «Как в таком хаосе вообще можно хоть на чём то сосредоточиться?!!! Это просто какой-то непрерывный поток непрестанно меняющихся событий! Какой тут может быть покой?» - возможно начнёте вопрошать вы.
Но как ни странно, этот самый момент особенно подходит для того чтобы ясно осознать один из основополагающих элементов учения Будды... Аничча!.. Когда скорость изменений усиливается то явно становится заметно, что нет ничего постоянного в этом мире кроме самих изменений. И так естественно, если перестать цепляться за каждый ускользающий фрагмент, переместить свой фокус внимания на само изменение, вдруг вы внезапно почувствуете отрешённость и постепенно возрастающий покой. Это конечно ни в коем случае не значит, что для практики Аниччи необходимо постоянно прибывать в подобных условиях - сами обстоятельства тоже когда нибудь поменяются, как изменится рано или поздно всё в этом мире и за его пределами. Но в тишине и при большем расслаблении вы сможете пойти ещё глубже в этой технике, отмечая всё более тонкие и менее заметные изменения.
Аничча Бхавана - практика наблюдения за изменчивостью. Как водиться, Будда рекомендовал видеть эту изменчивость во всем - внутри и снаружи, в прошлом, настоящем и будущем, в объектах ума и материи, тонких миров и миров грубых форм. Как утверждают древние мудрецы опытному человеку с хорошей концентрацией будет достаточно просто отмечать изменение во всем, на что попадает точка его внимания и иногда умственно повторять - "меняется, меняется".
Бханте Ариянанда учит практиковать начиная с самого простого и внешнего, медленно и, зачастую, спонтанно переходя к боле глубоким тонким внутренним объектам. Так когда вы ходите - на что бы не падал взгляд, следует спросить себя - постоянно ли это или меняется? Останется ли оно таким каким оно кажется сейчас? Прилежно задавая этот вопрос, вы скоро поймете что весь окружающий мир - состоит из процессов, которые постоянно изменяются в пространстве и времени. Так глиняная кружка, если посмотреть на нее в микроскоп постоянно взаимодействует с окружающей её средой, медленно изменяясь и теряя свою сущность. Для тех, кто пока не развил достаточно глубокую для этого концентрацию, можно осознать, что та же самая кружка в прошлом была просто глиняной породой (из которой ее вылепили и обожгли) а в будущем станет осколками керамики на помойке.
Так медленно-медленно к вам будет приходить понимание, что все в этом мире является взаимодействующими процессами, перетекающими один в другой и смешивающиеся друг с другом. Со временем это вызовет спонтанную отрешенность, проявившуюся изза потери влечения ко всему меняющемуся и не стабильному. Ушедшее внутрь внимание следует направлять на процессы постоянного изменения поз тела и его дыхания.
Со временем в теле станут более ясными характеристики 4 элементов, которые буду проявляться как разнообразные ощущения на теле - отмечайте как они меняются, сливаются и перетекают друг в друга. В последствии можно просто делить все ощущения на болезненные, приятные и нейтральные, также наблюдая за их изменениями. Параллельно этому можно также отмечать изменение мыслей эмоций и точки внимательности ума.
На каком то из этих моментов в вашем восприятии тело может начать осознаваться как масса мельчайших субатомных частиц(каллап), которые также "меняются, меняются". Дойдя в своей отрешенности до того, что можно точно отмечать как
одна из них сменяет другую понимая их свойства можно переключить внимание на ум. Во всех случаях стоит, либо сознавая - "меняется, меняется" сопровождать процесс ставя отметки в уме. Либо задавать ему вопрос - что здесь постоянно?
Эта техника является очень простой и при этом глубокой, плавной и спонтанно-естественной, в которой вы сами, без лишних усилий к прорыву переходите на следующий уровень.

_________________
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Leshalf



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 119
Откуда: Москва

333594СообщениеДобавлено: Ср 05 Июл 17, 16:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



ОСОЗНАННОЕ ПОДНЯТИЕ РУК — ПРОТЯНИ РУКУ СЧАСТЬЮ

==============================================
Эта практика довольно необычна и, при некотором анализе, может быть классифицирована как один из видов медитации на физическом теле. Реализаторам кажется что более всего она сходна с Буддийской практикой медитации при ходьбе и некоторыми типами индуистских концентрационных упражнений Дхараны.
Главной особенностью этой медитации является, что физическое тело, практикующего ее человека, находиться в состоянии покоя (положении сидя), когда при этом он наблюдает задвижением его частей, что является довольно простым и удобным обьектом для концентрации внимания. Это помогает с одной стороны спокойствию, которое так нужно начинающим практикам и при этом в саму внимательность более ярко включен фактор энергии, которого требует само движение. Такой баланс составляющих делает эту практику идеальным сидячим вариантом медитации во время сонливости или сразу после еды.
«Я потерял 6 лет жизни в полусне-полудреме практики медитации на вдохе и выдохе. Практика поднятия рук стала чудесным открытием, позволившим мне последовательно развивать все аспекты внимательности, довольно быстро приведя к прогрессу в духовной практике.» рассказывает один из молодых малазийских учителей-монахов. «Эта практика привели меня к чудестным моментам радости и покоя, которым сейчас я учу других.»
Как же практиковать эту медитацию?
Сядьте в удобную для долгой медитации позу сидя. Положите руки на ноги рядом друг с другом в районе живота. Закройте глаза. А потом начните медленно двигать правую руку к правому колену. Дотронувшись до правого колена, медленно поднимите ее на уровень лица над коленом. Затем медленно отпустите ее обратно к колену и от колена медленно двигайте обратно к животу. Оставьте правую руку там там в удобном положении и продолжайте такие же движения левой рукой — движение к колену и подьем от колена на уровень лица, а потом обратно к колену и животу. Так попеременно продолжайте двигать обоими руками по очереди.
Для практики Сосредоточения следует стараться концентрироваться только на движениях рук отметая все остальное. Если хотите практиковать Самоисследование — отмечайте также мысли, ощущения и чувства которые вы переживаете через движение своих рук как не постоянные, не имеющие сущности и не удовлетворительные.
Если медитация все еще является для вас тяжелым трудом — попробуйте эту замечательную технику. Мы искренне надеемся, что она будет полезна для вашего прогресса в духовной практике так и в достижении личного благополучия счастья и покоя.

_________________
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





333603СообщениеДобавлено: Ср 05 Июл 17, 19:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вытяните руки и закройте глаза. Теперь указательным пальцем дотроньтесь до кончика носа. Если вы попали в нос -значит вы омрачены. Если не нашли никакого носа - значит вы просветлены, потому что в нирване нет никакого носа. Very Happy
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 4 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.647) u0.018 s0.002, 18 0.022 [259/0]