№337612Добавлено: Пт 28 Июл 17, 17:57 (7 лет тому назад)
Буддизму чань(дзен) не противоречит в глубинной его сути идея о том. что мирвообще, переживаемый существом - есть лишь плод, результат его личной медитации. Жизнь по сути - это просто ментальное впечатление, мечта- как говорят цыгане.
№337631Добавлено: Пт 28 Июл 17, 21:40 (7 лет тому назад)
Что, православные недоброжелатели, ревнители палки пытаются вставить в колесо Дхармы?гость^^, это и есть и ваша реальность и ваша карма. Вот чудаки, блин.)
Зарегистрирован: 25.06.2017 Суждений: 119 Откуда: Москва
№337831Добавлено: Вс 30 Июл 17, 17:47 (7 лет тому назад)ПРОСТИРАНИЯ
ПРОСТИРАНИЯ
===============
Еще одним способом, разработанным опытными Учителями для непрекращающейся духовной реализации являются простирания. Во время долгих сидячих медитаций - давление крови падает и все тело фактически погружется в легкую форму летаргии. Со временем это может привести к анемии и даже атрофии органов. Для ослабления подобных эффектов и были разработаны простирания. Эта практика не требует много места и может быть сделана даже в маленькой, уединенной пещере. В нашем мире существует довольно много ее вариантов. Самый простой из них выглядит так — вы, стоя ровно, ложитесь на живот и вытягиваете вперед руки. Потом встаете в первоначальное положение. Это один цикл. Сама практика и состоит в их многократном повторении =)
Мы слышали что в Буддизме Махаяны каждый медитатор обязан делать постирания по 108 раз утром и вечером перед алтарем каждый день. А Учителя, если к ним приходит за медитацией новоиспеченный последователь, физической формой которого они не довольны — могут дать ему задание выполнить несколько миллионов простираний «Как сделаешь — возращайся за практикой медитации.» Через несолько лет такой ученик возвращается к ним бодрым, в очень хорошей физической форме. Обычно к самим простираниям добавляется то или иное ментальное упражнение. Говорят, что современный мирской Учитель Тибетского Буддизма Оле Нидал, получив эту практику и войдя в ней состояние комфорта и покоя, мог неспешно заниматься днями напролет и в определенное время Учителям даже пришлось подталкивать его к освоению других методолов для последующей духовной эволюции.
Так или иначе, во время долгого ритрита, особенно если вы много медитируете сидя, практика простираний может стать хорошим аналогом медитации при ходьбе — особенно если в вашей комнате не достаточно места. В ней вы активно сгибаетесь — давая нагрузку на большинство мышц своего тела — это помогает пищеварению, ясности ума, самообогреву и его общему здоровью и долголетию.
По началу эта практика, особенно если вы привыкли долго сидеть, может быть довольно тяжелой и дискомфортной. По этому мы советуем делать ее, когда сидеть уже не хочется и появляется желание размяться. Когда во время самой практики это желание пропадает, продолжайте делать ее еще 5-7 минут дабы потихоньку накапливать ресурс тела. Если сначала вы чувствуете желание двигаться более активно — делайте это, но не забывайте — чем проще и спокойнее будут ваши простирания, тем легче будет во время их практики удерживать медитационный обьект.
Отслеживайте изменения позы для практики Випассаны. Кланяясь благодарите и славьте Будду. Так же можно практиковать любящую доброту или визуализиовать своего Учителя. Есть медитаторы, умеющие во время постирания, с закрытыми глазами удерживать одну из визуализационных касин. Вообщем вариантов довольно много - мы убеждены, что под простирания можно адаптировать практически любую известную практику медитации. Главное помнить, что их следует практиковать не раньше 3-4 часов после последнего приема пищи. _________________ Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Последний раз редактировалось: Leshalf (Пн 31 Июл 17, 03:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: BonZa
Еще одним способом, разработанным опытными Учителями для непрекращающейся духовной реализации являются простирания. Во время долгих сидячих медитаций - давление крови падает и все тело фактически погружется в легкую форму летаргии. Со временем это может привести к анемии и даже атрофии органов. Для ослабления подобных эффектов и были разработаны простирания. Эта практика не требует много места и может быть сделана даже в маленькой, уединенной пещере. В нашем мире существует довольно много ее вариантов. Самый простой из них выглядит так — вы, стоя ровно, ложитесь на живот и вытягиваете вперед руки. Потом встаете в первоначальное положение. Это один цикл. Сама практика и состоит в их многократном повторении =)
Мы слышали что в Буддизме Махаяны каждый медитатор обязан делать постирания по 108 раз утром и вечером перед алтарем каждый день. А Учителя, если к ним приходит за медитацией новоиспеченный последователь, физической формой которого они не довольны — могут дать ему задание выполнить несколько миллионов простираний «Как сделаешь — возращайся за практикой медитации.» Через несолько лет такой ученик возвращается к ним бодрым, в очень хорошей физической форме. Обычно к самим простираниям добавляется то или иное ментальное упражнение. Говорят, что современный мирской Учитель Тибетского Буддизма Оле Нидал, получив эту практику и войдя в ней состояние комфорта и покоя, мог неспешно заниматься днями напролет и в определенное время Учителям даже пришлось подталкивать его к освоению других методолов для последующей духовной эволюции.
Так или иначе, во время долгого ритрита, особенно если вы много медитируете сидя, практика простираний может стать хорошим аналогом медитации при ходьбе — особенно если в вашей комнате не достаточно места. В ней вы активно сгибаетесь — давая нагрузку на большинство мышц своего тела — это помогает пищеварению, ясности ума, самообогреву и его общему здоровью и долголетию.
По началу эта практика, особенно если вы привыкли долго сидеть, может быть довольно тяжелой и дискомфортной. По этому мы советуем делать ее, когда сидеть уже не хочется и появляется желание размяться. Когда во время самой практики это желание пропадает, продолжайте делать ее еще 5-7 минут дабы потихоньку накапливать ресурс тела. Если сначала вы чувствуете желание двигаться более активно — делайте это, но не забывайте — чем проще и спокойнее будут ваши простирания, тем легче будет во время их практики удерживать медитационный обьект.
Отслеживайте изменения позы для практики Випассаны. Кланяясь благодарите и славьте Будду. Так же можно практиковать любящую доброту или визуализиовать своего Учителя. Есть медитаторы, умеющие во время постирания, с закрытыми глазами удерживать одну из визуализационных касин. Вообщем вариантов довольно много - мы убеждены, что под простирания можно адаптировать практически любую известную практику медитации. Главное помнить, что их следует практиковать не раньше 3-4 часов после последнего приема пищи.
Очень интересная практика, спасибо. Скажите, а какие мантры нужно читать делая простирания? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Очень интересная практика, спасибо. Скажите, а какие мантры нужно читать делая простирания?
Вариантов довольно много. Они варьируются в зависимости от традиции в которой практикуются.
В тех что известны мне все практики делятся на 3 типа - сосредоточение, осознанность и мудрость.
Так как мантры относятся к сосредоточению попробую тут разобрать именно их. все мантры в первую очередь делятся на рефлексивные(когда повторяемые фразы направленны на понимание и напоминание уму об определенной концепции) и звуковые\биджа мантры направленные на тело с фокусом звука в определенном его месте (ОММ, РИНЬ, итп)
В традиции которой обучали меня Учитель рекомендует выбрать тип качества которое вы хотите развивать во время практики и озвучить его словами, которые подойдут именно вам. На их подбор дабы прочувствовать вкус и не менять мантру постоянно - дается 3-4 дня свободного формулирования. С ограничением, на то что вы будете делать 30-60 минут практики используя подобранные вами слова, не меняя их до ее окончания. С началом следующей сессии их уже можно поменять или оптимизировать.
Обычно для простираний используются мантры Субха (делающие ум счастливым и безмятежным) - это высказывание уважения и благодарности тому ил иному духовному авторитету. Основателю Традиции - например Будде. Учению - Дхамме. Или Знакомому вам человеку на духовные качества, которого вы ровняетесь - Сангхе.
Сами мантры могут быть как короткими " Мое почтение Будде", "" Я благодарю Сангху", "Я славлю Дхамму" так и более долгими описанные формулами и подстраиваемые под движение тела. Кто то считает что для этого можно использовать отрывки из вдохновляющих вас Учений на Пали или санскрите. "Намо Буддхо. Намо Дхаммо. Намо Сангхо. " Или "Буддхо. Дхаммо. Сангхо".
Чуть реже используются Брахмавихары. На Русском "Будьте счастливы. Будьте миролюбивы. Будьте освобождены." или на Пали "Сукхи хонту. Аверо хонту. Абьяпада хонту."
Практики группы Субха хороши тем что позволяют больше расслабиться - простирания поначалу могут чувствоваться довольно дискомфортными.
Реже их используют с Асубхой (отрезвляющими практиками)
- размышлениями о теле "Тело неудобно." "Тело неприятно. Тело не красиво." Итп
- размышлениями о смерти. "Я старею." "Я скоро умру."
- размышлениями о Карме и трех характеристиках (основе Учения Будды)
Иногда их можно комбинировать. Я, например, ложась на пол высказываю уважение Будде. Поднимаясь - делаю Метту.
Так же с простираниями можно комбинировать - любые другие практики описанные в Вишудхимагге - Ниббана Анусатти, Дева Анусатти, Чага анусатти, Дана анусатти итп - в зависимости от ваших личных предпочтений. Сейчас эти практики мало кто знает и пробует делать серьезно и глубоко. Я обязательно опишу их позже в этом разделе. _________________ Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Зарегистрирован: 25.06.2017 Суждений: 119 Откуда: Москва
№338068Добавлено: Вт 01 Авг 17, 17:16 (7 лет тому назад)
И ЧТО ДАЛЬШЕ?
Одной из интереснейших практик "настоящего момента", является медитация "что дальше". Основы ее описаны в Древних буддийских сутрах, объясняющих работу с возникающими в медитации мыслями (Витаккасантана сутра). В ней просветленный даёт рекомендации ученикам, если в медитации возникает слишком сильное мышление. Только настойчивые и волевые попытки успокоить ум могут окончиться еще большим желанием, беспокойством и противодействием ума. Как маленькая речка, будучи запружена плотиной со временем может разрастись и прорвать преграду — так же и человеческий ум, будучи остановлена только силой воли может со временем, набрав веса, вылиться в неконтролируемое желание или психическое расстройство.
Для работы с сильными не подверженными контролю мыслями следует применять искусные методы.
Сегодняшняя практика относится именно к группе успокаивающих ум при помощи мудрости или исследования. Называется она «что дальше?»
Ее очень хорошо описывает австралийский монах-учитель Аджхан Брахмавамсо. Если в вашем уме проступает очень сильная идея или возникает слишком глубокое не останавливаемое обдумывание чего-либо «папанча» - в каждый возможный миг осознанности спрашивайте себя-думающего - «так, и что дальше?». Делая подобным образом вы начинаете мягко распутывать всплывший на поверхность клубок мыслей. «А что если мне выучиться играть на гитаре?» «так, и что дальше?» «Я организую группу» «так, и что дальше?» «стану известным и популярным рок музыкантом» «так, и что дальше?» каждый вопрос , разматывая клубок, делает его мене объемным весомым и важным . «ну я буду популярным и богатым. У меня будет все.» «так, и что дальше?» «тогда я могу ничего не делать и жить в свое удовольствие» «так, и что дальше?» «ну и буду счастливым!»
« так ты уже здесь и сейчас сидишь и практикуешь чтобы быть счастливым. Зачем откладывать это на будущее когда можно быть таким сейчас?» «ООООООО!»=)
в итоге клубок распутался и ваш ум видит что внутри этого сильного желания нет ничего. Пустота! Конец нитки лежит на дороге позади а он продолжает двигаться дальше.
Эта чудесная техника позволяющая с интересом и само познаванием проводить свое медитационное время. Она так же несет в себе глубокий аспект мудрости в понимании пустоты влечений и изменчивости любых интересующих образов и мыслей. _________________ Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Зарегистрирован: 25.06.2017 Суждений: 119 Откуда: Москва
№338144Добавлено: Ср 02 Авг 17, 02:45 (7 лет тому назад)
РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ УЧЕНИИ.
=========================
Как известно информационное поле человечества состоит из идей. Какие то живут долго и общеизвестны, другие почти сразу исчезают и не распространяются широко. Если смотреть на мир подобным образом то можно осознать, что одной из самых древних и мощных идей безусловно является Учение Будды - Дхамма. Уже два с половиной тысячелетия эхо слов Просветленного распространяется по миру — десятки тысяч людей из-за его практики в корне меняют свою жизнь, гармонизируя и окружающее себя пространство. Если подумать, что же делает ту или иную идею более долговечной и популярной быстро приходишь к выводу что это качество полезности, которую она приносит. Люди от природы глубоко практичные существа — они сохраняют и помнят только то, что может быть им полезно в плане привнесение в жизнь комфорта и счастья или устранения противоположных им качеств.
Поэтому, для устранения ментальных тягот - Кодх, Буддой была предложена медитация на размышления над качествами Учения. Она дает возможность, абстрагировавшись от его постулатов, проанализировать какую пользу оно приносит своему последователю. Как рассказал нам известный Шведский психолог Буддист. В полемике со своими друзьями о перерождении и карме он использовал следующий аргумент. « Я точно не знаю существует ли перерождение. Но подумайте какой мир будет лучше — тот в котором люди верят в карму и будущие жизни или тот, в котором человечество верит в то что эта жизнь последняя и от нее надо брать все.»
Вишудхимагга — древнейший из существующих Буддийских Учебников по медитации разбирает практику размышления об Учении Будды
на нижеследующие качества Дхаммы.
Сваккато Бхагавата Дхаммо — Ясно и хорошо обьяснено Учение Благословенного
Сандиттико — Ведущее к счастью с самого начала практики
Акалико — Являющееся правильным использованием всеобщего закона который был всегда.
Ехипассико — Открытое для исследования, без пустой веры.
Опанайико — Открытое для всех и каждого.
Паччатам ведитаббо винньюхити — постигаемое за счет собственных усилий и мудрости.
Обьяснений на каждое качество приводится несколько — практикующему предлагается размышлять над каждым их аспектом. Надо сказать что для подобных размышлений будет очень полезно ознакомиться с литературой рассказывающей о жизни, поступках Будды и основных постулатах его Учения дабы понимать эти качества глубже.
Главный Учитель Монастыря НаУяна очень советует практиковать данную медитацию, подобрав слова для нее на родном языке, те которые действительно помогают прочувствовать их суть и помогут уму глубже их познать.
Для самой практики предлагается проговаривать формулу с качествами от начала к концу и от конца в начало. Что бы она не стала просто пустым набором звуков нужно на некоторое время (не достаточное чтобы ум отвлекся) давать себе задумываться о тех или иных качествах,позволяя уму глубже проникнуть в их суть.
Эта практика менее популярна в Азии чем Будда-анусатти, как нам кажется, в виду культурно-религиозных аспектов ума азиатов. Но для европейцев, которые могут сомневаться в достоверности существующей ныне информации о Просветленном, размышления о чистых концептах его Учения могут быть куда более полезны. Так, нам кажется, что Дхамма-анусатти подойдет для темперамента склонного к мудрости. Как Будда-анусатти подойдет для более верующих людей.
Вимуттимагга (древний Учебник сохранившийся в китайских сутрах) учит что можно самому выбрать те аспекты Учения, которые вдохновят вас и начать перечислять только их. Такая интерпретация данной практики нисколько не противоречит данной в Вишудхимагге.
Развитие практики.
Со временем - когда ум легко будет проговаривать все качества в течении часа без особых помех и отвлечений, вам предлагается оставить одну из интерпретаций каждого качества (тех что наиболее вас вдохновляют) и практиковать только их. Когда вы сможете медитировать час без отвлечений и в данном режиме — выберите одно, наиболее вдохновляющее вас качество, и практикуйте только его.
Результаты.
Считается что подобная практика уничтожает Кодхи - тернии ума мешающие вам практиковать счастливо. Человек медитирующий без них мягок, радостен и полон Веры в Тройную Драгоценность. Он смущается любым нездравым мыслям — потому с развитием медитации в его уме создается ощущение, что он всегда находится в присутствии Просветленного Учителя. Фактически практика размышлений о качествах Учения является одним из защитников для каждого медитатора. Монахам - рекомендуется выполнять такую медитацию хотя бы в течении 30 минут каждый день, в качестве профилактики загрязнений скептицизма и сомнений. Правильно медитирующий ее человек начинает ощущать любое свое действие (особенно ежедневную рутинную медитацию) как великий акт полный смысла, важности и глубины. Вишудхимагга говорит, что такие практики начинают сиять=) _________________ Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Зарегистрирован: 25.06.2017 Суждений: 119 Откуда: Москва
№338866Добавлено: Ср 09 Авг 17, 13:14 (7 лет тому назад)
РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЩЕДРОСТИ
===============================
Дана анусатти - одна из самых важных практик для новичка начинающего следовать Пути Буддийской Духовной Реализации. Сейчас многие практики забывают об этом сразу переходя к медитации и нравственности. Они забывают что щедрость это фундамент, на котором должны быть выстроены поздние этапы пути. Именно щедрость является первейшим и простейшим опытом здравого расставания с тем что нам дорого. Это первая тренировка, в которой вам следует стать мастером.
Медитация Дана анусатти является хорошей основой помогающей утвердить ум этом благородном состоянии. Как сказал Просветленный - «Человек совершающий хорошие поступки и не вспоминающий потом о них с радостью, подобен глупому земледельцу вспахивающему чужое поле, забыв о своем.»
Как же вам следует практиковать размышления о щедрости? В этой практике с радостным умом вы вспоминаете поступки, в которых вы отдавали что то другим. Этим не обязательно должны быть деньги. Внимание, время, вещи – все это может быть безвозмездно подарено нуждающимся. Будда учил, что искусный практик превратит акт простого выбрасывания пищи, в пожертвование еды маленьким, голодным существам. Размышляя на этом примере вы можете осознать, что то что вам не нужно может принести большую радость насекомым которые наевшись и будучи довольными, лишний раз не обидят и не сьедят тех кто меньше их. Так простой вынос мусора превращается в действие приносящее чуть больше удовлетворения и гармонии в наш возбужденный мир. Причем как первые получатели всего того что мы отдаем – мы первые кто грамотно подарив будем чувствовать радость от этого. Так – утверждаясь в щедрости наш ум будет радоваться таким поступкам и все более, и более будет склонен их совершать.
Сейчас в нашем мире исподволь проповедуются идеи скепсиса и скрытой гордыни. Наши дарящие руки начинают останавливать мысли «Вот сидит как дурак и ничего не делает! Иди работай!», «Этот лентяй просто задарма хочет нажиться на всех!», «Да это просто мафия такая. Они не нуждаются а просто так зарабатываю!» итп
Может в каких то ситуациях мы и правы. Есть место и мафии, и лени, но мы же точно не знаем правда ли это. С нашей точки зрения куда лучше ошибиться в лучшую сторону и дать чем обозлиться и пожадничать – ведь мы даем в первую очередь для самих себя. В наше время очень сложно проявлять щедрость с радующимся этому умом.
Будда отмечал несколько факторов делающих хорошую Карму поступка щедрости весомее
- когда жертвуешь чтото действительно дорогое тебе
- когда жертвуешь с умом полным сострадания, искреннего желания помочь
- когда пожертвования действительно необходимы просителю
- когда пожертвования сделаны своими руками со всеми сопутствующими этому сложностями
- когда просящий нравственен и развивает ум
Вспоминая поступки щедрости которые имеют один или несколько таких факторов вы будете чувствовать еще себя счастливее=) _________________ Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
№338873Добавлено: Ср 09 Авг 17, 17:38 (7 лет тому назад)
Дзен конечно всегда псевдо?То есть есть дзен, кой понятен буддологам, тхерам, тантрикам и прочим таким. А всё остальное - не дзен. Псевдодзен. Дзен слишком жив. чтоб его можно было понять и объяснить. Это ж выходит псевдо, увы! Бедный одинокий дзен, потеряный, бомжующий, никому не понятный, внетрендовый и никак не оцениваемый в современных валютах !
Дзен конечно всегда псевдо?То есть есть дзен, кой понятен буддологам, тхерам, тантрикам и прочим таким. А всё остальное - не дзен. Псевдодзен. Дзен слишком жив. чтоб его можно было понять и объяснить. Это ж выходит псевдо, увы! Бедный одинокий дзен, потеряный, бомжующий, никому не понятный, внетрендовый и никак не оцениваемый в современных валютах !
Я вас попросил перевести на термины современной психологии, то что вы написали, в качестве практической рекомендации, а вы опять псевдодзэн продемонстрировали. Видимо не дают покоя "лавры" Банкея, который убил дзэн в Японии на столетия, превратив его в клоунскую болтовню.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы